Мои рабочие программы родная (ненецкая) литература - 1-4 классы
рабочая программа

Худи Некое Аркадьевна

Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 1-4 классы -Худи Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nen.lit_._1-4_kl._2021-2022_uch.g.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей учебного предмета «литературное чтение на родном (ненецком) языке 2-4 классы» В.М.Сэрпива, В.Н.Няруй, С.И.Тусида, Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2020 г.

Учебно-методический комплект по родному (ненецкому) языку включает:

  1. Рабочая программа;
  2. Учебники:
  • Ненэя' букварь. Букварь -  1 класс. Под редакцией М.Я.Бармич. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. Санкт - Петербург  Филиал издательства «Просвещение»- 2019 г. Авторы: Р.И.Канюкова, Л.М.Са, Е.Н.Самойлова, А.И.Рожин;
  • -Толаӈго книга. Чтение. Е.Г.Сусой, А.И.Рожин. Учебник для 2 класса ненецких школ. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации 7 – е издание Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2008 год.
  • Толаӈго' книга. Чтение. Е.Г.Сусой. /Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/, 7 –е издание, исправленное. Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2005 год.
  • Толаӈго' книга. Чтение. Н.М. Терещенко, Е.Г.Сусой, Учебник для 4 класса ненецких школ. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации 7 – е издание Санкт – Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2005 год.

II.    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (ненецкая) литература»1-4 классы.

Личностные результаты:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  •  восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
  • высказывание своей точки зрения и уважение мнение собеседника.

Метапредметные результаты:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации лексики ненецкого языка, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
  • овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные результаты:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно – познавательных и учебных текстов;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
  • умение пользоваться словарями и справочной литературой;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
  • умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Учебно-тематический план – для 1 класса родная (ненецкая) литература

№  п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Количество уроков

Контрольные работы

Добукварный период обучения грамоте (устный курс)

1

Введение. Школава" хуркараха!

1

1

-

2

Предложения (лахана, лаханакурць мэта вада”).

1

1

-

3

Простой предложения. Сидя простой предложения. Ямб' предложения.

1

1

-

Букварный период обучения чтению. Предложения. Вада. Слог.

4

Предложения, вада, слог". Буква, му' (звук).

1

1

-

5

Гласной му'  [у]. Уу; [а]. Аа; [о]. Оо;

буква”. Вада слогха" тярпада.

3

3

-

6

Согласной му' [с]. Сс буква. Предложения".

Согласной му' [м]. Мм буква. Лахарё":"Выӈгы ӈацекы" сянакубц".    

2

2

-

Послебукварный период обучение чтению. Предложения". Лахарё.

7

Согласной му' [ [р]. Рр; н]. Нн; [х]. Хх;  [в]. Вв;  [л] [Лл; ӈ]. Ӈӈ   Ӈӈ буква”. Слог". Вада". Лахарё.

6

6

-

8

Гласной му' [э]. Ээ буквам падыбиваʹʹ. Слог". Вада". Предложения".

1

1

-

9

Глухой тасерма ["].Вада". Лахарё.

1

1

-

10

Звонкой тасерма [']. Вада".  Толаӈгова. "Ӈэрёй". Слог сертабава.

1

1

-

11

Согласной му' б]. Бб; [д]. Дд; [й]. Й;  [п]. Пп; [т]. Тт; [к]. Слог сертабава. Лахарё.

3

3

-

12

Гласной му' [и]. Ии; [ы]. Ы;[е]. Ее- [ё]. Ёё; [я]. Яя;  [ю]. Юю. Лахарё: "Лымбадан' тада". Лахарё:"Тохона ханева". Лахарё:"Хабарта".   

4

4

-

13

Мягкой знак - Ь.  Твёрдой знак –Ъ. Лахарё:"Ханда тадвы".   

1

1

-

14

Согласной му' [к]. Кк ;[г]. Гг; [з]. Зз;  [ц]. Цц; [ш]. Шш; [ч]. Чч; [ж]. Жж; [ф]. Фф;  [щ]. Щщ –буква”. Лахарё:"Егор' гармонь".  Лахарё:"Зоя".    Лахарё:"Халцо". Лахарё:"Лорцэ няби пилё".    Лахарё:"Щётка".

6

6

-

15

Тохолавы тензибтембава.

1

1

-

Итого:

33

33

-

Учебно-тематический план 2 б класс родная (ненецкая) литература

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Количество уроков

Из них уроков

развития речи

контрольных работ

с проектной деятельностью

Раздел 1. Введение.

