Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
опыты и эксперименты на тему

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo_innovatsionnogo.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Панина Людмила Анатольевна

2.

Должность

Учитель русского языка и литературы

3.

Стаж педагогической работы

39 лет

4.

Квалификационная

категория

Высшая, 2010г.

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск Республики Мордовия

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

I. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы в рамках ОС «Школа 2100».

1.

Актуальность и

перспективность

опыта

В российском обществе происходили сложные процессы, результаты которых стали явными лишь в настоящее время. С одной стороны, это патриотический подъем, вызванный воссоединением Крыма и Симферополя с Россией. С другой стороны, замедлились темпы развития экономики, произошла утрата прежних идеологических ориентиров. Усилились агрессивность среды, социальная нестабильность, изменился характер общения между людьми, что было связано с утратой традиций общинности, взаимопомощи и взаимной поддержки. Выявилось все нарастающее отчуждение молодежи от официально пропагандируемых социальных ценностей, школы, семьи. Однодетная, конфликтная, нередко неполная семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции. Молодежь все более остро ощущает невостребованность обществом знаний и таланта.

Таким образом, возникла необходимость поиска новых образовательных технологий. Они должны стать надежной опорой в нравственном воспитании наших детей. Работа по программе ОС «Школа 2100», уроки словесности, риторики, элективные курсы дают мне большие возможности развивать речевые способности учащихся, прививать им любовь к слову, языку, воспитывать нравственность как главную основу личности.  В 2009 году я начала изучать и применять на уроках русского языка и литературы технологии образовательной системы «Школа 2100». Меня заинтересовал новый нетрадиционный подход к обучению, содержание программы, учебной литературы, тесная межпредметная связь. Образовательная программа “Школа 2100” имеет возможность раскрыть и развить способности каждого ребенка. Огромные возможности в воспитании высоконравственной личности и развитии речевых способностей дает программа по литературе.

2.

Новизна опыта

Выявлены и обоснованы критерии и показатели развития рефлексивности обучающихся: самопознание как способность давать оценку собственной индивидуальности; саморегуляция как способность осуществлять деятельность, направленную на достижение поставленной цели, ее корректировку, в случае необходимости; самооценка, определяющаяся по наличию у  обучающихся  умения обнаруживать несоответствие известных им способов действия относительно новой учебной задачи, оценивать уровень собственного развития, тех изменений, которые происходят с ними в процессе обучения при использовании ИКТ.

3.

Наличие

теоретической базы

Наличие учебно-методических пособий: все учебники системы «Школа 2100» входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях до 2014/2015 учебного года (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.). Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускало издательство «БАЛАСС».

4.

Ведущая

педагогическая идея

Развитие ученика как высоконравственной личности через соединение задач обучения и воспитания на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ.

5.

Оптимальность и

эффективность

средств

Эффективными средствами развития способностей обучающихся, активизации познавательной деятельности, включение ребёнка в процесс творчества на уроке являются: диалоговая форма работы с текстом, включение творческого воображения учащегося (прогнозирование) по слову, детали, иной свернутой текстовой информации, формулирование своих вопросов автору текста, учителю, однокласснику, комментирование, метод изобретения

творческой речи через логическое и риторическое определение, игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, работа в группах, проблемное обучение. Активно использую технологии объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно ориентированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, дифференцированного обучения с использованием ИКТ.

6.

Результативность

опыта

Высокое качество знаний обучающихся в классах с углубленным изучением предметов (ежегодные мониторинги ГУО, МРИО), освоение программы учащимися – инвалидами и др. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня, успешно сдают ГИА.

7.

Возможность

тиражирования

Основные положения опыта выставлены на сайте http://www.schoolrm.ru/schools/sc18sar/

http://nsportal.ru/paninala

8.

Наличие

обоснованного числа

приложений,

наглядно

иллюстрирующих

основные формы и

приемы работы с

учащимися

В течение последних пяти лет были разработаны:

  1. Рабочие программы курсов русского языка, литературы, риторики, словесности, элективных курсов.
  2. Явкин Данила ученик 8 класса, участник городской олимпиады по русскому языку и литературе в 2012-2013 уч. г. и в 2013-2014 уч. г.
  3. Новикова Екатерина ученица 9 класса, участница городской олимпиады по литературе в 2012-2013 уч. г. и в 2013-2014 уч. г.

лпваыпыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...