квест-игра "Знаю все"
план-конспект занятия (8 класс) на тему


Предварительный просмотр:

1 станция – «Морская»

на интерактивной доске стихотворение «Буря с берега»

Ведущий: Уважаемые ребята! Посмотрите на это стихотворение Валерия Брюсова. Какие необычные  слова сразу привлекают наше внимание? (Перекидываемые,опрокидываемые..)
- А к какой части речи относятся эти слова?  (Причастия?)

- А как вы думаете, сколько их здесь?

- Вот это и есть наше 1 задание – посчитать количество причастий!

Буря с берега

Перекидываемые, опрокидываемые
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз
отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари.
Змеи
вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами
взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Тьмами
всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью
перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.
Чем обманываете вы? Не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний
длинновытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк
пьянящих, уводящих в неизведанный предел?

В. Брюсов

За каждое причастие – 1 балл. Всего – 14 (или 13) баллов.

Ответы: Перекидываемые, опрокидываемые, отбрасываемые, вскидываемые, вздрагивающие, взвизгивающие, взвихриваемыми, забрызгивающие, всасывающими, опоясываемые, перебрасываемые,(длинновытянутых), пьянящих, уводящих (13 или 14 слов)



Предварительный просмотр:

2 станция – «Классика жанра»

Ведущий:  Ребята, обратите внимание на название нашей новой станции. (Классика жанра)

- Как вы думаете, какое задание нас ждет? (Определить жанр произведений, соединить стрелками произведение и его жанр)

Правильно, вам нужно найти соответствия и соединить их. 10 приоизведений, 10 жанров. За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Приступаем к работе.

7я станция – Классика жанра

Произведения

Жанр

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

былина

«Тарас Бульба»

ода

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

поэма

«Дары волхвов»

трагедия

«Весенние воды»

баллада

«Яблоки Гесперид»

повесть

«Василий Шибанов»

басня

«Борис Годунов»

новелла

«Квартет»

миф

«К статуе Петра Великого»

стихотворение

Ответы:

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма

«Тарас Бульба» - повесть

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» - былина

«Дары волхвов» - новелла

«Весенние воды» - стих

«Яблоки Гесперид» - миф

«Василий Шибанов» - баллада

«Борис Годунов» - трагедия

«Квартет» - басня

«К статуе Петра Великого» - ода



Предварительный просмотр:

Станция «Трио»

- Ребята, какие произведения мы читали  в 7 классе?

- А каких героев вы помните?

- На парте перед нами карточки с именами героев. Литературные персонажи, с которыми мы познакомились в этом году, потеряли свои произведения. Давайте же поможем им – соединим их в трио (по произведению) и назовем их автора.

За правильно собранное трио вы получите по 1 баллу, еще 1 балл вам достанется за названного автора.

  1. Ромео, Джульетта, брат Лоренцо.
  2. Лиза Муромская, Алексей Берестов, мисс Жаксон.
  3. Алеша Пешков, бабушка Акулина Ивановна, Цыганок.
  4. Остап, Андрий, Тарас.
  5. Хрюкин, Очумелов, генерал Жигалов.

Ответы:

1. «Ромео и Джульетта», У.Шекспир

2. «Барышня-крестьянка», А.С. Пушкин

3. «Детство» А.М. Горький

4. «Тарас Бульба», Н.В.Гоголь.

5. «Хамелеон», А.П. Чехов



Предварительный просмотр:

4я станция – «Что-то здесь не так»

- Здравствуйте, ребята!  Посмотрите на эти предложения. Что-то здесь не так… Вам не кажется? А что именно? (В предложениях есть ошибки)

- Что же нам нужно сделать? (Исправить ошибки)

- Правильно. Мы должны устно перестроить эти предложения и объяснить, в чем именно заключатся ошибка. (1 балла за исправленное предложение и 1 балл за объяснение). Всего – 10 баллов.

  1. Подъезжая к  станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. 
  2. Согласна приказа школу закрыли на карантин.
  3. Возвращаясь домой, уже стемнело.
  4. Противник приблизился все ближе.
  5. Каждый напишущий реферат получит пятерку.

 Ответы:

  1. Когда я подъезжал к станции и глядел в окно, у меня слетела шляпа. (Сказуемое и деепричастие должны относиться к одному лицу)
  2. Согласно приказу школу закрыли на карантин. (предлог согласно требует Дательного падежа )
  3. Когда я возвращался домой, уже стемнело. (Сказуемое и деепричастие должны относиться к одному лицу)
  4. Противник приблизился. (Повтор однокоренных слов)
  5. Каждый написавший реферат получит пятерку. (Причастие образовано неправильно, от глагола совершенного вида не образуется причастие наст.вр.)



