ИКР по родной литературе (русской) для 5-9, 11 классов
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Варианты ИКР по предмету, кроме 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_rodnaya_literatura_5-9_11.docx489.19 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Родная литература  (русская)» для учащихся  5  класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 5  класса предметного содержания курса «Родная литература (русская)» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1.  Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).

2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Родная литература  (русская)» (ООП ООО).

  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из  43   заданий:  25 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО),   1 задание с развернутым ответом (РО), 17  заданий -с кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

А1

Теория литературы

Уметь соотносить понятие и определение

8

8

ВО-8

Б

А2

Теория  литературы

Уметь определять средства художественной выразительности

3

3

КО-3

Б

А3

УНТ

Уметь соотносить иллюстрацию и название произведения.

4

4

ВО-4

Б

В1

Из литературы XIX  века

Уметь назвать основную мысль отрывка

1

2

КО-1

Б

В2*

Речь

Уметь выразить словами чувства от прочитанного текста

1

2

РО-1

П

Тест №1

Русский фольклор

Ориентироваться в содержании сказки

3

3

ВО-3

Б

Тест

№2

Литература XX века

Знать основные моменты повести, героев, события

8

8

ВО-3

КО-5

Б

Тест №3

Литература XX века

Уметь по описанию определять героя произведения

11

11

ВО-3

КО-8

Б

Тест №4

Литература XX века

Знать содержание рассказа

4

4

ВО-4

Б

ИТОГО:

43

45

РО-1

ВО-25

КО-17

Б-8

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 

В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы –  45 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

                                                                                                  Правильный ответ (краткий ответ)

А1

1-д ,2-ж, 3-е ,4-б, 5-в, 6-г,7-а, 8-и

А2

1-эпитет, олицетворение

2-олицетворение

3-сравнение

А3

1-в, 2-б, 3-а, 4-г

В1

Ф.М.Достоевский

«Мальчик у Христа на ёлке»

Основная мысль - чтобы в каждом человеке проснулась совесть, пробудилась ответственность за происходящее, чтобы люди не были равнодушными.

В2*

Чувство тоски, безысходности, сострадания, сочувствия, и др…

Тест №1

1-2

2-1

3-2

Тест

№2

1-а

2-б

3-в

4-звезда

5-Квакин

6-Фигура (Пётр Пятаков)

7-на аккордеоне

8-чердак

Тест №3

1- в 1926

2- 19 и 17

3- изображение подсолнуха, внутри черный круг с двумя белыми монограммами «ШД»

4) А- Воробьев – Воробей,Б- Косоров –Косарь, В- Гога,Г – Коля Громоносцев,Д –Горбушка,Е- Еонин – Японец,Ж- МамочкаЗ) -Слаенов

Тест №4

1-б

2-а

3-а

4-б

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 45 баллов) – отлично

75-99%  (34-44 баллов) – хорошо

50-74% ( 23-33  баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 22 баллов) - неудовлетворительно

       

 

Итоговая контрольная работа по предмету  родная литература (русская)  

                                                              за курс 5 класса.

Ф.И. обучающегося______________________________________________________

Дата:___________________________________________________________________

А.1. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) аллегория

а)  вид комического

2) мораль

б) расположение, построение художественного произведения

3) рассказ

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4) композиция

г)  литературное произведение нравоучительного характера

5) кульминация

д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.

6) басня

е)небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

7) юмор

ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.

8)сказка

и)один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животныхили волшебного, авантюрного или бытового характера.

А2    Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

  1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна (А.С. Пушкин)_______________________________________________________________________________________________________________________________________

2."Ночевала тучка золотая…". (М.Лермонтов)_______________________________________________________________________________________________________________________________________

     3.     Анчар, как грозный часовой,

            Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А3.  Соотнесите иллюстрацию и название произведения:

1) Н.А.Некрасов    «Снежок»                          

2) К.Г.Паустовский «Стальное колечко».

3) Н.Г.Гарин-Михайловский          

«Книжка счастья»

4) Гайдар А.П. «Тимур и его команда».

 а http://is1.mzstatic.com/image/thumb/Purple/8a/68/b7/mzl.cgitdmjk.jpg/0x0ss-85.jpg

б ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

в https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f49/00082598-6a7f2052/hello_html_m78f8c0eb.png

г ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу тимур и его команда

Часть В  

                                   Прочитайте приведённый ниже отрывок:

В1 Укажите фамилию  автора и название произведения.  

Назовите основную мысль отрывка.

Стоят люди толпой и дивятся: на окне за стеклом три куклы, маленькие, разодетые в красные и зеленые платьица и совсем-совсем как живые! И подумал сперва мальчик, что они живые, а как догадался совсем, что это куколки, — вдруг рассмеялся. Никогда он не видал таких куколок и не знал, что такие есть! Вдруг ему почудилось, что сзади его кто-то схватил за халатик: большой злой мальчик стоял подле и вдруг треснул его по голове,

сорвал картуз, а сам снизу поддал ему ножкой. Покатился мальчик наземь, тут закричали, обомлел он, вскочил и бежать-бежать, и вдруг забежал сам не знает куда, в подворотню, на чужой двор, — и присел за дровами: «Тут не сыщут, да и темно». Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на печке; вот он весь вздрогнул: ах, да ведь он было заснул! Как хорошо тут заснуть: «Посижу здесь и пойду опять посмотреть на куколок, — подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них, — совсем как живые

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2.  Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок (опишите это несколькими предложениями)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест № 1 (по сказке "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо)

1. Как поступили сыновья старухи и старика, услышав дурную весть?
1) решили остаться дома
2) решили биться насмерть с чудом-юдом
3) послали вооружённых воинов убить Кощея Бессмертного

2. Что делал старший брат в дозоре?
1) спал под кустом
2) сторожил ракитов куст
3) купался в реке Смородине

3. Кто помог братьям спастись от старой змеихи?
1) пахари
2) кузнецы
3) плотники

Тест № 2 (по повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда»)

1. О каком времени рассказывает эта повесть?

