ЭОР как средство достижения новых образовательных результатов
опыты и эксперименты на тему

Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожиданиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Секция

«Развитие сети экспериментальных и инновационных площадок в системе образования Республики Тыва»

Доклад

Тема: «Электронные образовательные ресурсы как средство достижения новых образовательных результатов: начало эксперимента» (паспортизация текстов на тувинском языке, их обработка при помощи ИКТ, создание ЭОР)

Докладчик: Даваа А.Ю., координатор

 РИП Чаа-Хольского кожууна

«ЭОР по предметам этнокультурной

составляющей», учитель родного языка

и литературы МБОУ СОШ

 им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Чаа-Холь,2013

Секция

«Развитие сети экспериментальных и инновационных площадок в системе образования Республики Тыва»

Докладчик: Даваа А.Ю., координатор  РИП Чаа-Хольского кожууна «ЭОР по предметам этнокультурной составляющей».

Тема: «Электронные образовательные ресурсы как средство достижения новых образовательных результатов: начало эксперимента» (паспортизация текстов на тувинском языке, их обработка при помощи ИКТ, создание ЭОР)

Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожиданиям.

В настоящее время предлагаются разнообразные пути решения проблемы качества образования. Во-первых, различают (О.Е. Лебедев, А.Н. Майоров, М.В. Рыжаков, С.Е. Шишов, В.А. Кальней и др.) качество образования как процесса и качество образования как его результата. Исходя из этого, качество образовательного процесса (уровень его организации, адекватность методов и средств обучения, квалификация преподавателей и т.д.) само по себе еще не гарантирует качества образования в целом, так как его цели могут не в полной мере соответствовать новым потребностям общества. Во-вторых, во многом меняется смысл понятия "образовательные результаты". В современной педагогической психологии и дидактике оно определяется как возрастание мотивационных, операциональных и когнитивных ресурсов личности, которые в совокупности составляют готовность к решению значимых для нее проблем.

Развитию мотивационного потенциала (ценностных ориентации, потребностей и интересов) соответствуют личностные образовательные результаты, операциональных ресурсов (освоенные способы деятельности) — метапредметные. Когнитивные возможности (знания) соотносятся, как правило, с предметными результатами образования. Совокупность этих результатов можно охарактеризовать в рамках принятого сейчас в мировой образовательной практике компетентностного подхода. Они представляют собой ключевые компетенции.

Прежняя система образования, многие десятилетия успешно готовившая для страны высококвалифицированные кадры, сегодня уже в значительной мере не способна обеспечить достижение необходимого образовательного уровня. Ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения. Прежде всего, актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся. Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов обучаемых требует осуществления личностно ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого ученика..

Как показывают проведенные  психолого-педагогические и дидактические исследования ( Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, В.В. Рубцов и др.), необходимым   потенциалом обладают методики обучения на  основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т.д. Таким образом, следует говорить о формировании во многом новой среды обучения.

И.С. Якиманская [1] отмечает: чем разнообразнее школьная среда, тем эффективнее процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни. Выделим две основные идеи. Во-первых, необходимость разнообразия среды обучения. Ясно, что использование средств ИКТ способствует этому. Во-вторых, требование индивидуализировать обучение, адаптировать его к познавательным потребностям и интересам обучаемых. И эту проблему достаточно эффективно могут решить ИКТ.

Наша школа получила статус республиканской инновационной площадки в 2012 году. Данный проект реализуется с помощью паспортизации текстов на тувинском языке, их обработкой  при помощи ЭВМ, созданием ЭОР. Участники – преподаватели, учителя и студенты,учащиеся.

Сроки осуществления проекта 3 года. Этапы реализации планируется в следующих этапах:

Подготовительный этап (2012-2013 уч.год). Составление календарного плана работы. Освоение методик исследования и составления электронного пособия. Сбор языкового материала и иллюстративного материала. Осмысление методики работы с учащимися.

Основной этап (2013-2014 уч.год). Составление словников, иллюстраций и их перевод. Выборочный сбор материала. Продолжение работы с учащимися.

Заключительный этап (2014-2015 уч.год). Представление ЭОР на обсуждение, редактирование и рецензирование. Теоретическое осмысление опыта работы и его представление в виде пособий и методических рекомендаций.

