Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект урока (8 класс)

Осипова Марина Александровна

Конспект игры по родному (русскому) языку предназначен для  обучающихся 8 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rrya_urok.doc63.5 КБ
Файл chtogdekogda_wecompress.com_.pptx349.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №60» г.Магнитогорска

Методическая разработка

Тема разработки: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» к разделу «Язык  и культура речи»

Форма проведения дела: Интеллектуально – познавательная  игра

Адресат: учащиеся 8 классов

    Автор, разработчик, составитель: Осипова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №60» г.Магнитогорска

                                                         

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор материала

Осипова Марина Александровна

  1. Место работы, должность

Учитель русского языка и литературы

 г. Магнитогорска

  1. Предмет

Родной язык (русский)

  1. Класс

8класс

  1. Название

   материала

«Что? Где? Когда?»

  1. Вид ресурса

На основе методической разработки будет создан конспект урока-игры, который размещен на сайте  

  1. Название раздела учебного курса

Родной язык (русский) 8 класс"

  1. УМК, авторы

образовательной программы

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ ЯЗЫК(РУССКИЙ)» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Цель и задачи

   материала

Цели :  развивать интеллектуально - познавательные способности учащихся в рамках изучения темы «Язык и культура речи»

Задачи:

  • создать условия для проявления интеллектуальных способностей  и умений учащихся;
  • развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы; работать в группе.
  • воспитывать коммуникативные способности , ответственность за выполненную работу, самокритичность, умение выступать перед аудиторией.

  1. Как реализуется

На уроках родного языка (русского) и внеурочной деятельности

  1. Комплектация

конкурсной работы

Пояснительная записка

 Методическая разработка

Форма проведения урока: 

Цель работы мастерской: написать творческую работу.

Тип урока: урок повторения

Ход игры

-Здравствуйте, участники нашей интеллектуальной игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Сегодня против вас играет Российская Электронная Школа!

Для начала представьте свою команду. Кто будет вашим капитаном?

Напоминаю правила игры:

1.Крутим барабан, стрелка остановится на определенной цифре , необходимо будет открыть конверт с соответствующим номером.

2. Максимум вы можете набрать 7 очков, в случае неверного ответа очко начисляется команде РЭШ

3. Также на барабане есть музыкальная пауза и черный ящик

Давайте начнем!

 Итак, первый раунд: Вращение барабана(музыка) – нажимать красную кнопку в середине барабана. Зачитывается вопрос конверта №2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/main/282291/

Посмотрите видеоролик и  перечислите исконно русские названия животных и птиц

Господин капитан, кто будет отвечать?

Правильный ответ: Бык, коза, белка, волк, собака, снегирь, гусь, селезень, корова

Объявляю начало 2го раунда! Вращение барабана(музыка)

Зачитывается вопрос из конверта №7 https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/12/20/prezentatsiya-rechevoy-etiket

Посмотрите презентацию и ответьте на вопросы, в каком веке появилось слово «Этикет» в русском языке»? Как называлась первая книга по этикету? Сформулируйте золотое правило реч этикета

Кто станет тем героем, который принесет вашей команде еще одно очко?

Правильный ответ: 17 век, «Домострой»,  

Расспрашивать мало, говорить чуть больше, слушать еще больше

Переходим в следующий раунд. Вращение барабана(музыка)

Зачитывается вопрос из конверта №1: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/main/282291/

Посмотрите видеоролик и  перечислите исконно русские названия животных и птиц

Капитан, может вы попробуете свои силы и ответите на этот вопрос?

Правильный ответ: Бык, коза, белка, волк, собака, снегирь, гусь, селезень, корова

Движемся очень хорошо и вот  4 раунд уже наступает. Вращение барабана(музыка)

И нам выпадает ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! Вот это удача или наоборот. Сейчас посмотрим. Прошу открыть черный ящик!

Ребятам предлагается картинкам с изображением золота. Вопрос: каким старославянским словом можно назвать данный предмет?

Кто будет отвечать?

Правильный ответ: злато

И вот уже 5 раунд. Как стремительно бежит время. Но расслабляться еще рано. Вращение барабана(музыка) ИИИ. Как же здорово, у нас выпала музыкальная пауза. Давайте немного отдохнем, наберемся сил, послушаем прекрасную песню и отправимся дальше.

Включаем песню по ссылке.

Объявляется следующий раунд. Вращение барабана(музыка)

Зачитывается вопрос из конверта №5: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3623/main/106364/

Посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос, какую окраску и стилевую принадлежность имеют старославянизмы?

Господин капитан, кого вы можете посоветовать, чтоб он точно принес вашей команде заветное очко?

Правильный ответ: Оттенок высокой лексики, книжные

И вот совсем немного отделяет вашу команду от финиша. Переходим к раунду 7.

Будьте внимательны, я зачитываю вопрос из конверта №8: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4665/main/103670/

Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы: кто такой адресант? Что такое полилог?

Правильный ответ: Адресант-тот, кто говорит,

Полилог –в речевом общении несколько участников

Что ж, дамы и господа, мы с вами добрались до финала. Последний вопрос, сосредоточьтесь, успокойтесь и слушайте  внимательно, открываем конверт №4: Подберите старославянским словам современную пару: полон, врата, перст, краткий, здравый, древо, длань

Капитан, кто сможет ответить на это вопрос и принести команде победу?

Правильный ответ: Плен, ворота,палец, короткий, здоровый, дерево, ладонь

Подведение итогов

Какая замечательная игра! Сколько блестящих ответов и умных размышлений мы сегодня услышали! Ребята, вы самые смелые, самые умные и самые замечательные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Что? Где? Когда» Итоговое повторение по разделу «Язык и культура» (родной (русский) язык), 8 класс Автор: Осипова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №60» г.Магнитогорска

Слайд 2

Игра Что? Где? Когда?

Слайд 3

Вращайте барабан №1 №2 №4 №5 №7 №8 3 6 5 4 1 7 8 2

Слайд 4

Вопрос №1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/main/282291 / Посмотрите видеоролик и перечислите исконно русские названия животных и птиц Бык, коза, белка, волк, собака, снегирь, гусь, селезень, корова ответ

Слайд 5

Вопрос №2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/main/282291 / Посмотрите видеоролик и перечислите, какими и сконно русскими словами хотели заменить единомышленники следующие иностранные слова : фонтан, бриллианты, бильярд, калоши, цирк Водомет, сверкальцы , шаротык , макроступы , ристалище ответ

Слайд 6

Вопрос №4 Подберите старославянским словам современную пару : полон, врата, перст, краткий, здравый, древо, длань Плен, ворота,палец , короткий, здоровый, дерево, ладонь ответ

Слайд 7

Вопрос №5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3623/main/106364 / Посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос, какую окраску и стилевую принадлежность имеют старославянизмы? Оттенок высокой лексики, книжные ответ

Слайд 8

Вопрос №7 https:// nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/12/20/prezentatsiya-rechevoy-etiket Посмотрите презентацию и ответьте на вопросы, в каком веке появилось слово «Этикет» в русском языке»? Как называлась первая книга по этикету? Сформулируйте золотое правило реч этикета 17 век, «Домострой», Расспрашивать мало, говорить чуть больше, слушать еще больше ответ

Слайд 9

Вопрос №8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4665/main/103670 / Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы : кто такой адресант? Что такое полилог ? Адресант-тот, кто говорит, Полилог –в речевом общении несколько участников ответ

Слайд 10

Музыкальная пауза

Слайд 11

Черный ящик Посмотрите на картинку, назовите то, что там изображено, используя старославянизмы Злато ответ

Слайд 12

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...