а) о мирном времени перед Великой Отечественной войной .

б) военное время                            в) современное время

2. Для чего Гайдар написал такую повесть?

а) чтобы повеселить читателей интересной книгой.

б) чтобы ребята брали пример с Тимура

в) показать,  что трудные дела можно делать с выдумкой и удовольствием.

3. Кому помогала команда Тимура?

а) тем, кто нуждался в помощи;                 б) тем, кто жил по соседству;

            в) тем семьям, у кого кто-то служил в армии;

4.  Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура?________________________________________________________________

5. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов.__________________________________________________________________

6. Как зовут помощника Квакина?_______________________________________________________________

 7 На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга?________________________________________________________________

8.  Командный пункт Тимура?________________________________________________________________

Тест №3 (по повести Г.Белых и Л.Пантелеева  «Шкидские рассказы»)

  1. В каком году вышло в свет их произведение – повесть «Республика Шкид»? _________________________________________________________________________
  2. Сколько лет было авторам повести?

_________________________________________________________________________

  1. Как выглядел герб Шкид?

_________________________________________________________________________

  1. О ком идет речь:

А)«маленький, несмотря на 14 лет» __________________________________________

Б) «всегда хмурый плотный здоровяк»

_________________________________________________________________________

В) «виртуоз –зубарь, заика, дирижер школьного оркестра» __________________________________________________________________________

Г)«худая мускулистая фигура, зловещий вид, очень хорошо играл в шахматы»_________________________________________________________________

Д)«вечный брюзга и ворчун…, черепная коробка была сдавлена» __________________________________________________________________________

Е)«имел раскосые глаза, прекрасно говорил на немецком» __________________________________________________________________________

Ж) «задиристый и бойкий парень, в драке вышибли глаз»______________________________________________________________________

З) «был похож на сытого, довольного паучка, даже улыбался как-то сладко, аппетитно» ___________________________________________________________________________

Тест № 4 (по произведению К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»)

1.Что случилось с зайцем?

А. Он пострадал во время грозы

Б. Он обгорел на страшном лесном пожаре

В. Его подстрелили

2. За что дед был благодарен зайцу?

А. За спасение от пожара

Б. За спасение от одиночества

 В. За поездку в город

3.Как звали врача, которого искали Ваня и дед?

А. Карл Петрович

Б. Иван Петрович

В. Петр Иванович

4. Кто сказал адрес врача Ване и деду?

А. Прохожий

Б. Аптекарь

В. Бабка Анисья

                                                                Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Родная литература  (русская)» для учащихся  6  класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

     Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6  класса предметного содержания курса «Родная литература (русская)» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1.  Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).

2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Родная литература  (русская)» (ООП ООО).

  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из   28  заданий: 8 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 1  задание с развернутым ответом (РО),  19 заданий -с кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 9 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1*.

Литература XX века

Дать характеристику герою по наводящим вопросам

1

3

РО-1

П

2

Литература XX века

Тест на знание текста

10

10

КО-10

Б

3

Литература XX века

Тест на знание текста

9

9

КО-9

Б

4

Поэтический образ Родины

Тест на знание текстов стихотворений

8

8

ВО-8

Б

ИТОГО:

28

30

РО-1

ВО-8

КО-19

Б-3

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы –  30 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

                                                                                                  Правильный ответ (краткий ответ)

 №1

При описании Коли автор использует прямую речь (мысли Коли о себе). Вначале он самолюбив, в нем мы видим самодовольство, самолюбование, самовластие. У Илюшиного камня это уже другой человек Ему свойственны доброта, великодушие, самоанализ, способность к самоосуждению. В истории с Жучкой проявились, казалось бы, противоположные черты характера Коли. С одной стороны, он был очень самолюбив, любил «что-нибудь намудрить, начудесить, задать шику, порисоваться». Это ему удалось: он добился желаемого эффекта. С другой стороны, Коля проявил самоотдачу, доброту, сострадание к Илюше, понимая, каким счастьем для смертельно больного мальчика будет встреча с Жучкой, которую он считал погибшей из-за него.  (текст ответа может отличаться, но смысл д.б. сохранён)

Тест №1

1-Около Крещения.

2-Измайловский.

3-Постников.

4-Свиньин

5- О Кокошкине.

6-200 розг

7-Академию закрыли, а остальных разогнали.

