ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ИНТЕНСИВНЫЙ ПРАКТИКУМ. «СОЧИНЕНИЕ НА ЗАЧЕТ»
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Хромова Светлана Михайловна

Структура программы соответствует требованиям: пояснительная записка с актуализацией, что одним из важных умений  по русскому языку (и не только по русскому языку, по другим предметам образовательного цикла) является написание сочинения-рассуждения, проверяющего умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста и являющегося показателем не только уровня владения русским языком, но и показателем их общей культуры, уровня нравственного и социального развития.; отражены цели и задачи, а также указаны темы занятий и разделы; спрогнозированы ожидаемые личностные, предметные и  метапредметные  результаты реализации данной программы; представлен список литературы, соответствующий содержанию; приложение.

            Целью прохождения настоящего предмета является создание условий для формирования у обучающихся компетенций, необходимых для освоения русского языка и литературы, содействие успешному написанию итогового сочинения по русскому языку и литературе.

В ходе ее достижения решаются задачи: способствовать развитию языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции, культуроведческой компетенций обучающихся; сформировать систему теоретических сведений о структуре и компонентах сочинения-рассуждения; совершенствовать умения интерпретировать содержание текста; последовательно, логично выражать мысли в письменной и устной форме; выражать свои мысли грамотно, последовательно, связно, с соблюдением языковых норм; уметь создавать собственный текст определённой модели, соответствующий требованиям выполнения письменной части; анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.

Педагогическая целесообразность программы состоит в осознании авторов проблем,  что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью формирования коммуникативных компетенций и тем, что в школьном курсе изучения русского языка в силу объективных причин нет возможности уделить достаточно времени на развитие у обучающихся коммуникативных компетенций. Поэтому важны вопросы разработки дополнительных учебных предметов, во время изучения которых у обучающихся формировалась творческая способность пользоваться инвентарем языковых средств, который складывается из знаний и готовности к их практическому применению. Всё вышеизложенное обуславливает введение предмета «Итоговое сочинение “Сочинение на зачет”».

Программа предусматривает обучение конструированию текста типа рассуждения, как на основе исходного текста, так и по заданной теме, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи.

      Хочется отметить и раздел «Содержание курса», в котором пошагово расписаны задачи каждого этапа практического и теоретического занятия.

     Указанное содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО. Обеспечивается логическая последовательность в наименовании разделов и тем.

Представленная к рецензии программа способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей личности, стимулирует стремление к самосовершенствованию, помогает творчески осмыслить собственный жизненный опыт. Программа представляет завершённый нормативный документ, обладающий практической значимостью, и может быть рекомендован для реализации.

В качестве рекомендаций авторам предлагается ежегодно обновлять перечень информационных источников, учитывая новые тенденции в области информационных технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Презентация "Урок – практикум в 11 классе по написанию итогового сочинения: алгоритм работы по формулировке тезиса , создание вступления и заключения."

Учебная презентация , на основе которой проводятся первые два или три урока по подготовке к написаню итогового сочинения в 11 классе. Внимательно просмотрите материал, обратите внимание на алгоритм ра...

Презентация "Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения".

Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых...

Практикум по написанию тезиса и вывода как основных элементов итогового сочинения

Практикум по написанию тезиса и вывода как основных элементов итогового сочинения...