тест по родному языку 5 класс
тест (5 класс)

Таллерова Елизавета Ивановна

Итоговый тест по родному языку в 5 классе. вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_rodnomu_yazyku_v_5_klasse_1_variant.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. В русском языке слова могут быть отнесены к книжной, нейтральной или разговорной лексике.

Отметьте слова, которые принадлежат к разговорной лексике.

 Возможен выбор нескольких вариантов.

1. Вещать    2. Дрыхнуть     3. Завтрак       4. Картошка                5. Клево

2. Монолог - это:

1. Разговор двух или нескольких лиц.      2. Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

3. Лексические нормы — это нормы употребления слов в нашей речи в соответствии с их значениями и речевой ситуацией. Нарушение лексической нормы является речевой ошибкой.

Отметьте словосочетания, в которых допущена речевая ошибка. Возможен выбор нескольких вариантов.

Низкие цены           Предоставил слово           Памятный сувенир

В рассказе рассказывается         Дешевые цены         Снова совершил ошибку

В конечном предложении

  1. Отметьте слова, в которых ударение падает на первый слог. Возможен выбор нескольких вариантов.

Звонят          Банты          Цемент            Щавель        Туфля       Столяр        

5. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, обычно понимаемые не буквально, а употребляемые в переносном смысле.     Установите соответствие между фразеологизмом и его значением.

Развесил уши

Зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя

Белая ворона

Заслушался

Задирать нос

Тот, кто отличается от других

6. Какое средство выразительности содержат строки стихотворения?

 

Не тростник высок колышется,
Не дубровушки шумят,
Молодецкий посвист слышится,
Под ногой сучки трещат.

1. Эпитет       2. Сравнение           3. Олицетворение

7. Кто является создателем (создателями) славянской азбуки?

1.  Кирилл и Мефодий       2.  Иван Федоров        3.  Петр и Павел         4. Нестор

8. Выберите основные композиционные части текста (возможен выбор нескольких вариантов):

1. Концовка    2. Основная часть     3 Вступление       4 Повтор       5 Зачин     6 Заключение

  1. Отметьте верные утверждения. Возможен выбор нескольких вариантов. 
  1. В Российской Федерации русский язык не является государственным языком.
  2. В Российской Федерации русский язык является языком межнационального общения
  3. Русский язык является самым древним языком в мире
  4. Русский язык является национальным языком русского народа
  5. В Российской Федерации русский язык является государственным языком
  6. В 21 веке русский язык является самым распространенным языком в мире

10. Установите соответствие между текстом и топом речи, к которому он относится.

Текст-описание

Комнаты домика, в котором жили наши старички, были маленькие, низенькие, какие обыкновенно встречаются у старосветских людей. В каждой комнате была огромная печь, занимавшая почти третью часть ее. Комнатки эти были ужасно теплы, потому что и Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна очень любили теплоту.

Текст-повествование

В десять часов утра обе армии сошлись на ружейный выстрел, и по всей линии открылся огонь. Затем войска бросились врукопашную; первое столкновение произошло на левом фланге русской пехоты, правый фланг шведской пехоты, воодушевленный присутствием короля, бросился на русских и опрокинул батальон Новгородского полка; в нашей линии образовался прорыв. Петр Великий, заметив опасность, взял батальон второй линии и лично повел его на неприятеля.

Текст-рассуждение

Я смотрел на нее, аккуратно сжимающую цветочный горшок, и чего-то не понимал. Как можно быть счастливой после всего, что она пережила. И от чего? От того, что какой-то полуживой кустик в горшке выпустил новый листок. Почему я никогда не мог понять, что значит довольствоваться малым? Потому что много дано? Или надо все потерять, чтобы научиться искусству радоваться жизни в самых ее мелочах?

11. Сколько функциональных разновидностей (стилей) существует в русском языке?

1)  3     2)  4     3)  5        4)  6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по родному языку и литературе

тесты для оценивания знаний учащихся 7-8 классов по эрзянскому языку и мордовской литературе...

тесты по родному языку 5 класс

тесты по теме "Существительной вада 1 склонение", "Существительной вада 2 склонение", "Относительной прилагательной вада" для 5 класса...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

Тест по родному русскому языку 5 класс "Богатство лексики русского языка"

Данный тест позволит учащимся проверить собственные знания основных понятий по теме "Богатство лексики русского языка"...

тест по родному языку

Тест на тему "Орфоэпия" по курсу родного языка в 5 классе, 2 варианта...

Итоговый тест по Родному языку (9 класс)

Итоговый тест по Родному языку (9 класс)...

«Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО» (удостоверение).

laquo;Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»...