8-В полковой лазарет

9-Медаль

10 -Беззаконие и бесправие царского режима

Тест №2

1-спас ребёнка, промолчал об этом

2- не считал свой поступок подвигом, поверил, что Димка ему помог больше

3- потому что он не боялся, проснулся внутренний рыцарь, отвага, мужество

4- струсил=не рыцарь

5- проявил малодушие, эгоизм, хотел славы

6- сравнение с Дон Кихотом, альтруизм, прощение, благородство, отсутствие амбиций

7- неуклюжий, толстый, неудачник

8- безразлично, не поменялось

9- в названии антитеза «Рыцарь Вася», серьёзность

Тест №3

1-б

2-а

3-в

4-а

5-в

6-в

7-а

8-а

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 30 баллов) – отлично

75-99%  (23-29 баллов) – хорошо

50-74% ( 15-22 баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 14 баллов) - неудовлетворительно

Итоговая контрольная работа по предмету  родная литература (русская)  

                                                              за курс 6 класса.

Ф.И. обучающегося______________________________________________________

Дата:___________________________________________________________________

1.Дайте характеристику Коле Красоткину.

(Вспомните описание внешности Коли Красоткина. Как рисует Достоевский облик Коли Красоткина? Почему Коля хотел познакомиться с Алешей Карамазовым? Почему Коля откровенен с ним? Как в истории с Жучкой проявляется характер Коли? 3. Сопоставьте эпизоды «Коля Красоткин до встречи с Алешей Карамазовым» и Коля Красоткин у Илюшиного камня». Каков герой? Кто повлиял на изменения, которые произошли в Коле?)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                            Тест  № 1

                                по  рассказу Н.Лескова «Человек на часах»

1. В какие дни января происходили события рассказа Лескова «Человек на часах»? ____________________________________________________________________________

2. Вспомните название полка, где служил главный герой рассказа?

____________________________________________________________________________

3.Фамилия главного героя?

____________________________________________________________________________

4.Фамилия батальонного командира?

____________________________________________________________________________

5.О ком эти слова: « Был очень суров и очень грозен и внушал всем большой страх к себе, но он иногда мирволил шалунам и добрым весельчакам из военных…»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Наказание, которое получил Постников?

7.Если бы государь узнал о произошедшем, что ожидало бы Академию и её начальство?

_____________________________________________________________________________

8.После того, как Постникова наказали, куда его отнесли?

____________________________________________________________________________

9.Что требовал инвалидный офицер, якобы за спасение человека?

____________________________________________________________________________

10.Что хотел показать Лесков в своём рассказе?

_____________________________________________________________________________

                                                     Тест №2

                                по рассказу Ю.Я.Яковлева «Рыцарь Вася»

1.В чём «рыцарство» Васи?

____________________________________________________________________________

 2.Почему Вася промолчал, когда директор награждал Димку?

____________________________________________________________________________

3.Почему Вася не провалился под лёд?

_____________________________________________________________________________  

4.Почему Дима сам не полез в реку?

_____________________________________________________________________________

5.Почему Дима не отказался от награды?

_____________________________________________________________________________

6.В чём духовное превосходство «рыцаря Васи»?

_____________________________________________________________________________

7.Напишите эпитеты, которые использует автор по отношению к Васе

_____________________________________________________________________________

8.Как окружающие относятся к «рыцарю»? Как изменилось ли отношение к нему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.В чём смысл названия рассказа? Ирония или серьёзность?

_____________________________________________________________________________

                                                                Тест № 3  

    ( по стихотворениям поэтов XX века «»Стихи о прекрасном и неведомом»)

1.На какое историческое событие намекает И.С. Никитин в следующих строках стихотворения «Русь»?                                          

 И давно ль было /Когда с Запада /Облегла тебя Туча черная»?                                  

   а) на войны с Литвой   б) на войну с Наполеоном   в) на реформы Петра I   г) на Невскую битву                                                                                                

2.Кого в стихотворении «Русь» И.С. Никитин подразумевает под старинным словом лях?

 а) поляков                   б) половцев                  в) литовцев                                          

3.   С кем сравниваются горы?                                                                                         

  а) с титанами  б) с Атлантами  в) с великанами                                              

4.С чем сравнивается снег?                                                                                         

    а) с пухом   б) с перьями  в) с хлопьями                                                      

5. Что освещает мглу?                                                                                                  

 а) сияние луны  б) мерцание озера  в) пожар небес                              

6. Какая страна упоминается в качестве противника?                                             

 а) Латвия                     б) Франция                      в) Литва                                                               

7.Кто является автором произведения «Край ты мой…»                                    

 а)  А.К. Толстой           б) М.Ю.Лермонтов             в) Н.В.Гоголь                                  

  8. Какую роль здесь играет восклицание «Гой ты!»? С какими временами, с каким видом искусства возникает ассоциация?                                 

  а) былинное творчество              б) сентиментализм                 в) романтизм

\

Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Родная литература  (русская)» для учащихся  7  класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 7  класса предметного содержания курса «Родная литература (русская)» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1.  Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).

2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Родная литература  (русская)» (ООП ООО).

  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из    34  заданий: 17 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО),  1 задание с развернутым ответом (РО), 16  заданий -с кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 9 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1

Теория литературы

Соотнести термин и определение

        8

       

          8

КО-8

Б

2

Литература 19 века

Тест на знание текста

8

8

ВО-7

КО-1

Б

3

Литература 19 века

Тест на знание текста

10

10

ВО-10

Б

4 *

Литература 20 века

Умение видеть «прекрасное » в человеке, выделять нравственные понятия

7

7

КО-7

П

5

Литература 18 века

Умение по смыслу вставить слова в текст о баснописце

1

7

РО-1

Б

ИТОГО:

34

40

РО-1

ВО-17

КО-16

Б-5

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы –  40  баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

                                                                                                  Правильный ответ (краткий ответ)

1.

