Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная литература в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Ширлина Татьяна Васильевна

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Родная литература » для 6 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnaya_lit._6kl.docx46.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  по учебному предмету «Родная литература» в 6 классе

        

п/п

№ урока по теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

I четверть

 Введение ( 2 ч)

1

1

 Правила по ТБ при работе в кабинете. Русская литература как нравственный ориентир и основа нравственной памяти

Понимать значение книги,ее роль в жизни человека и общества,

особенности родной литературы как учебного предмета и как нравственный ориентир и основа нравственной памяти.

 тезисы в тетради

06.09

2

Связь литературы с историей, философией, психологией. Образ человека в литературном произведении

Выявлять  связь литературы с историей, философией, психологией, характеризовать образ человека в литературном произведении.

тезисы в тетради

07.09

Русский фольклор ( 6 ч)

13.09

3

1

Русские пословицы и поговорки

Формулировать определение пословицы, поговорки; понимать язык произведений УНТ (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц и поговорок, объяснять прямой и аллегорический смысл пословиц.

 записать поговорки и пословицы своего края

13.09

4

2

Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Сюжет в волшебной сказке. Типы сказочных персонажей

Понимать ключевые проблемы  изученных произведений русского фольклора; владеть литературоведческими терминами «сказка», «типы сказок», «образы животных», «сюжет», «композиция  сказки», характеризовать героев.

 краткий пересказ

14.09

5

3

Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках «Ворона и рак», «Солдатская шинель»

Понимать ключевые проблемы  изученных произведений русского фольклора; владеть литературоведческими терминами «сказка», «типы сказок», «образы животных»,  «композиция  сказки». Выявлять нравоучительный и философский характер русских народных сказок.

 творческое задание-сочинение собственной сказки

20.09

6

4

Развитие речи.  Сочинение собственной сказки в стиле русских народных сказок

Создавать письменные  монологические высказывания в стиле русских народных сказок.

читать русские народные песни

21.09

7

5

Анализ сочинения. Песни «Ивушка», «Плач по Петре I», «Ты, детинушка, сиротинушка», «Вниз по матушке по Волге»

Понимать ключевые проблемы  изученных произведений русского фольклора. Выявлять характер русских народных песен.

чит.  былину

27.09

8

6

Былины «Святогор и Илья Муромец», «Рождение богатыря». Воплощение в образе богатыря национального характера и нравственных достоинств

Понимать ключевые проблемы  изученных произведений русского фольклора. Выявлять характер русских былин.

чит.былину

28.09

Литературная сказка (3 ч)

9

1

А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Отличие литературной сказки от сказок народных

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

чит.сказку

04.10

10

2

А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Отражение нравственных ценностей русского народа в литературной сказке

Понимать и формулировать тему, идею; проблематику повести и композицию, характеризовать героев.

чит.сказку

05.10

11

3

Развитие речи.  Отзыв о самостоятельно прочитанной литературной сказке

Создавать письменные  монологические высказывания в стиле отзыва о самостоятельно прочитанной литературной сказке.

чит. главы «Повести временных лет»

11.10

Древнерусская литература (5 ч)

12

1

Из «Повести временных лет». Похвала учению книжному. Завещание Ярослава Мудрого сыновьям

 Осознанно воспринимать и понимать древнерусский текст; уметь анализировать текст, выбирать ключевые слова, сравнивать древнерусский язык  и современный русский язык; понимать связь литературных произведений с эпохой их написания.

анализ завещания Ярослава Мудрого

12.10

13

2

 «Домострой» как памятник           русской литературы XVI века

Понимать  ключевые проблемы изученных произведений древнерусской литературы; владеть литературоведческим термином «летопись». Выявлять, как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всём.

чит.  летопись

18.10

14

3

Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина. Памятник литературы в форме путевых записей

Понимать  ключевые проблемы изученных произведений , создавать устные монологические высказывания разного типа. Выявлять особенности жанра, композицию хождения как жанра, проблематику.