Предварительный просмотр:

5я станция – «Вспомнить все»

- Здравствуйте, дети!

- Хорошо ли вы помните произведения, прочитанные в 7 классе?

- А вот это мы сейчас проверим на нашей станции «Вспомнить все»

- Вы должны по отрывку определить произведение и назвать его автора.

(1 балл за произведение и 1 балл за автора, всего – 10 баллов)

  1. Из этих песен я узнала, что были времена, когда нас, лошадей, называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами. И когда я слушала эти песни, я забывала про жару, про оводов, про удары ременки, которой то и дело лупил нас злой мужик. И мне легче, ей-богу, легче было тащить тяжелую косилку.

  1. Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь. Были это веселые, сильные смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.

  1. Нас три брата, — бормочет Денис, когда два дюжих солдата берут и ведут его из камеры. — Брат за брата не ответчик... Кузьма не платит, а ты, Денис, отвечай... Судьи! Помер покойник барин-генерал, царство небесное, а то показал бы он вам, судьям... Надо судить умеючи, не зря... Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести...

  1. Стали искать, где восток и где запад. Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.

  1.  «Эй, Дуня! — закричал смотритель, — поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила. «Это твоя дочка?» — спросил я смотрителя. «Дочка-с, — отвечал он с видом довольного самолюбия, — да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать».

Вспомнить все.

  1. «О чем плачут лошади». Абрамов.
  2. «Старуха Изергиль». Горький.
  3. «Злоумышленник». Чехов.
  4. «Как один мужик 2 генералов прокормил». Салтыков-Щедрин.
  5.  «Станционный смотритель» А.С. Пушкин.



Предварительный просмотр:

6 станция «Ударная»

(слова написаны на доске без ударения)

- Дети, как вы думаете, какое задание нас ждет на станции «Ударной»? (расставить ударения)

- А какая наука изучает нормы произношения, в том числе и ударения? (Орфоэпия)

Правильно!

- Перед нами 10 слов, в которых нужно расставить ударения.  Приступаем.

  1. ГазопровОд
  2. ДокраснА
  3. КУхонный
  4. СвЁкольный
  5. ГрУшевый
  6. ЗвонИшь
  7. КрасИвее
  8. По средАм( по дням недели)
  9. обеспЕчение
  10. Торты

Слова написаны мелом на доске.

За каждое правильное ударение – по 1 баллу. Всего – 10 баллов.



Предварительный просмотр:

7-я станция «Горячие пирожки»

- Мы с вами на станции «Горячие пирожки». Ребята, скажите, что такое пирожок? (Кулинарное изделие)

- А, может быть, у этого слова есть и еще какое-то значение? Нигде в социальных сетях вы не встречали это слово?

- Оказывается, пирожки – это четверостишия, написанные четырехстопным ямбом, с отсутствием обязательной рифмы, но обязательно со смыслом и часто с юмором.  Посмотрите на эти стишки-пирожки. Скажите, легко ли нам понять их смысл сразу? (Нет, не совсем.)

- А почему?  Что в русском языке нам помогает понять смысл предложений, текста? (Знаки препинания).

- Сформулируйте задачу, стоящую перед вами. (Расставить знаки препинания)

- Давайте же вместе попробуем .

Поэма Александра Блока
Вопрос в задании ЕГЭ
И варианты Эскалибур
Двенадцать ручка карандаш

Я современное искусство
Не понимаю потому
Что там все сложно и такое
Я сам могу нарисовать

Страшней всего когда бумага

И ты достал уже чернил

И слёзы подступают к горлу

Но тут кончается февраль

Ключ

Поэма Александра Блока -
Вопрос в задании ЕГЭ
.
И варианты
: Эскалибур,
«Двенадцать», ручка, карандаш.

Я современное искусство
Не понимаю потому
,
Что там все сложно и такое
Я сам могу нарисовать
.

(Запятую перед и можно ставить и не ставить)

Страшней всего, когда бумага,

И ты достал уже чернил,

И слёзы подступают к горлу,

Но тут кончается февраль...

За каждый знак препинания – 1 балл. В 1 пирожке – 8 знаков препинания (8 баллов). Во 2 м  - 2 знака (2 балла), в 3 м – 5 знаков -  5 баллов. Всего – 15 баллов.



Предварительный просмотр:

8я станция  - Текстовая

Следующая станция – Текстовая.

- Ребята, что на уроках мы делаем с текстами? (Пишем, читаем, делим на абзацы).