1

Введение. Падарм’  няд’’мяць мюмеван’ хамекуда’’

1

1

-

-

-

Раздел 2. Маня" школава". Родная школа.

2

«Нерденя урок нерцюй яляхана» Е. Сусой’ падвы.

1

1

-

-

-

3

Входной контроль смыслового чтения. «Тохолкова тоходанва по нерденя яля» Е.Сусой’ падвы

1

1

-

1

-

4

«Хацявыд’’ янолара’’» А.И.Рожин

1

1

1

-

-

5

«Школан’ хэванзь идей’’» А.Пырерка

1

1

-

-

-

Раздел 3. Нэрё. Осень.

6

«Тирти’’ хантава» А.Пырерка.

1

1

-

-

1

Раздел 4. Ӈамгэ' вэва - ӈамгэ' сава? Что такое хорошо и что такое плохо.

7

Лаханако. «Халяко»

1

1

-

-

-

8

«Ӈарка нина’’ нядабива’’» Е.Сусой

1

1

-

-

-

9

Хобцоко’’. Луца’ вадахара’’

1

1

-

-

1

10

«Хан’ ӈэ» В.Ледков’ падвы

1

1

1

-

-

11

«Нюдякоця нядаӈгодаха’» Е.Сусой’ падвы

1

1

-

-

-

12

«Алёша школан’ ядэрць тябиху» С.Баруздин’ падвэвна

1

1

-

-

-

Раздел 5. Сырэй". Зима

13

Рубежный контроль смыслового чтения. «Сэр’’ неняӈг’’» Е.Сусой падвы

1

1

-

1

-

14

«Сырэй». А.Пырерка

1

1

1

-

-

Раздел 6. Едэй по' това. Новый год.

15

«Едэй  пон’ тэвына’’» П.Анагуричи

1

1

-

-

1

16

«Сырэй вымна» А.Рожин

1

1

-

-

-

Раздел 7. Мя"на тер". Семья.

17

«Лабтэйко» Лаханако.

2

2

1

-

-

18

Нямд сэхэхэна нёр хаебю’’» Л.Толстой’ падвэвна.

1

1

-

-

-

19

«Нерденя ханесэми»Л.Лапцуй’ падвы.

2

2

-

-

-

20

«Тэвасико’ маянд’ ерево’’ма». (Пяко' сертавы хэбицяко хынабц).  

1

1

-

-

-

Раздел 8. Маня" яханана". В родном краю.

21

«Мякана’’ миӈава’’» И.Юганпелик ‘падвы

1

1

-

-

1

22

«Тёня нябиХарё» К.Ушинский’ падвэвна

1

1

-

-

-

23

«Хаер’’ няби Нув’ пану». (Басня) К.Ушинский' падвэвна

1

1

1

-

-

24

«Хада’ хобцоко» В.Ледков’ падвы.

1

1

-

-

-

Раздел 9. Нарэй серона". Весна и знаменательные весенние дни.

25

«Ензаруй салаба’ тэс’’» Е.Сусой падвы.

1

1

-

-

-

26

«Нюртей космонавт» Е.Сусой.

1

1

-

-

1

27

«Гагарин’ тиро’’  ма». Бороздин’ падвэвна.

1

1

-

-

-

28

«Наран’ маямби’’». Е.Сусой’  падвы.  

1

1

1

-

-

29

Итоговый контроль смыслового чтения. «Нисямда няда идей’’» Е.Сусой’ падвы.

1

1

-

1

-

30

«Су’’ ляку’’ хад’’» Е.Сусой’ падвы.  

1

1

-

-

-

Раздел 10 Таӈы серона". Лето.

31

«Ӈувондалвахана». А.Рожин’падвы.

1

1

-

-

-

32

Тохолавы тензебтембава.

1

1

-

-

-

Итого:

34

34

6

3

5

Учебно-тематический план – 3 б класс родная (ненецкая) литература

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Количество уроков

Из них уроков

развития речи

контрольных работ

с проектной деятельностью

Раздел 1.Маня’’ школава’’.Родная школа.

1

«Едэй школадо’». Е.Сусой’ падвы.

1

1

-

-

-

2

«Ненэй вадавна ӈэда книга». А.Пырерка’ падвы.

1

1

-

-

-

3

Входной контроль смыслового чтения. «Тарана табеко’’».Е.Сусой’ падвы.