1-е, 2- д, 3 – б, 4- ж, 5- г, 6 – з, 7 – в, 8 -а

2.Тест №1

1- Иван

2-конь

3-оксюморон

4-А, 3 –Б, 1- В, 2-Г

5- метафора

6 совесть

7-ключи

8- герцог в конце произведения. 

3.Тест №2

1-4;

2-3;

3-2;

4-4;

5-2;

6-2;

7-1;

8-3;

9-2;

10-1.

4.Тест №3

1-важна красота души, поступки человека

2-  выражают отношение автора, подчеркивают хрупкость, незащищенность девочки

3-  девочка искренне рада за мальчишек, мы отмечаем отсутствие “зависти, умысла худого”, жизнелюбие, интерес к жизни, оптимизм умение разделить с другим его радость – те маленькие, важные истины, которые другие уже откинули от себя.

4-метафора

5-Пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность,,любовь к порядку

6-Благодарность,Уважение, Терпение,Чуткость,Способность сопереживать

Милосердие,Толерантность

7. Стать трудолюбивым;

Научиться прощать;

Быть милосердным;

Заниматься самокритикой;

Любить Родину;

Басни, Крылова…

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 40 баллов) – отлично

75-99%  (31-39 баллов) – хорошо

50-74% ( 30-21  балла) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 20 баллов) - неудовлетворительно

Итоговая контрольная работа по предмету  родная литература (русская)  

                                                              за курс 7 класса.

Ф.И. обучающегося______________________________________________________

Дата:___________________________________________________________________

                               

1.  Соотнесите термин и определение.

1) стихотворение

А) в литературном произведении образ человека, от лица которого ведется повествование

2) былина

Б) один из видов эпического произведения, по объему и охвату жизненных явлений больше, чем рассказ, меньше, чем роман.

3) повесть

В) один из видов лироэпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором собственных чувств

4) метафора

Г) последовательность и связь событий в художественном произведении

5) сюжет

Д) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

6) эпитет

Е) написанное стихами произведение, часто лирическое, выражающее душевные переживания

7) поэма

Ж) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

8) рассказчик

З) художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить  себе предмет

             

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 

                    Тест №1  по произведению А.С.Пушкина «Скупой рыцарь»

1. Как зовут слугу Альбера из произведения «Скупой рыцарь»

1 Делорж           3 Эмир

2 Иван               4 Ромуальд

2. «Бедный Эмир» в произведении:

1 друг                 3 слуга

2 конь                 4ростовщик

3. Какое художественное средство есть в обращении Альбера к

ростовщику?

«Проклятый жид, почтенный Соломон…»

1 оксюморон                   3 метафора

2 эпитет                           4 антитеза

4. Что герои произведения ищут в деньгах? Соедините левую и правую

часть таблицы.

А  юноша                                  1 «друзей надежных»

Б любой старик                        2 «не слуг и не друзей в них видит , а

господ»

В старый барон                        3 «слуг проворных»

 

5. Определите художественное средство:

Я свистну, и ко мне послушно, робко

Вползет окровавленное злодейство,

И руку будет мне лизать, и в очи

Смотреть, в них знак моей читая воли …

1 метафора              3 синекдоха

2 олицетворение    4 перифраза

 

6. Какое слово должно находиться в конце строфы:

«Когтистый зверь, скребущий сердце…»

1 радость                  3 печаль

2 совесть                  4 равнодушие

7. Что самое важное , по его мнению, требует барон в последние

секунды своей жизни?

1 сына               3 ключи

2 прощения      4 воды

 

8. «Ужасный век, ужасные сердца!»

Кто и когда произносит эту фразу в произведении?

___________________________________________________________________________

                              Тест №2 по рассказу А.И.Куприна «Изумруд»

1.Какого возраста был конь?
1) 1 год                             2) 2 года
3) 3 года                           4) 4 года


2.Какой  масти был конь?
1) пегий                                              2) вороной
3) серебристо-стальной                     4) белый

3.Как  звали  конюхов?
1) Иван и Пётр                   2) Василий и Назар
3) Матвей  и  Иван               4) Назар  и Пётр

4.Как  использовался  конь?
1) работал в поле                    2) перевозил поклажу
3) в цирке                               4) на скачках

5.Сколько  колёс  было  в  повозке?
1) 0                                         2) 2
3) 3                                         4) 4

6. Кто управлял повозкой?
1) русский                            2) англичанин
3) немец                               4) араб

7. Чем закончилось соревнование?
1) победой Изумруда                            2) поражением Изумруда
3) Изумруд сломал ногу                       4) Изумруд перевернулся

8. Чем угостил коня человек в длинном пальто и новой шляпе?
1) сеном                                     2) овсом
3) сахаром                                 4) хлебом

9.Как переправляли коня?
1) бежал сам                            2) на поезде
3) на пароходе                         4) на самолёте

10. Что случилось с конём?

