Подготовка к экзаменам
статья (10 класс) на тему

Сачук Ольга Васильевна

Критерии, памятки, модель сочинения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii.docx593.51 КБ
Файл pamyatka_k_sochineniyu11.docx16.16 КБ
Файл model_sochineniya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Скажу лишь одно, самое простое: чтобы сочинение было интересным, экзаменуемому самому должно быть интересно писать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, экзаменационный текст должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Экзаменуемый сам должен быть заинтересован в предмете своего сочинения-рассуждения и суметь передать этот интерес экспертам – заставить их почувствовать заинтересованность пишущего.

Только тогда будет его интересно читать.

И ещё: в сочинении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком сочинении должна быть одна доминирующая идея. Одна мысль, которой подчиняются другие

Тогда работа не только заинтересует, но и запомнится.

А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже изложение собственного мнения против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть возражения спорящего с вами. Сочинение выпускника всегда должно быть показателем его гражданской зрелости, эрудиции. Тогда оно встретит восхищение экспертов и будет отмечено высоким баллом!

Скажу лишь одно, самое простое: чтобы сочинение было интересным, экзаменуемому самому должно быть интересно писать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, экзаменационный текст должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Экзаменуемый сам должен быть заинтересован в предмете своего сочинения-рассуждения и суметь передать этот интерес экспертам – заставить их почувствовать заинтересованность пишущего.

Только тогда будет его интересно читать.

И ещё: в сочинении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком сочинении должна быть одна доминирующая идея. Одна мысль, которой подчиняются другие

Тогда работа не только заинтересует, но и запомнится.

А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже изложение собственного мнения против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть возражения спорящего с вами. Сочинение выпускника всегда должно быть показателем его гражданской зрелости, эрудиции. Тогда оно встретит восхищение экспертов и будет отмечено высоким баллом!

Скажу лишь одно, самое простое: чтобы сочинение было интересным, экзаменуемому самому должно быть интересно писать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, экзаменационный текст должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Экзаменуемый сам должен быть заинтересован в предмете своего сочинения-рассуждения и суметь передать этот интерес экспертам – заставить их почувствовать заинтересованность пишущего.

Только тогда будет его интересно читать.

И ещё: в сочинении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком сочинении должна быть одна доминирующая идея. Одна мысль, которой подчиняются другие

Тогда работа не только заинтересует, но и запомнится.

А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже изложение собственного мнения против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть возражения спорящего с вами. Сочинение выпускника всегда должно быть показателем его гражданской зрелости, эрудиции. Тогда оно встретит восхищение экспертов и будет отмечено высоким баллом!

Скажу лишь одно, самое простое: чтобы сочинение было интересным, экзаменуемому самому должно быть интересно писать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, экзаменационный текст должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Экзаменуемый сам должен быть заинтересован в предмете своего сочинения-рассуждения и суметь передать этот интерес экспертам – заставить их почувствовать заинтересованность пишущего.

Только тогда будет его интересно читать.

И ещё: в сочинении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком сочинении должна быть одна доминирующая идея. Одна мысль, которой подчиняются другие

Тогда работа не только заинтересует, но и запомнится.

А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже изложение собственного мнения против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть возражения спорящего с вами. Сочинение выпускника всегда должно быть показателем его гражданской зрелости, эрудиции. Тогда оно встретит восхищение экспертов и будет отмечено высоким баллом!

Скажу лишь одно, самое простое: чтобы сочинение было интересным, экзаменуемому самому должно быть интересно писать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, экзаменационный текст должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Экзаменуемый сам должен быть заинтересован в предмете своего сочинения-рассуждения и суметь передать этот интерес экспертам – заставить их почувствовать заинтересованность пишущего.

Только тогда будет его интересно читать.

И ещё: в сочинении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком сочинении должна быть одна доминирующая идея. Одна мысль, которой подчиняются другие

Тогда работа не только заинтересует, но и запомнится.

А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже изложение собственного мнения против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть возражения спорящего с вами. Сочинение выпускника всегда должно быть показателем его гражданской зрелости, эрудиции. Тогда оно встретит восхищение экспертов и будет отмечено высоким баллом!

Скажу лишь одно, самое простое: чтобы сочинение было интересным, экзаменуемому самому должно быть интересно писать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, экзаменационный текст должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Экзаменуемый сам должен быть заинтересован в предмете своего сочинения-рассуждения и суметь передать этот интерес экспертам – заставить их почувствовать заинтересованность пишущего.

Только тогда будет его интересно читать.

