ПИА родная литература (русская) 8 класс
методическая разработка (8 класс)

Рачева Оксана Васильевна

КИМ ПИА родная литература (русская) 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pia_8_kl.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

Вид работы: Годовая контрольная работа

Учебный предмет: Родная литература (русская)

Класс: 8 класс

1. Назначение работы

Оценка качества подготовки учащихся 8 класса по учебному предмету «Родная литература

(русская)», определение уровня достижений учащимися планируемых результатов,

предусмотренных ФГОС ООО по учебному предмету «Родная литература (русская)»

2. Документы, определяющие содержание и характеристики работы

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в

Минюсте России 01.02.2011 № 19644, в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №

1644, 31.12.2015 №1577);

3.Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются. Ответы на задания учащиеся записывают

в тексте работы.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж

учащихся.

5. Содержание и структура работы

Работа представлена одним вариантом. Работа содержит задания базового, повышенного и высокого

уровней сложности. Содержание работы охватывает учебный материал по родной литературе

(русской), изучаемый в 8 классе.

Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета представлено

в таблице 1

таблица 1

Содержательные блоки

Кол-во заданий

1

Теория литературы

2

2

Литература 20 века

6

3

Создание собственного текста на основе художественного произведения

1

Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2.

Таблица 2.

№ задания

Проверяемые умения

1

Знать приемы художественной выразительности

2

Знать содержание произведения П.Н. Полевого «Избранник Божий»

3

Определять значение перефразы

4

Определять тему стихотворения Н. Гумилева «…Я помню дни: я робкий, торопливый…»

5

Знать сюжетную линию произведения Б.Л. Васильева «Завтра была война»

6

Знать героев произведения Г.Н. Щербаковой

7

Определять автора и название произведения по отрывку

8

Определять тему рассказа Э.Н. Веркина  «Облачный полк»

9

Давать аргументированный ответ на вопрос в форме связного высказывания

В Приложении 1 представлен обобщенный план работы.

В Приложении 2 приведен демонстрационный вариант работы

В Приложении 3 представлена система оценивания работы и ответы (ключи).


Приложение 1

ПЛАН

демонстрационного варианта

годовой контрольной работы

по родной литературе (русской) в 8 классе

Используются следующие условные обозначения для типов заданий:

ВО – задание с выбором ответа;

КО – задание с кратким ответом;

РО – задание с развернутым ответом.

Используются следующие условные обозначения для уровней сложности:

Б – базовый уровень;

П – повышенный уровень;

В – высокий уровень.

Контролируемые

элементы содержания

(КЭС)

Планируемые

результаты обучения

(ПРО)

Тип

задания

Уровень

сложности

Баллы за

выполнение

задания

1

Теория литературы

Знать приемы художественной выразительности

ВО

Б

1

2

Литература ХХ века

Знать содержание произведения П.Н. Полевого «Избранник Божий»

ВО

Б

1

3

Определять значение перефразы

КО

П

2

4

Определять тему стихотворения Н. Гумилева «…Я помню дни: я робкий, торопливый…»

ВО

Б

1

5

Знать сюжетную линию произведения Б.Л. Васильева «Завтра была война»

ВО

Б

1

6

Знать героев произведения Г.Н. Щербаковой

КО

П

2

7

Определять автора и название произведения по отрывку

КО

П

2

8

Определять тему рассказа Э.Н. Веркина  «Облачный полк»

ВО

Б

1

9

Создание собственного

текста на основе

художественного

произведения

Давать аргументированный ответ на вопрос в форме связного высказывания

РО

В

13


Приложение 2

Демонстрационный вариант

промежуточной итоговой контрольной работы

по родной литературе (русской) в 8 классе

ЧАСТЬ А

1.Художественное определение, придающее выражению образность и эмоцианальность. Выражен прилагательным, описывающим какое- либо слово и  придающее слову эмоциональную окраску. 

А) эпитет     Б) метафора   В) гипербола    Г) олицетворение

2. Кто спас царя Михаила Федоровича от польских интервентов?

А) Марфа Ивановна

Б) Клуня

В) Иван Осипович Сусанин

Г) Скобарь

3. Какую русскую реку В.В. Розанов назвал «Русский Нил» в своем очерке?

Ответ:_______________

4. Тема стихотворения Н. Гумилева «…Я помню дни: я робкий, торопливый…»

А) тема Родины

Б) тема любви

В) тема памяти известного поэта

Г) тема предназначения человека

5. К кому из героинь повести  Б.Л. Васильева «Завтра была война» были обращены следующие слова: «…Мы, советский народ, открыли неприложную истину, которой учит нас партия. За нее пролито столько крови и принято столько мук, что спорить с нею, а тем более сомневаться -значит предать тех, кто погиб и… и еще погибнет. Эта истина- наша сила и наша гордость…»

А) к матери Искры

Б) к Искре

В) к Вике

Г) к Лене

6. Определите героя произведения Г.Н. Щербаковой по описанию:

«...она не потрясает акселерацией, как остальные девочки. Обыкновенная девочка на все времена. Только вот волосы прижаты ободком -уменьшенной копией лошадиной дуги...»

Ответ:_______________ .

7. Определите автора и название произведения по отрывку

« …Горе умаляет человека. Самый старший из них, грозный и сильный Анатай казался сейчас совсем беззащитным мальцом. Раздавленный свалившимися на его плечи горем, он по-детски, в голос рыдал, приткнувшись к стене, как жеребенок в непогоду…»

Ответ:___________________________________________ .

8. Какова тема рассказа Э.Н. Веркина  «Облачный полк»?

А) взаимоотношение подростков

Б) любовь к малой родине

В) школьная жизнь

Г) война

ЧАСТЬ В

9. «С какими сложностями сталкиваются подростки?» Напишите мини сочинение,

приведя примеры (аргументы) из прочитанных  произведений (не менее 2). Объем

работы – 8-15 предложений.


приложение 3

ответы

  1. А
  2. В
  3. Волга
  4. В
  5. Б
  6. Юлька
  7. Ч.Т. Айтматов «Ранние журавли»
  8. Г

Система оценивания

За правильное выполнение заданий 1,2,4,5,8 – 1балл,

задания 3,6,7 выставляется по 2 балла,

задание 9 от 0 до 13 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 24 балла.

Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии оценивания Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию 1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания 0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения 2

Допущена одна логическая ошибка 1

Допущено более 1 логической ошибки 0

Точность и выразительность речи 2

Однообразие грамматического строя речи 1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи 0

Грамотность

Соблюдены орфографические нормы 2

Допущено 1-2 ошибки 1

Допущено более 2 ошибок 0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) 2

Допущены 1-2 ошибки 1

Допущено более 2 ошибок 0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет) 2

Допущены 1-2 ошибки 1

Допущено более 2 ошибок 0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) 2

Допущены 1-2 ошибки 1

Допущено более 2 ошибок 0

Максимальное количество баллов 13

НОРМЫ выставления отметок

Баллы

10 и менее

11-14

15-19

20-24

Отметка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Конспект урока родной литературы (русской литературы) по теме «Эдуард Данилович Гольцман – детский поэт Кузбасса»

Методическое обоснование урокаЭтот  урок является единственным по изучению творчества Эдуарда Даниловича Гольцмана в 5 классе. При постановке целей и задач урока учитывается особенность учебного ...

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы

Рабочие программы по родному языку (русскому) и родной литературе (русской) 8-9 классы соответствуют требованиям ФГОС ООО....