1) был отравлен                      2) сломал ногу
3) умер от старости                4) умер от работы

              Тест №3 по стихотворению Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»

1.Как понимаете слова: «Красота не в лице, красота — это свет в сердце». (Джебран Халиль Джебран, выдающийся арабский писатель и философ XX века).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какую роль в описании девочки играют слова “лягушонок”, “рубашонка”, “колечки”, “зубки”? Что в них общего?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие черты характера девочки проявляются в этом стихотворении?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.   Во что же верит автор? Что значит “чистый пламень”, “переболит боль”, “перетопит камень”?   Какой прием использует здесь автор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие ценности повседневной жизни важны для человека?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

6.Назовите ценности человеческих отношений:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Составление кластера «Программа самовоспитания»

Выберите  лишь те действия, которые можно отнести к нравственности.

  • Стать богатым;
  • Стать трудолюбивым;
  • Научиться прощать;
  • Научиться спорить;
  • Быть милосердным;
  • Быть мелочным;
  • Заниматься самокритикой;
  • Заниматься хореографией;
  • Любить Родину;
  • Любить сладкое.

Можете дополнить кластер  своими предложениями.

5. Дополните текст подходящими словами:

 В России ………………также писали М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, В.И. Майков, И.И. Хемницер. Однако самым любимым для детей и взрослых в нашей стране мы считаем И.А………………. Почему же мы так любим ……………………Крылова?

Он учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни.

Чтение его …………………обогащает нас знанием русского языка. В.Г. Белинский так говорил о ………………………..:«Кто хочет изучить русский вполне, тот должен познакомиться с……………………». Благодаря своей точности, простоте многие строки басен …………………………вошли в разговорную речь, стали пословицами и поговорками. Вот, например: «А Васька слушает да ест». «А воз и ныне там». «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться».

                                                                     Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Родная литература  (русская)» для учащихся  8  класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 8  класса предметного содержания курса «Родная литература (русская)» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1.  Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).

2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Родная литература  (русская)» (ООП ООО).

  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из   5  заданий: 2 задания с выбором одного правильного ответа (ВО),  1 задание с развернутым ответом (РО), 3  задания -с кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 15 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

А1

Введение

Умение соотносить термин и определение литературного жанра

1

5

КО

Б

А2

Древнерусская литература

Умение классифицировать признаки жанровых особенностей литературы

1

10

КО

Б

А3

Поэзия 19 века

Знать содержание произведения, ориентироваться в тексте

3

3

ВО

Б

А4

Проза о ВОВ

Уметь соотносить понятия, определять авторство строк, выбирать слова характеризующего признака

3

5

ВО

КО

Б

*С1

С2

Развитие речи

Уметь дать полный развёрнутый ответ на вопрос с привлечением литературного материала для аргументации

1

4

РО

П

ИТОГО:

9

27

РО-1

ВО-2

КО-3

Б-4

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

  1. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 27  баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

                                                                                                  Правильный ответ (краткий ответ)

1

 Часть А.

1 – композиция

2 – эпиграф

3 – басня

4 – гипербола

5 – эпилог

А2

1.  в/ чтобы день прошел без казн

2.б/ не возражать

3.в/ неблагодарный 

А3

Учитывать подготовленность уч-ся по данному вопросу.

А4

1.Г)Д.Гранин и А.Адамович

2. Вставьте  пропущенные слова в текст:  

Это публицистический стиль. Его цель - сообщать факты, воздействовать на разум и чувства читателей. В «Блокадной книге» сообщаются достоверные сведения. В данном тексте присутствует военная терминология: бомбы, солдаты, амбразура, массовый налет, снаряды. 

Медицинская терминология: цинга, авитаминоз, витамины, казеин, каротин, никотиновая кислота и т.д. Т.к. Гранин и Адамович воспроизводят речь блокадников на страницах книги, то используются разные пласты лексики: от разговорной до научной.

3. Б) «Блокадная книга»

2

Часть С

Вариант 1

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведенных произведений, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 10 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

4

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

3

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

2

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

1

Ответа нет / не соотносится с вопросом

0

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 27 баллов) – отлично

75-99%  (21-26 баллов) – хорошо

50-74% ( 14-20  баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 13 баллов) - неудовлетворительно

Итоговая контрольная работа по предмету  родная литература (русская)  

                                                              за курс 8 класса.

Ф.И. обучающегося______________________________________________________

Дата:___________________________________________________________________

А1. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

1. Эпилог

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Экспозиция

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Развязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Завязка

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

5. Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

_____________________________________________________________________________

А2. Заполните таблицу. Впишите  в 2 колонки  отличительные особенности путевых записей от традиционных жанров  литературы.

                         Путевые записи

         Традиционные жанры литературы

                                               А3. Проверочная работа по   произведениям А.К.Толстого  «Князь Михайло Репнин»

1.О чем молился московский народ, заслышав звон  колокола? а/ чтобы не случилось пожара

 б/ чтобы не объявили войну    

 в/ чтобы день прошел без казни

2.Что велел царь князю Репнину?

а/ молчать

 б/ не возражать

в/ надеть маску

3.Какой эпитет употребляет А.К.Толстой  рядом с именем Репнина?

 а/ бесстрашный

б/ правдивый

в/ неблагодарный

г/ суровый

                  А4. Проверочная работа по творчеству  Д.Гранина и А.Адамовича.

  1. Кто автор этого признания?

 «Откровенно говоря, мы многого не знали, не знали, какие жестокие вещи стоят за привычными словами «ленинградская блокада». Даже мы, прошедшие войну — один в белорусских партизанах, другой на Ленинградском фронте, — казалось, привычные ко всему, были не готовы к этим рассказам».