И ещё: в сочинении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком сочинении должна быть одна доминирующая идея. Одна мысль, которой подчиняются другие

Тогда работа не только заинтересует, но и запомнится.

А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже изложение собственного мнения против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть возражения спорящего с вами. Сочинение выпускника всегда должно быть показателем его гражданской зрелости, эрудиции. Тогда оно встретит восхищение экспертов и будет отмечено высоким баллом!

Как правильно понять исходный текст

Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трёх элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. Ты уже понимаешь, что эти «три элемента» - автор, тема и читатель. Внимательно изучая экзаменационный текст, выстрой такую схему и обдумай её:

Текст

1.О чём? (Ты увидишь тему)

2.Какие вопросы рассматривает автор? (ты найдёшь проблемы)

3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдёшь основную проблему текста).

4.зачем автор написал текст? (Ты определишь цель – основную мысль)

5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(языковые ср-ва)

6.Почему были использованы именно эти языковые средства?

7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (Это поможет понять авторскую позицию).

Как правильно понять исходный текст

Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трёх элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. Ты уже понимаешь, что эти «три элемента» - автор, тема и читатель. Внимательно изучая экзаменационный текст, выстрой такую схему и обдумай её:

Текст

1.О чём? (Ты увидишь тему)

2.Какие вопросы рассматривает автор? (ты найдёшь проблемы)

3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдёшь основную проблему текста).

4.зачем автор написал текст? (Ты определишь цель – основную мысль)

5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(языковые ср-ва)

6.Почему были использованы именно эти языковые средства?

7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (Это поможет понять авторскую позицию).

Как правильно понять исходный текст

Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трёх элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. Ты уже понимаешь, что эти «три элемента» - автор, тема и читатель. Внимательно изучая экзаменационный текст, выстрой такую схему и обдумай её:

Текст

1.О чём? (Ты увидишь тему)

2.Какие вопросы рассматривает автор? (ты найдёшь проблемы)

3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдёшь основную проблему текста).

4.зачем автор написал текст? (Ты определишь цель – основную мысль)

5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(языковые ср-ва)

6.Почему были использованы именно эти языковые средства?

7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (Это поможет понять авторскую позицию).

Как правильно понять исходный текст

Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трёх элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. Ты уже понимаешь, что эти «три элемента» - автор, тема и читатель. Внимательно изучая экзаменационный текст, выстрой такую схему и обдумай её:

Текст

1.О чём? (Ты увидишь тему)

2.Какие вопросы рассматривает автор? (ты найдёшь проблемы)

3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдёшь основную проблему текста).

4.зачем автор написал текст? (Ты определишь цель – основную мысль)

5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(языковые ср-ва)

6.Почему были использованы именно эти языковые средства?

7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (Это поможет понять авторскую позицию).

Как правильно понять исходный текст

Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трёх элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. Ты уже понимаешь, что эти «три элемента» - автор, тема и читатель. Внимательно изучая экзаменационный текст, выстрой такую схему и обдумай её:

Текст

1.О чём? (Ты увидишь тему)

2.Какие вопросы рассматривает автор? (ты найдёшь проблемы)

3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдёшь основную проблему текста).

4.зачем автор написал текст? (Ты определишь цель – основную мысль)

5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(языковые ср-ва)

6.Почему были использованы именно эти языковые средства?

7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (Это поможет понять авторскую позицию).

Как правильно понять исходный текст

Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трёх элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. Ты уже понимаешь, что эти «три элемента» - автор, тема и читатель. Внимательно изучая экзаменационный текст, выстрой такую схему и обдумай её:

Текст

1.О чём? (Ты увидишь тему)

2.Какие вопросы рассматривает автор? (ты найдёшь проблемы)

3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдёшь основную проблему текста).

4.зачем автор написал текст? (Ты определишь цель – основную мысль)

5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(языковые ср-ва)

6.Почему были использованы именно эти языковые средства?

7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (Это поможет понять авторскую позицию).



Предварительный просмотр:

Прочитав текст Н. Рериха, я задумалась над поднятой автором  проблемой. Она заключается в том, что представители новых течений в сферах человеческой деятельности иногда позволяют себе незаслуженно отвергать опыт предыдущих поколений мыслителей, учёных, творцов. 33

К1. Формулировка проблемы исходного текста.

