Констатирующие работы по предмету родной (русский) язык по программе 5 класса
методическая разработка (5 класс)

Констатирующая работа по теме «Язык и культура».

Констатирующая работа по теме «Культура речи»

Констатирующая работа по теме «Речь. Текст».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Констатирующая работа по теме «Язык и культура».

Цели: закрепление навыков осуществления анализа и синтеза представленного текста; установления причинно-следственных связей;

умения строить рассуждения; оформлять свои мысли письменной форме с учётом речевой ситуации.

Человек без родины, что сума без хлеба (аварская). 2.  Ласковое слово лучше мягкого пирога (русская). 3. Клён рубить трудно, сок его пить сладко (удмуртская). 4. Родимая сторона  — мать, а чужая  — мачеха (русская). 5. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах (русская). 6. Трудолюбивому дня не хватает, у бездельника день не кончается (татарская). 7. Чужбину хвали, а живи на Родине (татарская). 8. Не спеши языком, а торопись делом (русская). 9.  Ласковым словом камни сломаешь (башкирская). 10. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи! (русская). 11. Надежда без действия что дерево без плодов (арабская).

1) Запишите пословицы, распределив их по тематическим группам: отношение к Родине; отношение к труду; отношение к языку, слову.

2) Можно ли сказать, что в пословицах разных народов много общего? Как вы думаете, почему? Свой ответ обоснуйте

3)* Вспомните и запишите пословицу к каждой тематической группе

Оценочный   лист

Проверяемый элемент

баллы

само-оценка

оценка

учителя

Базовый уровень

1

11

2

6

Повышенный уровень

3

3

ИТОГО

20

19-20 – «5»; 15-18 – «4»; 10-14 – «3».

Констатирующая работа по теме «Культура речи»

Цели: закрепить навыки работы с текстовой, подтекстовой информацией; умений

извлекать информацию, представленную в разных формах; сформировать лексические, орфоэпические и грамматические навыки.

1.Расставьте ударения в словах:

Дефис, кухонный, сироты, баловаться, торты, банты, доверху, вручит, каталог, квартал, свекла, столяр, жалюзи, взяла, начать, договор, алфавит, без умолку, включишь, ждала, Фзвонит, начала, грушевый.

2. Составьте словосочетание со словами:

1) Атлас -  атлАс; 2) острОта – остротА; 3) мукА – мУка; 4) зАмок – замОк.

3. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов.

1). Не мудрствуя долго, расскажу о поездке на дачу. 2). И  вот приходится нам теперь ломиться в закрытую дверь. 3). И  пустился Мишка в кусты, только пятки выглядывают. 4). Этому вопросу в книге не уделяют значения.

4. Определите, какие из слов являются книжными, а какие — разговорными.

Вещать — говорить — сказать — брякнуть.

Бесплатный — безвозмездный — дармовой.

Аплодировать — рукоплескать — хлопать.

Спать — почивать — дрыхнуть.

5*. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, вставляя пропущенные буквы.

С..поги, т..маты, к..нсервы, пол..тенца, б..тинки, ч..лки, сва..ьбы, ябл..ки, с..лдаты, ущелья.

Оценочный   лист

Проверяемый элемент

баллы

само-оценка

оценка

учителя

Базовый уровень

1

Орфоэпия

23

2

Лексика

4

3

Лексика (фразеология)

4

4

Лексика (стилистика)

4

Повышенный уровень

5

Нормы грамматики и орфографии

10

ИТОГО

45

43-45 – «5»; 32 – 42 – «4»,  22-31 – «3».

Констатирующая работа по теме «Речь. Текст».

Цели: закрепление навыков осуществления анализа и синтеза представленного текста; установления причинно-следственных связей;

умения строить рассуждения; оформлять свои мысли письменной форме с учётом речевой ситуации.

  1. Докажите, что перед вами текст.
  2. Прочитайте текст и определите его главную мысль. Объясните, почему автор называет пословицы крылатой мудростью.
  3. Вспомните и запишите определение пословицы. В чем ее отличие от поговорки.
  4. Определите стиль и тип речи данного текста. Обоснуйте свой ответ.

5)* Назовите и приведите пример средств художественной выразительности, которые использует Михаил Александрович Шолохов.

Величайшее богатство народа  — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах. Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость… (М. Шолохов)

Оценочный   лист

Проверяемый элемент

баллы

само-оценка

оценка

учителя

Базовый уровень

1

4

2

4

3

4

4

4

Повышенный уровень

5

4

ИТОГО

19-20 – «5»; 15-18 – «4»; 10-14 – «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Родной (русский) язык 5- 9 класс

Рабочая программа по предмету "Родной (русский) язык 5-9 класс рассчитана  на 0,5 часа в неделю (17 часов вт год)...

Рабочая учебная программа по предмету «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» (5-9 класс)

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.Русски...

Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский) язык" 5-9 классы

Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский)язык"...

Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский) язык" 5-9 классы

Рабочая программа по учебному предмету "Родной (русский) язык"....

Рабочая программа учебного предмета Родной русский язык 5 - 9 классы

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образ...

Рабочая программа по предмету "Родной русский язык". 5-11 классы.

Данная рабочая программа по предмету "Родной русский язык" для 5-11 классов составлена к учебнику М.М.Разумовской. Программа рассчитана на 17 часов в год в каждом классе  (2 часа в меся...

Рабочая программа по предмету " Родной русский язык" для 5 класса

Рабочая программа по предмету "Родной русский язык" для 5 класса. Пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....