Рабочая программа по предмету "Родной (ханты) язык" 5-9 кл.
рабочая программа

Серасхова Эльвира Прокопьевна

Рабочая программа по предмету «Родной (хантыйский) язык» разработана в соответствии:

1. с Законом Ямало-ненецкого автономного округа от 24.03.2010 г. за №48 – ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-ненецкого автономного округа».  Постановлением Государственной Думы ЯНАО от 23.02.2000 №866 "О Концепции развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" - с «Типовой программой по родному (ханты) языку для 5-9 классов» (М., Издательский центр «Вентана Граф», 2007)

2. планирование программы составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с Типовой программой по родному (хантыйскому) языку для 5-9 классов, разработанной методистами Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2007. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, обучение хантыйскому языку способствует решению комплекса учебно-воспитательных задач, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_5-9kl.docx154.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

«Рассмотрено» 

на заседании методического          объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2017 года

Руководитель методического

объединения  Дружинина В. В.

«Согласовано»

заместитель директора

по научно-методической работе Гевкан Е. И.

от «31» августа 2017 года

«Утверждено» 

Директор МБОУ-ПСОШ

«Образовательный центр»

Горнова Н. А.

от «31» августа 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК»

5-9 КЛАССЫ

 

Планирование составлено:

 на основе рабочей программы  

«Родной язык»

предметная линия учебников

Обатина Г. А. «Ханты ясаӈ» 5 кл.

Соловар В. Н. «Ханты ясаӈ» 6 кл.

Возелова Л. Г., Попова Г. Г. «Ханты ясаӈ» 7-8 кл.

Спб.: филиал изд-ва «Просвещение»

 

с. Питляр, 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной (хантыйский) язык» разработана в соответствии:

1. с Законом Ямало-ненецкого автономного округа от 24.03.2010 г. за №48 – ЗАО «О родных языках коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-ненецкого автономного округа».  Постановлением Государственной Думы ЯНАО от 23.02.2000 №866 "О Концепции развития коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" - с «Типовой программой по родному (ханты) языку для 5-9 классов» (М., Издательский центр «Вентана Граф», 2007)

2. планирование программы составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с Типовой программой по родному (хантыйскому) языку для 5-9 классов, разработанной методистами Ямало-Ненецкого окружного института повышения квалификации работников образования, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2007. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, обучение хантыйскому языку способствует решению комплекса учебно-воспитательных задач, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Преподавание хантыйского языка в школах округа – одно из важных условий сохранения языка и культуры народа ханты. Свободное владение родным языком укрепляет связь между поколениями.

Цели учебного предмета «Родной (ханты) язык»:          

  1. Развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,  учебно-познавательной):
  • овладение новыми языковыми средствами, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладении хантыйским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы.
  1. Воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению хантыйского языка, дальнейшему самообразованию; формирование интереса к хантыйскому языку через изучение национально-культурных особенностей народа ханты, его истории, природы, традиций и обычаев.

Задачи обучения:

  1. Развивать речь учащихся; обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.
  2. Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а так же формирование умений применять эти знания в речевой деятельности.
  3. Способствовать развитию коммуникативной компетенции: обучить ведению бесед на различные темы, употреблению формул речевого этикета, соблюдению правил речевого поведения в беседах; обучить передаче содержания сообщений, услышанных по радио, телевидению, пересказывать содержание прочитанного, прослушанного.
  4. Ознакомить учащихся с историей, культурой, традициями, национальными особенностями народа ханты.

Учебный предмет «Хантыйский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Общепредметными задачами работы по хантыйскому языку являются: воспитание учащихся средствами родного языка, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по хантыйскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, со словарем.

В программу включены сведения об истории языка, об изучении языка в настоящее время, о диалектном разнообразии хантыйского языка, о тенденции к формированию литературного языка. Работа по развитию устной и письменной речи рассредоточена по всему курсу изучения хантыйского языка. Словарная работа должна присутствовать на каждом уроке.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:

  1. Обатина Г. А. Хантыйский язык (шурышк. диалект): учеб. для 5 кл. общеобраз. учрежд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвящение», 2005. – 79 с.
  2. Соловар В. Н. Хантыйский язык (шурышк. диалект): учеб. для 6 кл. общеобраз. учрежд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвящение», 2005. – 115 с.
  3. Возелова Л. Г., Попова Г. Г. Хантыйский язык: 7 – 8 классы: учебник для учащихся хантыйских школ. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 88 с.
  4. Возелова Л. Г., Попова Г. Г. Книга для учителя хантыйской школы: 5 – 9 классы: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 128 с.
  5. Н. Б. Кошкарева, В. Н. Соловар Поговорим по – хантыйский. – Новосийбирск: Сибирский хронограф, 2004. – 282 с.: ил.
  6. Попова Г. Г. Сборник диктантов по хантыйскому языку для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений: Пособие для учитилей. – М.: Вентана – Граф, 2006. – 80 с.
  7. Кононова С.П. Русско-хантыйский тематический словарь (шурышкарский диалект): пособие для учащихся 5-9 классов. - СПб.: филиал издательства «Просвещение» 2006. – 180с. (в кол-ве 11 книг)
  8. Сязи З.И., Скамейко Р.Р. Словарь хантыйско-русский, русско-хантыйский (шурышкарский диалект): Учебное пособие для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений – 3-е издание доработанное - СПб.: филиал издательства «Просвещение» СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2007. – 192с. (в кол-ве 3 книги)
  9.  Немысова Е.А., Лыскова Н.А. Хантыйский язык в таблицах (шурышкарский диалект): Учебное наглядное пособие для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006. – 92с. (в кол-ве 10 пособий)

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Родной (ханты) язык» является региональным предметом/компонентом.  На изучение родного (ханты) языка отведено 5, 8 классы – 2 часа в неделю (70 часов в год), в 9 классе -2 часа в неделю (68 часов в год), в 6 классе – 0,5 час в неделю (18 часов в год), 7 классе – 1 час в неделю (35 часов в год).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

по учебному предмету «Родной (ханты) язык»

Личностные результаты. Развитие личностных качеств обучающихся: внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр материала с использованием слов хантыйского языка. Приобщение школьников к социальному опыту за счет проигрывания на хантыйском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использованием накопительной системы оценивания, динамику индивидуальных образовательных достижений.

Метапредметные результаты  освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой. Поскольку знание родного языка неразрывно связано с эстетическим видением действительности, на  уроках хантыйского языка учащимися изучается общеязыковой контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.  

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения предметного курса «Родной (ханты) язык» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД):  

Познавательные УУД: 

• Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой   жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке;

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса;

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов учителем или в учебнике, самостоятельно выполнять творческие задания.  

Регулятивные УУД:

• Проговаривать последовательность действий на уроке;

• Учиться работать по предложенному учителем плану;

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.  

Коммуникативные УУД:

• Уметь  пользоваться хантыйским языком: а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников, учителя;

• Уметь  выразительно читать и делать перевод содержания текста;

•Совместно договариваться о правилах общения и  поведения на уроках хантыйского языка и следовать им.

