Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
материал (8 класс) на тему

Битарова Светлана Шамильевна

Цель мероприятия:  содействовать развитию познавательных и творческих  способностей; развивать эмоциональную  сферу  через создание ситуации удивления,                                                               заинтересованности, эмоциональных переживаний;  содействовать развитию самостоятельной работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-rien.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий проведения игры “Брейн-ринг”

 по Нартским сказаниям

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Возраст участников: 8-9 классы

Цель мероприятия:  содействовать развитию познавательных и творческих                                  способностей; развивать эмоциональную         сферу                                                                   через создание ситуации удивления,                                                              заинтересованности, эмоциональных переживаний;

                                 содействовать развитию самостоятельной работы                                               учащихся.

Оборудование:

2 стола с флажками,

протоколы жеребьевки

карточки с вопросами

 таблички для счета очков,  

грамоты.

Ход меропрития:

Звучит музыкальная композиция.

         Ведущий:

        Здравствуйте, юные повелители мысли!  Мы рады приветствовать вас в этом зале!  Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг. (Тема нашего брейн-ринга Нартские сказания, цикл «Сослан».)

Ведущий:

В богатом и разнообразном устном творчестве осетинского народа центральное, самое почетное место занимают нартские сказания. В них яркое выражение получили лучшие думы и чувства, мечты и чаяния осетинского народа в прошлом.

Ведущий:

Нартские сказания в прошлом для осетин играли огромную воспитательную и организующую роль. Они в глазах осетин являются носителем чего-то героического, сильного, красивого, благородного и необыкновенного. Поэтому выдающиеся и благородные действия и поступки отдельных людей осетины до сих пор нередко называют нартскими.

Ведущий:

Нартский эпос дошел до нас в виде отдельных сказаний, которые группируются вокруг нескольких героев, связанных между собою родственными отношениями и представляющих родовые группы. Это дает возможность свести сказания к семи главным циклам: Уархаг и его сыновья; Шатана и Урызмаг; Сослан; Сырдон; Хамыц и Батрадз; Ацамаз; Гибель нартов. Кроме этих основных циклов имеется еще значительное количество малых циклов с самостоятельными героями. В нартском эпосе каждое отдельное сказание представляет собою самостоятельное художественное произведение.

Ведущий:

Каждый из главных героев эпоса наделен особыми, только ему одному присущими, чертами. Образы Урызмага, Шатаны, Сослана, Сырдона, Хамыца, Батрадза и Ацамаза отличаются исключительной художественной правдивостью.

Ведущий: Наш сегодняшний брейн-ринг посвящен циклу о нарте Сослане. Сослан - отважный борец против внешних врагов народа, он закален небесным кузнецом Курдалагоном  и обладает огромной силой, но там, где ему не хватает физической силы, он побеждает врага умом, военной смекалкой, хитростью.

     Ведущий: А теперь мы перейдем непосредственно к нашей игре.

 Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение.

 Здесь правила таковы:

        1. Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга.

2. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет флажок).

3. В случае, если флажок поднят до начала раунда, команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

4. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).

5. Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.

6. Игра ведется до трех очков. После этого команда-победительница играет с командой со следующим номером. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится абсолютный победитель.

Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.

В случае подсказки в любой форме  виновный удаляется из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

(Музыкальная композиция.)

– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!

(Заполняется протокол жеребьевки.)

– Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.

(Сообщаются результаты.)

– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)

– За красный игровой стол приглашается команда под № 1, за желтый игровой стол – команда под № 2.

Музыкальная композиция.

Ведущий: Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

                                       Брейн-Ринг.