- А что можно определить у текста? (Тип и стиль)

- Именно это нам и предстоит сейчас сделать: прочитать текст, разделить на абзацы, определить стиль и тип текста.

За каждый абзац – 2 балла, всего 3 абзаца – 6 баллов.

За тип – 2 балла, за стиль- 2 балла. Всего за все задание – 10 баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перекидываемые, опрокидываемые, Разозлились, разбесились белоусые угри. Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые, Расплетались и сплетались, от зари и до зари. Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие, Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле? Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие, Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле. Тьмами всасывающими опоясываемые, Заметались, затерялись в океане корабли, С неудерживаемостью перебрасываемые, Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли. Чем обманываете вы? не стремительностями ли Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел? И заласкиваете вы не медлительностями ли Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел? Буря с берега В.Брюсов


Предварительный просмотр:

Буря с берега 

Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались, от зари и до зари.

Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.

Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.

Чем обманываете вы? не стремительностями ли
Изгибаний, извинений длинно-вытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?



Предварительный просмотр:

Ромео

Джульетта

Брат Лоренцо

Лиза Муромская

Алексей Берестов

Мисс Жаксон

Алеша Пешков

Бабушка Акулина Ивановна

Цыганок

Остап

Андрий

Тарас

Хрюкин

Очумелов

Генерал Жигалов



Предварительный просмотр:

 «Классика жанра»

Соедините стрелками произведение и его жанр

Произведения

Жанр

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

былина

«Тарас Бульба»

ода

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

поэма

«Дары волхвов»

трагедия

«Весенние воды»

баллада

«Яблоки Гесперид»

повесть

«Василий Шибанов»

басня

«Борис Годунов»

новелла

«Квартет»

миф

«К статуе Петра Великого»

стихотворение



Предварительный просмотр:

Название команды 1:____________

станция

баллы

1

«Морская»  48

2

«Классика жанра» 48

3

«Трио» 47

4

«Что-то здесь не так» 47

5

«Вспомнить всё» 46

6

«Ударная» 46

7

«Горячие пирожки» 61

8

«Размышляй-ка»  61

Название команды 2:_____________

станция

баллы

1

«Трио» 47

2

«Что-то здесь не так» 47

3

«Вспомнить всё» 46

4

«Ударная» 46

5

«Горячие пирожки» 61

6

«Размышляй-ка»  61

7

«Морская»  48

8

«Классика жанра» 48

Название команды 3:_____________

станция

баллы

1

«Вспомнить всё» 46

2

«Ударная» 46

3

«Горячие пирожки» 61

4

«Размышляй-ка»  61

5

«Морская»  48

6

«Классика жанра» 48

7

«Трио» 47

8

«Что-то здесь не так» 47

Название команды 4:___________

станция

баллы

1

«Горячие пирожки» 61

2

«Размышляй-ка»  61

3

«Морская»  48

4

«Классика жанра» 48

5

«Трио» 47

6

«Что-то здесь не так» 47

7

«Вспомнить всё» 46

8

«Ударная» 46

1 станция Морская  48

2 станция Классика жанра 48

3 станция Трио 47

4 станция Что-то здесь не так 47

5станция Вспомнить всё 46

6 станция Ударная 46

7 станция Горячие пирожки 61

8 станция Размышляй-ка  61



Предварительный просмотр:

Поэма Александра Блока
Вопрос в задании ЕГЭ
И варианты Эскалибур
Двенадцать ручка карандаш

Я современное искусство
Не понимаю потому
Что там все сложно и такое
Я сам могу нарисовать

Страшней всего когда бумага

И ты достал уже чернил

И слёзы подступают к горлу

Но тут кончается февраль...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что-то здесь не так… 1. Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. 2. Согласна приказа школу закрыли на карантин. 3. Возвращаясь домой, уже стемнело. 4. Противник приблизился все ближе. 5. Каждый напишущий реферат получит пятерку.


Предварительный просмотр:

Прочитать текст, разделить на абзацы, определить стиль и тип текста.

Прекрасны в северо-западной полосе России пушкинские места — эта древняя земля, густо засеянная костьми и политая кровью доблестных битв наших предков. Есть в этих бесконечных холмах и курганах, поросших сосновыми перелесками и березовыми рощами, заглядывающими в тишайшие воды бесчисленных озер западных отрогов Валдайской возвышенности, особая умудряющая и уравновешивающая человека красота. Эти места когда-то очаровали нашего Пушкина, а он очаровал ими нас в своих стихах. Не будь в судьбе Пушкина Михайловского, у нас, наверно, не было бы того Пушкина, которым мы дышим с детства.