•Учиться согласовывать работу в группе: а) учиться распределять работу между участниками проекта;

б) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

в) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).  

Личностные УУД: 

  • Ценностные ориентиры в области хантыйского языка;
  • Уважительное отношение к творчеству, как своему, так  и других людей;
  • Самостоятельность в поиске решения различных задач;
  • Духовные и эстетические потребности;
  • Готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;      
  • Оценка личностных результатов  

Предметные результаты

Учебный предмет «Хантыйский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т. е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Программа содержит: отобранную  в соответствие с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, сведения о графике, пунктуации и орфографии, также включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Предметные

Ученик научится:

5 класс

- сравнивать и анализировать специфические буквы ханты языка и их звуковое воплощение;

- уточнять написание слова по словарю.

- использовать навыки адекватного произношения новых лексических единиц, а также в спонтанной речи (монологической или диалогической);

- понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

- распознавать и использовать заимствованные слова.

- распознавать и употреблять в речи глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени;

- распознавать и употреблять в речи существительные в ед, дв, мн. числа;

- распознавать и употреблять в речи  прилагательные хантыйского языка;

- распознавать и употреблять в речи лично-притяжательные местоимения;

- распознавать и употреблять в речи послелоги для выражения временных и пространственных отношений;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

Ученик получит возможность научиться:

5 класс

  • составлять собственный словарик по родному языку;
  • пользоваться таблицами, словарями, справочной литературой;
  • уметь выделять основные особенности и характерные признаки частей речи в хантыйском языке;
  • определять части речи, находить среди них наречие, послелог, сопоставлять послелог с предлогом, употреблять послелог в предложении;
  • употреблять существительные и местоимения в нужном падеже;
  • объяснять лексическое значение слова, выделенных в рамках учебника для 5 класса, правильно употреблять их в речи.

Предметные

Ученик научится:

6 класс

-вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета;

- рассказывать о себе, семье, друзьях, школе, своих интересах, о селе с опорой на ключевые слова, план, вопросы;

- передавать основное содержание прочитанного текста;

- ученик научится правильно писать и произносить изученные слова;

- различать на слух адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к коммуникации, произносить звуки ханты языка;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики речевого этикета), в том числе многозначные слова, в пределах тематики 5-6 классов в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

 - распознавать и употреблять в речи глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени;

 - распознавать и употреблять в речи побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;

- распознавать и употреблять в речи существительные в ед. дв. мн. числа с лично-притяжательным суффиксом;

- распознавать и употреблять в речи наречия и его степени сравнения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные послелоги для выражения временных и пространственных отношений;

- распознавать и употреблять в речи простые, сложные, составные числительные;

- оперировать в процессе письменного и устного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами ханты языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.

Ученик получит возможность научиться

6 класс

  • научиться пользоваться словарем;
  • находить незнакомые слова в тексте
  • по орфоэпии: прочное усвоение звуков хантыйского языка;
  • по словообразованию: производить разбор слова по составу, знать словообразование самостоятельных частей речи;
  • по морфологии: знать определение самостоятельной части речи;

Предметные

Ученик научится:

7 класс

- вести диалог с учителем и с учащимися с помощью опорных слов, словосочетаний;

- распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных;

- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, указательные и вопросительные местоимения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные послелоги для выражения временных и пространственных отношений;

- распознавать и употреблять в речи простые, сложные, составные числительные;

- оперировать в процессе письменного и устного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами ханты языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.

Ученик получит возможность научиться

7 класс

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 6-7 классах;
  • по  словообразованию: производить разбор слова по составу, знать словообразование самостоятельных частей речи;
  • по морфологии: знать признаки определения самостоятельной части речи;
  • по пунктуации: обоснованно ставить знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Предметные

Ученик научится:

8 класс

- определять части речи по их лексико – грамматическим признакам;

- правильно употреблять в предложении служебные части речи: послелоги, частицы;

- иметь понятие о словосочетании и предложении, их структуре и различиях;

- знать особенности порядка слов в хантыйском языке и уметь правильно строить предложения;

- знать виды и типы предложений и использовать их в устной и письменной речи;

- знать и употреблять однородные члены, уметь расставлять знаки препинания;

- употреблять в предложении обращения, ставить знаки препинания;

- знать структуру сложного предложения и средства соединения его частей.

Ученик получит возможность научиться

8 класс

  • производить синтаксический разбор предложений с причастным, деепричастным оборотами;
  • знать формы причастий и деепричастий, образованных от неправильных глаголов;
  • по пунктуации: обоснованно ставить знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Предметные

Ученик научится:

9 класс

- описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами ханты языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи:

а) различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные;

б) распространённые простые предложения;

в) предложения с однородными членами;

- сложносочинённые предложения с союзами и послелогами;

-косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- умение правильно строить предложения на родном языке, применяя части речи, правильно выполнять перевод.

Ученик получит возможность научиться

9 класс

 - знать о происхождении родного языка, его месте среди других родственных языков, об особенностях языка и диалектов, устной и письменной речи, диалогической и монологической речи, их выразительных средствах;

- знать звуковой строй речи и владеть орфоэпическими нормами родного языка;

- владеть основным словарным составом родного языка, позволяющим осуществлять речевую коммуникацию;

- определять части речи по их лексико – грамматическим признакам;

- знать и правильно употреблять в речи падежные  формы имен существительных;

- знать и употреблять прилагательные в речи;

- правильно употреблять числительные в устной и письменной речи;

- уметь заменять при построении текстов существительные, прилагательные, числительные соответствующими местоимениями;

- использовать для выражения тех или иных значений различные формы глагола в простых и сложных предложениях;

- уметь определять причастия и деепричастия;

- уметь употреблять в высказывании наречия, правильно использовать их в предложении;

- правильно употреблять в предложении служебные части речи: послелоги, частицы, союзы;

- иметь понятие о словосочетании и предложении, их структуре и различиях;

- знать особенности порядка слов в хантыйском языке и уметь правильно строить предложения;

- знать виды и типы предложений и использовать их в устной и письменной речи;

- знать структуру сложного предложения и средства соединения его частей;

- уметь употреблять сложносочиненные и сложноподчинённые предложения; правильно их интонировать и ставить знаки препинания;

- уметь заменять простые предложения сложными и наоборот;

- уметь строить прямую речь, правильно интонировать и расставлять знаки препинания при письме.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК»

классы

Название предмета

кол-во часов

Родной (ханты) язык

в неделю

в год

5 класс

70

2

70

6 класс

18

0,5

18

7 класс

35

1

35

8 класс

70

2

70

9 класс

68

2

68

РОДНОЙ  (ХАНТЫ) ЯЗЫК 5 КЛАСС – 70 часов.

название раздела

элементы

содержания

(основные темы)

кол-во

часов

1

Вводная тема

Мой хантыйский язык. Значение родного языка – как языка общения для народа ханты. Общие сведения о словарном составе хантыйского языка, его диалектах и говорах. Повторение изученного в начальных классах.

1 час

2

Повторение изученного в начальных классах.

