Конспект открытого урока 2012 год
план-конспект урока (6 класс) на тему

Наталия Владимировна Павлова

Это загадочное причастие. Урок актуализации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_zagadochnoe_prichastie._konspekt_uroka.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

В 6-М КЛАССЕ Г

Учитель: Павлова Н. В.

ТЕМА УРОКА:                 « ЭТО  ЗАГАДОЧНОЕ  ПРИЧАСТИЕ »

ТИП УРОКА:                                   УРОК АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ        

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Повысить теоретические компетенции учащихся по русскому языку.
  2. Содействовать формированию познавательной активности

и самореализации учащихся.

ЦЕЛИ УРОКА:                                                                         

Образовательные:

  1. Дальнейшее формирование умений в определении морфологических

и грамматических признаков причастия.

  1. Формирование умений различать причастие и прилагательное.
  2. Формирование умений опознавания причастий в предложении.

Развивающие:

  1. Обогащение словарного запаса за счёт использования причастий в речи.
  2. Определение роли причастий в художественном тексте.
  3. Развитие навыков анализа художественного текста.

Воспитательные:

  1. Воспитание коммуникативных навыков учащихся в групповой работе.
  2. Воспитание чувства прекрасного.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  • Таблица-блок «ПРИЧАСТИЕ» (РУКОПИСНАЯ)
  • Контрольные листы-тесты по причастию.
  • Карточки с индивидуальными заданиями
  • Мультимедийный проектор.
  • Учебники различных авторов. Энциклопедии. Словари.
  • Презентации учащихся.
  • Репродукции картин.
  • Фонограмма с записью пьесы П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
  • Тетради-справочники.

ЭПИГРАФЫ:         

Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.

М.В.Ломоносов

Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного.

В.И.Даль


ХОД УРОКА.

I.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

 – Ребята! Сегодня вы присутствуете не совсем на обычном уроке. 

У нас много гостей. А гости – это всегда хорошее настроение.

Необычность урока объясняется ещё и самой темой.

Чтобы настроиться на работу, давайте вместе отгадаем загадку. Там, где я буду делать паузу,  попробуйте подобрать слово в рифму. 

ЗАГАДКА:

Часть речи хоть для вас я новая,
Имею признаки… глагола я,
А прилагательное встречу –
На те ж вопросы я … отвечу.
Ко всем имею я участие,
А называюсь я …
ПРИЧАСТИЕ

  1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА                         (ЭКРАН)                

III.    ОБРАЩЕНИЕ К ЭПИГРАФАМ                                        (ЭКРАН)                

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

 ИТАК, ПРИЧАСТИЕ. 

Вы познакомились с этой необычной, загадочной частью речи на предыдущем уроке и в качестве домашнего задания получили три небольших упражнения, одно из которых проверим.

IV.   ПРОВЕРКА  Д/З   (САМОПРОВЕРКА)                               (ЭКРАН)        

                        

(УПР. № 54)                                        ЛЮБЛЮ ДЫМОК СПАЛЁННОЙ ЖНИВЫ,

В СТЕПИ НОЧУЮЩИЙ ОБОЗ

И НА ХОЛМЕ СРЕДЬ ЖЁЛТОЙ НИВЫ

ЧЕТУ БЕЛЕЮЩИХ БЕРЁЗ

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

 – По каким признакам вы определяли причастия?

 – Какова их синтаксическая роль?

 – Есть ли в тексте прилагательные? (жёлтой)                        

 – Кто автор этих поэтических строк?


        ***          (ВАРИАНТ НАЧАЛА УРОКА)        

В КАЧЕСТВЕ РАЗМИНКИ, НАСТРАИВАЮЩЕЙ НА РАБОТУ, КАК ВАРИАНТ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА СЛЕДУЮЩАЯ РАЗМИНКА

(УЧЕСТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ)

  •      ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «КАЛЕЙДОСКОП»            (8-10 МИНУТ)

(РЕБЯТА ЗНАЮТ, В ЧЁМ СМЫСЛ ЗАДАНИЙ, И ВЫПОЛНЯЮТ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО)

  • 3-5 МИНУТЫ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО,
  • ЗАТЕМ ПО ОЧЕРЕДИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ПО ЗАДАНИЮ

  1. ОПРЕДЕЛИ ЧАСТЬ РЕЧИ ПО СХЕМЕ.  ( НАПИСАТЬ 2-3 СЛОВА)