А)А Толстой

Б)Н.П.Вагнер

В)Д.Доцук

Г)Д.Гранин и А.Адамович

2. Вставьте  пропущенные слова в текст:  

Это публицистический стиль. Его цель - сообщать факты, воздействовать на разум и чувства читателей. В «Блокадной книге» сообщаются достоверные сведения. В данном тексте присутствует военная терминология:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Медицинская терминология:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Т.К. Гранин и Адамович воспроизводят речь блокадников на страницах книги, то используются разные пласты лексики: 

_____________________________________________________________________________

3.Определите название книги, запишите  его в текст:

«__________________________________» состоит из 2-х частей: первая – это запись бесед; вторая – отрывки из дневников историка Георгия Князева, школьника Юры Рябинкина и женщины, спасающей своих детей, - Лидии Охапкиной. Писатели из многочисленных дневников отобрали только три, которые их наиболее поразили.

А)»Книга о жизни и смерти»

Б) «Блокадная книга»

В) «Книга о счастье и радости»

Часть С.

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Родная литература  (русская)» для учащихся  9  класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 9  класса предметного содержания курса «Родная литература (русская)» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1.  Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).

2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Родная литература  (русская)» (ООП ООО).

  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из   27  заданий: 1 задание с выбором одного правильного ответа (ВО),   1 задание с развернутым ответом (РО),  19  заданий -с кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1

Из литературы 19 века

Тест на знание  текста

10

10

КО-10

Б

2

Из литературы 20 века

Соотнесение и выбор  проблемы текста и названия

6

6

КО-6

Б

3

Из литературы 20 века

Умение сопоставить пункты плана , составить план.

2

2

ВО-1

КО-1

Б

4*

Из литературы 20 века

Сочинение-размышление

1

5

РО-1

П

5

Из литературы 20 века

Соотнесение фраз и названий произведений

4

4

КО-4

Б

ИТОГО:

27

27

РО-1

ВО-1

КО-19

Б-4

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы –27   баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

                                                                                                  Правильный ответ (краткий ответ)

1

  1. 1-Головной убор гусара, высокий с плоским верхом и султаном

2-Расскажет анекдот

3-Историю про медальон.

4- В Петербурге

5.Оскорбили Софию.

6. Потому что он был богаче и положение у него было высокое.

7-Владов

8-Время

9-Вышла замуж, её использовал муж, она заболела чахоткой

10-Офицеры скачут в бой.

2

1. «Гроза в горах».

2. «Отражение в воде», «Способ двигаться», «Старое ведро», «Колхозный рюкзак». 

 3) «Дыхание». 

 4) «Путешествуя вдоль Оки»

5) «Мы-то не умрём»

6.«Утёнок

3

Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: размышление о герое произведений, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

Ответа нет / не соотносится с вопросом

4

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 27 баллов) – отлично

75-99%  (21-26 баллов) – хорошо

50-74% ( 14-20  баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 13 баллов) - неудовлетворительно

   

   Итоговая контрольная работа по предмету  родная литература (русская)  

                                                              за курс 9 класса.

Ф.И. обучающегося______________________________________________________

Дата:___________________________________________________________________

  1. Проверочная работа по новелле А.А.Бесстужева-Марлинского «Вечер на бивуаке»

1.Что такое кивер?

_______________________________________________________________________

  1.  Ротмистр Струйский шутя говорит Ольскому, что он даст выпить глинтвейну, если тот…?

_______________________________________________________________________

  1. Что за историю рассказывает Мечин?

_______________________________________________________________________

  1. В каком городе Мечин знакомится с Софией?

_______________________________________________________________________

  1. За что Мечин сражается на дуэли?

_______________________________________________________________________

  1. Почему София предпочла другого офицера?

_________________________________________________________________________

  1. Фамилия друга Мечина?

_______________________________________________________________________

  1. «Лучший советчик» в делах любовных, по мнению друга Мечина?

_______________________________________________________________________

  1. Судьба Софии?

_______________________________________________________________________

      10.Чем заканчивается рассказ?

__________________________________________________________________________________

  1. Проверочная работа по циклу А.И.Солженицина  «Крохотки».

1.Какие проблемы поднимает автор  в своих миниатюрах? Актуальны ли они сегодня? Приведите примеры «крохоток» на каждую проблему.

1) Проблема жизнестойкости, умения сопротивляться невзгодам.

____________________________________________________________________________

2) Проблема исторической  памяти.  Проблема нарушения преемственности, связи между ушедшими и живущими.

_____________________________________________________________________________

3) Проблема свободы как необходимого условия жизни. 

_____________________________________________________________________________

 4) Проблема нравственной ответственности за свои поступки.

_____________________________________________________________________________

5) Проблема необходимости возвращения к вере, к добру и любви через покаяние и осознания своей ответственности за всё, что происходит рядом с нами.

_____________________________________________________________________________

6) Проблема уникальности всего живого

_____________________________________________________________________________

3. Сочинение-размышление «О чем заставил задуматься меня рассказ «Соня»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Соотнесите мудрые мысли и названия текстов:

1) «Не стоит село без праведника ни село, ни город, ни земля наша!»