краткий пересказ

19.10

15

4

Развитие речи. Сочинение в стиле древнерусской литературы «Один день из моей школьной жизни»

Создавать письменные  монологические высказывания в стиле древнерусской литературы.

чит.  «Житие…»

25.10

16

5

Анализ сочинения. «Житие Александра Невского»  – первое русское житие князя-воина

Понимать  ключевые проблемы изученных произведений , создавать устные монологические высказывания разного типа. Выявлять особенности жанра, композицию  жития как жанра, проблематику.

сост. харак теристику героя

26.10

2 четверть

Литература XVIII века (1ч)

17

1

Г.Р. Державин «Лебедь». Размышления о судьбе творца

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

читать басни

08.11

Русская басня (3 ч)

18

1

 Русские басни В.К. Тредиаковского,  М.В. Ломоносова,  А.П. Сумарокова

Анализировать басню, доказывать особенности басни, объяснять отличие басни от сказки.

 

подгот. выр.чт. понр.басни

09.11

19

2

 И.А.Крылов. Тематика и образный мир басен И.А. Крылова

Владеть литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»;  понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

подгот. выр.чт. понр.басни

15.11

20

3

С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика 

 Владеть литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»; понимать  авторскую позицию и своё отношение к ней; осмысленно читать и адекватно воспринимать образную  природу литературы как явления словесного искусства.

подгот. выр.чт. понр.басни

16.11

Литература XIX века (19 ч)

21

1

К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Иван Сусанин – идеал человека, верного Родине и народу

Понимать  ключевые проблемы изученных произведений русских писателей XIX века; создавать устные монологические высказывания разного типа. Выявлять особенности жанра, композицию думы, роль пейзажа в произведении.

сост.харак теристику героя

22.11

22

2

 Е.А. Баратынский. «Водопад». Композиционные особенности. Состояние души лирического героя

 Выразительно читать стихотворение,

определять композиционные особенности произведения,  состояние души лирического героя,  стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм.

 выраз.чит. стих.

23.11

23

3

А.С. Пушкин. «Выстрел». Месть и преодоление желания мстить через осознание важности человеческой жизни 

  Определять  в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка. Выявлять историю создания повести, ее проблематику, характеризовать героев.

 анализ понрав. эпизода

29.11

24

4

А.В. Кольцов. «Урожай». Связь человека и природы в стихотворении

  Формулировать определение жанра произведения; определять стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм, выявлять традиции народной песни.

выр. чтение стих.

30.11

25

5

Н.А. Некрасов. «Накануне светлого праздника». Любовь и уважение поэта к простому рабочему человеку

Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм,  выявлять проблематику стихотворения.

 чит. «Гуттапер чивый мальчик»

06.12

26

6

Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик». Проблематика повести и специфика композиции

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; проблематику повести и композицию, характеризовать героев.

сост. характеристику героя

07.12

27

7

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Философский смысл стихотворений

Понимать ключевые проблемы  изученных произведений, их связь  с эпохой написания и нравственными ценностями, подбирать ключевые слова и сочетания для рассказа о писателе.

выраз.чит. стихи в прозе

13.12

28

8

И.С. Никитин. «Утро», «Пахарь». Фольклорные традиции в творчестве поэта

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

выраз.чит. стихи

14.12

29

9

Я.П. Полонский. «Утро». Особенности композиции. Рифма и ритмика стихотворения

Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм,  выявлять проблематику стихотворения.

выраз.чит. стих.

20.12

30

10

А.Н. Майков. «Весна», «Осенние листья по ветру кружат…»

Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм,  выявлять проблематику стихотворения.

подг. к контр.работе

21.12

31

11

Контрольная работа по теме «Литература XIX века»

Выявлять качество знаний  по теме «Литература XIX века».