Повторение лексических единиц изученных в начальных классах. Наречие, послелоги, части речи, вопросы. Составление хантыйских предложений. Разбор предложений по членам.

7 часов

3

Лексика

 Сходство и различие диалектов и говоров хантыйского языка в области лексике. Лексическое значение слов хантыйского языка. Родственные слова. Заимствованные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Умение выделять в тексте неологизмы, архаизмы, диалектизмы.

3 час

4

Фонетика. Графика. Алфавит.

Словообразование

Основные фонетические закономерности хантыйского языка: отсутствие сочетание согласных в начале слова, выпадение согласного и чередование гласных в корне слова. Специфические звуки хантыйского языка.  Совершенствование навыков произношения звуков, характерных для хантыйского языка: дальнейшее совершенствование навыков орфоэпического чтения. Долгие и краткие звуки хантыйского языка. Основной способ образования слов в хантыйском языке. Особенности образования форм слов с чередующимися гласными в корне слова: йиты – юва, маты – мия, и другие. Сложные слова в хантыйском языке, их образование. Обогащение активного словаря учащихся, развитие речи. Формирование умения определять грамматические значения слова с помощью суффиксов.

7

часов

5

Части речи:

имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лично – притяжательные формы имён существительных. Понятие о двойственном числе предмета имён существительных и их формах: хопналам – мои две лодки, хопнан – твои две лодки, хопналал – его (её) две лодки. Склонение имён существительных лично – притяжательных формах во всех падежах и лицах при двойственном числе предмета.

Умение образовать и использовать в речи падежные формы единственного, двойственного и множественного числа лица обладателя при двойственном числе предмета обладания. Умение различать значения суффиксов в именах существительных (уменьшительно – ласкательных, увеличительных, пренебрежительных).

8 часов

6

Имя прилагательное

Качественные и относительные прилагательные. Суффиксы прилагательных. Заимствованные прилагательные с русского языка

5 часа

7

Имя числительное

Имя числительное как части речи: общее значение, грамматические признаки, синтаксическая роль. Числительные простые, сложные и составные. Количественные и порядковые числительные.

Умение употреблять числительные для обозначения времени, чисел, дат.

6 часов

8

Местоимения

Местоимение как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды местоимений (общее знакомство). Образование неопределённых и отрицательных местоимений: хой – кто, муй – что, молты – что-то, ахой – кто-то, нэмолты – ничто.  

6 часов

9

Глагол

Глагол как часть речи. Умение понимать значение глагола, его направленность на объект. Неопределенная форма глагола. Глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Число и лицо глаголов.

8 часов

10

Послелоги

Послелоги и их значение в предложении хантыйского языка. Учимся строить предложения.

5 часов

11

Синтаксис

Совершенствование умений и навыков строить простые предложения, находить главные и второстепенные члены предложения, определять, какими частями речи они выражены. Умение ставить знаки препинания при однородных членах предложениях. Совершенствование навыков синтаксического разбора.

5

часов

12

Повторение

Подробное, сжатое и выборочное изложение повествовательных текстов, процессов традиционных промыслов (охоты, рыболовства), описание природы.

Составление небольших рассказов о членах своей семьи. Сочинения – описание внешности человека, процессов труда по картинке, на основе прочитанного, по личным впечатлениям и жизненному опыту учащихся.

Основное направление курса родного языка является формирование и развитие речи. Развитие речи предполагает усвоению учащимися особенностей практического применения элементов языковой системы, обогащение словарного запаса, формирование навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

9 часов

Итого:

70 ч.

                   

РОДНОЙ  (ХАНТЫ) ЯЗЫК 6 КЛАСС – 18 часов.

название раздела

элементы

содержания

(основные темы)

кол-во

часов

1

Диалекты и говоры хантыйского языка

Словарное богатство хантыйского языка, его многодиалектность, родственные связи угорских и финно – угорских языков, неологизмы, архаизмы и заимствованные слова. Хантыйско-русский и русско-хантыйский словари. Изучение лексико-семантических групп, поисковая работа по выявлению фразеологизмов  в хантыйском языке.

Фонетика. Особенности произношения хантыйских звуков. Словообразование. Повторение лексических единиц изученных в 5 классе.

5

часов

2

Части речи

Имя существительное – повторение 5 класс. Лично – притяжательные суффиксы имён существительных. Суффиксы дв. мн. числа предмета имён существительных. Склонение имён существительных лично-притяжательных формах во всех падежах и лицах при двойственном  и множественном числе предмета.

 

13

часов

Имя прилагательное – повторение 5 кл.

Качественные прилагательные.

Относительные имена прилагательные, их признаки:

обладание каким – либо предметом (вулэӈ ёх, хотаӈнэ);

принадлежность к месту (шоши хоят, куртан мур);

назначение предмета (сак ханши, хоп лупат).

Словообразование имен прилагательных, морфологические и синтаксические признаки.

Числительные в хантыйском языке. Разряды числительных. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного: яӈкем хоят – около десяти человек, веткем щёс – около пяти часов.

Местоимения хантыйского языка. Умение употреблять местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего  предложения. Умение правильно использовать личные местоимения в предложениях.

Глаголы действия и состояния.

Глагольная основа:

на гласный звук (арыты, марэматы);

запомнить 5 глаголов (маты, вуты, туты, лытты, иты);

на согласный звук (ханшты, верты, хойты)

Спряжение глаголов.

Послелоги в предложениях хантыйского языка.

Итого:

18 ч.

                     

РОДНОЙ  (ХАНТЫ) ЯЗЫК 7 КЛАСС – 35 часов.

название раздела

элементы

содержания

(основные темы)

кол-во

часов

1

Вводная тема:

Финно-угорская группа языков и его особенности

Финно-угорская группа языков и его особенности.

Сведение по истории изучения хантыйского языка. Приспособление к фонетическим нормам хантыйского языка. Диалектизмы, знание особенностей отдельных диалектов.

Меткость  и благозвучие родного языка в произведениях устного творчества, в поэзии и прозе писателей – ханты. Поиск сравнительных оборотов, метких выражений и фразеологизмов. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

Многозначные слова. Исторические и современные заимствования в языке. Фонетика и графика.

9

часов

2

Части речи

Лично-притяжательные суффиксы имён существительных.  Склонение имён существительных лично-притяжательных формах во всех падежах и лицах при двойственном  и множественном числе предмета.

Частицы с именами существительными. Имена существительные с послелогами.

 

26

часов

Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степень имён прилагательных, их образование: каращ – высокий, каращшак – выше, мет каращ – самый высокий; ун – большой, уншак – больше, мет ун – самый большой.

Умение правильно образовать степени сравнения прилагательных, умение заменять одни формы прилагательных и синтаксических конструкций другими. Сложные прилагательные.

Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды числительных: собирательные и приблизительные. Их значение, образование.

Правильное оформление арифметических действий в устной и письменной речи: понты, нох вуты, питл.

Повторить: значение количественных числительных, образование порядковых числительных.

Понятие о местоимении: общее грамматическое значение, роль местоимений в речи. Местоимения указательные, определительные, вопросительные и отрицательные, их значение, изменение, роль в предложении.

