Контрольная работа по родному языку (русскому) для учащихся 7 класса (промежуточная аттестация)
материал (7 класс)

Пахунова Наталия Геннадьевна

Контрольная работа по родному языку (русскому)  для учащихся 7 класса (промежуточная аттестация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по родному языку (русскому)  для учащихся 7 класса

(промежуточная аттестация)

Назначение работы

КИМ позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по учебному предмету «Родной  язык (русский)», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

         Содержание работы

         Количество заданий  - 13 .

         Распределение заданий по уровню сложности:

- заданий базового уровня – задания 1 части      

- заданий повышенного уровня – задания  2 и 3 частей.      

      Система оценивания  работы

           Часть 1.Задания с выбором ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части - 8 баллов.  

           Часть 2 требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. За каждое верное выполненное задание части 2  -  2 балла. Максимальное количество баллов этой части - 8.  

            Часть 3. Составление плана текста –  6 баллов.

Максимальное количество баллов за верно выполненную работу–  22 балла.

          Шкала оценивания:

20 -22 баллов – «5»

19- 16 баллов – «4»  

15- 12 баллов – «3»  

           11 – 0   баллов – «2»     

                 Часть 1

1.Расставьте  ударения в словах: 

Каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, километр, жалюзи. 

2.Укажите группу  устаревших слов.

А) рубанок, зубило, стамеска

Б) батрак, витязь, перст

В) гамма, аккорд, нота

Г) компьютер, ледоруб, глобус

3. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

          

  а) неологизм;                 б) диалектизм;              в) историзм;                  г) архаизм.

 

4.  Укажите историзм

а) обувь;                б) карета;                     в) золото;                г) лошадь.

5.  Какое значение устаревшего слова определено неверно?

 

а) Очи – глаза                          б) Перст – палец                               в) Выя – шея              

г) Десница – рот                      д) Глаголет – говорит                        е) Ланиты - шея

6.Укажите предложение с заимствованным словом:

а) Ямщик, не гони лошадей.

б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы.

в) Самые важные места в объявлении выделены маркером.

 

7.  Значение какого фразеологизма определено НЕВЕРНО?

А)  Как снег на голову - неожиданно;

Б)  Не разлить водой - быть неразлучными;

            В)  Бить баклуши - драться;

Г)  Кот наплакал - мало.

8.Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) добравшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) добравшись – краткое причастие

В) беря– деепричастие несовершенного вида

Г) бравший – действительное причастие прошедшего времени

Часть 2.

1.Запишите исправленный вариант предложения с деепричастным оборотом:
 Заваривая чай, у него упала чашка

2.Запишите исправленный вариант предложения с деепричастнымоборотом:
Садясь в машину, моё платье помялось

3.Прочитайте текст и выполните задания.

      Во время  Первой мировой войны на канадском эскадронном миноносце служил пёс по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали  судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.

     Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время  Второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли пробираясь в недоступных для человека местах.      

     Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребённых под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые,  пасти домашний скот.

     В мире немало памятников собакам. Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. В течение  долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина,  убитого фашистской бомбой.      (По Б. Волынкиной.)     

А) Озаглавьте текст.

Б)  Определите тип речи.

Часть 3.

1.Составьте план текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по родной литературе (русской) в 6 классе (тестирование)

Контрольная работа (рубежная) по родной литературе (русской) для 6 класса в двух вариантах с ответами...

Контрольная работа по родному языку(русский). Текст с грамматическим заданием.

Контрольная работа по родному языку(русский). Текст с грамматическим заданием....

Контрольные работы по Алгебре и МА за 10 класс + Промежуточная аттестация

Здесь содержтся полный набор контрольных работ по алгебре и началам анализа за 10 класс...

Контрольные работы по Алгебре и МА за 10 класс + Промежуточная аттестация

Здесь содержтся полный набор контрольных работ по алгебре и началам анализа за 10 класс...

Контрольные работы по Алгебре и МА за 10 класс + Промежуточная аттестация

Здесь содержтся полный набор контрольных работ по алгебре и началам анализа за 10 класс...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе

Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.        2.Тематика и содержание заданий охватывают требо...

Контрольная работа по иностранному языку (немецкий) в 3 классе (промежуточная аттестация)

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года для осуществления объективной индивидуальной оценки учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общ...