читать «Привиде ние в Инженер ном замке»

27.12

32

12

Анализ контрольной работы.       Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний». Проблема совести в рассказе

Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; владеть литературоведческими терминами, пересказывать прозаические отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста.

читать  «На развалинах замка в Швеции»

28.12

3 четверть

33

13

К.Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции»

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

Анализ понр.эпизода

17.01

34

14

Д.В. Давыдов. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан»

Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм,  выявлять проблематику стихотворения.

выраз.чит. стих.

18.01

35

15

Ф.Н. Глинка. Философский смысл стихотворений «Луна», «Утро вечера мудренее».  Стихотворение «Москва» как образец патриотической лирики

Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм,  выявлять проблематику стихотворения.

выраз.чит. стихи

24.01

36

16

Е.А. Баратынский. «Родина». История создания стихотворения. Состояние души лирического героя

Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм,  выявлять проблематику стихотворения.

выраз.чит. стих.

25.01

37

17

Л.Н. Толстой. «Хаджи-Мурат». Историческая основа повести. Сюжет и композиция

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

чит. повесть

31.01

38

18

Л.Н. Толстой. «Хаджи-Мурат». Герои и образы. Художественное своеобразие. Отношение автора к главному герою

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.

подготов.к контр.работе

01.02

39

19

Контрольная работа по теме «Литература XVIII-XIX веков»

Выявлять качество знаний  по теме «Литература XVIII-XIX веков».

чит. «Чудесный доктор»

07.02

Литература XX века ( 23 ч)

40

1

Анализ  контрольной работы.     А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема милосердия, человеколюбия, доброты 

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь»; понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

тест

08.02

41

2

И.А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись…», «Деревенский нищий», «Затишье», «Высоко полный месяц стоит…», «Помню – долгий зимний вечер…»

Выразительно читать стихотворения, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины, оценивать отношение поэтов, художников  к природе.

выуч стих.     ( по выбору)

14.02

42

3

И.С. Соколов-Микитов. «Петька», «Медведь-провожатый». Природа и человек в рассказах

Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь»; понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

пересказ понр. рассказа

15.02

43

4

Е.И. Носов. «Варька» как рассказ о любви к окружающему миру, ко всему живому, к людям

Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь»; понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

 тест

21.02

44

5

В.П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?». Проблема жестокости и ответственности за свои поступки

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание.

 тест

22.02

45

6

Ю.Я. Яковлев. Поиски правды героями Ю. Яковлева в рассказе    «А Воробьёв стекло не выбивал»

Пересказывать прозаические произведения или их фрагменты; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; владеть литературоведческими терминами «рассказ», «характеристика персонажа», «портрет».

выр. чт. фрагмента рассказа

28.02

46

7

К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Призыв поэта к защите родной земли

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Составлять словарь для характеристики предметов и явлений;  давать характеристику герою.

выраз.чит. стих.

29.02

47

8

А.И. Приставкин. «Портрет отца», «Фотографии». Тема военного детства и сиротства в произведениях писателя

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Составлять словарь для характеристики предметов и явлений;  давать характеристику герою.

художест-венный пересказ

06.03

48

9

К.Г. Паустовский. Проблема уважения к родной земле в рассказе «Бакенщик»

Пересказывать прозаические произведения или их фрагменты; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; владеть литературоведческими терминами «рассказ», «характеристика персонажа», «портрет».

анализ рассказа

07.03

49

10

М.М. Зощенко. «Монтёр». Художественное своеобразие рассказа. Приёмы создания комического

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание.

анализ рассказа

13.03

50

11

И.С. Шмелёв. Главы из романа «Лето Господне». Идеализацией православных начал русской жизни

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Пересказывать прозаические произведения или их фрагменты; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту.

художест-венный пересказ

14.03

51

12

И.С. Шмелёв. Главы из романа «Лето Господне». Художественная идея романа

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание.