1

1

-

1

-

4

«Сидя таӈы иле’’ мя». Г.Пуйко’ падвы.

1

1

-

-

1

5

«Нисяндо’табеко’’». Л.Толстой’ падвэвна.

1

1

1

-

-

Раздел 2. Ӈэрё. Осень.

6

«Ӈэрё». И.Юганпелик’падвы.

1

1

-

-

1

7

«Танда ваера». В.Бианки’ падвэвна.

1

1

-

-

-

8

«Маренуй ябто’’». И.Юганпелик’ падвы.

1

1

-

-

-

9

«Мараӈгыё’’ мава’’». Е.Сусой’ падвы.

1

1

1

-

-

Раздел 3. Неннэй ненэцие’’ил’ нямна. Из истории жизни ненцев.

10

«Сеня’ ӈавнанда». Л.Лапцуй’ падвы.

2

2

-

-

-

11

«Евако Ёнко». А.Пырерка’ падвы.

2

2

-

1

-

Раздел 4. Тохолкова сава, няватохолкова вэва. Знание – свет, незнание – тьма.

12

«Сава ӈамгэ, вэва ӈамгэ?» В. Маяковский’ падвэвна.

1

1

-

-

1

Раздел 5. Сырэй’’.Зима.

13

«И’ хэбиле’’ ма’’…». С.Назаров’ падвэвна.

1

1

-

-

-

14

«Хань».  (Лаханако).  Е.Сусой’  падвы.

1

1

1

-

-

15

«Пили’’ нерде сыремянда няна». И.Соколов – Микитов’ падвэвна.

1

1

-

-

-

16

«Вэнекоця сырам’ тумдода». Л.Дьяконов’  падвэвна.

1

1

-

-

1

17

«Пэвдейхы яля’’».Р.Фархади’ падвэвна.                        

1

1

1

-

-

18

«Тецьда помна». Е.Сусой’ падвы.

1

1

-

-

-

19

«Ӈамгэ ханзер’’ сыра’ иле». Е.Сусой’ падвы.

1

1

-

-

1

Раздел 6. Маня”Родинава’’. Наша Родина

20

«Ӈарка саля’ яв». Л.Лапцуй’ падвы.

1

1

-

-

-

21

«Сава сё».И.Юганпелик’ падвы.

1

1

-

-

-

22

«Маня’’Хаерма’’». Лаханако.

1

1

1

-

-

23

«Небява’’». Н.Саконская’падвэвна

1

1

-

-

-

24

«Пухуця’ няхар’’ не ню». Лаханако.

1

1

-

-

1

Раздел 7. Ява ‘’ лэтрамбада’’нямна. Защитники нашей Родины

25

«Ява’’ ерамбада’’».Л.Некрасова’ падвэвна.

1

1

-

-

-

26

«Границам’ лэтрамбада Динго». А.Пырерка’ падвы.

1

1

1

-

-

27

«1961 по’ апрель’ 12 яля».Е.Сусой’ падвы.

28

Итоговый контроль смыслового чтения. «Сайноро’’ махурка ӈэса»? А.Каныкин’ падвы.  

1

1

-

1

-

Раздел 8. Таӈы серона’’. Лето

29

«Тэваси нюкця’’». В. Бианки’ падвэвна.

1

1

-

-

-

30

«Сидя по’ пеля ӈобт тэвъяха’» Е.Сусой’ падвы.

1

1

-

-

-

31

Повторение. Тохолавы тензебтембава.  

2

2

-

-

-

Итого:

34

34

6

3

6

        Учебно-тематический план -4  класса родная  (ненецкая) литература

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Количество уроков

Из них уроков

развития речи

контрольных работ

с проектной деятельностью

Раздел 1. Илаӈгана, манзара, тохолка тарана ӈамгэ". Нужное и полезное для жизни, труда и учёбы.

1

Юнда ӈарка яхана илева’’ Г.Гроденский’падвэвна.

1

1

-

-

-

2

«Маня’’Родинава’’». М. Ильин’ падвэвна.

1

1

-

-

-

3

«Поё’’ сава ӈэва». Л.Лапцуй.

1

1

-

-

-

4

Входной контроль смыслового чтения. «Хусувэйхибя’ вадида серода». С.Баруздин’ падвэвна

1

1

-

1

-

Раздел 2.   Ӈэрё. Осень.

