проект
проект на тему

Осенникова Ирина Анатольевна

развитие речи дошкольников через фольклор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennikova_i.a._razvitie_rechi_cherez_folklor.pptx171.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «ЖУРАВЛИК» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД АВТОР ОСЕННИКОВА И.А. ТАМБОВ - 2015

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие. Актуальность проведенного исследования определяется той огромной ролью, которую играют малые фольклорные жанры в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Недостаточный уровень речевого развития дошкольников

Слайд 4

ЦЕЛЬ Повысить уровень развития связной речи дошкольников; приобщать детей к традициям и культуре родного края средствами малых форм фольклора.

Слайд 5

ЗАДАЧИ определить основные методы, формы использования различных форм фольклора в процессе речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения; проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе работы; показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках , колядках, обрядах; сформировать у детей интерес к детскому фольклору, обогатить словарный запас детей.

Слайд 6

НОВИЗНА Заключается в усовершенствовании применения методов: планирование тематических дней, использование малых фольклорных форм в различных видах деятельности: игровой, образовательной, в процессе прогулок, утренней гимнастики, труда, режимных моментов.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; Разработка тематического планирования мероприятий . Основной этап: Работа в соответствии с тематическим планированием ; Совместная деятельность воспитателя, муз. руководителя и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах; Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта . Обобщающий этап : Подведение итогов реализации проекта путем проведения сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы; Организация досуговой деятельности в рамках проекта; Анализ , обобщение и подведение итогов результатов работы.

Слайд 8

Планируемые образовательные результаты Повысится уровень связной речи Взаимодействуют с педагога- ми по вопросу развития речи детей Обобщение и распрост - ранение опыта Поощряют исполь - зование малых форм фольклора в играх детей дома. Словарь детей обогатится но- выми словами , оборотами, выражениями Сформируется понимание не- обходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей Самореализация Сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству, традициям и культуре родного края Повышение теоретического уровня по теме проекта Внедрение современ - ных методов и техноло - гий по развитию речи средствами малых форм фольклора ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ

Слайд 9

Реализация проекта РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДИАГНОСТИКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ КОНКУРСЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПАМЯТКИ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ МАСТЕР-КЛАССЫ СЕМИНАРЫ ПАМЯТКИ ОБМЕН ОПЫТОМ

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила повысить качественный уровень речевого развития дошкольников. В результате использования малых фольклорных форм в повседневной жизни речь детей стала грамотной, фразы четкими, изложение логичным . Расширились художественные ассоциации, способность улавливать ритмичность поэтической речи, понимать образный язык рассказов, сказок, стихов, песенок, потешек . У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки , самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл . Сформировались правильные нравственные ориентиры понятия добра и зла.

Слайд 12

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Фольклор значительно влияет на развитие речи детей: украшают и обогащают речь ребенка, расширяют словарный запас, развивают воображение, связную речь; укрепляет артикуляционный аппарат; совершенствует фонематический слух; помогает работе над звукопроизношением ; развивает мелкую моторику рук; даёт образцы для составления описательных рассказов; способствует развитию памяти

Слайд 13

Перспективность Проект перспективен в дальнейшей работе с дошкольниками путем глубокой интеграции со всеми специалистами и более широкого вовлечения родителей воспитанников Активней применять интеграцию различных видов детской деятельности в речевой работе с детьми на основе использования малых форм фольклора. Шире использовать такие формы сотрудничества с социокультурными центрами города как непосредственное участие воспитанников ДОУ в городских фольклорных мероприятиях.

Слайд 14

Информационные источники 1.Использованы интернет-ресурсы : http://doshkolnik.ru / http://vospitateljam.ru/o_nas / http:// dochkolenok.ru 2.А также методическая литература: Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор// Дошкольная педагогика № 8 /ноябрь/ 2008 ., с.20-23 ; Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей Градусова , Л.В. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора: учебное пособие / Л.В.Градусова . - Магнитогорск: МаГУ , 2008 . Загрутдинова М. , Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк.воспитание.-1991.-№ 9 Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк.воспитание-1990.-№ 7

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...