художест-венный пересказ

20.03

52

13

В.К. Железников. «Чудак из 6 «Б». Проблема самостоятельности, ответственности, умения признавать свои ошибки

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание.

чит. повесть

21.03

4 четверть

53

14

В.К. Железников. «Чудак из 6 «Б». Доброта и отзывчивость главного героя

Составлять словарь для характеристики предметов и явлений;  давать характеристику герою.

анализ повести

03.04

54

15

А.А. Лиханов. Повесть о военном детстве «Последние холода». Автобиографичность и психологизм произведения

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь».

чит. повесть

04.04

55

16

А.А. Лиханов. Повесть о военном детстве «Последние холода»

Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

анализ повести

10.04

56

17

Н.А. Заболоцкий. «Уступи мне, скворец, уголок…»,  «О красоте человеческих лиц»

Выразительно читать стихотворения, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины, оценивать отношение поэтов, художников  к природе.

выраз.чит. стихи

11.04

57

18

В.П. Астафьев. Единство человека и природы в рассказе «Деревья растут для всех»

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

анализ рассказа

17.04

58

19

А.Г. Алексин. История о мечтах, разрушенных войной, в рассказе «Домашнее сочинение»

Составлять словарь для характеристики предметов и явлений;  давать характеристику герою.

анализ рассказа

18.04

59

20

Проблема выражения благодарности в воспоминаниях А.Г. Алексина («Я прихожу к маме…»)

Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

кр.пересказ

18.04

60

21

Е.И. Носов. Доброта и жестокость людей в рассказе «Алюминиевое солнце»

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

анализ рассказа

24.04

61

22

Василий Гроссман. «Собака». Историческая основа рассказа. Взаимоотношения человека и собаки

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

анализ рассказа

25.04

62

23

Развитие речи. Сочинение-отзыв об одном  из произведений литературы XX      века

Создавать письменные  монологические высказывания в стиле отзыва об одном  из произведений литературы XX века.

чит.рассказ « Капустное чудо»

02.05

Современная литература (8 ч)

63

1

Анализ сочинения. Людмила Улицкая. Тема послевоенного детства и сиротства в рассказе «Капустное чудо»

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, участвовать в диалоге, анализировать литературное произведение.

анализ рассказа

08.05

64

2

Людмила Улицкая. Нравственная красота человека в рассказе «Счастливый случай»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, анализировать литературное произведение.

анализ рассказа

15.05

65

3

Людмила Улицкая. Материнская любовь и мудрость в рассказе «Бумажная победа»

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, анализировать литературное произведение.

выборочный пересказ

15.05

66

4

Владислав Отрошенко. Повесть в рассказах «Двор прадеда Гриши». Образ повествователя

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

выборочный пересказ

16.05

67

5

Борис Минаев. Восприятие окружающего мира ребёнком в романе «Детство Лёвы»

Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.

характеристика персонажа

22.05

68

6

Борис Минаев. Проблема взросления в романе «Гений дзюдо» (глава «Брат» и другие по выбору)

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь».

характеристика персонажа

23.05

69

7

Контрольная работа по теме «Русская литература» 

Выявлять качество знаний  по теме «Русская литература».

проиллюстрировать понр. произв.

29.05

70

8

Анализ контрольной работы. Итоговый урок за курс 6 класса

Выявлять уровень  знаний за курс 6 класса.   

рекомендации для летнего чтения

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» для 5 класса на 2018 – 2019 учебный год

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Родная литература»для 5  классана 2018 – 2019 учебный год...

Календарно – тематическое планирование.7кл Предмет "Родная литература" (16ч)

Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:1) воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в ...

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса

Календарно- тематическое планирование  по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса  предназначено для учителей русского языка и литературы....

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (татарская) литература» для 11 класса ( (для изучающих татарский язык как родной) издательство “Магариф-Время”, 2021 год.

  11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 6 «Г» класс Базовый уров...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 7 класс (Базовый уровень)...