                   

?             ?            ?        ТЕЛЬН     ЫЙ     →    УВАЖИТЕЛЬНЫЙ,

                                                                ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ,

                                                                УДИВИТЕЛЬНЫЙ,                                                                                              УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

                                                                ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ

                                                               

       ?                         ?             ?            ТЬ              СЯ  →        УВЛЕКАТЬСЯ,    НАЧИНАТЬСЯ,

РАЗРАСТАТЬСЯ,

                                                              ЗАБИРАТЬСЯ, ПРИНИМАТЬСЯ

        УДИВИТЬСЯ, УДИВЛЯТЬСЯ ВОСХИТИТЬСЯ

  1. УДИВИТЬ →? → (НЕ)УДИВИТЕЛЬНЫЙ

  1. ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ→…СИНОНИМЫ…???

  1. (НЕ)НАГЛЯДНЫЙ, ОТНЮДЬ (НЕ )РЕШИТЕЛЬНЫЙ,  НИЧУТЬ  (НЕ)СТРОГИЙ, (НЕ)ОЖИДАННЫЙ, РУМЯН…ЫЙ, ВЕТРЕН…ЫЙ, ОГНЕН…ЫЙ, БЫЛИН…ЫЙ, СЕРЕБРЯН….ЫЙ, СТЕКЛЯН…ЫЙ.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

 –  С какими частями речи мы сейчас работали? (с именем прилагательным и глаголом)

 – Почему они важны на сегодняшнем уроке? (имеют отношение к причастию)

V.    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

        

– ПОВТОРИМ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЧАСТИЯ.

  • Признаки каких частей речи совмещает причастие?  

                                (глагола и прилагательного)

  • От какой части речи образуется?

(от глагола)

  • Под какую часть речи маскируется?

                                (под прилагательное)

  • Что же такое причастие?        (ПО УЧЕБНИКУ)
  • В чём же дело, ребята?

Почему ваши одноклассники дают разные определения причастию 

и какое из них считать верным?

VI.   ДИСКУССИОННЫЙ МОМЕНТ                                        

(АНАЛИТИКИ) –         ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧАСТИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ УЧЕБНИКАМ И СЛОВАРЯМ

(ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

А вы знаете, ребята, что учёные до сих пор спорят по поводу того, самостоятельная часть речи причастие или нет.

Давайте познакомимся с высказываниями различных учёных. 

VII.  ОБРАЩЕНИЕ К ВЫСКАЗЫВАНИЯМ                                (ЭКРАН)                

  • Причастие – это самостоятельная часть речи. (По мнению великого учёного М.В.Ломоносова,  академика Николая Максимовича Шанского, редактора вашего учебника, и других)

  • Причастие – это особая форма глагола. (По мнению акад. Льва Владимировича Щербы и  автора современного учебника проф.  Маргариты Михайловны Разумовской)

  • Причастие – это отглагольное прилагательное. (По мнению  акад. Фёдора Ивановича Буслаева  и других)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Есть и иные точки зрения.

– Чтобы разрешить наши сомнения, предлагаю вам выполнить несколько заданий  и  исследовать свойства причастия.

VIII.  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА            (10 МИН.)                         (ЭКРАН)

  • СПИШИТЕ УКАЗАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
  • СРЕДИ НИХ ОТМЕТЬТЕ ПРИЧАСТИЯ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
  • ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ
  • (СОСТАВИТЬ 1-2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

  1. ВЫГЛЯНУВШИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ
  2. СЕРЕБРИСТЫЕ СВЕРКАЮЩИЕ СНЕЖИНКИ
  3. ХОЛОДНОЕ БУШУЮЩЕЕ МОРЕ
  4. ОСВЕЩЁННАЯ УЮТНАЯ КОМНАТА        

  • ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПРИЧАСТИЯМИ

  1. НЕБО, КОТОРОЕ СВЕТЛЕЕТ – ?
  2. ГОЛОС, КОТОРЫЙ ЗВЕНИТ – ?
  3. ЗАДАЧА, КОТОРУЮ РЕШИЛИ – ?

ПРОВЕРКА        (ЭКРАН)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

 – По каким признакам вы определяли части речи?

