КТП по учебному предмету «Родная литература», 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

КТП по учебному предмету «Родная литература», 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-rodnaya_lit_ra_5_kl.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 36»

        Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла            Протокол от

___.___.________.№

_______

       Согласовано         заместитель директора МБОУ «ООШ №36»

_____________ФИО.

«  __ » __________ 2017г

      Рассмотрено

на заседании педагогического совета  

(Протокол от

___.___._______.№

_______                  

          Утверждено        приказом директора школы от___.___._______.№_________

Календарно-тематическое планирование

Ожгихиной Натальи Владимировны,

учителя русского языка и литературы,

по учебному предмету «Родная литература»,

5 «А» класс

                                                     

                                                      Старый Оскол

2017

Пояснительная записка

   Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература» для 5 «А» класса разработано в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897», с учетом положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., № 637-р.

Составитель: Ожгихина Наталья Владимировна, МБОУ "ООШ №36", г. Старый Оскол, 2018 год.

   Реализация КТП проводится в условиях классно- урочной системы обучения. На освоение данного предмета во 2 полугодии отводится 17 часов (1 час в неделю; 17 часов в полугодии)

Авторская программа рассчитана на 17 часов.

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской)  программе

Кол-во часов в рабочей программе

Введение

Из литературы XIX века

Поэзия ХIХ века о родной природе

Из литературы XX века

Родная природа в произведениях поэтов XX века

Творчество поэтов Белгородской области

Итого

17ч

              17ч

.

.


2

№ п.п

Наименование раздела программы, тема

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Часы

учебного

времени

Сроки прохождения

учебного материала

Примечание

по плану

фактически

Введение

1

Слово как средство создания образа.

Формирование умений активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
— развитие умений осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

1

1

1

                                                                                        Из литературы XIX века.

4

  Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность. Основные темы басен. Приёмы создания характеров и ситуаций. Мораль.

Углубление знаний о жанре басни, формирование диалоговой культуры и повышение мотивации к чтению, обогащение навыками анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); умение давать речевые характеристики, определять отношения с другими героями, давать оценку поступкам.

1

1

1

3.

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

Освоение понятия «авторская сказка». Беседовать, применять художественный пересказ, создавать комментарии к иллюстрациям, создавать словесные иллюстрации к тексту, обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

1

1

1

4.

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка.

Овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); формирование читательского мастерства: развитие умений давать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному

1

1

1

5.

Сочинение «Зло и добро в сказке».

Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения.

1

1

1

Поэзия ХIХ века о родной природе

6.

П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Краткие сведения о поэте. Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя. Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов.

Развитие умений анализировать стихотворения о природе, развитие навыков чтения (ознакомительного, просмотрового),  умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивание средствами аргументации и выразительности;

1

1

1

7.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы её раскрытия. Сравнения и олицетворения в стихотворении. Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Единство человека и природы

Развитие умений анализировать стихотворения о природе, развитие умений  навыков чтения, распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

1

1

1

Из литературы XX века

8

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки.

Формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания

художественного образа, осваивание произведения

как искусство слова, формирование речевых умений, умение составить план и пересказать прочитанное.

1

1

1

9.

В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала.

формирование представления о безмерной материнской любви, умений соотносить прочитанное с собственным чувством ; определение принадлежности произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма),умение  обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении

1

1

1

10.

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.

 Формирование умений творческого углубленного чтения, формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою

очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания

1

1

1

11.

Сочинение «Мир глазами ребёнка».

Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения.

1

1

1

12.

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

 Формирование умений творческого углубленного чтения, формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою

очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания

1

1

1

13

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе-земляке. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя.

Развитие навыков выразительного чтения, умение проводить лексическую работу, исследовательскую работу с текстом.

1

1

1

                                                                    Родная природа в произведениях поэтов XX века

14.

В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средства создания образов

Умение знакомиться с особенностями воспроизве-дения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХIХ века, умение сопоставлять их с изученными лирическими произведениями

1

1

1

15.

М.А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Краткие сведения о поэте. Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы.

Умение знакомиться с особенностями воспроизведения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХХ века. Развитие умений сопоставлять их с изученными лирическими произведениями. Умение заниматься исследовательской работой с текстом, выразительно читать,  беседовать.

1

1

1

16.

Практикум выразительного чтения.

Развивать умение выразительно читать произведения или отрывки из произведений ;

1

1

1

Творчество поэтов Белгородской области

17.

В. Ерошенко. Трагическая судьба. Творчество слепого путешественника.

Умение актуализировать знания о творчестве писателя, выразительно читать фрагменты произведений; готовить художественный пересказ;

1

1

1

        


Формы и средства контроля

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ

5 класс

Классное сочинение

2

  1. Контрольные работы (сочинения)

Сочинение 1.  (КЛАССНОЕ)

Сочинение «Зло и добро в сказке»..

Сочинение 2  (КЛАССНОЕ)

 Сочинение «Мир глазами ребёнка».

Основные критерии оценки сочинений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

 В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

 В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4. Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

 В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

5 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или

7 пунктуационных при отсутствии

орфографических.

«2»

 Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

 Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных  ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 5 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок.