Клише сочинений
статья (8 класс) на тему

Материал может быть использован для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klishe_sochineniya.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

КЛИШЕ: а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста. в) «_______!» – этот призыв, обращенный  к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.) г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________.  _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким. д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность). е) Автор  исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему…. Комментарий по проблеме (актуальность). В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов: 1.      Актуально ли то, о чем пишет автор? 2.      Насколько злободневна эта проблема в наши дни? 3.      Что делает ее жизнеспособной? 4.      Насколько глубоки исторические корни этой проблемы? 5.      Как автору далось привлечь к ней внимание читателя? 6.      Как эту проблему рассматривали другие авторы? 7.      Как они предлагали ее решить?

КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. автор поражен (встревожен, призывает к…) автор считает (утверждает), что… автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя  к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Согласие с автором. Обратите внимание! Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной! Клише: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту  проблему. С удовольствием  прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор… Аргументы. Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов. Аргументы из художественного произведения:

КЛИШЕ: а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста. в) «_______!» – этот призыв, обращенный  к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.) г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________.  _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким. д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность). е) Автор  исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему…. Комментарий по проблеме (актуальность). В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов: 1.      Актуально ли то, о чем пишет автор? 2.      Насколько злободневна эта проблема в наши дни? 3.      Что делает ее жизнеспособной? 4.      Насколько глубоки исторические корни этой проблемы? 5.      Как автору далось привлечь к ней внимание читателя? 6.      Как эту проблему рассматривали другие авторы? 7.      Как они предлагали ее решить?

КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. автор поражен (встревожен, призывает к…) автор считает (утверждает), что… автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя  к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Согласие с автором. Обратите внимание! Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной! Клише: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту  проблему. С удовольствием  прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор… Аргументы. Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов. Аргументы из художественного произведения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клише сочинения задания "С" при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку

  Материал представляет собой клише сочинения "С", используя которое можно научить создавать текст собственного сочинения с обязательным выполнением всех критериев , по которым проверяется...

Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише"

мастер-класс по подготовке к ЕГЭ, к части С-написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту...

В помощь выпускнику 11 класса. Клише сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

клише (сочинение-рассуждение/личное письмо)

клише для написания сочинения...

Речевые клише сочинения -рассуждения по части с по русскому языку в 7 классе.

Речевые клише по части с в 7 классе по русскому языку....

Клише сочинения-эссе по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Этот вид речевой деятельности поможет обучающимся наиболее полно раскрыть проблему романа Тургенева, т к помогает выдержать содержательный минимум и отражает структуру сочинения в жанре эссе....

Презентация "Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения".

Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых...