Рабочая программа учебного предмета « Родной(русский) язык 7,9 классы
календарно-тематическое планирование

Молодых Любовь Владимировна

1.Планируемые результаты

Изучение предметной области «Родной русский язык» должно обеспечивать:

- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;

- осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1

Рассмотрено

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от 24.08.2022 г.

Согласовано

на заседании МС МАОУ ОСОШ № 1

Протокол № 2 от 25.08.2022 г.

Утверждено

приказом директора МАОУ ОСОШ № 1

от 25.08.2022 г. № 301

Рабочая программа учебного предмета

« Родной(русский) язык

7,9 классы

Составитель:

Руководитель ШМО

Молодых Л.В.

с. Омутинское, 2022

1.Планируемые результаты

Изучение предметной области «Родной русский язык» должно обеспечивать:

- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;

- осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Содержание учебного курса

7 класс

Раздел 1. Язык и культура
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического
развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и
техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели
истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления
предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из
общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе
национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном
русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени
устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и
пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой
контексте (
губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик,
колхоз и т.п.).
Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление
иноязычных слов как проблема культуры речи.
Раздел 2. Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского
литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких
формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚
наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными
предлогами (
на дом‚ на гору)
Основные лексические нормы современного русского
литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия,
характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-
стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые
ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского
литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи.
Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том
числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени
глаголов
очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы
глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в
повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов
типа
висящий – висячий, горящий – горячий.
21
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные
падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов
грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и
разговорный варианты грамматической норм (
махаешь – машешь;
обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать,
удостаивать, облагораживать).
Речевой этикет
Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚
средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная
интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз.
Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный)
этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов.
Замещающие и сопровождающие жесты.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и
тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.
Текст как единица языка и речи
Текст, основные признаки текста: смысловая цельность,
информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых
структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные),
стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их
типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативноготипа:
рассуждение, доказательство, объяснение.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Беседа. Спор и дискуссия,виды споров. Правила поведения в
споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные
приёмы ведения спора.
Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного
объявления, его языковые и структурные особенности.
Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная
информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в
художественных текстах. Притча.

9 класс

Раздел I. Язык и культура.

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Раздел II. Культура речи.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы – приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобыи если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.

Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Раздел III. Речь. Речевая деятельность. Текст.

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Текст как единица языка и речи

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

Функциональные разновидности языка

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

Примерные темы проектных и исследовательских работ.

Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.

Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.

Из этимологии фразеологизмов.

Из истории русских имён.

Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.

О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.

Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».

Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.

Мы живем в мире знаков.

Роль и уместность заимствований в современном русском языке.

Понимаем ли мы язык Пушкина?

Этимология обозначений имен числительных в русском языке.

Футбольный сленг в русском языке.

Компьютерный сленг в русском языке.

Названия денежных единиц в русском языке.

Интернет-сленг.

Этикетные формы обращения.

Как быть вежливым?

Являются ли жесты универсальным языком человечества?

Как назвать новорождённого?

Межнациональные различия невербального общения.

Искусство комплимента в русском и иностранных языках.

Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).

Этикет приветствия в русском и иностранном языках.

Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.

Сетевой знак @ в разных языках.

Слоганы в языке современной рекламы.

Девизы и слоганы любимых спортивных команд.

Синонимический ряд: врач – доктор – лекарь – эскулап – целитель – врачеватель. Что общего и в чём различие.

Язык и юмор.

Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.

Подготовка сборника «бывальщин», альманаха рассказов, сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др.

Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору», «Как быть убедительным в споре» «Успешное резюме», «Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях» и др.

Тематическое планирование

7 класс

№ урока

Тема урока

Основные результаты обучения

Раздел № 1. Язык и культура (10 часов)

1

Русский язык как развивающееся явление

Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Осознание роли русского родного языка в жизни человека.

Осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества.

2

Устаревшие слова – живые свидетели истории. Историзмы.

Определение значения устаревших слов с национально-культурным компонентом.Наличие общего представления об активных процессах в современном русском языке

3

Устаревшие слова – живые свидетели истории. Историзмы.

Понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; определение значения историзмов в языке.

4

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности.

Осознание изменений в языке как объективного процесса.Определение значения архаизмов с национально-культурным компонентом.

5

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности.

Понимание роли архаизмов в современном русском
языке;целесообразное употребление устаревших слов;
понимание причин изменений в словарном составе языка.

6

РР Употребление устаревшей лексики в новом контексте.

Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным
запасом слов. Развитие новых значений слов, изменения стилистической окраски.

7

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Понимание роли заимствованной лексики в современном русском
языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков
народов России и мира; общее представление об особенностях освоения
иноязычной лексики.

8

РР Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Определение значения лексических заимствований
последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;
понимание причин изменений в словарном составе языка. Неоправданное использование иноязычных слов в речи.

9

Повторение пройденного в разделе «Язык и культура»

Обобщение знаний, полученных в разделе «Язык и культура». Целесообразное употребление различных пластов лексики.

10

Контрольная работа № 1 по теме «Язык и культура».

Проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Раздел № 2. Культура речи (12 часов)

11

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение.

Использование орфоэпических словарей для определения нормативного произношения слова; понимание смыслоразличительной роли ударения и орфоэпической вариативности; стремление к совершенствованию собственной речевой деятельности; выявлению и исправлению орфоэпических ошибок в устной речи.

12

РР Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение.

Осознание важности соблюдения орфоэпических норм современного русского литературного языка для культурного человека;умение проводить анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи; корректировка речи с учётом её соответствия основным нормам литературного языка.

13

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях.

Соблюдение нормы ударения в отдельных грамматических формах полных причастий‚ кратких форм страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастий‚ наречий.

14

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях.

Совершенствование собственной речевой деятельности; выявление и исправление орфоэпических ошибок в устной речи.

15

Трудные случаи употребления паронимов.

Соблюдение норм употребления паронимов; употребление слова в соответствии с его лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;различение типичных речевых ошибок.

16

Трудные случаи употребления паронимов.

Определение стилистической функции паронимов; редактирование текста с целью исправления речевых ошибок. Совершенствование умения использовать словари паронимов для уточнения значения слов.

17

РР Практическое занятие «Орфоэпические и лексические нормы русского языка»

Осознанное расширение речевой практики, развитие культуры использования русского языка.Применение орфоэпических, в том числе мультимедийных, толковых словарей для определения нормативных вариантов произношения и значения. Редактирование текста.

18

Типичные грамматические ошибки.

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка.Редактирование предложений с целью исправления грамматических ошибок; коррекция речи с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка.

19

Традиции русской речевой манеры общения.

Использование принципов этикетного общения, лежащих в основе национального русского речевого этикета; анализ с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи.

20

РР Нормы русского речевого и невербального этикета.

Соблюдение русской этикетной вербальной и невербальной манеры общения;

использование принципов этикетного общения, лежащих в основе национального русского речевого этикета.Построение диалогов по нормам речевого этикета

21

Повторение пройденного в разделе «Культура речи».

Обобщение знаний, полученных в разделе «Культура речи», соблюдение основных грамматических, лексических и орфоэпических норм современного русского литературного языка. Способность оценивать свои языковые умения, планировать и осуществлять их совершенствование и развитие.

22

Контрольная работа №2 по теме «Орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка»

Проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Раздел № 3. Речь. Текст (8 часов)

23

Традиции русского речевого общения.

Соблюдение норм речевого поведения в типичных ситуациях общения Умение создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре).

24

Текст. Виды абзацев.

Умение выделять признаки текста; умение проводить анализ прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем.

25

Заголовки текстов. Их типы.

Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т. д.

26

РР Разговорная речь. Спор и дискуссия.

Умение участвовать в беседе, дискуссии, споре; владение правилами корректного речевого поведения в споре. Уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения. Умение выбирать слова, наиболее соответствующие описываемой ситуации.

27

Публицистический стиль. Путевые заметки.

Умение выполнять комплексный анализ текстов публицистических жанров (девиз, слоган, путевые заметки, проблемный очерк; тексты рекламных объявлений) и создавать их

28

РР Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

Умение определять фактуальную и подтекстовую информацию текста, его сильные позиции; создавать объявления (в устной и письменной форме).