По мнению автора, это происходит потому, что молодая наука или культура, защищая себя, принижает значение более ранних достижений, не задумываясь о том, что они являются её же основой, фундаментом. Вне всяких сомнений, сегодняшние деятели, посвящающие себя служению людям, должны как можно чаще обращаться к опыту предков. 46

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Н. Рерих полагает, что погружение в изучение наследия былых времён открывает для творца новые горизонты, даёт возможность развиваться, расти, перенимать опыт, собираемый веками. Таким образом, осмыслив старое, человек может создать что-либо невиданное, новое. Яркое, заслуживающее всеобщее внимание и восхищение. 39

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Я согласна с мнением автора, потому что и современная жизнь, и более ранние эпохи предоставляют множество примеров, подтверждающих позицию Н. Рериха.

Во-первых, А.С. Пушкин, солнце русской поэзии – черпал вдохновение из фольклора. Сказки, былины, предания подарили нам «Руслана и Людмилу», «Песнь о вещем Олеге», а история подсказала поэту темы для «Капитанской дочки», «Бориса Годунова».

Во-вторых, печальный опыт футуристов подтверждает необходимость изучения прошлых достижений для создания нового. приверженцы этого движения были несомненно талантливы, и их произведения получили признание, но футуризм не стал развиваться, а впоследствии поэты-футуристы ввернулись в своём творчестве к классической школе. 91

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (литературный и жизненный аргумент)

Поэтому, я полагаю, что осмысление проблемы, поднятой автором, поможет избежать многих ошибок и пробудить уважение и почтение к мудрости веков. 20 (итого-229 слов)

Заключение

Прочитав текст Н. Рериха, я задумалась над поднятой автором  проблемой. Она заключается в том, что представители новых течений в сферах человеческой деятельности иногда позволяют себе незаслуженно отвергать опыт предыдущих поколений мыслителей, учёных, творцов.

К1. Формулировка проблемы исходного текста.

По мнению автора, это происходит потому, что молодая наука или культура, защищая себя, принижает значение более ранних достижений, не задумываясь о том, что они являются её же основой, фундаментом. Вне всяких сомнений, сегодняшние деятели, посвящающие себя служению людям, должны как можно чаще обращаться к опыту предков

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Н. Рерих полагает, что погружение в изучение наследия былых времён открывает для творца новые горизонты, даёт возможность развиваться, расти, перенимать опыт, собираемый веками. Таким образом, осмыслив старое, человек может создать что-либо невиданное, новое. Яркое, заслуживающее всеобщее внимание и восхищение.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Я согласна с мнением автора, потому что и современная жизнь, и более ранние эпохи предоставляют множество примеров, подтверждающих позицию Н. Рериха.

Во-первых, А.С. Пушкин, солнце русской поэзии – черпал вдохновение из фольклора. Сказки, былины, предания подарили нам «Руслана и Людмилу», «Песнь о вещем Олеге», а история подсказала поэту темы для «Капитанской дочки», «Бориса Годунова».

Во-вторых, печальный опыт футуристов подтверждает необходимость изучения прошлых достижений для создания нового. приверженцы этого движения были несомненно талантливы, и их произведения получили признание, но футуризм не стал развиваться, а впоследствии поэты-футуристы ввернулись в своём творчестве к классической школе.

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (литературный и жизненный аргумент)

Поэтому, я полагаю, что осмысление проблемы, поднятой автором, поможет избежать многих ошибок и пробудить уважение и почтение к мудрости веков

Заключение

Суеверия, предрассудки,  предубеждения во все века одолевали человека. Всегда находились своеобразные инквизиторы, желавшие втиснуть истину в свои клещи. Познание всегда ограничивали страхом костра.

Множество полезнейших научных открытий сожгли на потеху толпе. Жгли Джордано Бруно, казнили Лавуазье, Сократа, продавали в рабство Платона. Длинен список невежественных уничтожений. Напрасно лучшие умы взывали об освобождении науки. Толпы кричали о свободе – и изгоняли Аристотеля, Пифагора, Перикла.

И не в глубокой древности искать примеры. В ХIХ веке Академия наук преследовала Менделеева. Не от сладкой жизни уехал из России Мечников. А вспомните жизнь Пирогова…

И сейчас можно привести многие печальные примеры суеверий, хотя бы они и прикрылись различными терминами. Наука, если она хочет быть обновлённой, должна быть прежде всего, неограниченной и тем самым бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством убожества, а тем самым станет непреоборимым препятствием на пути достижения.

Вспоминаю один разговор с учёным, который настолько хотел быть защитником новой науки, что даже старался унизить значение всех древних накоплений. Между тем именно каждый молодой представитель новой науки должен быть, прежде всего, открыт ко всему полезному и тем более к тому, что уже засвидетельствовано веками. Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец прежде всего не доходит до отрицания в своём светлом, постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание. Процесс творчества совершается в неудержимой прогрессии. Потому-то так больно видеть, когда, в силу каких-то предвзятостей и суеверий, человек запутывает сам себя призраками. Лишь бы не подумали, что учёный становится старообразным, - боязливый человек готов предать анафеме или забытию самые поучительные накопления древнего опыта.

