Проект "Музей"
проект

Вахитов Якуб Абдулхакович

Школьный музей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:

Музей национальной культуры.

Проект подготовлен: Ф.И.О. и должность Вахитов  Якуб Абдулхакович учитель татарского языка и литературы

место работы Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Усманская основная школа. 

Субъект Российской Федерации    _Новосибирская область

Муниципальное образование__Кыштовский район село Кыштовка_

Контактные данные:

адрес (с указанием индекса)632270 село Кыштовка НСО улица Павлодарская 74

телефон (с указанием кода) 83837121861

мобильный телефон 89232420245

е-mail  yakub.vaxitov.71@mail.ru 


Приложение 3

Информационная карта проекта

(объем информационной карты: до 3 страниц)

Номинация

Музей

Название проекта

Музей национальной культуры

Субъект Российской Федерации, муниципальное образование

Новосибирская область Кыштовский район село Кыштовка

Ф.И.О. автора, название образовательной организации или места работы, должность

Вахитов Якуб Абдулхакович учитель татарского языка и литературы

место работы Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Усманская основная школа.

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)*

632270 НСО Кыштовский район село Кыштовка улица Павлодарская 74

География проекта

Село Кыштовка НСО

Цели и задачи проекта

Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания. Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций фондом музейных предметов и соответствующим экспозиционно-выставочным пространством.

    Но специфика школьного музея в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.

    Работа школьных музеев неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В сельских районах, где нет государственных музеев, школьный музей является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество - качество культурного центра.

Краткое содержание проекта

Музей - театр. Экспозиция данного жанра, как правило, достаточно компактная и статичная, служит подспорьем для развитых форм клубно-кружковой деятельности. Оно органично включается в работу школьного театра, становиться основой для преподавания страноведения, изучения культуры, обычаев, языка того или иного народа.

Семья

    Независимо от профиля музея тема семьи должна стать главной в краеведческой работе школы, учитывая, что многие годы это направление краеведческой деятельности находилось если не в полном забвении, то в основательном пренебрежении. В силу разных причин во многих семьях практически не сохранились архивы предков (письма, документы, личные дела, награды и т.п.). Сегодня чрезвычайно важно внедрить в жизнь семьи элементы музейной культуры, оказать помощь в формировании семейных коллекций, домашних архивов, благодаря чему могла бы воспитываться любовь к родному дому (в широком смысле этого понятия).

Сроки выполнения проекта

2017 – 2018 год

Бюджет проекта

Основными методами формирования фонда школьного музея являются экспедиционный сбор материала (экспедиции, походы, экскурсии), а также получение даров.

100тысяч рублей.

Описание проекта

Проект должен включать в себя следующие блоки:

название проекта; Музей национальной культуры.

обоснование актуальности проекта; Работа школьных музеев неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В сельских районах, где нет государственных музеев, школьный музей является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество - качество культурного центра.

цели и задачи проекта; Организация сотрудничества учреждения культуры с национально-культурными сообществами села, в целях гармонизации межэтнических и межкультурных отношений и укрепления толерантности в селе.

1.Совершенствовать механизм управления национально-культурными сообществами села.

2. Развитие культуры коренного населения.

сроки реализации проекта;  план реализации проекта;

 Первый этап Организационно-внедренческий – апрель - май;

Второй этап Основной – июнь - декабрь;

Третий этап Обобщающий – декабрь.

содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами; Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни села.

механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории; Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение года.

кадровое обеспечение проекта учитель татарского языка и литературы.

критерии оценки эффективности проекта; Для эффективной реализации поставленных задач на каждом этапе определяется ведущее направление деятельности при неизбежной взаимосвязи решения второстепенных задач

Первый этап предусматривает:

Ведущее направление - поиск активных форм включения социума в процесс управления культурной и социальной средой:

·  актуализация деятельности общественных организации и национальных сообществ;

  разработка возможных механизмов для создания центра национальных культур;

·  поиск и использование пиар - технологий при взаимодействии национальными сообществами в вопросах организации культурного досуга;

·  привлечения потенциальных возможностей социального партнерства.

·  составление единого плана взаимодействия.

Второй этап предусматривает:

Ведущее направление - формирование культурного наследия через семейные ценности, традиции и национальные праздники

·  использование имеющихся внутренних резервов национальных традиций и ценностей;

·  раскрытие творческого потенциала через мероприятия

Сопутствующая деятельность:

·  расширение спектра культурно - досуговых услуг;

·  формирование у жителей потребности сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей.

Третий этап предусматривает:

Ведущее направление -   создание оптимальных условий для привлечения потенциальных возможностей социального партнерства .

Сопутствующая деятельность:   создание и применение коллективного «банка идей» в социальном взаимодействии;

предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект; При успешном завершении проекта возможна отработка модели реализации программы культурно - досуговой направленности с последующим тиражированием в соседних селах. Путь к позитивному изменению отношения общества к вопросам межнациональной культуры лежит через осуществление таких проектов, первым шагом которых может быть создание центра национальных культур в селе.

Смета расходов на реализацию проекта «Музей национальной культуры»

№п/п

Наименование статей расходов

ВСЕГО

1

Внебюджетные, целевые

Приобретение основных средств на развитие материально-технической базы (компьютер, оргтехника)

40 000

-

2

Купить кукол в национальной татарской одежде, и другие сувениры для выставки в музее. Разный ассортимент от головных уборов до башмаков. Адрес магазина

ООО «Казанский Арбат»

РТ, г. Казань, ул Университетская д.5/37 http://kazanarbat.ru/shop/group_1156/ 

Количество по выбору и усмотрению.

40 000

3.

Расходы на организацию выставок в соседних селах.

Проезд, квитанции на бензин. 20 000 рублей

Итого: Для реализации проекта требуется 100 000 рублей, с учетом того, что надеемся, местные жители принесут в дар те или иные экспонаты, которые подходят для создания школьного музея национальной культуры.