Повторить: личные и неопределённые местоимения, правописание послелогов при употреблении с личными местоимениями.

Глаголы действия и состояния.

Глагольная основа:

на гласный звук (арыты, марэматы);

запомнить 5 глаголов (маты, вуты, туты, лытты, иты);

на согласный звук (ханшты, верты, хойты)

Спряжение глаголов.

Послелоги в предложениях хантыйского языка.

Итого:

35 ч.

                     

РОДНОЙ  (ХАНТЫ) ЯЗЫК 8 КЛАСС – 70 часов.

название раздела

элементы

содержания

(основные темы)

кол-во

часов

1

Вводная тема

Современный хантыйский язык. Значение родного языка в современном обществе.

1 час

2

Повторение изученного в 5-6-7 классах.

Повторение лексических единиц изученных ранее Наречие, послелоги, местоимения, числительные. Составление хантыйских предложений. Сочинения-описания. Разбор предложений по членам. Умение вести диалог и монолог. Перевод текстов.

15

часов

3

Причастие, деепричастие хантыйского языка

Общее понятие о причастие: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола: время, залог. Определение залога в контексте: Ханши эвтам нэ ким этас.

Суффиксальный способ образования причастий:

причастие настоящего времени с суффиксом –ты совпадает с формой инфинитива глагола: верты – делать, верты – делающий;

причастие прошедшего времени образуется от глаголов с помощью суффиксов –ам, -ям.

Суффикс –ам присоединяется к основам глаголов на согласный звук: верты – верам, к основам глаголов на гласный типа туты, лэты, йиты.

Суффикс –ям присоединяется к основам глаголов на гласный звук: марэматы – марэмиям, к основам глаголов типа маты, вуты.

Причастный оборот в хантыйском языке. Виды причастных оборотов.

Деепричастие.Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Суффиксальный способ образования деепричастий:

деепричастия образуются от глагольной основы с помощью суффикса –ман.

Форма деепричастия совпадает с глаголом настоящего (прошедшего) времени двойственного числа с суффиксом –ман:

Мин нанен нэпек малман (масман).

Ма усьман ёхатсам.

Определение деепричастия по вопросу.

Деепричастный оборот в хантыйском языке.

9

 часов

4

Послелоги хантыйского языка

Значение послелогов в предложении хантыйского языка. Строим предложения с послелогами. Правильный перевод послелогов на русский язык. Контроль знаний лексики.

7 часов

5

Служебные части речи хантыйского языка

Общее понятие о служебных частях речи.

Частица как служебная часть речи. Морфологические и синтаксические признаки. Разряды частиц: отрицательные, усилительные, указательные, ограничительные, вопросительные, восклицательные, побудительные.

Повторить: отрицательные частицы, употребление частиц –ал, -ат, -анта.

Союзы.

Союз как служебная чести речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Разряды сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные.

Разряды подчинённых союзов: пояснительные, временные, причинные, условные, уступительные, сравнительные, цели.

Союзы простые и сложные (составные).

Повторить:  наречие как часть речи, признаки наречия

Междометия.

Группы междометий:

 выражающие различные чувства: боль, удивление, радость, досаду, сожаление, сочувствие, недоумение;

междометия, выражающие волевые побуждения;

звукоподражательные слова.

10

часов

6

Предложения хантыйского языка

Словосочетание.

Виды словосочетаний по значению: определительные, объектные, обстоятельственные.

Виды словосочетаний по главному компоненту: глагольные, наречные.

Определять главное и зависимое слово в словосочетании;

составлять словосочетания по заданной схеме;

выделять словосочетания в предложении.

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Структура предложения в хантыйском языке. Простое предложение. Односоставные и двусоставные простые предложения. Главные члены предложения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Второстепенные члены предложения.

20

часов

7

Повторение.

Стили речи в хантыйском языке

Повторение.

Развитие связной речи.

Обобщение и систематизация сведений о стилях речи. Повествование, описание и рассуждение в разных стилях речи. Публицистический стиль, его многопрофильность.

Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной речи: виды газетных и журнальных статей, заметок, очерков, публичных выступлений.

Лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, изобразительно – выразительные особенности языковых средств публицистического стиля.

Особенности работы над письменным и устным высказыванием: работа над содержанием, композицией, языковым оформлением.

8

часов

Итого:

70 ч.

РОДНОЙ  (ХАНТЫ) ЯЗЫК 9 КЛАСС – 68 часов.

название раздела

элементы

содержания

(основные темы)

кол-во

часов

1

Введение

Сведения о языке.

Язык как развивающееся явление. Хантыйский язык в твоей жизни. Повторение лексических единиц 8 класса. Диалог.

3 час

2

Повторение изученного 8 классе

Суффиксальный способ образования причастий:

причастие настоящего времени с суффиксом –т;

причастие прошедшего времени образуется от глаголов с помощью суффиксов –ам, -ям.

Причастный оборот в хантыйском языке. Виды причастных оборотов.

Деепричастие. Суффиксальный способ образования деепричастий от глагольной основы с помощью суффикса –ман.

Определение деепричастия по вопросу.

Послелоги. Применение послелогов в хантыйском предложении. Разряды частиц: отрицательные, усилительные, указательные, ограничительные, вопросительные, восклицательные, побудительные.

Разряды сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные.

Разряды подчинённых союзов: пояснительные, временные, причинные, условные, уступительные, сравнительные, цели.

Союзы простые и сложные (составные).

13

 часов

3

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание.

Виды словосочетаний по значению: определительные, объектные, обстоятельственные.

Виды словосочетаний по главному компоненту: глагольные, наречные.

Определять главное и зависимое слово в словосочетании;

составлять словосочетания по заданной схеме;

выделять словосочетания в предложении. Простое предложение в хантыйском языке.

3

часа

4

Главные члены предложения

Предложения с одним главным членом. Подлежащее: простое, составное.

2

часа

5

Второстепенные члены предложения

Определение и определяемое слово в хантыйском предложении.

Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения прямого дополнения:

- именем существительным в форме основного падежа;

- личным местоимением в форме основного падежа.

Способы выражения косвенного дополнения:

- именем существительным в форме дательно – направительного, местно – творительного  и основного падежа с послелогом.

Виды обстоятельств:

-времени, образа действия, цели, причины, меры и степени, сравнения.

10 часов

6

Сказуемое в предложении хантыйского языка

Сказуемое в хантыйском предложении. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Глагол-связка.

8

часов

7

Предложения хантыйского языка

 Предложения с двумя главными членами. Простое предложение. Назывное предложение. Неполное предложение. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Предложения с однородными членами.

10

часов

8

Повторение.

Стили речи в хантыйском языке

Повторение.

Развитие связной речи.

Обобщение и систематизация сведений о стилях речи. Повествование, описание и рассуждение в разных стилях речи. Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной речи: виды газетных и журнальных статей, заметок, очерков.

Лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, изобразительно – выразительные особенности языковых средств публицистического стиля.

Особенности работы над письменным и устным высказыванием: работа над содержанием, композицией, языковым оформлением.

