проект
проект на тему

Шамсутдинова Разида Анверовна

Татар теле һәм әдәбияты укытучысының фолкьлорны өйрәнү буенча проекты. Проектны башкаручылар- укучылар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eshe.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бакрчинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

ПРОЕКТ

« ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Ф.И.О. участников рабочей группы:

Ахмадиев Инсаф Илдарович

Галиакберов Диас Ришатович

Заббарова Алсу Айратовна

Файзуллина Алсу Рамиловна

Халитов Марат Рамилевич

 

                                    Научный руководитель:

Шамсутдинова Разида Анверовна,

учительница татарского языка и литературы                                      

Бакрчи - 2017

Постановка проблемы

Человек, который не знает своих корней, не любит свою родину, не гордится славой и культурой своих предков, человек, которому «не снится трава у родного дома», не будет уважать традиции, культуру и национальные чувства другого народа. Обращение к народному искусству, включающему духовный опыт народа и выражающему его художественные и эстетические идеи, способствует возрождению в человеке чувства национальной гордости. Поэтому сохранение культурного наследия, народного искусства, его воспроизводство в современной жизни требует активного и творческого труда.

  Очень важно, чтобы учащиеся-татары сельской школы с русским языком обучения приобщились к народной культуре, знали игры, песни своих предков. В настоящее время учителей нашей школы волнует тот факт, что дети татары (даже в сельской школе!) отдаляются от народной культуры в силу ряда причин, как влияние современных гаджетов, ложных авторитетов, навязанных интернетом и телевидением. Предлагая учащимся этот проект, мы хотим донести до них, что знание национальной культуры- важное качество для современного молодого человека.

  Национально-художественная культура каждого народа представляет для эстетического воспитания учащихся широкие возможности, она имеет многовековые традиции, сохраняет этнопедагогический потенциал и представляет большой простор для всестороннего развития личности и эстетического воспитания школьников.     

Цель проекта:

Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на выявление и изучение народных игр, используемых в «Аулак өй” сельских жителей определенной местности.

Задачи проекта:

1.   Изучение литературы по народной педагогике;

2.  Углубление знаний школьников об истории сел Бакрчи, Утямишево;

3. Приобщение к истории и культуре своего народа;

4. Воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости к своей малой Родине.

Целевая группа проекта

Учащиеся 10 класса МБОУ «Бакрчинская СОШ» под руководством учителя татарского языка и литературы Шамсутдиновой Р.А.

Срок реализации проекта  

2017 год

Место реализации проекта

с.Бакрчи Тетюшского района

Этапы реализации проекта

1. Создание юношеского  клуба «Заман» с целью сбора информации о народных играх,  проводимых в «Аулак өй”.

2. Сбор информации у жителей села старшего поколения.

3. Изучение игр  по собранным материалам.

4. Выступление перед школьниками и жителями села с концертом под названием “Жемчужины родного края”.

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Объявление на общешкольной линейке о создании клуба «Заман» с целью изучения народного творчества жителей села Бакрчи, Утямишево.

МБОУ «Бакрчинская СОШ»

апрель

Шамсутдинова Р.А.

2.

Организационное заседание клуба.

МБОУ «Бакрчинская СОШ»

апрель

Шамсутдинова Р.А.

3.

Встреча с директором СДК , библиотекарем поселенческой библиотеки с целью изучения ранее собранных материалов

Бакрчинский СДК

апрель

Шамсутдинова Р.А

4.

Изучение литературы по данной тематике

МБОУ “Бакрчинская СОШ”

апрель-май

Шамсутдинова Р.А.

                                                      Основной этап

1.

Распределение членов клуба по парам для дальнейшей работы. Ознакомление учащихся с дальнейшим планом работы.

МБОУ “Бакрчинская СОШ”

май

Шамсутдинова Р.А.

2.

Посещение домов, где живут люди старшего поколения с.Бакрчи, Утямишево. Запись воспоминаний бабушек, дедушек об «Аулак ой».

с.Бакрчи, Утямишево

май-июнь

члены клуба «Заман»

3.

Заседания клуба «Заман» с целью систематизации информации, собранной членами клуба

МБОУ «Бакрчинская СОШ»

июнь

члены клуба «Заман»

4.