29

Язык художественной литературы. Притча.

Умение выполнять комплексный анализ художественных текстов или их фрагментов (рассказов, стихотворений, притч) и интерпретировать их.

30

Контрольная работа № 3 по теме «Речь. Текст»

Проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Раздел № 4. Повторение (4 часа)

31

Повторение по теме «Язык и культура»

Умение характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; понимать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка.

32

Повторение по теме «Культура речи»

Соблюдение основных грамматических, лексических и орфоэпических норм современного русского литературного языка. Иметь общее представление об активных процессах в современном русском языке.Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

33

Повторение по теме «Речь. Речевая деятельность. Текст»

Умение оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, умение понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; умение редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный тексты.

34

Итоговая контрольная работа

Проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах для корректировки знаний в следующем учебном году.

Тематическое  планирование

9 класс


Тематическое планирование с учётом программы воспитания

№ п/п

Тема урока 9 класс

Кол-во часов

Модули воспитания

Раздел I. Язык и культура

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

1

2

Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость.

1

3

Крылатые слова и выражения.

1

4

Развитие языка как объективный процесс. Внешние и внутренние факторы языковых изменений.

1

5

Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум».

1

6

Активизация процесса заимствования иноязычных слов.

1

Раздел II. Культура речи.

1.Основные орфоэпические нормы современного русского языка.

7

Активные процессы в области произношения и ударения.

1

8

Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

1

9

Практикум. Акцентология. Орфоэпия.

1

2.Основные лексические нормы современного русского языка.

10

Лексическая сочетаемость слова и точность речи. Типичные речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1

11

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм.

1

12

Практикум. Типичные речевые ошибки, связанные с речевой избыточностью.

1

13

Современные толковые словари. Словарные пометы.

1

Урок в трансформируем пространстве

Урок в библиотеке

3.Основные грамматические нормы современного русского языка.

14

Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления.

1

15

Правильное употребление предлогов О, ПО, С, ИЗ в составе словосочетания. Типичные грамматические ошибки.

1

4. Синтаксические ошибки как разновидность грамматических.

16

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

1

17

Ошибки в употреблении предложений с косвенной речью.

1

18

Типичные ошибки в построении сложных предложений.

1

19

Синонимия простых и сложных предложений.

1

20

Синонимия разных видов сложных предложений.

1

3.Речевой этикет.

21

Этика и этикет в электронной среде общения. Этикет Интернет- переписки.

1

Урок в трансформируем пространстве

Урок в библиотеке

22

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

1

Раздел III. Речь. Речевая деятельность. Текст.

1.Язык и речь. Виды речевой деятельности.

23

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

1

2.Текст как единица языка и речи.

24

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

1

25

Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

1

3.Функциональные разновидности языка.

26

Официально-деловой стиль. Особенности и основные черты.

1

27

Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

1

28

Учебно-научный стиль. Жанровое разнообразие учебно-научного стиля.

1

29

Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

1

30

Публицистический стиль. Многообразие жанров публицистического стиля.

1

31

Проблемный очерк. Особенности написания.

1

32

Язык художественной литературы, его отличительные особенности и основные черты.

1

Урок в трансформируем пространстве

Урок в библиотеке

33

Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст.

1

34

Афоризмы. Прецедентные тексты.

1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык", 8 класс

Данная программа представляет основы русской словесности, т. е. главные  исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания....

Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература", 8 класс

Рабочая программа по «Родной (русской) литературе» для 8 классов основной школы составлена на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения осно...

Рабочая программа учебного предмета Родной русский язык 5 - 9 классы

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образ...

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык", 6 класс, 2019 год.

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" разработана для 6 класса (34 часа)....

Рабочая программа учебного предмета « Родной(русский) язык

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и...

Рабочая программа учебного предмета « Родной(русский) язык

1.Планируемые результатыИзучение предметной области «Родной русский язык» должно обеспечивать:- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в ку...

Рабочая программа учебного предмета « Родной (русский) язык» для обучающихся 6 класса 2023-2024г

Рабочая программа по родному языку (русскому) для обучающихся  6 классов на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта осн...