«Говорим и читаем по –осетински»
план-конспект урока на тему

Темаурока.Æртыккаг къласы рацыд æрмæг зæрдыл æрлæууын кæнын

(Повторить изученный материал 3 класса)

Задачи:

 

1. Познакомить учащихся с новым УМК (учебно-методическим комплектом) для 4 класса.

2. Повторить и закрепить пройденный материал по теме «1 сентября – День знаний».

3. Развивать навыки и умения монологической и диалогической речи.

4. Воспитывать любовь к родному языку, другим языкам; вырабатывать мотивацию к учению.

5. Разучить песню «Цины райсом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочная разработка к учебнику осетинского языка

 «Говорим и читаем по –осетински»

Авторы учебника:

М.А.Калаева, С.К.Томаева.

 

                                                                           Учитель. Бадриева Ф.К.

Темаурока.Æртыккаг къласы рацыд æрмæг зæрдыл æрлæууын кæнын

(Повторить изученный материал 3 класса)

Задачи:

1. Познакомить учащихся с новым УМК (учебно-методическим комплектом) для 4 класса.

2. Повторить и закрепить пройденный материал по теме «1 сентября – День знаний».

3. Развивать навыки и умения монологической и диалогической речи.

4. Воспитывать любовь к родному языку, другим языкам; вырабатывать мотивацию к учению.

5. Разучить песню «Цины райсом».

    Тексты в аудиозаписи: № 1, стр. 3;

                                            № 2, стр. 3.

Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, магнитофон, диски.

Ход урока

I. Начало урока.

– Уё бон хорз, сывёллёттё.

– Ёгас цу.

– Фёцис сёрд. Райдыдта ног ахуыры аз. Ёмё та ногёй сёмбёлдыстём. Ныр сымах стут цыппёрёмкъласонтё. Ёртё азы дёргъы сымах ахуыр кодтат ирон ёвзагыл хъусын, дзурын, кёсын ёмё фыссын. Цыппёрём къласы ацы зонындзинёдтё фёуёрёхдёр ёмё фёбёрзонддёр кёндзыстём.

II. Вводная беседа о новом УМК.

 В четвертом классе вы будете учиться по новому учебнику. Посмотрите, как он выглядит. Задания в основном даются на осетинском языке. Символы перед упражнениями вам знакомы, но вводится новая рубрика «Зондабитё», т.е. «Умники и умницы». Героями этой рубрики являются мальчик Давид (Дауыт) и девочка Томирис. На протяжении всего учебного года они будут помогать вам проверять свои знания по пройденным темам. Эти именно выбраны не случайно. Дауыт (Давид) – Сослан был осетинским царевичем, впоследствии мужем грузинской царицы Тамары (XIII век). Он был очень сильным, мужественным, отважным богатырем. Томирис была царицей Массагетов. (Массагеты – родственные племена Алан.) Она была очень умной, дальновидной, мужественной и отважной царицей. В V веке нашей эры она со своим войском одержала блистательную победу над Персидским царем Киром. Это наша история. А каждый уважающий себя человек должен знать свой родной язык, культуру своего народа, его обычаи и традиции.

Основной нашей задачей является изучение осетинского языка, так как мы живем в Осетии. Но мы не должны забывать, что Осетия – это часть великой России. Поэтому в совершенстве надо знать и русский язык. Кроме этого мы все граждане планеты Земля. И каждый из вас должен еще владеть и иностранным языком. В будущем, со знанием трех и более языков, в жизни вы будете себя чувствовать настоящими гражданами своей маленькой Осетии, большой нашей России и всего земного шара.

III. Фонетическая зарядка.

– Для совершенствования правильной, красивой осетинской речи, проведем фонетическую зарядку.

Фонетическая зарядка, проводится на каждом уроке. В качестве материала используются отдельные звуки, звукосочетания, слова, словосочетания, предложения, скороговорки, загадки, пословицы, четверостишья, изученные на предыдущих уроках. Учитель дает установку «Мё фёстё дзурут» или «Дзурут дикторы фёстё». Учитель не говорит вместе с учащимися, чтобы слышать как произносят слова дети. После хорового проговаривания рекомендуется повторить по рядам и индивидуально. (Сначала – более подготовленные учащиеся, затем мене подготовленные.)

Упр. № 1, стр. 3. «Дзурут дикторы фёстё».

IV. Беседа о лете и Дне знаний.

 (С использованием презентаций «Здравствуй лето» и «1 Сентября – День знаний). (На усмотрение учителя.) (Если нет презентаций, использовать сюжетные картины о лете, и Дне знаний).

Вопросы по теме беседы: 

– Чи куыд арвыста йё сёрдыгон каникултё?

– Кём улёфыдтё?

– Дё зёрдёмё тынгдёр цы фёцыд сёрды рёстёг?

1 Сентябрь хонынц «Зонындзинёдты бёрёгбон». Сымах та йё куыд зёгъдзыстут?

– Чеджемты Геор ацы бёрёгбон схуыдта «Цины райсом». Сечъынаты Альбинё ацы ёмдзёвгёмё гёсгё ныффыста музыкё ёмё дзы рауади диссаджы зарёг. Ныртёккё йемё базонгё уыдзыстём.

V. Работа с учебником и магнитофонным курсом.

1. № 2, стр. 3. Учитель читает текст песни, дети слушают.

2. Учащиеся с помощью учителя переводят текст.

3. Учащиеся слушают чтение диктора (лингафонный курс.)

4. Прослушивание песни.

5. Самостоятельное чтение учащихся текста песни.

6. Работа с лингафонным курсом «Дзурут дикторы фёстё».

7. Учащиеся поют вместе с исполнителем с использованием учебника.

    (стр. 3, № 2.)

8. Самостоятельное пение под музыку.

VI. Развитие диалогической речи.

1. – Повторите последние две строчки песни «Цины райсом».

– Цёуыл цёуы ныхас?

– Мах дёр аныхас кёнём не скъолайы тыххёй. (стр. 4, № 3.) Работа в парах.

VII. Подведение итогов урока.

– Цавёр бёрёгбоны тыххёй дзырдтам?

– Куыд схуыдта фыссёг Чеджемты Геор ацы бёрёгбон?

VIII. Оценка работы учащихся.

Важно похвалить старательных и подбодрить слабых.

IX. Домашнее задание.

1. Выучить слова песни «Цины райсом».

2. Уметь беседовать друг с другом на тему «Моя школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку японского языка по теме ペンで書いてもいいですか урок №20 к учебнику "Читаем, пишем, говорим по-японски" т.1 Е.В.Струговой

презентация включает демонстрацию иероглифов на повторение, а также иероглифов, которые представлены к изучению в данном уроке. Подробные таблицы по конструкциям "Желание/нежелание совершить действие"...

Проект "Читаем и говорим по-русски"

Проект, который предусматривает внеклассную работу по защите русского языка как государственного....

ТЕМА УРОКА: «Говорим, спрашиваем, читаем о том, что делаем. Отработка грамматических умений»

Урок закрепления грамматических навыков в третьем классе по теме: "Настоящее длительное время.". Знакомство с новым материалом: вопросительной структуры в данном грамматическом времени англи...

Рабочая программа по коррекции и развитию коммуникативных навыков "Говорю, пишу, читаю" в 5,6,7 классах у.о (и.н)

описывается программа по коррекции речевых и коммуникаьтивных навыков у обучающихся с у.о (и.н)...

Городской проект "Говорю и читаю по-русски"

Городской проект "Говорю и читаю по-русски"...