19

часов

Итого:

68 ч.

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ ЯЗЫК) 5 КЛАСС

Обатина Г. А. Хантыйский язык (Шурышк. Диалект): Учеб. Для 5 кл. общеобраз. Учрежд. Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2005. – 79 с.

№ урока

Тема

урока

Часы  учебного времени

 

Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая

 Введение 1 ч.

1

Введение Мой родной язык

1

выучить

диалог

сентябрь

05.09

Раздел 1. Повторение изученного в начальных классах – 7 ч.

2

Повторение. Расскажи о себе

1

Повторить

слова, диалог

сентябрь

06.09

3

Наречие в хантыйском языке

1

Стр.8, упр. 10

сентябрь

12.09

4

Имя существительное в хантыйском языке

Входная контрольная работа

1

сочинение «Как я отдохнул летом»

сентябрь

13.09

5

Имя прилагательное в хантыйском языке

1

Учить слова

 сентябрь

19.09

6

Глагол в хантыйском языке

1

учить вопросы

сентябрь

20.09

7

Разбор предложения по членам

1

Учить слова, подготовиться к контрольной

сентябрь

26.09

8

Вопросы хантыйского языка. Работа по картине «Сус». Учимся задавать и отвечать на вопросы.

1

Составить три загадки. Учить слова

сентябрь

27.09

Раздел 2. Лексика – 3 ч.

9

Лексическое значение слов в хантыйском языке

1

Стр.14, упр. 20

октябрь

03.10

10

Синонимы Антонимы Омонимы

1

Стр.19, упр. 34

октябрь

04.10

11

Самостоятельная работа по теме «Лексика» Словарный диктант

1

Записать лексическое значение слов

октябрь

10.10

Раздел 3. Словообразование – 7 ч.

12

Фонетика Графика Алфавит

1

Стр. 22, упр.36

октябрь

11.10

13

Основные фонетические закономерности

1

Стр.22, упр.39

октябрь

17.10

14

Словообразование в хантыйском языке

1

Стр.23, учить правило

октябрь

18.10

15

Словообразование

1

Стр.23, упр.44

октябрь

24.10

16

Словообразование

1

Стр. 25, упр.46

октябрь

25.10

17

Словообразовательные суффиксы в хантыйском языке

1

Стр.24, учить правило

октябрь

31.10

18

Контрольная работа по теме «Словообразование»

1

Учить слова

ноябрь

01.11

Раздел 4. Имя существительное – 8 ч.

19

Имя существительное

1

Стр.27,правило, упр.53

ноябрь

14.11.

20

Имена существительные в двойственном и множественном числе

1

Стр. 28, выучить правило

ноябрь

15.11

21

Суффиксы чисел имени существительного

1

Стр. 29, таблица

ноябрь

21.11

22

Суффиксы чисел имени существительного

1

Стр. 33, упр. 61

Стр. 32, таблица

ноябрь

28.11

23

Склонение существительных по падежам

1

Выучить падежи Инд.  Задание

ноябрь

29.11

24

Лично-притяжательные суффиксы имени существительного

1

Стр.36, упр. 67. Таблица

декабрь

05.12

25

Лично-притяжательные суффиксы имени существительного

1

Стр. 38, упр. 70

декабрь

06.12

26

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное»

1

Повторить л/п суффиксы существительн.

Декабрь

12.12

Раздел 5. Имя прилагательное – 5 ч.

27

Имя прилагательное

1

Стр.41, правило

декабрь

13.12

28

Качественные и относительные прилагательные в хантыйском языке

1

Стр.42, упр. 79

декабрь

19.12

29

Качественные и относительные прилагательные в хантыйском языке

1

Стр. 45, упр. 86 выписать прилаг.

Декабрь

20.12

30

Заимствованные прилагательные из русского языка

1

Стр. 45, подготовиться к контрольной

декабрь

26.12

31

Полугодовая контрольная работа

1

Повторить прилагательные

декабрь

27.12

Раздел 6. Имя числительное – 6 ч.

32

Имя числительное в хантыйском языке

1

январь

16.01

33

Количественные и порядковые числительные

1

Стр. 47, упр.93 Выучить числит. от 20 до 100

январь

17.01

34

Количественные числительные

1

Стр. 47,

 упр. 94, 95

январь

23.01

35

Порядковые числительные

1

Записать дату рождения

январь

24.01

36

Повторение по теме «Имя числительное»

1

Стр.49, ответить на вопросы.

январь

30.01

37

Самостоятельная работа по теме «Имя числительное»

1

Повторить счет

январь

31.01

Раздел 7. Местоимение – 6 ч.

38

Местоимение

1

Стр.50, упр.102

февраль

06.02

39

Личные местоимений

1

Выучить местоимения

февраль

07.02

40

Склонение местоимений

1

Стр.52, упр.109

февраль

13.02

41

Работа по картине

Сочинение «Ма лухсэм»

1

Повторить лексику

февраль

14.02

42

Указательные и вопросительные местоимения

1

Стр.54, ответить на вопросы.

февраль

20.02

43

Самостоятельная работа по теме «Местоимение»

1

Повторить местоимения

февраль

21.02

Раздел 8. Глагол – 8 ч.

44

Глагол

1

Стр.54, учить правило

февраль

27.02

45

Неопределенная форма глагола

1

Стр.56, упр.113

февраль

28.02

46

Число  глагола

1

Стр.58, упр.117

март

06.03

47

Временная форма глагола

1

Стр. 59, упр.120

март

07.03

48

Время глагола

1

Стр. 60, правило

март

13.03

49

Повторение по теме «Глагол»

1

Стр.61, ответить на вопросы

март

14.03

50

Учимся строить предложения

1

Стр.60, упр. 124

март

20.03

51

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Повторить глаголы

март

21.03

Раздел 9. Послелоги – 5 ч.

52

Послелоги в предложении хантыйского языка

1

Стр.62, упр.129

апрель

03.04

53

Послелоги

1

Стр.64, упр. 133

апрель

04.04

54

Строим предложения с послелогами

1

Составить 5 предложений с послелогами

апрель

10.04

55

Повторение по теме «Послелоги»

1

Стр.66, ответить на вопросы

апрель

11.04

56

Самостоятельная работа по теме «Послелоги»

1

Выучить послелоги

апрель

17.04

Раздел 10. Синтаксис – 5 ч.

57

Однородные члены предложения

1

Стр.68, перевод пословицы

апрель

18.04

58

Союз при однородных членах предложения

1

Написать сочинение «Тови ёхтас»

апрель

24.04

59

Распространенные предложения

1

Стр.70, упр. 147

апрель

25.04

60

Нераспространенные предложения

1

Стр.71, упр. 151

май

01.05

61

Контрольный диктант «Тови пора»

1

Повторить лексику

май

02.05

Раздел 11. Повторение – 9 ч.