5

«Выӈгы ӈэрё». В.Пырерка падвэвна.

1

1

-

-

1

6

«Сельбя’няӈы’’». Л.Лапцуй.

1

1

1

-

-

7

«Тиртя’’ хая’’». Н.Терещенко падвэвна.

1

1

-

-

-

8

«Тотна някоця». А.Пырерка.

1

1

1

-

-

Раздел 3.Сырэй".Зима

9

«Сырэй выӈгана». А.Пырерка.

1

1

-

-

1

10

«Пэвдей». Л.Лапцуй.

1

1

11

«Хад’ нерня». Н.Терещенко падвэвна.

1

1

-

-

-

12

Рубежный контроль смыслового чтения.  «Сырэй пэдарахана». А.Пырерка

1

1

-

1

-

13

«Манзарана’’». Л.Лапцуй

1

1

1

-

-

Раздел 4. Яна е" эмня сертабада серона". Служение Отчизне и родному краю.

14

«Я’ ӈылы салаба’’». И.Данилов’ падвэвна.            

1

1

-

-

-

15

«Носи’’ мана ханева».А.Пырерка.

1

1

-

-

-

Раздел 5.Невхы ненэцие" ваде"мы". Устное народное творчество.

16

«Лынзермя’ сэв не». Лаханако

1

1

-

-

1

17

«Хорова».  Лаханако.

1

1

1

-

-

18

«Ӈувм’ е’’ эйта вэсако’ няхар’’ не ню».Лаханако.

1

1

-

-

-

19

«Парнэко няби ненэй не». Н. Лаптандер’  ваде’’ мы.

1

1

-

-

-

20

«Варӈэ’’ халэвм’ мядоманзь хамэдо’».  (Эскимос’’ лаханако’).

1

1

-

-

-

21

«Ты’ хайлако’’». (Кет’’ тэнзм’ мэта ненэцие’’ лаханако).

1

1

1

-

-

Раздел 6.Ненэй ненэцие" ил". Особенности быта и жизни ненцев в кочевых условиях

22

«Ханена». В. Ледков.

1

1

-

-

-

23

«Манзаи’’ тэнз’’». В. Пырерка’ падвэвна.

1

1

-

-

-

Раздел 7. Яна е" эмня сертабада серона".Служение Отчизне и родному краю

24

«Нядэ’ харад – Надым’ мар’’». Л.Лапцуй.

1

1

-

-

-

25

«Хусувэй серкана таравы ненэць’».

Л. Лапцуй.

1

1

-

-

-

26

«Я ӈылы салаба”» И.Данилов падвэвна.

1

1

-

-

-

Раздел 8. Нарэй". Весна

27

Март’ 8 яля – небяна’’на’’ ӈаркаяля, мал’ не ‘’яля». Н.Терещенко’ падвэвна.

1

1

-

-

1

28

«Нара». Л. Лапцуй.

1

1

1

-

-

29

Итоговый контроль смыслового чтения. «Нумда нарэйма». А. Пырерка

1

1

-

1

-

Раздел 9. Яна е" эмня сертабада серона". Служение Отчизне и родному краю

30

«Маня’’ армиява’’». Н.Терещенко’ падвэвна.

1

1

-

-

-

31

«Няхар’’боец».В.Михайловский’ падвэвна.

1

1

-

-

1

32

«Победа’ яля». Н.Терещенко’ падвэвна

1

1

-

-

-

33

«Хуняӈы ялям’ хахаялтемби’’» В. Пырерка падвэвна

1

1

-

-

-

34

Тестм’ падыбива’’.

1

1

-

1

-

Итого:

34

34

6

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родная (русская) литература" 9 класс.

Название курса Родная (русская) литература Класс 9 Количество часов 34 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК «Коровина В.Я. , Журавлёв В.П., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 9 кл.: У...

рабочая программа родная (русская)литература

Аннотация к рабочей программе по родной (русской)литературе 6 класс     Рабочая программа курса «Родная (русская) литература» составлена на основании Приказа ...

Рабочая программа: родная (русская) литература + тематическое планирование 5-9 класс (Александрова О.М.)

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», соп...

Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык -5-9 классы

Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы -Худи Н.А....

Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык - 1-4 классы

Рабочие программы по рдному (ненецкому) языку 1-4 классы - Худи Н.А....

Мои рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы

Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы...

Рабочая программа "Родная русская литература" 8 класс

Программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (Русская)» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образован...