Целью экспериментальной работы является обеспечение ряда гуманитарных и естественно-научных предметов электронными образовательными ресурсами с содержанием этнокультурной составляющей; приобщение к научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся и учителей; внедрение в учебный процесс инновационных методов обучения на основе компетентностного и личностно-ориентированного подходов; содействие в реализации Программы развития образовательных учреждений; активизация взаимоотношений социальной среды и образовательного учреждения. В прошлом учебном году основными поставленными задачами были:

Составление календарного плана работы;

Освоение методик исследования и составления электронного пособия;

Сбор  языкового материала и иллюстративного материала;

Осмысление методики работы с учащимися.

Разработка программ по паспортизации текстов на тувинском языке, их обработке при помощи ЭВМ, создание ЭОР даст возможность творческой молодежи использовать свои силы и возможности в современных технологиях. Пока никто не занимается данной проблемой, поэтому при реализации проекта одним из серьезных решений будет использование электронных ресурсов. Будут привлечены преподаватели различных  кафедр ТывГУ, занятых на аналогичных проектах в научно-образовательном центре «Тюркология». Реализация проекта в полном объеме даст возможность быстрого и красочного оформления результатов работы и его доступ через сеть Интернет. В будущем по мере готовности ЭОР предлагается создание социальной сети Министерства образования и науки Республики Тыва через ИРНШ и НОЦ «Тюркология» ТувГУ.

Таким образом, актуальность проекта определяется отсутствием справочных материалов в удобном для учащихся и учителей форме по этнокультурной составляющей учебных предметов,  и как следствие - необходимостью восполнения данного пробела с использованием передовых педагогических и информационных технологий, отвечающих современным требованиям.

Практическая ценность: Собранные, систематизированные материалы: иллюстрации к произведениям писателей Чаа-Хольского кожууна  и фотоснимки писателей, ученых родом из Чаа-Хольского кожууна,  видных общественно-политических деятелей кожууна , воспоминания их современников, фотоснимки и истории  достопримечательностей Чаа-Хольского кожууна  могут использовать другие общеобразовательные учреждения общего образования, в том числе учреждения дополнительного, начального и профессионального образования.

Ресурсы:

      Наличие материальной базы: оснащенный кабинет тувинского языка и литературы, компьютерный класс (полный комплект информационно-коммуникативных средств)

Создание правовых основ инновационной деятельности

утвержден проект и план-график введения инновационной площадки общеобразовательного учреждения;

создан Совет по введению инновационной площадки в кожууне. Совет состоит из 3 человек –  Даваа А.Ю. – координатор кожуна , учитель родного языка и литературы; Сат Н.М. – учитель родного языка и литературы МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг; Делгер У.Ч.- зам.директора по информатизации.

создана рабочая группа по введению инновационной площадки. Состав рабочей группы:Саая Р.М..- директор школы;  Сундуй А.Д.- учитель родного языка и литературы; Сундуй Ч.С. - учитель родного языка и литературы; Кызыл-оол С.Б.- учитель родного языка и литературы;Тюлюш О.Т.- учитель родного языка и литературы; Кызыл-оол Л.С. – учитель географии;

распределены обязанности по разработке проекта экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения;

составлен календарный план работы реализации проекта;

выявлены и распределены темы  произведений для печати;

создано Научное Общество Учащихся;

созданы школьные кружки, проблемные группы;

проведена школьная Научно-практическая конференция на тему:   «Тувинская литература – зеркало души».

Проведен конкурс «Кто быстро печатает на тувинском языке?»

         В НОУ всего охвачено 220 учащихся школы с 5 по 11 классы. Главными целями НОУ являются:

Выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;

Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

Поддержка научно-исследовательской работы в школе.

 Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи НОУ:

Формирование у учащихся представлений о целостной картине мира;

Широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе школы;

Пропаганда научных знаний об окружающем мире, интеллектуальных ценностей, о писателях и видных общественно-политических деятелей кожууна;

Знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;

Участие в школьных, районных, республиканских олимпиадах, конкурсах: конференциях, научно-практических семинарах.

Развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники.

Работа в научном обществе дает ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

Развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление ее);

Формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнение исследований;

Воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

Благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению. Эти ценности соответствуют базовым национальным ценностям.

Работа учителей с членами НОУ, как их научных руководителей, проводится в нескольких направлениях:

Первое направление - это организация индивидуальной работы, предусматривающая деятельность в двух аспектах:

а) совместная работа над отдельными заданиями (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы);

б) работа учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

Второе направление – групповая деятельность. Она включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей.

Формы и направления работы в НОУ:

Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:

а) работа в школьных кружках и группах по интересам;

б) выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей;

в) участие в предметных олимпиадах;

г)  участие в ежегодной научной конференции школы;

д) участие в кожуунных и республиканских конференциях и конкурсах научно- исследовательских работ.

