Индивидуальный план профессионального развития учителя
учебно-методическое пособие на тему

Индивидуальный план профессионального развития учителя составлен на 2012 - 2016 годы.

Тема самообразования: «Развитие связной  речи учащихся на уроках татарского языка и литературы». Указаны цели, задачи, предполагаемые результаты. План состоит  из 7 разделов:

1.​ Работа по теме самообразования.

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования.

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

5. Участие в системе школьной, районной методической работы.

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

 

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         «Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №3 от 20.01.2012

Руководитель ШМО:

_______________ Тумакова И.А.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2012 - 2016 годы

                                                                                                    Тумаковой Илхамии Абзальтдиновны

 Тема самообразования:

«Развитие связной  речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»

 

Категория :I квалификационная категория 

 Цели:

1.  Продолжать изучать и использовать  систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по  развитию  речи учащихся.

2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Продолжить практическую работу по теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы», представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.

Задачи:

- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;

- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;

- продумать систему работы по развитию речи учащихся на уроках татарского языка и литературы;

- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения татарскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.  

 

Предполагаемые результаты:

- овладение методикой работы по развитию  речи учащихся;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать практический материал по теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2016 году.

2012-2016 уч. гг.

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы

 Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение осново- полагающего документа

Изучение осново полагающего документа

 Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2012-2016 уч. год

2012-2016 уч. год

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

 Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

2012-2013 уч. год

 

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы

Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012.

Изучение методики развития речи учащихся

2012-2016 уч. год

Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы

Изучение осново полагающего документа

“Рус телендә Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен укыту программасы” 1-4 сыйныфлар  ( рус телендә сөйләшүче балалар өчен )”, төзүче-авторлары:   Р.З.Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева.– Казан, 2011 .

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

2012-2013 уч. гг.

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы

Р.З.Хәйдәрова Укытучылар өчен методик кулланма.- Казан: Татармультфильм, 2012.

Изучение методики развития речи учащихся

2012- 2016  уч. гг.

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература»

2012-2016 уч. гг.

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

2012-2016 уч. гг.

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

Выявление и отбор способов и средств развития  навыков устной и письменной речи

2012-2016 уч. гг.

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей татарского языка и литературы

Разработка сценариев уроков развития речи

2012-2016 уч. гг.

 Размещение на сайте  работников образования  nsportal.ru http://nsportal.ru/tumakova-ilhamiya-abzaltdinovna 

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей на тему «Развитие  связной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»

Август 2016 года

Доклад с презентацией

МО учителей татарского языка и литературы

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2012-2016уч.гг.

Участие

МО учителей татарского языка и литературы

Публикация методических разработок уроков по татарскому языку на  портале  http://nsportal.ru/tumakova-ilhamiya-abzaltdinovna 

2012-2016 уч.гг.

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

2012-2016 уч. гг.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки

2012-2016 уч. гг.

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции

Предметные недели

2012-2016 уч. гг.

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

2012-2016 уч. гг.

Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы

Участие в межрегиональном  конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе

2012-2016 уч. гг.

Подготовка учащихся

Выступление на педагогическом совете школы

2012-2016 уч. гг

Открытые уроки  в рамках недели татарского языка и литературы

2012-2016 уч. гг.

Открытое внеклассное мероприятие  “Без Тукай шәкертләре”

2012-2013 уч.год

 Подготовка учащихся. Участие учащихся во внеклассном мероприятии.

Открытое внеклассное мероприятие «Мәңге яши Тукай безнең йөрәкләрдә”

2014-2015 уч.год

Подготовка учащихся. Участие учащихся во внеклассном мероприятии.

Выступление на заседании методического объединения учителей татарского языка и литературы на тему “ФДББС ка күчү шартларында татар телен укыту”

2014-2015 уч.год

Представление опыта работы.

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Теория и методика преподавания учебных  предметов «Татарский язык»  и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС

ПМЦПКиППРОИПиО ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ, г. Казань

с 08.09.2014 по 26.09.2014

Итоговая работа на тему:  «Развитие речи и повышение способностей русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы»

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1.

Участие  в работе группы учителей татарского языка и литературы по составлению основной образовательной программы ФГОС НОО

Образовательное учреждение

2012-2013 уч. год

3.

Участие в конкурсе  разработок уроков и презентаций

Межрегиональный

2012-2016 уч. год

5.

Выступление  на тему «Работа с учебно-методическими комплексами по татарскому языку и литературе» на заседании круглого стола для учителей татарского языка и литературы в рамках курсов повышения квалификации.

Республиканский

 2014-2015 уч. год

6.

Выступление на тему «Использование ИКТ, интернет-технологий на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности» на научно-практической конференции по теме « Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках татарского языка и литературы»

Республиканский

2014-2015 уч. год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

индивидуальный план профессионального развития учителя

1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...