62

Повторение «Имя существительное»

1

Инд. Задание

май

08.05

63

Повторение «Имя прилагательное»

1

Составить словосочетания сущ+прилаг

май

09.05

64

Повторение « Имя числительное»

1

Решить задачи карточка

май

15.05

65

Повторение « Местоимение»

1

Склонение местоимений

май

16.05

66

Повторение «Глагол»

1

Сочинение по картине

май

22.05

67

Повторение «Послелоги»

1

Написать эссе «Родной язык»

май

23.05

68

Итоговая контрольная работа

1

Повторить слова

май

29.05

69

Анализ контрольной работы

1

Выучить диалог

май

30.05

70

Итоговый урок «Ма ханты ясӈем!»

1

Общаться с родителями на родном языке

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 6 КЛАСС

Обатина Г. А. Хантыйский язык (шурышк. Диалект): Учеб. Для 5 кл. общеобраз. Учрежд. Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2005. – 79 с.

№ урока

Тема

урока

Часы  учебного времени

 

Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая

 Раздел 1. Диалекты и говоры хантыйского языка 5 ч.

1

Вводный урок

Диалекты и говоры хантыйского языка

1

Выучить диалог

сентябрь

02.09

2

Повторение изученного 5 классе

Входная контрольная работа

1

Стр. 4, читать. Повторить слова

сентябрь

05.09

3

Особенности образования и произношения хантыйских звуков

1

Повторить местоимения ханты языка

сентябрь

09.09

4

Неалогизмы, архаизмы, заимствованные слова.

1

выписать заимствованные слова

сентябрь

16.09

5

Словообразование в хантыйском языке, суффиксация и сложение

1

Стр.13, упр 19

сентябрь

23.09

Раздел 2. Части речи – 13 ч.

6

Словообразование имен существительных в хантыйском языке

1

Стр.14, упр 21

 сентябрь

30.09

7

Суффиксы в ед. дв. мн. числе имени существительного

1

написать эссе на тему «Мой родной язык»

октябрь

07.10

8

Лично-притяжательные суффиксы имени существительного в хантыйском языке

1

Выучить лично-притяжательные суффиксы

октябрь

14.10

9

Контрольная работа по теме «Словообразование»

1

Повторить личнопритяжательные суффиксы

октябрь

21.10

10

Словообразование прилагательных в хантыйском языке

1

Стр. 42, упр. 76, составить предл. С прилагательны

октябрь

28.10

11

Качественные и относительные прилагательные

1

Стр.42, упр.78, подчеркнуть прилагательные

ноябрь

11.11

12

Имя числительное в хантыйском языке

1

Выучить числительные  от 100 до 1000

ноябрь

18.11

13

Разряды числительных

1

Повторить суффиксы числительных

ноябрь

25.11

14

Местоимения в хантыйском языке

1

Повторить местоимения родного языка

декабрь

02.12

15

Спряжение глаголов

1

Составить 5 предложений

декабрь

09.12

16

 Контрольная работа

1

Повторить слова

декабрь

16.12

17

Анализ контрольной работы

1

 Инд. Карточка

декабрь

23.12

18

Повторительно-обобщающий урок

1

Общаться на родном языке

25.12

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 7 КЛАСС

В.Н.Соловар Хантыйский язык (шурышк.диалект): Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд.-

Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005. – 115с.

№ урока

Тема

урока

Часы  учебного времени

 

Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая

 Раздел 1. Финно-угорская группа языков и его особенности 9 ч.

1

Финно-угорская группа языков и её особенности

1

Повторить слова

сентябрь

06.09

2

Фонетика и графика. Часть речи

1

Стр. 5, упр.5

сентябрь

13.09

3

Словосочетание. Входная контрольная работа.

1

Учить слова

сентябрь

20.09

4

Простое и сложное предложение

1

Составить 6 предложений

сентябрь

27.09

5

Лексика и фразеология

1

Стр.11, упр. 21

октябрь

04.10

6

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

Стр.12, упр.25

 октябрь

11.10

7

Самостоятельная работа

1

написать эссе на тему «Мой родной язык»

октябрь

18.10

8

Диалектные слова. Диалекты хантыйского языка

1

Учить слова

октябрь

25.10

9

Контрольный тест

1

Повторить слова

ноябрь

01.10

Раздел 2. Части речи хантыйского языка 26 ч.

10

Лично-притяжательные суффиксы имен существительных

1

Cтр. 26, упражнение 59

ноябрь

08.11

11

Лично-притяжательные суффиксы имен существительных

1

Составить предложения о природе

ноябрь

15.11

12

Морфологический разбор имени существительного

1

Составить предл,  морф. разбор существительн.

Ноябрь

22.11

13

Частицы с имена существительными

1

Составить предложения с частицей «ант»

ноябрь

29.11

14

Падежи имен существительных

1

Повторить падежные вопросы

ноябрь

06.12

15

Имена существительные с послелогами

1

Выучить послелоги

декабрь

13.12

16

Имя существительное с послелогами

1

Составить 5 предложений с послелогами

декабрь

20.12

17

Контрольная работа

1

Повторить слова

декабрь

27.01

18

Имя прилагательное

1

Стр.33, упр.73

декабрь

13.01

19

Сравнительная степень прилагательных

1

 Стр.34, упр.76

январь

20.01

20

Сравнительная степень прилагательных

1

Стр.35, упр.79

январь

27.01

21

Разряды прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Стр.36, упр.82

февраль

03.02

22

Относительные прилагательные

1

Стр.37, упр.85

февраль

10.02

23

Морфологический разбор прилагательного

1

Стр.38, упр.87

февраль

17.02

24

Сложные прилагательные в хантыйском языке

1

Стр.41, упр. 94

февраль

24.02

25

Самостоятельная работа по теме «Прилагательные»

1

Повторить прилагательные хантыйского яз.

Март

03.03

26

Имя числительное. Простые, сложные, составные числительные

1

Стр.43, упр. 99

Март

10.03

27

Разряды количественных числительных:

Собирательные числительные

1

Стр. 45, упр. 102, перевод

март

17.03

28

Приблизительные числительные

1

Стр. 48, упр. 113

апрель

07.04

29

Порядковые числительные. Самостоятельная работа по теме «Числительные»

1

Стр.49, упр.116

апрель

14.04

30

Личные местоимения

1

Стр.53, упр. 130

апрель

21.04

31

Вопросительные, неопределенные местоимения

1

Стр.54, упр.134

апрель

28.04

32

Отрицательные, указательные местоимения

1

Стр.56, упр. 139

май

05.05

33

Определительные местоимения. Самостоятельная работа по теме «Местоимения»

1

Подготовиться к итоговой контрольной

май

12.05

34

Итоговая контрольная работа

1

Провести работу над ошибками

май

19.05

35

Повторительно-обобщающий урок

1

Общаться на родном языке

май

26.05

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 8 КЛАСС

Возелова Л. Г., Попова Г. Г. Хантыйский язык: 7-8 кл.: Учебник для учащихся хантыйских школ. – М., Вентана –Граф, 2008. – 88с

№ урока

Тема

урока

Часы  учебного времени

 

Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая

 Введение 1 ч.

1

Введение. Современный хантыйский язык

1

Выучить диалог

сентябрь

06.09

Повторение изученного материала в 7 кл. 15 ч.