 –  ИТАК,  на основе наших наблюдений сделаем        

П   Е   Р   В   О   Е       О   Б   О   Б   Щ   Е   Н   И   Е

 – Какими признаками глагола и прилагательного обладает причастие?

 Имеет ли причастие собственные признаки?

 Постоянный или переменный признак обозначает причастие?

– На какое словосочетание можно заменить?
(«который + глагол»)         («горящий» – «который горит»)

– Можно ли заменить прилагательное на подобное словосочетание?  (Нет)

 Есть ли у причастия какие-либо опознавательные элементы?
(суффиксы
ущ-/-ющ-;  -ащ-/-ящ-;  -вш-/-ш-)

ВЫВОД:                ПРИЧАСТИЕ НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ, А СОВМЕЩАЕТ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА И ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Я думаю, что, принимая версии разных учёных и авторов учебников, мы можем называть причастие особой формой глагола и в то же время отдавать ему право на самостоятельность, поскольку причастия в нашей речи играют очень важную роль.

Сделаем небольшую паузу в наших размышлениях и ещё раз, теперь уже наглядно убедимся в том, что причастие имеет близких родственников, посмотрим презентации, приготовленные нашими  КОМПЬЮТЕРНЫМИ ЗНАТОКАМИ                                                        

IX.  ПРОСМОТР  ПРЕЗЕНТАЦИЙ  УЧАЩИХСЯ                     ( 5- 7 МИНУТ)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:                

Теперь мы ещё ближе познакомились с нашим загадочным героем. 

Большое спасибо ребятам за интересные презентации.
Я думаю, что они заслуживают отличной оценки не только по русскому языку, но и по информатике.

А теперь закрепим наши навыки и выполним диагностические тесты.                                                                                        (в тетради)


X.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  И ОТРАБОТКА НАВЫКОВ

  •  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №1                                 (ЭКРАН)

                                 

I. ОТМЕТИТЬ ПРИЧАСТИЕ В КАЖДОМ СТОЛБИКЕ

  1. Читающий        
  2. Читать
  3. Читательский
  4. Читая

  1. Писать
  2. Письменный
  3. Написанный
  4. Напиши

  1. Красноватый
  2. Краснеющий
  3. Краснеть
  4. Красный

II. НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ

  1. Белел                                а) глагол
  2. Белеющий                        б) прилагательное                
  3. Белизна                                в) существительное
  4. Беленький                        г) причастие

III. УКАЖИТЕ СТРОЧКУ, В КОТОРОЙ ВСЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЧАСТИЯМИ

  1. Медленный, рассыпанный, желтеющий
  2. Озарённый, читающий, очаровавший
  3. Волшебный, чарующий, прекрасный

IV. ВЫБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТИЕМ

  1. Блестевший на солнце снег слепил глаза.
  2. Снеговые вершины холодно блестели.
  3. Волшебные звуки мелодии очаровывали.
  4. Сверкающий иней слепил глаза.

ПРОВЕРКА                        (ЭКРАН)

                                                                        

ШКАЛА ОЦЕНОК:                1  ОШИБКА – 5

                                  2-3  ОШИБКИ – 4

                                  4     ОШИБКИ – 3        

                                  5  ОШИБОК – НЕ ЗАЧТЕНО                        

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:                                                (ВТОРОЕ ОБОБЩЕНИЕ)

В чём же главное отличие причастия от прилагательного?

  • Прилагательное обозначает постоянный признак,
  • Причастие непостоянный, а проявляющийся во времени
  • Причастие образуется от глагола, его можно заменить на словосочетание   «который +глагол…».

  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №2 _                                (ЛИСТЫ)

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

(ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВАРИАНТАМ ПРИЛАГАЮТСЯ)

        

  • ПРОВЕРКА _        («Д», «Е», «Ж», «З», «И», «К»)                  (ЭКРАН)        

( У ВАРИАНТОВ «А», «Б», «В», «Г»  КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ВМЕСТЕ С ОТВЕТАМИ ПОЯВЯТСЯ НА ПАРТЕ)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

ИТАК, сегодня мы учились различать причастия и прилагательные в тестовых заданиях в словосочетаниях и предложениях.

