Презентация "ОГЭ по русскому языку 2020. Новые требования и задания"
презентация к уроку (9 класс)

Презентация содержит подробный материал о заданиях 2020 года, новых требованиях к экзамену по русскому языку и изменениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vks.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ-2020 по русскому языку. Новые задания и требования Подготовил и: Горулько Ю.А., Деобальд А.А., Никитина Т.А, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19 г.Белово

Слайд 2

изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ; изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

Слайд 3

сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них; изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров : путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).

Слайд 4

Изложение Работа экзаменатора Что делают ученики Примерное время в КИМ -2020 Примерное время в КИМ-2019 Поставить аудиозапись первый раз Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста ученики делают записи в черновике 3–4 минуты 2,5–3 минуты Дать время на осмысление текста Работают с черновиками 5–6 минут 3–4 минуты Поставить аудиозапись во второй раз Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста ученики делают записи в черновике 3–4 минуты 2,5–3 минуты Увеличили время на работу с изложением

Слайд 5

Хотелось бы ещё раз обратить внимание на правила подсчёта слов, которые совпадают с правилами подсчета слов при проверке сочинений, написанных в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и литературе Правила подсчета слов в изложении

Слайд 6

При подсчёте слов в сочинении (изложении) учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова ). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Слайд 7

Безусловно, в лингвистике понятие «слово» значительно сложнее. Одну лексико-грамматическую или семантическую единицу могут образовать несколько слов. Ниже приведены некоторые примеры: словоформы: повелительное наклонение («пусть напишут»), будущее время («буду играть»), сравнительная степень («менее громко»); части речи: составные предлоги («в течение»); составные союзы («несмотря на то что»); составные числительные («триста тридцать пять»); имена собственные: имена людей («Николай Васильевич Гоголь»); названия произведений («Война и мир»), топонимы ( Белогорская крепость); фразеологизмы: «душа в душу»; члены предложения: осложненные сказуемые («знай себе отдыхает», «говорят не наговорятся). При подсчете слов не следует рассматривать слово как лексико-грамматическую или семантическую единицу!!!

Слайд 8

Ниже на конкретных примерах показаны принципы подсчета слов: «Белогорская крепость» – 2 слова; «Александр Сергеевич Пушкин» – 3 слова; «А.С. Пушкин» – 1 слово; «для того чтобы» – 3 слова; «в возрасте двадцати двух лет» – 5 слов; «в возрасте 22 лет» – 3 слова; «влесу (ошибочное слитное написание)» – 1 слово; «черно белый (ошибочное раздельное написание)» – 2 слова.

Слайд 9

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого во 2 части работы дано 7 заданий:

Слайд 10

Задание №2 заменило прежние задания № 8, 11 2020 год 2019 год 2 задание Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 8 задание Выпишите грамматическую основу предложения 22. 11 задание Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

Слайд 11

Задание №3 заменило прежние задания №9,10,12-14 2020 год 2019 год 3 задание Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . 9 задание Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. 10 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 12 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 13 задание Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. 14 задание Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

Слайд 12

Задания, которые поменяли нумерацию 4 задание Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 7 задание Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 2020 год 2019 год

Слайд 13

6 задание Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 2 задание В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год

Слайд 14

7 задание Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 3 задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 2020 год 2019 год Задания, которые поменяли нумерацию

Слайд 15

8 задание Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов. 6 задание Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 2020 год 2019 год Задания, которые поменяли нумерацию

Слайд 16

Задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ.

Слайд 17

Задание №2

Слайд 18

Задание №3

Слайд 19

Задание №4

Слайд 20

Задание №5

Слайд 21

Задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Слайд 22

Задание №6

Слайд 23

Задание №7

Слайд 24

Распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса ( звукопись, эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение, сравнительный оборот, фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; Элементы содержания , проверяемые заданием №7

Слайд 25

Задание №8 Элементы содержания, проверяемые заданием №8

Слайд 26

Задание 9.2 проверяет умение самостоятельно интерпретировать ( истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста ( как правило это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста)

Слайд 28

Результат работы с текстом 1 . Определите тему (о чём?). 2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста. Глаголы: Имена существительные: 3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис.

Слайд 29

Как сформулировать тезис в рассуждении? Тезис формулируется как простое двусоставное предложение , в котором подлежащее называет тему, а сказуемое-то «новое», что по этой теме будет говориться . Сформировать основную мысль без сказуемого невозможно.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках русского языка в свете требований стандартов нового поколения.

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) – это новый этап модернизации российского образования.По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым гру...

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"

Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...

Тематические материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2020 (задание 5, "Имя существительное")

Данные материалы предназначены для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Они составлены с учётом изменений КИМ 2020гИх назначение – предоставить  возможность обучающимся  отработать навы...

Задание №6 ЕГЭ по русскому языку 2020 (теория и практика)

Мини-сборник необходимой теории и практики для подготовки выполнения задания №6 ЕГЭ по русскому языку на тему "Лексические нормы русского языка"....

индивидуальные карточки для отработки отдельных заданий ЕГЭ по русскому языку 2020-2021

индивидуальные карточки для отработки отдельных заданий ЕГЭ по русскому языку 2020-2021...