                           1 Раунд

1. Кого позвала Шатана расколоть камень из сказания   «Рождение  

    Сослана»? (Курдалагона; молодых нартов)

2. Какими волшебными качествами (свойствами) обладал шлем

    Бидаса?  (при вести о битве шлем взлетал на голову воина и воин

    становился неуязвим)

3. Что и сколько попросил Курдалагон у Шатаны для закалки

    Сослана? (дубового угля сто мешков и сто бурдюков молока  

    волчицы)

4. Кто встретился по дороге нарту Сослану, когда он

    спешил спасти свою мать Шатану? (бедняка; ребенка,

    которого нес орел в когтях и мать ребенка)

5. Как звали отца прекрасной Бедухи? (Челахсартаг)           

                        2 Раунд

1. Как называлась крепость, где жил Челахсартаг?  (Хиз)

2. Из какого сказания о Сослане взяты слова «Никогда не ищите

    силы сильнее себя»   и кто их сказал?         («Сослан ищет того, кто

    сильнее его»; одноглазый и однорукий великан)

3. Что подарили друг другу Сослан и гумский человек? (Сослан -

    коня, гумский человек - лук и шкуру оленя)

4. Кто отомстил Балсагу за смерть Сослана? (племянник Сослана)

5. В чем была смерть коня Сослана?

    (смерть коня была в его копытах)

   3 Раунд

1. Сколько лет сватался нарт Сослан к Бедохе?

           (7 лет)

2. Как звали прародительницу всех собак?          (Силам)

3. Что попросил нарт Сослан для нартов  у Уацилла? (хлебные

    зерна)

4. Кого преследовал нарт Сослан в образе оленя в сказании «Сослан

    в стране мертвых»? (дочь Солнца Ацырухс)

5. Что подарил Курдалагон  Сослану и всем  нартам? (соху)

                               4 Раунд                                                        

1. Какую вещь дала Шатана ласточке, чтобы Сослан поверил ей?         (кольцо)

2. К какой из трех фамилии Нартов относится  Сослан?         (Ахсартаггата)

3. Что ответила Бедуха Сослану на вопрос о том, почему он не смог

    поднять переметную суму? (в ней скрыты все достоинства и

    блага, которыми наделены люди)

4. Как Сослан смог оживить Бедуху?

    (приложил к ранам бусину желаний, которую достал из пасти

     змеи)

5. Где находилась башня Косер? (В воздухе, между небом и землей)

           5 Раунд

1. Как прокляла Шатана ворону, когда она отказалась быть  

    вестницей беды к Сослану?  (быть отверженной среди птиц)

2. За чем отправился Сослан в Страну мертвых и почему они ему

    были нужны?  (за листьями с дерева Аза, чтобы посадить их на

    4 углах замка, который он должен построить)

3. Как Сослан смог добраться до башни Косер, которая находилась

    между небом и землей? (Шатана превратила его в вихрь)

4. Как Мукара узнал в пастухе нарта Сослана? (по кривым ногам)

5. Что сказала красавица Косер, собравшимся  поглядеть на нее и

    летающую башню людям? (Стану женой того, чья стрела долетит

    до меня)

                                      6 Раунд

1. Какую шкуру оленя подарил гумский человек Сослану?

    Что было в ней особенного? (каждый волос звенел

    колокольчиком, каждая щетинка смеялась бубенчиком)

2. Кто помог Сырдону избавиться от коня Сослана?

    (черти)

3. Кто из зверей и птиц искренне горевал о приближающейся

    смерти Сослана? (умирающем Сослане) (ворон, медведь, волк)

4.  Почему Сослан и Сырдон стали врагами?

     (Сослан стрелой убил сына Сырдона)

5. Что подарил  Уастырджи нарту Сослану на куывде? (меч фаринк)

Подведение итогов.

        

        

        

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников

Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....

Сценарий к внеклассному мероприятию по математике.Игра "Брейн-ринг"

Разработка к внеклассному мероприятию по математике....

Сценарий проведения гимназического брейн-ринга

Материал представляет собой сценарную разработку проведения интеллектуального созтязания для учеников 7-8 классов...

Сценарий интеллектуальной игры "Брейн Ринг"

сценарий посвящен празднованию Дня поселка Уренгой в 2014 году...

Сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг"

Данная интелектуальная игра проводилась среди учащихся по профессии 034700.03 Делопроизводитель в рамках проведения недели Делопроизводства....

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ для 3-4 классов на тему "Если хочешь быть здоров"

Сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здоров...

Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуального конкурса - игры брейн-ринг по теме «Великий князь выбирает веру» для учащихся 5-6 классов

Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуального конкурса - игры брейн-ринг по теме «Великий князь выбирает веру» для учащихся 5-6 классов. Данная разработка позволяет расширить кругозор обучающи...