  В заключение урока выполним наиболее трудную и очень важную работу – анализ текста


  •    АНАЛИЗ ТЕКСТА         (ЭКРАН)        +  (ЛИСТЫ)         

  1. Что может услышать и увидеть человек в зимнем лесу?
  2. Если у него чуткая душа, –  очень многое.
  3. Он услышит музыку заснеженного леса, вальс кружащихся снежных хлопьев, шуршание  порхающих снежинок…
  4. Увидит берёзки и ели, склонившиеся до самой земли, словно кружевные снежные арки.
  5. Чарующая красота  мира!
  6. Чарующие звуки природы!
  7. Остановись  и ты перед этой небывалой  красотой, и твоя душа наполнится необыкновенной музыкой.

А1. Какое название более всего соответствует тексту? Напишите правильный ответ.

  1. В зимнем лесу
  2. Порхающие снежинки
  3. Звуки леса                                                                        
  4. Чарующая красота мира                        (объяснить)

А2. Определите стиль и  тип данного текста. Напишите номер правильного ответа.

  1. Художественный стиль; повествование
  2. Разговорный стиль; рассуждение                                        
  3. Публицистический стиль; рассуждение        (объяснить)
  4. Научный стиль; описание

А3. Укажите номера предложений, в которых употребляются причастия.                 (3, 4, 5, 6)                                (назвать)

А4. Укажите средства выразительности, использованные в предложении №3 и № 4.

  1. Олицетворение                        1ош. -«5»        
  2. Метафора                                2-3 ош.- «4»                                
  3. Сравнение                        4 ош.- «3»                                        
  4. Гипербола                           5 ош. – не зачт.
  5. Анафора                                                                                                                                                      (объяснить)

(проверка проводится устно!)


XII. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА                                (СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ: ( КОММЕНТАРИЙ К РАБОТЕ)

  • 1-Й УРОВЕНЬ – Списать предложения №1-4. (задание на парте)

Выделить причастия

  • 2-Й УРОВЕНЬ – Сократить текст, сформулировать кратко основную мысль и записать, используя предложения текста вместе с причастиями и п. оборотами.

  • ГРУППА АНАЛИТИКОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ

  1. Позицию автора                         
  2. Выражает собственную позицию, подтверждая аргументами.

– Чтобы эмоционально настроиться на работу, посмотрим на экран. 

Перед вами репродукции картин известных живописцев.
Посмотрите, что они увидели в зимнем лесу.             

Настраивать на творческую работу вас будет и прекрасная мелодия  П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

XIII.  ЧТЕНИЕ  СОЧИНЕНИЙ         (ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ)                                        

(АВТОР ВОСТОРГАЕТСЯ ЧАРУЮЩЕЙ КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ЛЕСА И ПРИЗЫВАЕТ НАС БЫТЬ ЧУТКИМИ К КРАСОТЕ МИРА.

Я АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН С МНЕНИЕМ АВТОРА.

ДУШЕВНО ЧЁРСТВОМУ ЧЕЛОВЕКУ НИКАКИЕ ЧАРУЮЩИЕ КРАСОТЫ НЕДОСТУПНЫ. ОН НЕ УСЛЫШИТ ПЕРЕЗВОНА ЛЬЮЩЕЙСЯ КАПЕЛИ, НЕ УВИДИТ ПРЫГАЮЩИХ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ, НЕ ПОРАДУЕТСЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ.

БЕЗДУШНОГО ЧЕЛОВЕКА НЕ ТРОНУТ ВОЛНУЮЩИЕ ЗВУКИ ВОЛШЕБНОЙ МУЗЫКИ И ТВОРЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ.)

XIV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

 Какова  же роль причастий в художественной речи?

(УМЕЛОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ ДЕЛАЕТ ЕГО БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЁТ ОБРАЗНУЮ КАРТИНУ, КОТОРУЮ ЛЕГКО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ.)

РЕЗЕРВ                                                                        (ЭКРАН)

  – Какое предложение вам кажется более выразительным?

 – Что создаёт эту выразительность?

  1. Жемчужные снежинки, сверкающие на солнце, медленно падают на землю.

  1. Жемчужные снежинки, которые сверкают на солнце, медленно падают на землю.

XV. ОБРАЩЕНИЕ К ЭПИГРАФУ   (НАЖАТЬ НА СНЕЖИНКУ)        (ЭКРАН)                        

 – Какой эпиграф сейчас уместно вспомнить?

                                          (СЛОВА ЛОМОНОСОВА)

 

XVI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.                 

