Изобразительно-выразительные средства в стихотворении В Вальякка "Березы"
презентация к уроку (6 класс)

Решетняк Лариса Анатольевна

Урок развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon средства выразительности992 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите троп Изобразительно – выразительные средства в стихотворении Виктора Вальякка «Берёзы»

Слайд 2

Любовь к родному краю – один из вернейших признаков любви к своей стране. К.Г. Паустовский

Слайд 3

Берёзы Туманы над Карелией Студёней с каждым днём. Стоят берёзы белые Под ледяным дождём. И заморозки ранние Им ноги холодят, И листья, словно странники, Срываются, летят. Зима идёт с морозами, А с ней метелей рать. Не зябко вам, берёзоньки, На холоде стоять? Зима заколобродила, Погасла листьев медь. Кто корнем связан с Родиной, Тому не улететь!

Слайд 4

Вслушаемся в звучание слов Не зябко, вам, берёзоньки... Зима заколобродила... Благодаря фонетическим средствам, поэту удалось передать и шелест падающих листьев, и звон веток на морозе. ...Студёней с каждым днём. Стоят берёзы белые... И заморозки ранние Им ноги холодят, И листья, словно странники, Срываются, летят.

Слайд 5

Слышится ли разговорная речь в стихотворении? Найдите в стихотворении и выпишите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. С какой целью оно употребляется?

Слайд 6

Найдите синтаксические фигуры: риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание Найдите глагольные формы, создающие впечатление движения, запишите их.

Слайд 7

Назовите троп «...заморозки ранние Им ноги холодят» «И листья, словно странники, Срываются, летят». «Зима идёт с морозами, А с ней метелей рать». «Не зябко, вам, берёзоньки, На холоде стоять?» «Погасла листьев медь» «Кто корнем связан с Родиной, Тому не улететь». Эпитет Метафора Олицетворение Сравнение

Слайд 8

Е 6 2 5 7 1 3 4 8 Назовите троп

Слайд 9

Я Е И П Ц С Н А Н О С С А А Р Р Е И Н Е Н В А Р С Т Е О Т Ф А М Ф И Р А Л Т Е Т И П Э Л Е А М И Е Е С К Р О Т И Р Ч

Слайд 11

Природа в поэзии В.Вальякка не просто фон, на котором проходит жизнь людей, она - неотъемлемая часть души человека, одно из самых глубоких и значимых переживаний, связывающих его с землёй, с "малым домом" и с "большим домом" – Отчизной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по теме: "Изобразительно-выразительные средства"

Контрольная работа по теме: "Лирика начала XX века". При изучении темы учащиеся не только знакомились с творчеством русских поэтов начала века, но отрабатывали умения различать эпитет, метафору, сравн...

Урок русского языка в 11 классе «Изобразительные и выразительные…» (Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка. Подготовка к ЕГЭ, часть В8)

Цели:1)  повторить изобразительно-выразительные средства языка  (термины, употребление);2)  тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к...

Программа элективного курса «Изобразительно-выразительные средства русского языка как средство выражения авторской позиции»

Авторская программа элективного курса по русскому языку «Изобразительно-выразительные средства русского языка как средство выражения авторской позиции» составлена  для учащихся 10 (11) классов об...

Урок по литературе в 5 классе на тему: "М.Ю. Лермонтов "Бородино". Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения".

Сочетание «Модели работы читателя с текстом» (методика Г.Граник) и социоигровых приёмов обучения (методика Букатова и Ершовой) даёт учащимся 5 класса возможность приступить к овладению анализом поэтич...

Технологическая карта открытого урока литературы в 5 классе по теме «Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Технологическая карта открытого урока литературы в 5 классе по теме «Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Анализ поэтического про...

Урок млитературы в 5 классе: Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Урок по закреплению знаний и представлений учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка;Форма урока: урок-исследование...