Творческая лаборатория. Изучение танцев, игр, проводимых в «Аулак өй» жителями села Бакрчи, Утямишево.

МБОУ «Бакрчинская СОШ»

август

Члены клуба «Заман», директор СДК (баянист)

5.

Выступление в СДК с представлением “Аулак өй” ( в рамках подготовки к “Отчету сельского поселения”)

 СДК

сентябрь

Члены клуба «Заман», директор СДК (баянист)

6.

Творческая лаборатория. Дальнейшая систематизация собранного материала, корректировка.

МБОУ «Бакрчинская СОШ»

октябрь

Члены клуба «Заман», директор СДК (баянист)

7.

Концерт в СДК перед жителями села «Жемчужины родного края».

Бакрчинский СДК

ноябрь

Члены клуба «Заман», члены художественной самодеятельности  села, директор СДК (баянист)


Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Материально-технические:

  1. Компьютерный класс, выход в интернет.

2. Сельская библиотека, СДК.

+

+

МБОУ «Бакрчинская СОШ»

на весь срок проекта

Кадровые:

  1. Зам. директора по воспитательной работе.
  2. Библиотекарь поселенческой библиотеки.
  3. Директор Бакрчинского СДК.
  4. Классный руководитель 10 класса.
  5. Руководитель ШМО «Филология»

+

+

+

+

+

МБОУ «Бакрчинская СОШ»

Местное самоуправление

на весь срок проекта

Научно-методические:

  1. Изучение литературы:

Р.Х.Шәймәрданов, Ә.Н.Хуҗиәхмәтов. “Татар милли педагогикасы”.

П.Чекмарев “Есть на Волге городок”( из прошлого и настоящего города Тетюши и Тетюшского района Татарстана). Изд. “По городм и весям”. Каань, 2004.

        2.tatarile.org/maglumat/мәкалә

       

 

библиотека МБОУ «Бакрчинская СОШ»

сентябрь-ноябрь

Информационные:

1. Общешкольная линейка

2. Районная газета «Авангард» (“ Тәтеш таңнары”)

3. Инфомационный щит для объявлений с. Бакрчи, Утямишево.

+

+

+

на весь срок проекта

Мотивационные:

  1. Выступление руководителя клуба «Заман» в общешкольном родительском собрании. Награждение Благодарностью директора школы родителей членов клуба.
  2. Выступление руководителя клуба на сходе граждан поселения о творческой работе учащихся.

+

+

сентябрь

октябрь

Организационные:

  1. Опыт работы школы по данному направлению

+

Финансовые:

  1. Вовлечение спонсоров на памятные подарки участникам проекта старшего поколения:

- ООО «Бакрчи»

- КФХ «Шамсутдинов А.М.»

- Исполнительный комитет Бакрчинского СП

- ИП «Салихов»

+

спонсоры

май-июнь

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Личная уверенность каждого участника проектной деятельности, его самореализация и рефлексия.

2. Осознание значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

3. Получение бесценного багажа знаний о народной культуре татарского народа.

4. Личный вклад в изучение и распространение истории родного края.

 

 

 Риски реализации проекта

не имеются

Методы диагностики

Мониторинг

Педагогический эксперимент

 

Литература

  1. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. Материал подготовлен на основе анализа педагогической литературы и зарубежного опыта, представленного в сети Интернет. /Горбунова Н.В., Кочкина Л.В.-Образование в современной школ, 2000. № 4.
  2. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения. / Гузеев В.- Директор школы, 1995. № 6.
  3. Ермакова О. А. Использование метода проектов в образовательном процессе школы /Ермакова О.А.  Продуктивное образование: альманах. Саратов: Научная книга, 2005. Вып. 4.
  4. Есипов Б.П., Равкин З.И. Метод проектов / Есипов Б.П., Равкин З.И. Педагогическая энциклопедия. – М.: 1965. Т.2.
  5. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии./Запрудский Н.И.- Мн.: «Сэр-Вит», 2003.
  6.  Мозаффарова, М.Г. “Әдәбият” предметын укыту үзенчәлекләре. Татар әдәбияты буенча төп, урта гомуми белем бирү программаларын гамәлгә куя торган педагогик хезмәткәрләр өчен тәкъдимнәр. / М.Г. Мозаффарова.- Казан: ТРМҮИ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...