XVII.  РЕФЛЕКСИЯ:

  • Сегодня мы постарались вспомнить всё, что узнали о причастии, упрочить свои знания.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что из пройденного материала удалось усвоить лучше всего?
  • Что хотели бы ещё повторить?
  • Что запомнилось на уроке?
  • Какое ваше настроение?                 (поднять ручку)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

 – Спасибо, РЕБЯТА, за вашу активную работу.

Многие сегодня уже получили хорошие оценки.
Если кому-то пока не удалось, то печалиться не нужно.
ПРИЧАСТИЕ ТЕПЕРЬ У НАС ПОСТОЯННЫЙ ГОСТЬ.

Я ДУМАЮ, ЧТО МЫ ЕГО ПРИРУЧИМ.

XVIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ                                                

  • Закончить творческую работу
  • Написать миниатюру, используя причастия, –

«На свете чудеса рассеяны повсюду».

(можно в стихах)



ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

(ТАБЛИЦА)

(У КАЖДОГО УЧЕНИКА В ТЕТРАДИ-СПРАВОЧНИКЕ)

ЧАСТИ РЕЧИ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ

ПРИЧАСТИЕ

Признак предмета

Действие предмета

Признак предмета по действию

Какой? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?

Какой? Какая? Какие?

Согласуется с существительным

(Синий горизонт)

Управление другими частями речи

Согласуется с существительным

(Синеющий горизонт)

Род, число, падеж

Род, число, падеж

Вид (совершенный и несовершенный)

Вид (совершенный и несовершенный)

Время (прошедшее, настоящее, будущее)

Время (настоящее, прошедшее)

Полная и краткая формы

Полная и краткая формы

Возвратность (-СЯ, -СЬ)

Возвратность (-СЯ, -СЬ)

Определение (в краткой форме – сказуемое)

Сказуемое

Определение (в краткой форме – сказуемое)


   **                                                ТЕСТЫ № 2                

А

I. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ   ПРИЧАСТИЕ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Летучая мышь
  2. Летательный аппарат
  3. Перелётные птицы        
  4. Залётный гость                                
  5. Облетевший тополь

II. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ +СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Играющий музыкант
  2. Проигранная партия
  3. Игральный зал                                
  4. Игравший ребёнок
  5. Наигранная мелодия

III. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ   «ПРИЧАСТИЕ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Светловатый тон
  2. Светлый день
  3. Светленькая накидка
  4. Засвеченный снимок                                
  5. Светлейший сан

IV. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ  «ПРИЧАСТИЕ +СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Горячительный настой
  2. Горячий чай
  3. Горячечный бред
  4. Загорелый малыш                                
  5. Обгоревшее бревно

V. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ +СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Притаившийся игрок
  2. Таинственный пришелец
  3. Затаённая обида                                        
  4. Утаивший неправду
  5. Таящий опасность

**                                                                

Б

I. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ   « ПРИЧАСТИЕ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Весомый факт
  2. Недовешенный товар                                                
  3. Подвесной мотор                                                
  4. Веский аргумент
  5. Весовой товар

II. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Звонящий в дверь
  2. Озвученный фильм
  3. Звучащий голос                                                                
  4. Звучный голос
  5. Прозвучавший сигнал

III. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ     « ПРИЧАСТИЕ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Красноватый оттенок
  2. Краснушный вид                                                
  3. Красный закат
  4. Красненький шарик
  5. Покрасневший от стыда

IV. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНЕ     « ПРИЧАСТИЕ +СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Молодящаяся особа        
  2. Молодильное яблочко
  3. Молоденький грибочек                                        
  4. Молодцеватый вид
  5. Молодой человек

V. НАЙТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

  1. Назревающая опасность
  2. Перезревший плод
  3. Обозреваемые окрестности                                        
  4. Зрелищный фильм
  5. Созревающий редис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 2012_Una de las civilizaciones precolombinas_Los Maya

Подробный план проведения открытого урока...

Графический материал для Открытого урока 2012_Презентация

В презентации сожержится графический материал по теме Открытого урока 2012...

Конспект открытого урока для 5 класса г по теме "Британские школы"по учебнику М.З.Биболетовой “ Enjoy English 5”,Титул,2012 г. ФГОС

Урок разработан на основе фильма видео “Window on Britain” " Schools"  и с испотльзованием раздаточного материала с сайта Busy Teacher...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока

Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...