Презентация к уроку литературы «Я» или «Мы»? (по роману Е. Замятина «Мы»)
презентация к уроку (11 класс) по теме

Презентация к уроку литературы «Я» или «Мы»? (по роману Е. Замятина «Мы»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-issledovanie_bez_video.ppsx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-исследование проблема выбора: «Я» или «МЫ»? (по роману Е. Замятина «МЫ») Боева Н.В. МБОУ СОШ № 10

Слайд 2

роман «МЫ» - это протест против тупика, в который упирается европейско-американская цивилизация, стирающая, механизирующая, омашинивающая человека Е. Замятин

Слайд 3

Где люди? Где? Г. баратынский

Слайд 4

Что такое «мы»: органическое соединение разных неповторимых «я» или нечто безликое, сплошное, однородное, масса, толпа, стая? Как по – вашему должны соотноситься «я» человека и «мы» человечества?

Слайд 5

Выстоит ли человек перед всё усиливающимся насилием над его совестью, волей, душой ?

Слайд 6

Мир под названием «мы» 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа Единое государство. Государство и личность Условия жизни в едином государстве Судьба человека. Д-503 Женские образы в романе Христианская символика в романе .числовая символика в романе

Слайд 7

1 группа Единое государство: цели, устройство, механизмы управления, принципы самоорганизации. государство и личность. Благодетель. Смысл двойственной функции: радетель за народ или палач народа.

Слайд 8

Оперативный отдел Подслушивающие, подсматривающие устройства камера скрижаль Бюро хранителей

Слайд 9

Наш долг заставить их быть счастливыми Величественный праздник победы всех над одним, суммы над единицей Мы – счастливейшее среднее арифметическое Официальный язык государства – слово Мечта людей, чтобы кто – нибудь раз и навсегда сказал им, что такое счастье – и потом приковал их к этому счастью на цепь

Слайд 10

2 группа Условия жизни в едином государстве: быт, нравы, труд и отдых, искусство, наука, творчество, любовь

Слайд 11

Какова роль разума в организации жизни? Как решается проблема «я» или «мы»?

Слайд 12

Несвобода есть наше счастье Счастье в отказе от «я» и в растворении в безличном «мы» Личное сознание – болезнь Художественное творчество – государственная служба Интимная жизнь – государственная обязанность Нами введены в русло все стихии – никаких катастроф не может быть Какое неизъяснимое очарование в этой ежедневности, повторяемости, зеркальности

Слайд 13

3 группа судьба человека. Д-503. взаимоотношения личности и государства

Слайд 14

Что победит в душе героя: долг перед государством или появившееся чувство – любовь, стремление быть свободной личностью, а не рабом?

Слайд 15

С самого начала не лишён сомнений Обладает врожденной эмоциональностью Часовая скрижаль напоминает поэму Посещение древнего дома Музыка скрябина – «медленная сладкая боль» Недонос на I-330 Раздвоение личности Ощущение болезни – душа Долг перед обществом или любовь к I-330

Слайд 16

Я – перед зеркалом . И первый раз в жизни – именно так: первый раз в жизни – вижу себя ясно, отчетливо, сознательно,- с изумлением вижу себя, как кого – то «его». и из «там» я гляжу на себя – на него, и твердо знаю: он – посторонний, чужой мне, я встретился с ним первый раз в жизни. А я настоящий, я – не – он…

Слайд 17

4 группа Женские образы в романе

Слайд 18

…у замятина так хорошо, интимно и нежно удаются женские типы: они у него все особенные А. воронский

Слайд 19

Милая о! – мне всегда это казалось – что она похожа на свое имя: сантиметров на 10 ниже материнской нормы – и оттого вся кругло обточенная, и розовая о - рот - раскрыт навстречу каждому моему слову. И ещё: круглая, пухлая складочка на запястье руки – такие бывают у детей.

Слайд 20

И я увидел странное сочетание: высоко вздернутые у висков темные брови – насмешливый острый треугольник, обращенный вершиною вверх – две глубокие морщинки… и эти два треугольника как-то противоречили один другому, клали на все лицо этот неприятный, раздражающий х – как крест…

Слайд 21

5 группа Христианская символика в романе . Числовая символика в романе .

Слайд 22

Для обозначения мужских нумеров выбраны нечетные числа, для обозначения женских – четные как более спокойные завершенные, гармоничные . Буква и число внутри имени вступают между собой в определенное отношение: буква – индивидуальность персонажа, число выражает унифицированную, обезличенную часть жителя единого государства

Слайд 23

Выстоит ли человек перед всё усиливающимся насилием над его совестью, волей, душой ?

Слайд 24

У человека всегда есть выбор. Но если он поддается воздействию тоталитарной системы, то просто перестает быть человеком. Растворение «я» в «мы» – тупиковый путь развития. Позитивный – любовь, счастье, свобода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы .11 класс."Е.Замятин.Роман"Мы"

Презентация содержит текстовой и фотографический материал к уроку литературы по творчеству Е.Замятина .Состоит из слайдов по биографии и слайдов по изучению романа "Мы"...

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская

Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...

Презентация к уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского 10 класс

Презентация к уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 10 классе по роману Е.Замятина "Мы"

Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Е.Замятина "Мы"....

Презентация к уроку литературы в 11 классе по роману Е. Замятина "Мы"

Презентация к 1 уроку по роману Замятина "Мы"...