          Все учащиеся научного общества работают под руководством учителей по различным темам и исследуемыми объектами и материалами  для сбора являются: творчество Народного писателя Тувы А.А.Даржая и других писателей кожууна, тексты их произведений, литературно-критические статьи, воспоминания современников, иллюстрации к их произведениям; буддийская ниша, орхоно-енисейские письменные памятники, Саяно-Шушенское водохранилище, аржаан  Ажыг-Суг, петроглифы Мугур-Саргола; ученые родом из Чаа-Хольского кожууна, видные общественно-политические деятели кожууна…

В этом учебном году распределили по классам материалы о писателе А.Даржай:

а) 5 кл- А.Даржай: стихи о матери

 б) 6  кл. - А.Даржай: стихи о родной селе

в) 7 кл- А.Даржай: критика

д) 8 кл – А.Даржай: проза

е) 9 кл – А.Даржай: перевод

ж) 10 кл - А.Даржай: воспоминания, фотографии

и) 11 кл- А.Даржай: драма

По выбранным темам работали проблемные группы, временные творческие коллективы учащихся под руководством учителей в течение учебного года. Главные методы, использованные, при написании данных исследовательских работ были сбор материала от старожилов Чаа-Хольского кожууна путем анкетирования, беседы, опроса.

Собранные материалы о писателе А.Даржай:

Материалы 

2012-2013

Фотоснимки

39

Презентации

15

Аудиозаписи

0

Видеозаписи

1

Воспоминания

3

Набор текстов произведений писателя А.А.Даржая:

произведение

страница

слов

Знаков без пробела

Знаков с пробелами

1

«Молюсь утреннему свету» Стихи. Кызыл, 2007

75

12 675

67 650

94 425

2

«Toc чүкче чажыг. Улуг ожук даштары». Кызыл, 2008.

34

3 631

21 881

472

3

«Сарыг бүрү үезиниң сарынналы»

Шүлүктер. Кызыл, 1993.

74

8 058

49 971

65 337

4

«Шагар-оътта шалың». Прозалаан шүлүктер.

Кызыл, 1995.

8

2 366

15 015

17 450

Итого

191

26 730

154 517

201 684

 В этом учебном году мы участвовали в работе Первого республиканского Молодежного инновационного форума «Инновации -2012» в рамках Всероссийского фестиваля науки.Участвовала Корбаа Айраана (10в кл., рук.Даваа А.Ю.) с темой «Древнетюркские памятники Чаа-Холя».

По плану РИП в рамках декады тувинского языка и литературы, посвященной к Году тувинской литературы провели научно-практическую конференцию «Тувинская литература – зеркало души». Приняли участие всего: 5-6 кл- 8 учащихся (1 категория), 7-8 кл- 11 учащихся(2 категория), 9-11 кл- 9 учащихся (3 категория).1 места присуждены: 1 категория – Драпаан Айраана (6б, рук.Сундуй А.Д.), 2 категория – Даваа Айслана (7в, рук.Даваа А.Ю.), 3 категория – Санчат Салима(11в, рук.Даваа А.Ю.)

         В конце учебного года, т.е. в конце 1 этапа инновационной деятельности провели  конкурс «Кто быстро печатает текст на тувинском языке?» Всего участвовало с 5 по 11 классы 65 учащихся. 1 места присуждены следующим учащимся: 1 категория – Чаштыг Омак (25 слов, 6б кл), 2 категория – Даваа Айслана- (54 слов, 7в кл.), 3 категория – Мажаа Аялга (49 слов, 10в кл).

Сравнительная таблица участия школьников в республиканских конкурсах

Участие школьников в республиканских конкурсах

2011-2012

2012-2013

Олимпиады

4

6

"Отечество"

4

7

Каждый руководитель имеет свой индивидуальный план по теме, ведет работу совместно с учащимися, собирают народные и литературные знания по своим темам. Создается картотека произведений писателей Чаа-Хольского кожууна. В кружках, проблемных группах изучается история достопримечательностей кожууна, произведения писателей,  учатся работать на текстовых редакторах.

Метапредметные, общеучебные навыки работы: прививаются умения вести поисковую работу, диалог; перевод собранного материала на бумажные и электронные носители. Шло совершенствование навыков работы с оргтехникой. Активизация социальной жизни села, связь школы с родительской общественностью.

