Рабочий лист по теме "Союзы", 7 класс
учебно-методический материал (7 класс)

Данный рабочий лист по русскому языку предназначен для закрепления темы "Союзы" в 7 классе. Также его можно использовать при подготовке к ВПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_soyuzy_7_kl.docx172.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист. Русский язык.  7 класс. Фамилия, имя________________________________________.

Тема урока: «Союз. Правописание союзов».

Напутственное слово: Данный рабочий лист состоит из заданий, выполняя которые ты повторишь тему «Союзы. Правописание союзов», подготовишься к выполнению заданий ВПР.

Задание 1. Допиши предложение: «Союз»- это_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Дополни схему:                                                          СОЮЗ

                               

Примеры:

Выполни задания.

Задание 1. Выпиши номера предложений, в которых использованы   союзы «тоже», «также», «чтобы».

1) Я то (же) это прочитаю.

2) Это было то (же) самое место.

3) Мы делали все, что(бы) праздник удался.

4) Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.

6) Он умел веселить так(же), как и мой отец.

7) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Подготовка к ВПР.

 Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.

2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.

3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.

4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться.

2) Чего не знаешь, за(то) не берись.

3) Что(бы) мне почитать о космосе?

4) Борис — пианист, его сестра так(же) человек творческий.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________

Тест.

1. Укажите слова, которые пишутся слитно.

    1) Я не знал, что(бы) такое придумать.

    2) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

    3) Он так(же) пришёл с небольшим опозданием.

    4) Я мог бы опоздать так(же), как и он.

    5) Все говорили то(же), что и председатель.

2. Укажи слова, которые пишутся слитно.

    1) Он то(же) взял слово.

    2) Он не пришёл (от)того, что плохо себя чувствовал.

    3) Всё будет зависеть (от)того, как я буду себя чувствовать.

    4) Я не пришёл на собрание, потому(что) заболел.

    5) Он был молод, но (за)то очень опытен.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

 1) Снег падал и засыпал дорожки сада.

 2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

 3) Снег падал и покрывал снегом деревья.

Ответ:______________________________________________________________________________________

Подведём итоги: Что ты узнал о союзах?

Как отличать союзы от других частей речи?

Домашнее задание:

1) Повтори параграфы 58-64.

2) Подготовь 3 вопроса по теме «Союзы» для своих одноклассников. Упр.410.

Оцени свою работу на уроке по пятибалльной шкале:

Очень хорошо работал, выполнил все задания – «5».

Работал средне, выполнил только 5 заданий - «4».

Мог работать лучше, выполнил только 3 задания – «3».

Мне всё было сложно, я выполнил только 2 задания – «2».

Рефлексия. https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614595659_53-p-smail-na-belom-fone-55.png  https://oqueteafeta.com.br/wp-content/uploads/2017/07/confused-emoticon.jpghttps://flyclipart.com/thumb2/annoyed-face-neutral-smiley-face-clip-art-hi-clip-art-net-99566.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"

Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...

рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.

Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....

Рабочий лист ученика 6 класс

Материал может быть использован  для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...

Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"

Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда",  редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....

Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)

Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...

Рабочие листы для старших классов

Индвидиуальные задания для учащихся старших классов...

Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"

Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей;  з...