Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело
тест

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета

Вариант 1.

  1. Укажите определение понятия аргументация.

A.        Процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли.

B.        Наличие языковых барьеров.

C.        Это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать.

D.        Это личные взгляды и убеждения.

ANSWER: A

  1. Укажите определение, относящееся к понятию ТЕКСТ.

A.        Это предложения, связанные по смыслу и грамматически и объединённые одной темой и основной мыслью

B.        Это то, о чём (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п.

C.        Это то главное, что хотел сказать автор текста

D.        Это главное и зависимое слово

ANSWER: A

  1. Укажите верное утверждение.

A.        нормы русского литературного языка динамичны, подвижны

B.        нормы русского литературного языка подвергаются реформе каждые 50 лет

C.        нормы русского литературного языка не знают исключений

D.        нормы русского литературного языка статичны, неизменны

ANSWER: A

  1. Укажите определение красной строки.

A.        отступ вправо в начале строки

B.        отступ влево в начале строки

C.        сплошной текст

D.        несколько пробелов между предложениями

ANSWER: A

  1. Высказывание участника диалога – это

A.        реплика

B.        слово

C.        ответ

D.        восклицание

ANSWER: A

  1. Определите строку, в которой все слова заимствованные.

A.        медальон, мольберт, либретто

B.        авеню, боярин, аккорд

C.        пудинг, квас, хоккей

D.        Жнец, мичман, галстук

ANSWER: A

  1. Укажите автора «Толкового словаря живого великорусского языка».

A.        В. И. Даль

B.        Д. Н. Ушаков

C.        А. А. Шахматов

D.        С. И. Ожегов

ANSWER: A

  1. Укажите пример, в котором НЕТ фразеологического оборота.

A.        Чтобы угодить товарищу, он готов расшибиться в лепёшку.

B.        Ученые давно определили, где зимуют раки.

C.        С утра до вечера он только и делал, что бил баклуши, пока другие работали.

D.        Он выполнил работу без сучка, без задоринки.

ANSWER: B

  1. Укажите художественный прием, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении.

A.        инверсия

B.        оксюморон

C.        градация

D.        метафора

ANSWER: A

10. Укажите строку, которая является продолжением синонимического ряда: безжалостный, бессердечный

 

A.        беспощадный, жестокий

B.        безжизненный, мертвый

C.        бесцеремонный, прямолинейный

D.        безалаберный, безответственный

ANSWER: A

11. Укажите, в каком ряду даны компьютерные жаргонизмы 

A.        хакнуть, сервак,

B.        лох, клёво

C.        паркинг, постер

D.        веретено, светёлка

ANSWER: A

12. Укажите, в каком ряду даны неологизмы

A.        супервайзер, тинейджер, хедлайнер

B.        бобыль, чернавка, оратай

C.        курень, полуночник, кудесник

D.        жалюзи, пальто, шоколад

ANSWER: A

  1. Укажите, в каком ряду даны историзмы.

E.        гривна, коммуна, стряпчий

F.        выя, вежды, око

G.        чартер, кастинг, буллинг

H.        грамматика, география, история

ANSWER: A

  1. Укажите вариант, в котором определение является эпитетом.

A.        ласковый прибой

B.        звездная ночь

C.        розовая шляпка

D.        серебряное кольцо

ANSWER: A

  1. Укажите предложении, в котором слово употреблено в переносном значении.

A.        Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

B.        Утром бухта наполнилась плавучим льдом.

C.        Желтые листья медленно падали на землю.

D.        Громады утесов на берегу создавали величественную картину.

ANSWER: A

  1. Укажите строку, в которой пара слов не является антонимами.

A.        скромный – хитрый

B.        гигант – карлик

C.        угрюмый – веселый

D.        робкий – смелый

ANSWER: A

  1. Укажите черту, не относящуюся к особенностям разговорного стиля.

A.        точность и логичность речи

B.        спонтанность и автоматизм

C.         неофициальность и непринужденность речи

D.        обыденность содержания.

ANSWER: A

  1. Укажите верное утверждение.

A.        Ударение в русском языке свободное (разноместное) и может быть подвижным и неподвижным.

B.        Ударение в русском языке несвободное.

C.        Ударение в русском языке всегда падает на 1 слог.

D.        Ударение в русском языке музыкальное, а не силовое.

ANSWER: A

  1. Укажите вариант, в котором все прилагательные употреблены в прямом значении

A.        глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия

B.        глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек

C.        глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос

D.        каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза

ANSWER: A

  1. Укажите антоним фразеологизма «спустя рукава»

A.        не покладая рук

B.        положа руку на сердце

C.        сложа руки

D.        рукой подать

ANSWER: A

  1. Укажите аббревиатуру мужского рода

A.        МИД

B.        вуз

C.        ООН

D.        НХЛ

ANSWER: A

  1. Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении диалектизмов?