2

Повторение темы «Имя существительное»

Стр.4, упр. 2

сентябрь

09.09

3

Повторение темы  «Местоимение»

1

Повторить личнопритяж суффиксы мес-й

сентябрь

13.09

4

Вопросительные местоимения

Входная контрольная работа

1

Повторить слова

сентябрь

16.09

5

Неопределенные местоимения

1

Выучить мест-я

сентябрь

20.09

6

Отрицательные местоимения

1

Написать эссе

сентябрь

23.09

7

Указательные местоимения

1

Составить загадки

сентябрь

27.09

8

Определительные местоимения

1

Сочинение о люб. Лит. Герое

сентябрь

30.09

9

Морфологический разбор местоимений

1

с.5, упр.4

октябрь

04.10

10

Контрольный тест

1

Повторить лексику

октябрь

07.10

11

Имя прилагательное

1

Повторить разряды прилаг.

Октябрь

11.10

12

Имя числительное

1

Стр.7, упр.9

октябрь

14.10

13

Количественные и порядковые числительные

1

Инд. Карточка

октябрь

18.10

14

Повторение изученного материала

1

Подготовиться к контрольной

октябрь

21.10

15

Контрольная работа

1

Провести работу над ошибками

октябрь

25.10

16

Работа над ошибками

1

Узнать значение слова у родител.

Октябрь

28.10

Причастие, деепричастие хантыйского языка 9 ч.

17

Причастие

1

Стр.9, упр.13

ноябрь

01.11

18

Причастия прошедшего времени

1

Стр.10, упр.16

ноябрь

15.11

19

Причастный оборот

1

Составить предложения с причастным оборотом

ноябрь

18.11.

20

Причастие морфологический разбор

1

Стр.12, упр.21

ноябрь

22.11

21

Самостоятельная работа

1

Составить ребусы

ноябрь

25.11

22

Работа над ошибками. Контроль знаний

лексики

1

Учить слова

ноябрь

29.11

23

Деепричастие

1

Стр.14 Выучить таблицу

декабрь

02.12

24

Деепричастие

1

Индивидуальная карточка

декабрь

06.12

25

Деепричастие и его грамматические признаки

1

Стр. 17, упр.29

декабрь

09.12

Послелоги хантыйского языка 7 ч.

26

Послелоги

1

Работа по карточке

декабрь

13.12

27

Послелоги

1

Стр.19, упр. 36.

Декабрь

16.12

28

Послелоги  

1

Составить предложения с послелогами

декабрь

20.12

29

Значение послелогов в предложении

Морфологический разбор послелога

1

Стр.20, упр.38

декабрь

23.12

30

Контрольная работа

1

Стр.21, упр. 39

декабрь

27.12

31

Работа над ошибками

1

Повторить послелоги

декабрь

30.12

32

Повторение по теме «Послелоги»

1

Составить предложения с послелогом

январь

13.01

Служебные части речи в хантыйском языке 10 ч.

33

Частица

1

Стр.22, упр.42

январь

17.01

34

Частица

1

Стр.23, упр. 45.

Январь

20.01

35

Морфологический разбор частицы

1

Повторить разряды частиц

январь

24.01

36

Союзы

1

Стр.25, выучить  правило

январь

27.01

37

Сочинительные союзы

1

Стр. 26, упр. 51

январь

31.01

38

Подчинительные союзы

1

Стр.28, упр.55, перевод

февраль

03.02

39

Повторение

1

Инд. Карточка

февраль

07.02

40

Самостоятельная работа

1

Повторить частицы и союзы

февраль

10.02

41

Междометие

1

Стр.31, упр.60

февраль

14.02

42

Междометие

1

Стр. 31, упр.61

февраль

17.02

Предложения хантыйского языка 28 ч.

43

Синтаксис и пунктуация

1

Составить словосочетания

февраль

21.02

44

Словосочетание

1

Стр.32, упр.64.

февраль

24.02

45

Словосочетание

1

Стр.32, упр.67, задание №3

февраль

28.02

46

Словосочетание

1

Стр.33, упр.68. Заполнить таблицу

март

03.03

47

Виды предложений по цели высказывания

1

Разгадать ребусы и выпол. Задание стр.47

март

07.03

48

Простое предложение

1

Написать сочинение

март

10.03

49

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Стр.34, упр.70

март

14.03

50

Второстепенные члены. Дополнение

1

Стр.35, упр76

март

17.03

51

Контрольная работа

1

Выучить вопросы

март

21.03

52

Определение

1

Стр.56, упр.31

апрель

04.04

53

Обстоятельство

1

Стр. 60, упр.39, перевод

апрель

07.04

54

Учимся строить предложения.

1

Стр.61, упр.40

апрель

11.04

55

Повторение лексики

Словарный диктант

1

Провести анализ ошибок

апрель

14.04

56

Учимся строить предложения

1

Повторить лексику

апрель

18.04

57

Cочинение по картине «Весна»

1

Дописать сочинение

апрель

21.04

58

Самостоятельная работа

1

Инд. Карточка

апрель

25.04

59

Анализ индивидуальной  работы

1

Стр. 60, упр 41

апрель

28.04

60

Простое глагольное сказуемое.

1

Выучить глаголы

май

02.05

61

Составное глагольное сказуемое

1

Стр.66, упр. 50

май

05.05

62

Составное именное сказуемое

1

Составить рас-з по картине на стр.66 на выбор

май

09.05

63

Глагол-связка

1

Стр. 68, упр. 52.

Май

12.05

64

Глагол-связка

1

Стр. 68, разгадать ребусы

май

16.05

65

Именная часть сказуемого

1

Стр.68, выучить правило

май

19.05

66

Предложения с однородными членами

1

Составить предложения

май

23.05

67

Повторение. Учимся строить предложения на хантыйском языке. Перевод

1

Составить предложения

май

26.05

68

Итоговая контрольная работа

1

май

30.05

69

Анализ контрольной работы

1

Провести работу над ошибками

70

Обобщающий урок «Ма яснем!»

1

Общаться с родителями на родном языке

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «РОДНОЙ (ХАНТЫ) ЯЗЫК» 9 КЛАСС

Возелова Л. Г., Попова Г. Г. Хантыйский язык: 7-8 кл.: Учебник для учащихся хантыйских школ. – М., Вентана –Граф, 2008. – 88с

  № урока

Тема

урока

Часы  учебного времени

 

Домашнее задание

Дата

планируемая

Дата

фактическая

 Введение 3 ч.

1

Введение. Современный хантыйский язык

1

Подготовить рассказ о себе

сентябрь

06.09

2

Сочинение «Хоты ма лунан сютсясам»

1

Дописать сочинение

сентябрь

09.09

3

Контроль знаний лексики хантыйского языка

1

учить слова, диалоги

сентябрь

13.09

Повторение изученного в 8 классе 13 ч.

4

Повторение: Причастия прошедшего времени в хантыйском языке.

Входная контрольная работа

1

Учить слова

сентябрь

16.09

5

Повторение «Причастный оборот в хантыйском языке»

1

Учить слова

сентябрь

20.09

6

Повторение «Причастие морфологический разбор»

1

Повторить слова

 сентябрь

23.09

7

Послелоги

1

Стр.47, упр 16

сентябрь

27.09

8

Падежи хантыйского языка. Склонение послелогов по падежам.