А)Е .Габова «Не пускайте Рыжую на озеро»

2) Он «был необыкновенный», с «солнечным чубом, нежной красоты лицом, всегда готовым вспыхнуть осмысленной, чуткой улыбкой». Он не говорил «мерзких пошлостей, не матерился», жал малышам руку по – мужски. Не удивительно, что у местной малышни «сердце прыгало ему навстречу».

Б)По рассказу Т.Н.Толстой «Соня».)

3) Светку мы не любили. Именно за то, что она рыжая. Ясное дело, Рыжухой дразнили. И ещё не любили за то, что голос у неё ужасно пронзительный. Цвет Светкиных волос и её голос сливались в одно понятие: Ры-жа-я.

В)А Толстой «Русский характер»

4) «Бедствия всего более открывают силы в характере русского народа»             

Г)З.Прилепин «Белый квадрат»

 (

Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Родная литература  (русская)» для учащихся  11  класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 11  класса предметного содержания курса «Родная литература (русская)» в соответствии с требованиями ФКГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
  2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной  и средней школы по предмету  «Родная литература (русская)».

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 31 задания:  13заданий с выбором одного правильного ответа (ВО),  4 задания с развернутым ответом (РО),   14 заданий -с кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 9 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

1*

Личность-история современность

Умение дополнить рабочие материалы конкретной фразой , распространив и пояснив её.

6

6

КО-6

П

2

Личность-природа-цивилизация

Умение выполнять анализ стихотворения по заданной схеме.

7

7

КО-7

Б

3

Личность-общество-государство

Умение дать развёрнутую характеристику герою произведения.

4

4

РО-4

Б

4

Личность и семья

Умение по конкретной обобщающей фразе определить автора и название произведения.

1

1

КО-1

Б

5

Личность-человек

Умение соотнести автора, название произведения, одну из проблем, поднятых автором, и ключевое слово .

7

7

ВО-7

Б

6

Личность-общество-государство

Умение работать с фактическим материалом  по тексту.

6

6

ВО-6

Б

ИТОГО:

31

31

РО-4

ВО-13

КО-14

Б-5

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 31  балл.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

                                                                                                  Правильный ответ (краткий ответ)

1

  1. Это и символ красоты, которая гибнет в абсурдном мире, и символ самой абсурдности и трагичности происходящего.
  2. Абсурд совершающихся событий!
  3. Объективность восприятия ребенка – ужас от того, что это не вымысел, а реальность.
  4. Любая «роль» бессмысленна  и трагична.
  5. Автором подчеркивается масштаб трагедии.
  6. Ощущение катастрофичности мира усиливается

2

История создания – произведение было написано в 1964 г., принадлежит к раннему периоду творчества Н. Рубцова.

Тема стихотворения – красота природы родного края и звезды полей.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, в котором по смыслу можно выделить две части: рассказ о сне родного края и описание звезды полей. Текст состоит из катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ

Метафоры – «звезда смотрит в полынью», «двенадцать прозвенело», горит над золотом осенним», «горит над зимним серебром», «своим лучом приветливым касаясь».

Эпитеты – «мгла заледенелая», «тревожные жители», «луч приветливый», «восходит ярче».

3

Рубахин – рубаха парень, простец  или от рубить, не задумываясь, сплеча. Чисто русское отмечает автор .  Душа нараспашку, свой парень, добрый. Отдает врагу носки. Но и отрицательные черты показывает Маканин: с готовностью идет охотиться на человека, задушил пленного, опасаясь разоблачения перед близким отрядом чеченцев.

 

    Вовка -  приспосабливается к жизни; пока работал Рубахин, нашел себе развлечение… 

Гуров. Ничего не говорящая фамилия, обезличенная. Но именно такие, как Гуров,  руководили, вершили судьбы  простых солдат. Продает оружие Алибеку .Не из него ли до сих пор  раздаются  выстрелы на Кавказе  в русских солдат? Такие  подполковники-гуровы бездумно разжигали огонь национальной вражды, часто пытаясь обвинить высшее начальство в бесхозяйственности. Сами же отстаивали себе солдатским потом ускользающий коммунистический рай, удобное прошлое.

Пленный юноша. Без имени, олицетворяет целый народ – гордый, красивый, независимый. Отстаивает свободу, независимость.

4

Ю.Трифонов «Обмен»

5

1.Б.Семейные узы

2.Е.Доверие

3.А.Совесть

4.В. Комфорт и духовность

5.Г.Свобода личности

6.Ж.Моральная личность

7.Д.Ценности

6

1,2,3,4,5,6 .(м.б. другие варианты, на усмотрение обучающегося)

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 31 балл) – отлично

75-99%  (23-30 баллов) – хорошо

50-74% ( 16-22  балла) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 15 баллов) - неудовлетворительно

Итоговая контрольная работа по предмету  родная литература (русская)  

                                                              за курс 11 класса.

Ф.И. обучающегося______________________________________________________

Дата:___________________________________________________________________

1. Дополните интеллект-карту по произведению   В.Ф.Тендрякова «Пара гнедых». Допишите собственное мнение, выраженное конкретной фразой (разверните её, прокомментируйте).

Примеры фраз:

  1. Это и символ красоты, которая гибнет в абсурдном мире, и символ самой абсурдности и трагичности происходящего.
  2. Объективность восприятия ребенка – ужас от того, что это не вымысел, а реальность.
  3. Абсурд совершающихся событий!
  4. Автором подчеркивается масштаб трагедии.
  5. Ощущение катастрофичности мира усиливается.
  6. Любая «роль» бессмысленна  и трагична.

