Читательский дневник
методическая разработка (5 класс) по теме

Данная разработка предназначена для урока по внеклассному чтению для учащихся 5 классов и представляет собой аннотированный список книг для внеклассного чтения или чтения на лето, а также форму читательского дневника, предназначенного для самостоятельной работы школьников.  Список книг может быть изменён по желанию учителя, в зависимости от интересов учеников. Можно подобрать каждому ученику его книгу, то есть то произведение, которое заинтересует именно этого ребёнка. Форма читательского дневника явилась результатом совместной работы учеников и учителя. Кроме записей, дневник может содержать иллюстрации к любимым книгам, продолжение прочитанных историй. Дайте волю фантазии, ученики сами предложат варианты форм дневника и сделают свои работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskiy_dnevnik.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему «Читательский дневник».

Данный материал предназначен для уроков внеклассного чтения по литературе в 5 классе и представляет собой список аннотаций к книгам для внеклассного чтения или чтения летом, а также форму читательского дневника, предлагаемого для самостоятельной работы учащихся.

Обращение учителя: дорогие ребята, сегодня я хочу познакомить вас с замечательными детскими книгами, которые, я уверена, вы с удовольствием прочитаете на досуге или во время летних каникул. А как вы думаете, почему человек обращается к книге? (звучат ответы учеников). Да, в книгах мы находим ответы на интересующие нас вопросы, вместе с героями совершаем незабываемые путешествия, взрослеем, учимся открывать истину, сопереживать и, конечно, получаем наслаждение. И какой бы ни была книга (бумажная, электронная или аудиокнига), она нужна нам, современным людям. Друзья, а какие книги вы любите, какие жанры вам интересны, каких авторов вы можете назвать своими любимыми? (звучат ответы учеников). Позвольте и мне поделиться с вами интересными находками.

1. Альберт Лиханов «Мой генерал». Эту книгу автор посвятил всем солдатам и офицерам минувшей войны. История генерала и его семьи очень интересна и в чём-то трогательна. Вместе с героями мы переживаем волнительные моменты, связанные с «военной тайной» генерала. Эта повесть о хороших людях, о крепкой семье, о любви к Родине, о честности и порядочности. Эта книга, ребята, не оставит вас равнодушными.

2. Брайан Джейкс «Двое с «Летучего голландца»». Страшную и таинственную легенду о корабле и его капитане знают многие из вас. Корабль-призрак – вечный скиталец, и нет его команде прощения и освобождения. И только мальчик Нэб и его преданный друг, лабрадор, знают правду о «Летучем голландце». Эта детективная книга расскажет вам не только о тайнах корабля, но и о приключениях чудом спасшихся с корабля мальчика и его собаки. Книга учит нас совершать добрые поступки, защищать слабых, бороться за справедливость. Она о настоящей дружбе и верности.

3. Алан Фревин Джонс «Тайна священной горы». Хотите отправиться в захватывающее приключение? Любите всё загадочное и увлекательное? Тогда эта книга для вас. Неразлучные друзья Олли и Джош занялись поисками бесценных лунных Талисманов. Юные археологи в Китае, и опасности подстерегают их на каждом шагу. Смогут ли друзья избежать всех ловушек и найдут ли они прекрасное чудо света – легендарный лунный пряник Чан-Э? Прочтите книгу и вы узнаете ответы на все вопросы.

4. Тур Трункатов «Приключения Гука». Эта замечательная книга – трогательная история о жизни дельфина Гука и его соплеменников. Вы познакомитесь с Гуком ещё до его рождения. Автор очень красиво описывает ожидание детёныша, мы слышим его порывистые толчки в теле мамы Зит. И вот появляется он…Беспомощный дельфинёнок,  которому предстояло вырасти под боком у мамы. К сожалению, не всё так гладко в жизни нашего героя. Детство быстро закончилось, когда Гук лишился своей мамы. Теперь ему придётся самостоятельно выживать в океане, искать друзей, избегать опасностей. Эта книга из серии 2Жизнь замечательных животных» никого не оставит равнодушными.

5. Владимир Аверин «В поисках бриллиантовой диадемы». И опять книга для любителей загадок и опасных приключений. Вадик Ситников и Дина Кирсанова – одноклассники, настоящие друзья. Вадику, увлекающемуся фотографией, очень хотелось сфотографировать свою подругу с диадемой на голове. Ребята и не подозревали, что перед ними фамильная драгоценность. И уж, конечно, не знали, что за диадемой идёт настоящая охота. Драгоценность пропала, и друзьям предстоит вернуть её. Для этого им придётся не только столкнуться с опасными преступниками, но и разгадать их замысел. Бесстрашные, сообразительные ребята смогут одержать победу над противником, но и приключений на их долю выпало не мало.

6. Алла Озорина «Золото серебряной горы». И вновь перед нами интересные и опасные приключения, на этот раз московского школьника Пети Бумажкина. Петя попадает просто в фантастическую историю с привидениями и исчезновением людей. Интересно, что Петя – любитель детективов, а с книгой Агаты Кристи не расстаётся никогда. По приглашению своего дядя Петя прилетает в Забайкалье, и здесь его ждут приключения, полные опасностей и неожиданностей. Петя пытается разгадать тайну серебряной горы и помогает жителям села разобраться в сложных отношениях нового хозяина комбината со своими рабочими.

Обращение учителя: А сейчас, дорогие друзья, позвольте предложить вам форму читательского дневника, который поможет сделать ваше домашнее чтение более продуктивным, осмысленным и позволит поделиться со всеми вашими мыслями по поводу прочитанного. При желании вы сможете видоизменить свой дневник, добавив те пункты, которые вам покажутся важными, ведь это ваш дневник и творческая работа.

1. Фамилия имя  автора, название книги.

2. Краткое содержание.

3. Чему учит эта книга?

4. Главные герои книги.

5. Характеристика героев.

6. Значение каких неизвестных ранее слов и выражений я узнал из книги.

7. Отрывок или эпизод, понравившейся мне больше всего.

8. Какие книги этого автора мне ещё известны.

Обращение учителя: как видите, читательский дневник предполагает серьёзную работу, но, поверьте, это труд не пропадёт. Пройдёт время, и воспоминания, записанные когда-то,  оживут, и кто знает, возможно, вам захочется перечитать любимое произведение, поделиться с друзьями своими чувствами и мыслями. Эта работа обогати ваш словарь, научит сравнивать, делать выводы, оформлять свои мысли на письме. Желаю вам получить и наслаждение, и поучение. В добрый путь, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести читательский дневник

Данная статья поможет учащимся понять КАК и ЗАЧЕМ? ведётся читательский дневник....

Читательский дневник.

Вашему вниманию представлен эспериментальный вариант страницы "Читательского дневника" по теме: "Тема любви в творчестве А.Куприна. Повесть "Гранатовый браслет"" (Модуль: Литература начала ХХ века)...

Обзор читательских дневников учащихся 5 класса

Опыт работы с читательскими дневниками учащихся, который пригодился и классному руководителю, и администрации, и родителям....

Форма ведения читательского дневника

Читательский дневникЗачем нужен читательский дневник?Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.Зап...

Мастер - класс "Электронный читательский дневник школьника"

Автор рассматривает  возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных се...

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....