Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
материал

Дондукова Оюна Цыбиковна

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

      Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

     Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода.

      Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. Работа по развитию одаренной личности будет успешной, если она будет иметь системный характер. В нашей школе успешно функционирует такая система, начиная с начальной школы. Целью ее является создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей. В своем классе я вывела одаренности детей по опроснику А.И.Савенкова:

 Результаты одаренности учащихся

Ф.И уч-ся

Изобразительно

художественная одаренность

Музыкальная одаренность

Творческая одаренность

Артистическая одаренность

Интеллектуаль ная одаренность

1

Бадмаев Толон

+

+

+

2

Гомбоева Роза

+

+

3

Дондукова Алтана

+

4

Намсараева Сарма

+

5

Ринчинов Элбэг

+

6

Сономдоржиева Соёлма

+

+

+

По результатам проведенной методики виды одаренности распределились следующим образом:

 Изобразительно-художественная

 Музыкальная

 Литературная

 Артистическая

 Техническая

 Интеллектуальная

 Опираясь на результаты проведенной методики, была запланирована работа по данным направлениям:

 Общеинтеллектуальное («Умники и умницы»)

 Духовно-нравственное («В мире поэзии»)

 Художественно- эстетическое («Умелые ручки»)

 Проектная деятельность («Би буряадби»)

Для детей, у которых приоритетными оказалась артистическая деятельность, были организованы занятия в театральной студии «Баяр» совместно с Ацагатским Домом культуры. Занятия в студии помогают детям не только развить навыки актерского мастерства, они учатся общаться друг с другом, договариваться, распределять роли, выполнять эскизы костюмов для новых постановок. Год за годом, от выступления к выступлению, росло мастерство маленьких артистов. Результаты были представлены на праздничных концертах, проводимых ДК и также на районном конкурсе театральных студии «Зархайн шэдитэ үльгэрнүүд».  Еще одно из направлений работы обусловлено показателем высокого уровня художественно- изобразительной одаренности учащихся. Были предоставлены соответствующие условия для занятий различными видами работы: нарисовать иллюстрации к произведениям, создать 3d рисунки по произведениям писателей. Интеллектуальная и творческая одаренность учащихся требует особого внимания. Для детей проводятся различные конкурсы, марафоны, олимпиады, проекты. На протяжении многих лет учащиеся средних и старших классов участвуют в дистанционных олимпиадах по бурятскому языку «Бамбарууш», «Гуламта». Участие во всех дистанционных конкурсах производится только на добровольной основе. Но год от года возрастает как количество выбранных конкурсов, так и количество участников в них. Ежегодно составляю план работы с одаренными детьми и в течении учебного года реализуем его следующими формами работы:

  Групповые занятия с одаренными учащимися

 Творческий кружок «Түрүүшын мүрнүүд».

  Школьные и районные олимпиады по предметам;

  Республиканские конкурсы: «Чудесный клад Бурятии», «Хухюу буряад», «Гуламта», «Бамбарууш».

 Межрегиональные конкурсы: «Баатар Дангина, «Четыре неба», «Эхэ хэлэн- манай баялиг»;

 Школьная, районная, межрегиональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», «Бэлигэй туяа»;

  Районный, республиканский праздник «День бурятского языка».

Неоднократно ученики нашей школы становятся победителями районных и республиканских предметных олимпиад по бурятскому языку и литературе. Также в традиционных районных и республиканских НПК «Шаг в будущее», «Бэлигэй туяа» занимали призовые места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...