Вопрос

Комментарий учащихся, учителя

Ваше мнение

1. В чем предметный смысл названия рассказа? Символический смысл?

Пара гнедых – это лошади (шерсть их лоснилась и отливала золотом, у них были гладкие тощие морды с крупными, горящими глазами и хрупкие, сухие ноги).

2. Какие приметы времени (действительность лета 1929 года) мы находим в рассказе?

Переезжающая деревня.
Самая бедная семья в деревне, семья Вани Акули, переселялась в добротный, самый лучший в деревне пятистенок кулака Антона Коробова.
Акуля пропил железную крышу дома Коробова.
Во время дождей Ваня Акуля вместе с семьей перебрался обратно в свою баньку.
«Возвращающаяся после выпасов скотина никак не может внять, что в селе произошло переселение».
У Мирона Богаткина, нового хозяина гнедых, «коней-то уж отобрали. Они вместе с брюхастой лошаденкой Петрухи Черного попали в колхозные конюшни».
«Это он (отец рассказчика) поднял село».

3. Какой предстает «память детства» рассказчика? Каковы его детские воспоминания?

До пяти лет – обрывочные воспоминания.
После пяти лет –  «сплошным потоком»: с одной стороны красота мира (река, мост, крапива, запах хлеба), с другой – недетские впечатления  ненормальности того же самого мира.

4. Какие варианты

взаимоотношений государства и человека описаны в рассказе?

Роль отца в совершающихся событиях

(«исполнитель»).
Жители села («колесики и винтики» системы).
Антон Коробов (с его проницательностью и иронией вставший над системой).

 

5. Какова роль «документальной реплики» в финале рассказа?

6. Какова авторская оценка времени и событий?

Авторская оценка видна в образе  полусумасшедшего старца Санко, который цитированием Евангелия создает атмосферу Апокалипсиса, предчувствия чего-то ужасного.

2. Выполните краткий анализ по стихотворению «Звезда полей»

1.История создания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Тема стихотворения –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Композиция –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Жанр –_____________________________________________________________________________

5.Стихотворный размер –____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Метафоры –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Эпитеты – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Дайте характеристику герою по повести Маканина «Кавказский пленный»

А)Рубахин__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Вовка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)Гуров__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г)Пленный юноша_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Определите автора и название произведения:

 «Этот роман увидел свет в 1969 году. В эту пору автора порицали за воспроизведение «страшной тины мелочей», за то, что в его творчестве «нет просветляющей правды», за то, что в творчестве данного « бродят духовные мертвецы», притворяющиеся живыми. Идеалов нет, человек измельчал и унижен, раздавлен жизнью и собственным ничтожеством».

5.Соотнесите автора, название произведения, одну из проблем, поднятых автором, и ключевое слово .

Ф.И.О. автора, название произведения

                         

                        Проблема текста

Ключевое слово

1

Ю.В.Трифонов «Обмен»

А

Человек перед судом своей совести

Доверие

2

А.Н.Арбузов «Жестокие игры»

Б

Место человека в семье

Совесть

3

Г.Н.Щербакова «Вам и не снилось…»

В

Современная цивилизация, её проблемы и вызовы

Моральная личность

4

Л.С.Петрушевская «Новые робинзоны»

Г

Роль личности в истории, свобода человека в условиях абсолютной несвободы

Семейные узы

5

Ю.О.Домбровский «Факультет ненужных вещей»

Д

Гражданственность и патриотизм как моральные и национальные ценности человека

Комфорт и духовность

6

З.Прилепин «Санька»

Е

Мужчина, женщина, ребёнок в семье, любовь и доверие в жизни человека.

Ценности

7

Э.Веркин «Облачный полк»

Ж

Законы морали и государственные законы, жизнь и идеология человека

Свобода личности

Информацию внесите в таблицу в соответствии с выбранными вариантами:

Ф.И.О. автора, название произведения (цифра)

             Проблема текста

                 (буква)

                     Ключевое слово

                         (прописью)                  

6. Попробуйте  прочувствовать атмосферу времени, когда действовали молодогвардейцы в  романе Фадеева «Молодая гвардия».

Перед вами документ.  Работая с ним, подчеркните факты, которые произвели на вас сильное впечатление.

                               Первый приказ немецкого коменданта гласил:

1.За неподчинение новому порядку - расстрел.

2.За уклонение от сдачи оружия - расстрел.

3.За неявку на регистрацию в полицию - расстрел.

4.За слушание радиоприёмника - расстрел.

5.За появление на улицах после 18.00- расстрел..."

6."Вода - только для немецких солдат. Русские, берущие отсюда воду, будут расстреляны. Вода для русских - на другой стороне".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Родная литература (русская)" для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному курсу "Родная литература (русская)" для 5-9 классов...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Тематическое планирование курса "Родная литература (русская)" в 5-7 классах

Тематическое планирование рассчитано на 17 часов в год.  Разроботано на основе Примерной программы Н.В. Беляевой и др....

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы соответствуют требованиям ФГОС ООО....

Формирование читательской грамотности при обучении предметам «Русский родной язык» и «Родная литература (русская)»

Читательская грамотность — это умение обучающегося воспринимать тексты любого стиля и типа, пересказывать их, а затем использовать полученную информацию на практике. Читательская грамотность фор...