Используя компьютер, преподаватель может выполнять нетворческие действия, связанные с созданием тестовых заданий, их тиражированием, предъявлением тестов, обучаемым через локальную сеть, чем обеспечивается высокая оперативность и продуктивность этого вида работы. Так можно не только предоставить учащимся различные средства диагностики (тесты личности, интеллекта, учебных достижений и др.), но и систематизировать, обработать результаты их выполнения и обоснованно распределить обучаемых по отдельным учебным группам для последующей организации дифференцированного, индивидуального обучения с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Дальнейшие действия преподавателя связаны с организацией усвоения учебного материала, и здесь функции средств обучения, входящих в состав информационно-образовательной среды, весьма разнообразны. Во-первых, формирование мотивации и готовности к обучению. Для этого можно использовать богатые возможности компьютера: визуализацию учебного материала, имитационное моделирование проблем в изучаемой области и воссоздание ситуаций мотивационного характера.

Во-вторых, это организация учебной деятельности. При этом в рамках принятой нами модели обучения ее содержание существенно отличается от традиционной. Знания не передаются в "готовом виде", а формируются посредством организации самостоятельных исследований обучаемых. На этом этапе использование компьютера связано прежде всего с реализацией функции информационного моделирования (создания знаковых моделей) объектов изучения. Благодаря этому обеспечивается возможность "погружения" обучаемых в определенную предметную среду, где развертывается их исследовательская деятельность, им предоставляется возможность проведения экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и явлений. Наличие информационных технологий обучения зачастую делает возможным получение образовательных результатов, которые в рамках традиционной образовательной среды недостижимы.

Важным условием повышения качества обучения является систематический контроль за ходом учебной деятельности, ее рефлексия и своевременная коррекция. Средства ИКТ обладают достаточно широкими возможностями для этого. Они помогают осуществлять текущую, тематическую и итоговую проверку, постоянно накапливать информацию о результатах учебной деятельности, в частности, результатах решения учебных задач и создания проектов. При этом компьютер позволяет представлять любое действие в развернутой последовательности операций, показывать его результат, условия выполнения; фиксирует промежуточные пооперационные результаты, обеспечивает интерпретацию каждого шага в построении и преобразовании объекта, выбор стратегии решения задачи и т.д. Средства контроля на основе ИКТ могут выступать как средство формирования самооценки и самоконтроля учащихся.

Благодаря этому сетевому проекту почти все территории Чаа-Хольского кожууна имеют образовательные учреждения, осваивающие инновационную деятельность. Сетевая модель взаимодействия позволила повысить эффективность использования методических, информационных и других ресурсов, обеспечила равные возможности использования этих ресурсов субъектами образовательного процесса и научно-методической деятельности, расширила возможности для повышения квалификации работников образовательных учреждений в соответствии с потребностями развивающейся муниципальной системы образования, объединила усилия по использованию современных технологий обучения в своей деятельности. Научно – методическая и педагогическая поддержка педагогических и руководящих работников, реализующих инновационную деятельность в Чаа-Хольском кожууне, осуществляется научными руководителями-консультантами из НОЦ «Тюркология» ,ТывГУ.

В данном сетевом инновационном проекте МБОУ СОШ с.Чаа-Холь им.Ш.Ч.Сат является ведущим образовательным учреждением, координационно-организационной структурой, осуществляющей руководство по данному направлению деятельности. Консультационная работа проводится на этапах выявления, изучения, обобщения и распространения инновационного опыта обазовательных учреждений.

Сетевое взаимодействие в области образования сегодня выступает в качестве инновационной технологии, позволяющей образовательным учреждениям динамично развиваться и соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Организация сетевого взаимодействия отвечает этой тенденции и способствует реализации основного принципа современного образования — открытости образовательного пространства школы.

МБОУ СОШ с.Чаа-Холь им.Ш.Ч.Сат активно использует возможности образовательной сети кожууна при организации общешкольных мероприятий, в которых субъекты образовательной деятельности предоставляют друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности совместной работы. Полученный опыт используется и для воспитательной работы с детьми. Данный проект является примером, реализация которого в условиях сетевого взаимодействия потребовала объединения усилий не только большинства педагогов школы, но привлечения субъектов социокультурной среды кожууна:  Администрацию кожууна , ДШИ, республики: ТИГИ , ТывГУ, России: РАМН, Отдел Востоковедения, других стран: Японии(Университет Осако) и других. Образовательная сеть проекта включила следующие субъекты:МБОУ СОШ с.Чаа-Холь им.Ш.Ч.Сат, МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг, МБОУ СОШ с.Булун-Терек, МБОУ ООШ с.Шанчы. При этом каждый из субъектов имеет собственные образовательные ресурсы, активных членов сети проекта, лидеров и объединяющую цель (таблица 1).

