План - конспект урока учителя родного (нанайского) языка Донкан В.Л.
план-конспект урока

Донкан Виктория Леонтьевна

Тема урока "Овощи" 4 класс. 

тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений. Форма урока: урок - игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока учителя родного (нанайского) языка Донкан В.Л.

Тема урока: "Овощи" Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений (урок повторения).  4 класс.

Форма урока: урок - игра

Цель: Повторение и обобщение знаний лексического материала по теме "Овощи"

Задачи:

Познавательная - повторить названия овощей, их вкусовых качеств; имена числительные;  привить навык составления подобных словосочетаний и предложений; дополнить лексику новыми понятиями.

Личностная - находить правильное решение поставленной цели, стремление к совершенствованию умений и навыков, желания ситуации успеха.

Регулятивная -  развивать память, устанавливать логическую связь между новым и ранее изученным, самоконтроль.

Коммуникативная - привить умение работать в группе, коммуникативные речевые умения и навыки.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация "Что в корзине?" , магнитная доска, магнитные карточки со словами и картинками, нанайский тряпичный мячик, "Чёрный ящик" загадок (коробка), муляжи овощей и фруктов.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие.

- Бачигоапу. Здравствуйте.

Эйниэ буэ хупигуэри. Сегодня давайте поиграем.

Дюэр командади оболагосу, мэнэ гэрбувэни мурчигусу. Разделимся на две команды и придумаем названия каждой.

Гучи  эм най - эксперт осидяра. Один человек будет экспертом.

2. Проверка домашнего задания. Речевая разминка.

Стихотворение "Пакан" - "Мячик". Игра с мячом по кругу.

Разминка "Мо" - "Дерево"

3. Актуализация знаний

1)Игра "Что в корзинке"-  "Хай коаӈсаду бини?

Презентация "Что в корзинке". Повторение названия овощей по- нанайски.

2) Амтаси - сладкий. Хай амтаси? Назвать что сладкое, вкусное .Словосочетаниява мурчиусу. Придумайте словосочетания.

Боёрси - кислый

Гочиси - горький

4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

1) Составление предложений по предложенной конструкции.

Я посадил картофель. - Ми дудусэвэ тарихамби.

Я поливал лук. -  Ми элувэ масачихамби.

2) Игра "Солги" - "Овощи"

Соединить на магнитной доске картинки со словами.

3) Промежуточное подведение итогов.

Повторение составных числительных - общее количество баллов каждой команды.

4) Проверка лексики - слова, отвечающие на вопрос "Хони би?" - "Какой?"

(карточки со словами на доске).

5) Новая лексика - боӈгал- боӈгал би, било- било би (круглый, гладкий)

Упражнение руками - Физминутка - "боӈгал би"

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1) Составление словосочетаний с новыми словами.

сигоан боӈгал би - арбуз круглый

сигоан било - било би  -  арбуз гладкий.

Гучи хай било би, боӈгал - боӈгал би? Что ещё гладкое, круглое?

2) Игра "Чёрный ящик"

Намбоусу. Отгадайте.

Что в чёрном ящике?

Боӈгал би, амтаси, било - било би, сэгден, нёӈгиан - Круглый,сладкий, гладкий, красный и зелёный? (Сигоан - арбуз)

6. Рефлексия

1) Занимательные хитрые задачки.

Презентация. Сколько получилось в ответе?

лук +лук+ лук =15

лук+ капуста- лук = 10

капуста-капуста : капуста = ? (0)

2) Конкурс капитанов.

Игра "Хэсэ" - "Слова"

Какая картинка выпадет на кубике, на эту тему назвать слова без остановки. Сколько слов - столько шагов вперед проходит игрок. Победитель - кто вперед дойдет до смайлика.

3) Подсчет общего количества баллов, подведение итогов.

Улэн дёбохасу. Баниха. - Хорошо работали. Спасибо.

Награждение сладкими призами.

Оценки.

Д/задание.

Придумать свои подобные хитрые задачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино

Задачи ШМО:1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.2.      Выработать орфоэпические, инто...

Конспект урока по родному (нанайскому языку) в 5 классе по теме "Гармония гласных"

Материалы к уроку родного (нанайского) языка в помощь учителям родного (нанайского) языка в 5 классе по теме "Гармония гласных"...

План-конспект урока учителя английского языка

План-конспект урока учителя английского языкаТема: «Времена года и погода»Класс: 5УМК: “Spotlight-5&rdquo...

План-конспект урока учителя английского языка

Тема: «Профессии»Класс: 5УМК: “Spotlight-5&rdquo...

План-конспект урока учителя английского языка

Тема: «Мой дом. Моя крепость»Класс: 5УМК: “Spotlight-5&rdquo...

План-конспект урока учителя английского языка

Тема: «Моя страна»Класс: 6УМК: “Spotlight-6&rdquo...

План-конспект урока учителя английского языка

Тема: «Гаджеты в современном мире»Класс: 7УМК: “Spotlight-7&rdquo...