Контрольная работа по родному русскому языку в 6 классе (тестирование)
учебно-методический материал (6 класс)

Толстых Майя Валерьевна

Конторольная работа (рубежная) в двух вариантах с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubezhnayaporodnomuyazyku-_6_kl.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ключи

Ответы. Вариант 1

Вариант 2

1.б

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.б

8.б

9.а

10.в

11.в

12.в

13.б

14.б,г

15. а-3, б-1, в-4, г-2              

16.а,б

1.б

2.б,г

3. а-3, б-1, в-4, г-2              

4.а,б

5.б

6.б

7.б

8.а

9.б

10.б

11.б

12.б

13.а

14.в

15.в

16.в

Административная контрольная работа

по родному языку (русскому)  (тестирование)

для учащихся 6 класса

Вариант 1

1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                                                                  а) описание б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                                                                                                 а) художественный б) научный
 в) деловой

3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный б) научный в) деловой

4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    а) абзац б) описание в) тема

5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».

а) художественный б) научный в) деловой                                                 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                    а) рассуждение б) повествование г) описание                                                    
7.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая б) диалогическая

8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.                                                        а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
                                                                                      а) описание б) повествование в) рассуждение

10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                                 а) художественный б) научный в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

13.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                          14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза                            в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                        15.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                        а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                        в) снег                                                   3)  изумрудный                                              г) день                                                   4) серебристый                                           16. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                               а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная  

Административная контрольная работа

по родному языку (русскому)  (тестирование)

для учащихся 6 класса

Вариант 2

1.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                       2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза                                   в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                      3.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                                а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                      в) снег                                                   3)  изумрудный                                                   г) день                                                   4) серебристый                                             4. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                                 а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная   5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                               а) описание б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                               а) художественный б) научный в) деловой
                                             7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный б) научный в) деловой
                                                 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    а) абзац б) описание в) тема
                                                                      9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».
                                а) художественный б) научный в) деловой                                                 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                     а) рассуждение б) повествование г) описание                                                    
11.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая б) диалогическая

12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.

а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
 

а) описание б) повествование в) рассуждение

14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                       а) художественный б) научный в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

Ответы.

Административная (рубежная) контрольная работа

по родному языку (русскому) в 6 классе

Вариант 1.

1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                                                                  а) описание
б) повествование г) рассуждение
2.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                                                                                                 а) художественный
б) научный в) деловой

3.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный
б) научный в) деловой

4.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    
а) абзац б) описание в) тема

5.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».

а) художественный б) научный в) деловой                                                 6.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                    а) рассуждение
б) повествование г) описание                                                     7.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая
б) диалогическая

8.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.                                                        а) 4,2,1,3
б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

9.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
                                                                                      а) описание б) повествование в) рассуждение

10.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                                 а) художественный б) научный
в) деловой
11.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
12.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой

13.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                          14. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза    в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                        15.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                        а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                        в) снег                                                   3)  изумрудный                                              г) день                                                   4) серебристый                                           16. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                               а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная  

Административная (рубежная) контрольная работа

по родному языку (русскому) в 6 классе

Вариант 2.

1.Что такое эпитеты?                                                                                                          а) это слова с одинаковым значением, но разные по написанию; б) это образное определение;  в) это одинаковое начало стихотворных строк;                    г) это скрытое сравнение.                                                                                       2. Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты: а) белый снег   б) хрустальная слеза                                   в) зеленые глаза г) каменное сердце                                                      3.Соедините правильно эпитеты и слова:                                                                а) лес                                                    1)  холодный                                                 б) взгляд                                              2) морозный                                                      в) снег                                                   3)  изумрудный                                                   г) день                                                   4) серебристый                                             4. Подберите эпитеты к слову «дорога»:                                                                 а) змеистая   б) скучная    в) каменистая  г)  асфальтированная   5.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)                                                                               а) описание
б) повествование г) рассуждение
6.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».                                               а) художественный
б) научный в) деловой                                             7.Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты - древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».                                                                 а) художественный
б) научный в) деловой                                                 8.Вставьте вместо точек нужный термин:
«... - часть текста, которая начинается с красной строки».                                                    
а) абзац б) описание в) тема                                                                      9.Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».
                                а) художественный б) научный в) деловой                                                 10.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».                                     а) рассуждение
б) повествование г) описание                                                     11.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.                                                                                                   а) монологическая
б) диалогическая

12.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная. А) 4,2,1,3
б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

13.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
 а) описание б) повествование в) рассуждение

14.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов». а) художественный б) научный
в) деловой
15.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
16.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по родному (русскому )языку , 7 класс

Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме "Фоормы словесного выражения"...

Контрольная работа по родному (русскому) языку

Контрольная работа по родному (русскому) языку          ...

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...

Контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса

Контрольная работа для 9 классов по родному (русскому) языку включает в себя вопросы по изученным за полугодие темам.Ответы приведены в конце....

Контрольная работа по родному русскому языку за 1 полугодие

Контрольная работа проверки знаний учащихся 5х классов по родному русскому языку за 1 полугодие...