Таблица 1.

Образовательная сеть сетевого взаимодействия проекта

 «ЭОР по предметам этнокультурной составляющей»

Образовательная сеть

 Субъекты

Собственные образовательные ресурсы

Члены сети

Лидеры

Объединяющая цель

МБОУ СОШ с.Чаа-Холь им.Ш.Ч.Сат

Координирующая деятельность

Программы ДО

Проектная деятельность

Портфолио учащихся

Психолого-педагогическое сопровождение

Учителя родного языка и литературы

Учителя ИКТ

Учителя русского языка и литературы

Учителя истории и географии

Классные руководители

Педагоги ДО

Педагоги-психологи, педагоги-организаторы,

Социальный педагог

Авторская группа проекта (центр сетевого взаимодействия)

Учащиеся - активисты

Воспитание толерантности на основе общечеловеческих ценностей

МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг

МБОУ СОШ с.Булун-Терек

МБОУ ООШ с.Шанчы

НОЦ «Тюркология»

Консультативно-управленческая  деятельность

Программы ДО

Проектная деятельность

Преподаватели

Студенты

Педагоги

ТывГУ

Консультативно-управленческая деятельность

Программы ДО

Проектная деятельность

Преподаватели

Студенты

Педагоги

В условиях, когда центром сетевого взаимодействия выступает авторский коллектив педагогов школы, организационно-управленческая схема сетевого взаимодействия выстраивается относительно школы, интегрированной в сеть и имеющей первичный элемент (в нашем случае проект «ЭОР по предметам этнокультурной составляющей»). В рассматриваемом примере разработкой (стратегическим уровнем) реализации проекта занимается проектно-целевая рабочая группа, включающая преподавателей ТывГУ,директоров  школ, учителей предметов этнокультурнойсоставляющей. Координационный уровень взаимодействия осуществляется педагогом, ответственным за реализацию проекта в Чаа-Хольском кожууне Даваа А.Ю.Группа психологического сопровождения обеспечивает проведение диагностического обследования учащихся, их родителей и классных руководителей с целью выявления степени результативности проекта. Субъекты, заинтересованы в сетевом взаимодействии, составляют уровень участников и могут включаться в проект по мере своей активности.

В данном проекте каждый руководитель и учащийся используют информационные технологии в исследовательской работе. И каждый на сегодняшний день умеет пользоваться образовательными ресурсами Интернет; овладели техникой создания мультимедийных презентаций.

ИКТ применяются на уроках, кружках, в защите проектов, творческих и исследовательских работах, при оформлении и создании Баз данных и т.д. Использование мультимедиа позволяет сформировать устойчивое представление по применению информационных технологий и обучающих программ. Как показывает практика, учащиеся увлеченно осваивают компьютерные программы.

       Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы :

  • Улучшилось планирование научно-педагогической деятельности, поисковой работы.
  • Приобретенная оргтехника широко применяется в создании электронных образовательных ресурсов по предметам национально-регионального компонента;
  • Увеличилась количество участников в предметных олимпиадах исследовательской и проектной деятельности по сравнению с предыдущими годами.

Критерии

2011-2012уч.год

2012-2013уч.год

учащиеся

26%

31%

учителя

48%

55%

Кол-во докладов

20 работ

25 работ

  • Активизация социальной жизни села, связь школы с родительской общественностью.
  • Повышение интереса учащихся к исследовательской и проектной работе;
  • Дополнение дидактическими материалами УМК по родному языку и литературе, географии и истории  Тувы.

Для реализации основных задач нам нужно сделать следующие работы:

  • Продолжение экспедиций в летнее время с целью сбора иллюстративного материала (фотографий, видеоснимков достопримечательностей, описанные места в произведениях);
  • Выборочный сбор материала;
  • Совместная работа с местным сообществом, продолжение работы кружков.
  • Издание газеты, буклетов по собранным материалам.
  • Представление ЭОР на обсуждение, редактирование и рецензирование.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения, достижения новых образовательных результатов. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно-ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Метод интеллект - карт как средство достижения новых образовательных результатов по географии

Одним из средств, способствующих повышению мотивации к учению считаю интеллект-карты.Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: проще работать с информацией: запоминать, понимать, восстанавливать ...

Технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы как средство достижения новых образовательных результатов

Технология развития критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра пробле...