A.        обл.

B.        техн.

C.        спец.

D.        муз.

ANSWER: A

  1. Укажите вариант, в котором НЕверно указан источник языковой нормы.

A.        данные лингвистических исследований.

B.        общепринятое современное употребление

C.        произведения классической литературы

D.        диалекты

ANSWER: D

  1. Укажите вариант, в котором НЕверно указаны общие для устной и письменной речи языковые нормы.

A.        лексические

B.        грамматические

C.        стилистические

D.        орфографические

ANSWER: D

  1. Укажите вариант, в котором НЕверно указана орфоэпическая норма.

A.        нормы произношения звуков и их сочетаний

B.        нормы ударения

C.        нормы правописания

D.        интонационные нормы

ANSWER: C

  1. Язык, переставший быть основным средством общения определенного этнического сообщества, потерявший носителей, передававших данный язык из поколения в поколение естественным путем – это

A.        живой язык

B.        мёртвый язык

C.        естественный язык

D.        искусственный язык

ANSWER: B

  1. Укажите верное утверждение: Редукция – это

A.        ослабленное, нечёткое произношение гласных и согласных звуков

B.        сильная позиция гласных и согласных звуков

C.        ослабленное, нечёткое произношение гласных звуков

D.        ослабленное, нечёткое произношение согласных звуков

ANSWER: A

  1. Укажите вариант, в котором НЕверно указана принцип русской орфографии.

A.        фонематический

B.        морфологический

C.        морфемный

D.        традиционный

ANSWER: С

  1. Укажите НЕверное утверждение: По употреблению все слова русского языка делятся на

A.        термины

B.        заимствованные

C.        профессионализмы

D.        диалектные

ANSWER: B

  1. Укажите верное утверждение: Жанр устного народного творчества, меткое образное выражение, заключающее в себе эмоциональную оценку того или иного явления, не является законченным выражением и не имеет поучительного смысла – это 

A.        пословица

B.        поговорка

C.        афоризм

D.        прибаутка

ANSWER: B

Инструкция: выберите все правильные варианты ответов

  1. Укажите функции абзаца.

A.        логик-смысловая

B.        экспрессивно-эмоциональная

C.        композиционная

D.        интонационная

ANSWER: A, B

2.Укажите морфологические средства связи предложений в тексте

A.        лексический повтор

B.        местоимения

C.        наречия

D.        однокоренные слова

ANSWER: C, B

  1. Укажите черты ОБЩИЕ для официально-делового и научного стилей

A.        доказательность

B.        стандартизованность

C.        смысловая точность

D.        отсутствия эмоциональности

ANSWER: C, D

  1. Укажите производные предлоги.

A.        пред

B.        вопреки

C.        благодаря

D.        для

ANSWER: B, C

  1.  Укажите виды речи по количеству участников общения.

  1. полилог
  2. монолог
  3. косвенная речь
  4. рассказ

ANSWER: A, B

  1. Укажите слова, заимствованные из английского языка.

  1. блогер
  2. бизнес
  3. халат
  4. кровать

ANSWER: A, B

  1. Укажите словообразовательные морфемы

  1. корень
  2. приставка
  3. суффикс
  4. окончание

ANSWER: C, B

  1. Установите соответствие: соотнесите пословицу (поговорку) и толкование.

  1. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
  2. За одного битого, двух небитых дают.
  3. За что купил, за то и продаю.
  4. Заставь дурака Богу молиться, так он себе и лоб разобьёт.
  1. Опытный человек двух неопытных стоит.

  1. Если делать несколько дел одновременно, ни в одном не будет результатов.

  1. Говорится о неумном человеке, который своим усердием только вредит делу.

  1. Говорится, когда не ручаются за достоверность сообщаемых сведений.

A.  3-d

B.  1-b

C.  4-a

D.  2-c

ANSWER: A, B

  1. Установите соответствие: соотнесите заимствованное слово и русский синоним.

  1. ассоциация
  2. контракт
  3. тендер
  4. пунктуальный
  1. договор
  2. сообщество, союз
  3. точный
  4. конкурс

A.  4-c

B.  1-b

C.  3-a

D.  2-d

ANSWER: A, B

  1. Установите соответствие: соотнесите существительное и его род.

  1. какаду
  2. манго
  3. кофе
  4. жалюзи 
  1. мужской род

  1. женский род

  1. средний род

  1. род не определяется

A.  2-с

B.  3-a

C.  1-d

D.  4-c

ANSWER: A, B


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.09 РОДНОЙ ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.09 РОДНОЙ ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО...

Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело...

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Тематический план по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

Тематический план по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020

Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программы дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очно-заочная 2019-2020

Рабочая программы дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очно-заочная...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс  I семестр (контрольная работа)...