Именно свободная, неограниченная наука опять открывает человеку многие, давно забытые, полезные находки. Фольклор снова идёт рука об руку с памятниками археологии. Песня и предание подкрепляют пути истории. Многие раскопки последних лет изумляли нас изысканностью смысла и форм. Эта изысканность, утончённое изящество давних веков, ещё раз напоминает, с каким заботливым, почтительным вниманием мы должны прикасаться к заветам древности. Всё, что может служить на пользу развития человеческого мышления, всё должно быть и выслушано, и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе принесётся осколок знания. В нём нет ни старого, ни молодого, ни древнего, ни нового. В нём совершается великая, неограниченная эволюция. Каждый, затрудняющий её, будет исчадьем тьмы. Каждый, посильно содействующий ей, будет истинным воином, сотрудником света.

(Н. Рерих. 1934г.)

Суеверия, предрассудки,  предубеждения во все века одолевали человека. Всегда находились своеобразные инквизиторы, желавшие втиснуть истину в свои клещи. Познание всегда ограничивали страхом костра.

Множество полезнейших научных открытий сожгли на потеху толпе. Жгли Джордано Бруно, казнили Лавуазье, Сократа, продавали в рабство Платона. Длинен список невежественных уничтожений. Напрасно лучшие умы взывали об освобождении науки. Толпы кричали о свободе – и изгоняли Аристотеля, Пифагора, Перикла.

И не в глубокой древности искать примеры. В ХIХ веке Академия наук преследовала Менделеева. Не от сладкой жизни уехал из России Мечников. А вспомните жизнь Пирогова…

И сейчас можно привести многие печальные примеры суеверий, хотя бы они и прикрылись различными терминами. Наука, если она хочет быть обновлённой, должна быть прежде всего, неограниченной и тем самым бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством убожества, а тем самым станет непреоборимым препятствием на пути достижения.

Вспоминаю один разговор с учёным, который настолько хотел быть защитником новой науки, что даже старался унизить значение всех древних накоплений. Между тем именно каждый молодой представитель новой науки должен быть, прежде всего, открыт ко всему полезному и тем более к тому, что уже засвидетельствовано веками. Всякое отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец прежде всего не доходит до отрицания в своём светлом, постоянном поступательном движении. Творец и не имеет даже времени на осуждение и отрицание. Процесс творчества совершается в неудержимой прогрессии. Потому-то так больно видеть, когда, в силу каких-то предвзятостей и суеверий, человек запутывает сам себя призраками. Лишь бы не подумали, что учёный становится старообразным, - боязливый человек готов предать анафеме или забытию самые поучительные накопления древнего опыта.

Именно свободная, неограниченная наука опять открывает человеку многие, давно забытые, полезные находки. Фольклор снова идёт рука об руку с памятниками археологии. Песня и предание подкрепляют пути истории. Многие раскопки последних лет изумляли нас изысканностью смысла и форм. Эта изысканность, утончённое изящество давних веков, ещё раз напоминает, с каким заботливым, почтительным вниманием мы должны прикасаться к заветам древности. Всё, что может служить на пользу развития человеческого мышления, всё должно быть и выслушано, и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе принесётся осколок знания. В нём нет ни старого, ни молодого, ни древнего, ни нового. В нём совершается великая, неограниченная эволюция. Каждый, затрудняющий её, будет исчадьем тьмы. Каждый, посильно содействующий ей, будет истинным воином, сотрудником света.

(Н. Рерих. 1934г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Подготовка к экзаменам

Данные материалы могут помочь учащимся подготовиться к экзаменам....

Справочный и дидактический материал для подготовки к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе

Материал будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка, материал содержит справочные и дидактические материала для решения части В1-В4...

Тренажёр и тест "Подготовка к экзамену" (выполнение заданий части А)

Данный ресурс поможет проверить знания, необходимые учащимся для выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку (часть А)....

Рекомендации для учащихся и родителей по подготовке к экзамену

Психологи и социологи дают ряд советов, как уменьшить стресс и получить лучший результат при сдаче экзаменов. Здесь приведены некоторые из наиболее полезных рекомендаций....

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Скоро экзамен (психологическая подготовка к экзаменам)

В презентации рассматриваются основные направления и важные вопросы психологической подготовки выпускников к экзаменам....