Аналитическая справка учителя русского языка
статья на тему

Крючкова Людмила Борисовна

отчёт оработе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_4.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка учителя русского языка и литературы

      КРЮЧКОВОЙ   Л.Б.  ЗА  2014-2015  учебный год.

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации: 

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в условиях современного образовательного учреждения, МОУ СОШ № 11Г. Коломна 22.03.2012-03.05.2010гг.
  • Информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе ГОУ ВПО МГОСГИ 14.01.10-15.04.10гг.

     .    Дивиантное поведение учащихся.2012г.

    .   Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. (ФГНУ «Институт теории и истории педагогики».) 2014 г.

          - «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования» 2015г    

   

Образование: высшее, Коломенский педагогический институт по специальности «учитель русского  языка и литературы».

Стаж; 30 лет.

  В этом учебном году  педагогический коллектив работал над темой «Совершенствование форм и методов обучения учащихся». Для повышения своего педагогического мастерства я выбрала тему для самообразования, созвучную с темой школы: «Применение  ФГОС на уроках русского языка в 5 классе , использование технологии личностно- ориентированного обучения».

  В этом учебном году были разработаны учебные программы по русскому языку и литературе для 5-9 (ФГОС) , 7, 8, 11 классов. Программа ,  запланированная  для прохождения в 2014-2015 году, выполнена полностью .Практическая часть по русскому языку и литературе в 5,8.7,11 классах выполнена.

 В своей работе по предмету стараюсь использовать современные педагогические технологии. В11 классе использую технологию личностно-ориентированного обучения и воспитания, т.е старалась развивать личностные качества уч-ся, а именно; умение слушать и слышать, восприимчивость к новой информации. Использую  разноуровневые тестирование, диалоговый режим, групповую работу , а также индивидуальную работу. Эти методы зарекомендовали себя и в работе с уч-ся старших классов. Параллельно велась работа с уч-ся 11 классов по подготовке к ЕГЭ. Был разработан и осуществлялся план подготовки к единому экзамену по русскому языку. В него были вклю-

  чены материалы КИМ. Были проведены тренировочные тестирования .Учащиеся на тренировочном  тестировании показали хорошие результаты: из 9  человек – 5 чел написали на «5», 2 чел на «4» .

  В работе с уч-ся 5, 7 классов применяла проблемный метод обучения. При постановке проблемных задач уделяю развитию аналитических способностей уч-ся. Учила самостоятельно делать анализ изученного материала и на его основе делать выводы.

  Особенности работы в  школе связаны с низкой подготовкой уч-ся, слабым вниманием, невысокой самооценкой и способностями к учёбе.

  .Поэтому требовался особый подход к методике преподавания .

Это позволило уч-ся закончить  год без академических задолжностей. В5,7 ,8 классах много внимания приходится уделять развитию творческих, аналитических способностей уч-ся, повышать самооценку. В 7 классе повысилось качество знаний на 7%.

 Индивидуальная работа позволила таким уч-ся, как Зинурову Р, Мазуренко Е. Смирнову А, (Уч-ся 8 кл) без задолженностей закончить год, хотя по итогам тестирования показали слабые знания.

В 5 классе использование технологических карт позволило сделать урок интерактивным, структурированным, увидеть учебный материал целостно, системно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД. Результат- из 17 человек 9 закончили год на «4» и «5».

 

  В следующем учебном году ставлю перед собой следующие задачи:

  1) Систематизировать накопленный опыт работы.

  2)Повысить уровень профессионального мастерства.

  3) использовать новые педагогические технологии на уроках .

  4) .Ввести в систему работу по взаимопосещению уроков.

 

  5) Разработать план по подготовке  учащихся  к  ЕГЭ и  ОГЭ.

Имею свой сайт, где опубликовываю методические разработки, обмениваюсь с коллегами опытом, а также в интернете на сайтах «Социальная сеть работников образования»,  «Прошколу.ru», «Первое сентября», «Открытый класс» общаюсь с коллегами .

Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа по русскому языку и литературе, проводимая в разнообразных формах. Это викторины, оформление стендов, просмотр и обсуждение фильмов, компьютерный набор текстов, их редактирование и совершенствование, предметные недели. Провожу совместную работу с библиотекой.  Воспитание интереса к слову, повышение общей языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей учащихся – основные вопросы, которые стараюсь решить во внеурочной деятельности.

Цель моей работы – обучить каждого ученика. Достичь цели помогает дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений. Это особенно важно для слабых учеников . Работа организуется так, чтобы степень самостоятельности учащихся возрастала, а помощь учителя снижалась. Дифференцированный подход к обучению даёт положительные результаты: уменьшается нагрузка на учеников, которым трудно учиться в рамках обычной программы; решается проблема неуспеваемости, становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума; повышается интерес учащихся к урокам русского языка и литературы.

В процессе поиска оптимальных средств и методов обучения моё внимание привлекла статья Л.Н. Вьюшковой «Совершенствование чтения на уроках русского языка». Автор пишет о влиянии на успеваемость учеников читательской подготовки. Большая часть учащихся читает о плохо. Поэтому на своих уроках обращаю внимание на скорость чтения ребят, вырабатываю  умение кратко и доступно пересказывать прочитанный материал осмысливать его, формирую языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции.

Русский язык.

5 класс : 17 чел.   Успеваемость-100%.  Качество- 58,8%.  СОУ – 56,7%

7 класс : 24 чел. .   Успеваемость-100%.  Качество- 45, 8%.  СОУ – 53,3%

 8 класс :25 чел. .   Успеваемость-100%.  Качество- 48,0%.  СОУ – 52, 3%

 11 класс: 9 чел. Успеваемость-100%.  Качество- 55,6 %.  СОУ – 55.6%

Литература.

5 класс : 17 чел.   Успеваемость-100%.  Качество- 76,5 %.  СОУ – 68, 0%

7 класс : 24 чел. .   Успеваемость-100%.  Качество-  70, 8 %.  СОУ – 64, 8%

 8 класс :25 чел. .   Успеваемость-100%.  Качество- 72, 0 %.  СОУ – 67,7 %

 11 класс: 9 чел. Успеваемость-100%.  Качество- 66,7  %.  СОУ – 58,7 %

Учитель…………………..Крючкова Л.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы

Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...

Аналитическая справка учителя английского языка.

На конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование....

Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год 1 полугодие

Аналитическая справка учителя русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год   1 полугодие...

Образец аналитической справки по русскому языку для 7 класса

Образец аналитической справки по русскому языку для 7 класса на основе кадификатора знаний...

Аналитические справки по русскому языку

Аналитические справки по русскому языку...

Аналитическая справка учителя английского языка.

Аналитическая справка учителя английского языка учителя Елькиной НМ....