Презентация "Поэты Серебряного века"
презентация к уроку (11 класс) на тему

Презентация "Поэты Серебряного века"  краткое описание направлений  течений Серебряного века и  упоминание самых ярких представителей этих течений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэты Серебряного века

Слайд 2

Серебряный век – самобытный и исключительно продуктивный период развития русской культуры конца XIX – первой четверти XX века, так называемый «русский культурный ренессанс». Под знаком Серебряного века объединяют представителей модернистских течений (символизма, акмеизма и др.), революционной поэзии (футуризма и др.), и относительно независимых авторов ( М.Цветаева , В.Ходасевич и др.) Несмотря на пестроту художественно-эстетических и мировоззренческих программ, всем им был свойственен отказ от традиционных взглядов на искусство, активный творческий поиск нового содержания и форм его отражения, обогащение системы изобразительно-выразительных средств, признание несовершенства современной действительности и стремление ее изменить

Слайд 3

Символизм – нереалистическое направление в искусстве и литературе 1870-1920-х гг., сосредоточенное в основном на художественном выражении с помощью символа интуитивно постигаемых сущностей и идей. Символисты считали, что искусство – это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). Символистов интересовали высшие сферы жизни, неподвластные рациональному познанию. Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности к высшей реальности. От реалистического образа символ отличается тем, что передает не объективную суть явления, а собственное, индивидуальное представление поэта о мире. Символ соединяет автора и читателя – в этом и заключается переворот, произведенный символизмом в искусстве. Представители течения: Валерий Яковлевич Брюсов, Константин Дмитриевич Бальмонт

Слайд 4

Акмеизм — течение в русской поэзии 10–20-х гг. XX века, сформировавшееся как антитеза символизму. Поэты-акмеисты противопоставляли мистическим устремлениям символизма к «непознаваемому» «стихию естества», декларировали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального, не символического смысла. Акмеисты объединились в группу «Цех поэтов» (1911–1914, возобновилась в 1920–1922), примкнули к журналу «Аполлон». В 1912–1913 издавали журнал «Гиперборей», альманахи «Цеха поэтов». Представители течения : Николай Степанович Гумилев, Александр Александрович Блок, Анна Андреевна Ахматова

Слайд 5

Футуризм – одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала XX века, получившее наибольшее развитие в Италии и России. Идеи футуризма, оформившиеся прежде всего в пространственных искусствах (например, скульптуре), нашли выражение и в литературе, театре, музыке, кинематографе, а также искусствоведении и литературоведении. Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через искусство грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества». Разрушение условной системы литературных жанров и стилей, возвращение к фольклорно-мифологическим началам, когда язык «был частью природы» (Хлебников). На базе живого разговорного языка футуристы разрабатывали тонический стих, фонетическую рифму, настаивали на неограниченном стихотворчестве и «словоновшестве» вплоть до изобретения новых диалектов, экспериментировали с языковой графикой (то есть вводили в свои произведения художественные эксперименты со шрифтами). Представители течения: Владимир Владимирович Маяковский, Борис Пастернак, Игорь Северянин

Слайд 6

Имажинизм – литературное течение в России 1920-х гг. В 1919 году с изложением его принципов выступили С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич и др. Они организовали издательство «Имажинисты», выпускающее одноименные сборники, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном». Основные признаки: Усваивая крайности поэтики раннего футуризма, выступали против его политической ориентации. Декларировали самоценность не связанного с реальностью слова-образа. Утверждали фатальную неизбежность антагонизма искусства и государства. Особую позицию в группе занимал Есенин, утверждавший необходимость связи поэзии с естественной образностью русского языка, со стихией народного творчества Представители течения : Сергей Александрович Есенин, Марина Цветаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

О.В. Мутыгулина Литературный вечер "И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл..."

Данное мероприятие способствует формированию у учащихся  целостного представления о культуре  Серебряного века,  содействует  эстетическому воспитанию школьников,  разви...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

Турнир поэтов 2017 Фестиваль авторской поэзии "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл..."

Фестиваль авторской поэзии посвящается 125-летию М.И. Цветаевой,130-летию И.В. Северянина и 140-летию М.А. Волошина      « И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО        ...

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"...

Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"

Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...