1

Повторить падежи и вопросы

сентябрь

30.09

9

Вопросы хантыйского языка

1

повторить послелоги

октябрь

04.10

10

Морфологический разбор послелога

1

Стр. 48, упр 18

октябрь

07.10

11

Самостоятельная работа по теме «Послелоги»

1

Учить слова

октябрь

11.10

12

Частицы в хантыйском языке

1

Выучить частицы

октябрь

14.10

13

Союзы в хантыйском языке. Сочинительный союз и его разряды

1

Стр. 48, упр. 21

октябрь

18.10

14

Подчинительный союз и его разряды

1

Повторить слова на тему «Сус пора»

октябрь

21.10

15

Контрольное тестирование

1

Учить слова

октябрь

25.10

16

Анализ контрольной работы

1

Учить слова

октябрь

28.10

Синтаксис и пунктуация 3 ч.

17

Синтаксис па пунктуация

1

Описать признаки месяца «Ас потты тылащ» на родном

ноябрь

01.11

18

Словосочетания

1

повторить слова

ноябрь

15.11

19

Словосочетания

1

Записать 10 словосочетаний прилаг.+ Сущ.

Ноябрь

18.11.

Главные члены предложения хантыйского языка 2 ч.

20

Простое предложение

1

Учить слова

ноябрь

22.11

21

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Повторить слова

ноябрь

25.11

Второстепенные члены предложения хантыйского языка 10 ч.

22

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Составить предложения и подчеркнуть главные члены предложения на родном языке

ноябрь

29.11

23

Определение

1

Повторить вопросы х/я

декабрь

02.12

24

Обстоятельство

1

Стр.59, упр.36

декабрь

06.12

25

Самостоятельная работа по тексту "Сумат ал"

1

завершить работу с текстом, выполнить задание

декабрь

09.12

26

Анализ самостоятельной работы работы

1

Учить слова

декабрь

13.12

27

Составление загадок на тему "Воит"

1

учить слова

декабрь

16.12

28

Описание внешности своего друга.

1

Стр.60, Составить сочинение-описание по картине

декабрь

20.12

29

Контрольная работа

1

учить слова

декабрь

23.12

30

Работа над ошибками

1

Повторить слова

декабрь

27.12

31

Повторение лексики хантыйского языка

1

записать лексическое значение слов "ланкран-куншан"

декабрь

30.12

Сказуемое в предложении хантыйского языка 8 ч.

32

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Стр.61, выучить вопросы сказуемого хантыйского языка

январь

13.01

33

Составное глагольное сказуемое.

1

Стр.63, упр. 45

январь

17.01

34

Составное глагольное сказуемое.

1

Стр.66, сочинение по картине

январь

20.01

35

Именная часть сказуемого.

1

Стр.68, упр.52

январь

24.01

36

Именная часть сказуемого.

1

Повторить правила на стр. 65-67

январь

27.01

37

Глагол-связка.

1

Стр. 71, упр. 58

январь

31.01

38

Глагол-связка.

1

Стр. 71, упр 60, выполнить задание

февраль

03.02

39

Самостоятельная работа

1

Повторить слова наст,буд,прош.вр.

февраль

07.02

Предложения хантыйского языка 10 ч.

40

Назывное предложение.

1

Стр. 73, выучить правило

февраль

10.02

41

Назывное предложение.

1

Значение слова "Курыйл"

февраль

14.02

42

Односоставное предложение.

1

Стр. 75, упр.64

февраль

17.02

43

Односоставное предложение.

1

Инд. карточка
перевод 

февраль

21.02

44

Неполные предложения

1

 Стр.76, упр.66

февраль

24.02

45

Определенно-личные предложения.

1

 с.78.Составить 3-4 предлож-я.

февраль

28.02

46

Определенно-личные предложения.

1

Повторить слова

март

03.03

47

Неопределенно-личные предложения

1

Стр.79, упр.74

март

07.03

48

Безличные предложения

1

Стр.80, упр.77

март

10.03

49

Контрольная работа

1

Провести работу над ошибками

март

14.03

Стили речи хантыйского языка 19ч.

50

Работа по картине Сочинение на тему: "День оленевода"

1

Стр.79, упр.73

март

17.03

51

Контроль знаний лексики

Словарный диктант

1

Учить слова

март

21.03

52

Предложения с однородными членами

1

Повторить лексику

апрель

04.04

53

Предложения с однородными членами

1

Стр.82, упр.80

апрель

07.04

54

Сочинение "Родной край"

1

Дописать сочинение

апрель

11.04

55

Союзы с однородными членами предложения

1

Составить 5 предложений с однород. чл.

апрель

14.04

56

Союзы с однородными членами предложения

1

Написать сочинение на тему "Родной край"

апрель

18.04

57

Самостоятельная работа по теме "Предложения хантыйского языка"

1

Стр. 83, Упр. 82, перевод

апрель

21.04

58

Анализ самостоятельной работы

1

Инд. карточка 

апрель

25.04

59

Повторение лексики.

 Работа по картине "Тови пора "

1

Повторить слова

апрель

28.04

60

Повторение изученного по теме: "Определенно-личные предложения"

1

Составить ребусы

май

02.05

61

Повторение изученного по теме: "Неопределенно-личные предложения"

1

Повторить лексику

май

05.05

62

Вопросы хантыйского языка

1

Составить загадки

май

09.05

63

Вопросы хантыйского языка

1

Повторить вопросы и падежи 

май

12.05

64

Повторение. Послелоги

1

Повторить послелоги

май

16.05

65

Послелоги. Работа по картине "Луӈ пора"

1

Подготовиться к контрольной

май

19.05

66

Итоговая контрольная работа

1

Повторить слова

май

23.05

67

Анализ контрольной работы

1

Выучить диалоги

май

26.05

68

Итоговый урок "Ма ханты ясӈем!"

1

Общаться на родном языке

май

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа интегрированного курса "География Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Рабочая программа интегрированного курса "География Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" содержит пояснительную записку, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа "География и экология Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Рабочая программа ин­тегрированного курса «География и экология Ханты-Ман­сийского автономного округа - Югры» в VIII-IX классах...

Рабочая программа по географии Ханты- Мансийского автономного округа, 8 класс, 2017 год

Рабочая программа по географии Ханты- Мансийского автономного округа, 8 класс, 2017 год...

Рабочая программа по географии Ханты- Мансийского автономного округа, 9 класс, 2017 год.

Рабочая программа по географии Ханты- Мансийского автономного округа, 9 класс, 2017 год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Родной (ханты) язык» 6 класс

Программа содержит отобранную  в соответствие с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, сведения о графике, пунктуации и орфограф...

Рабочая программа факультативного курса "География и экология Ханты-Мансийскою автономною округа - Югры"

Разработка интегрированного курса «География и экология Ханты-Ман­сийскою автономною округа - Югры» в VIII-IX классах осуществлена в соответствии с законом «О региональном (нацио...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...