Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы
материал на тему

Гибадуллина Гульназ Ильдусовна

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по татарскому языку   оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаѐт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               

Индивидуальный план работы по самообразованию 

учителя татарского  языка и литературы 

МБОУ «Школа № 167» Советского района г.Казани

Гибадуллиной Гульназ Ильдусовны

на 2016 – 2021 гг.

Тема индивидуального плана самообразования:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
  •  воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского  языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  • создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта,
  • доклады, выступления на заседаниях Совета по развитию образования учителей, участие в конкурсах, конференциях, семинарах  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи и т.д.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в общественной жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма представления

результатов

Сроки                                    

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский  язык

-  Примерная программа по татарскому  языку.  Основное общее образование, размещённой на сайте МО и Н РТ

- Авторские программы по татарскому языку и литературе

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

                                   

Конспекты

Памятки

Рекомендации.              

Методико-дидактические материалы

                                 

2016-2021

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2016-2021

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

10. Разработать рабочие программы.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях Совета по развитию образования учителей.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы.

Методико-дидактические

 материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

2016-2021

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

                                     

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2016-2021

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

2016-2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и форма представления результатов работы, участие в системе методической работы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.И.Песталоцци Цель: способствовать формированию УУД через внедрение раз...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.

laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Методическая тема: Использование инновационных технологий, как фактор повышения уровня знаний на уроках татарского языка и литературы Цели: 1.Повысить свои теоретические знания по применению новы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы...