Использование интерактивных тренажёров, заданий, тестов, на уроках бурятского языка
методическая разработка (5 класс)
В статье рассматривается использование интерактивных тренажеров, заданий, тестов на уроках бурятского языка. Ключевые слова - информационные технологии, мультимедийные средства обучения, интерактивный тренажер. Создание искусственной языковой среды из-за недостаточности естественной предполагает наиболее широкое использование технических средств обучения. Поэтому в преподавании бурятского языка компьютерные технологии открывают новые возможности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №52»
Использование интерактивных тренажёров, заданий, тестов
на уроках бурятского языка
Учитель бурятского языка:
Шагдурова Туяна Семёновна
МАОУ «СОШ № 52»
2025 год
Использование интерактивных тренажёров на уроках бурятского языка.
Изучение бурятского языка предполагает наиболее широкое использование различных технических средств обучения. Для того, чтобы заинтересовать, повысить мотивацию обучения. Новые возможности открывают компьютерные технологии. Компьютер играет всё большую роль в образовании, так как его использование в учебной и внеурочной деятельности позволяет решить ряд проблем. Это индивидуализация, дифференциация обучения, мотивация обучения, избежание трудностей при работе с печатными пособиями, дефицит времени. Основную роль при решении этих проблем играют мультимедийные средства обучения: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы. Они просты в применении, их роль в повышении эмоционального воздействия на обучающихся велика.
Я применяю на уроках интерактивные тренажёры, которые создала сама. Тренажер – это оригинальная методика оценки знаний, умений и навыков учащихся, их направленная тренировка в процессе многократного повторного решения заданий.
Актуальным становится создание учителем интерактивных тренажёров по разным темам, с учётом индивидуальных особенностей своих учеников.
Для создания тренажеров использую возможности программы Роwer Point: триггеры (средства анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу; при этом анимация запускается по щелчку).
Интерактивные тренажёры могут быть использованы при обучении лексическому или грамматическому аспекту бурятской речи.
Развитие лексических и грамматических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой и грамматикой бурятского языка. Применение тренажеров при формировании этих навыков значительно усиливает эффективность данного процесса. Для отработки значения слова предлагаются упражнения – найди правильный перевод, подбери подпись к рисунку, найди чего не стало, и т.д. На этапе тренировки и применения лексики для продуктивной деятельности определяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования продуктивных лексических и грамматических навыков выполняются упражнения в заполнении пропусков, в использовании правильных окончаний, частиц в предложениях.
Интерактивные тренажёры имеют много достоинств:
- Они могут быть использованы на разных этапах урока, для фронтальной и индивидуальной работы учащихся, для самостоятельной работы вне урока, для ликвидации пробелов.
- Использование тренажеров значительно сокращает время, затраченное на отработку навыков.
- Учащиеся всех возрастов с удовольствием работают с тренажерами. Тренажеры можно представить в форме игры. Это мотивирует детей на активную работу. Для школьников такая работа создаёт ситуацию успеха, а учитель преследует свою цель, довести до автоматизма навыки и активизировать мыслительную деятельность, освоить обязательный уровень знаний умений и навыков.
- Использование иллюстраций в таких пособиях даёт дополнительную возможность для запоминания материала учениками.
- Тренажер можно использовать и для работы вне урока индивидуально: при дистанционном обучении, при болезни ребенка.
- Тренажеры могут быть использованы при работе с интерактивной доской.
Мои тренажеры:
- «Энэ хэнэй ном бэ? - это чья книга?» учащиеся практикуются в правильном использовании вопросительных частиц -б и бэ.
- «Помогите Буратино указать возраст» учащиеся практикуются в указании возраста.
- «Нааданхайнууд – игрушки» практикуются в запоминании лексики.
- « Укажи возраст» учащиеся практикуются в указании возраста.
- « Тоонууд – числа» учащиеся практикуются в употреблении чисел в речи.
- « Подбери окончания множественного числа».
Использую интерактивные задания на сайте Веб-сервис оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы. LearningApps позволяет учитывать уровни подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается
Принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.
Мои задания на LearningApps:
3. «Впиши пропущенные дифтонги»
Для проведения тестирования использую конструктор тестов Online Test Pad многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения. Интерфейс прохождения тестов адаптирован под любые размеры экранов. Тесты удобно проходить как на персональных компьютерах, так и на планшетных и мобильных устройствах. Быстрый доступ по основной ссылке. Доступен просмотр каждого результата, статистики ответов, и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату.
Мои тесты по бурятскому языку:
- «Части тела-тай,-той, -тэй», 2 класс
- «Нааданхайнууд»
- «Животные- амитад»
- «Города Бурятии», 8 класс
- Части тела, 2 класс
- «Средства массовой информации», 7 класс
- «Профессии», 5 классю
- «Семья»
- «Времена года»
- «Природа Бурятии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

Задания (тесты) для олимпиады по домоводству, 5, 6 класс.
Данные задания (тесты) разработаны для обучающихся, воспитанников 5, 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида и были использованы в рамках проведения школьной олимпиады по профильном...

статья "моя педагогическая философия. опыт работы". презентация для изучения темы Градусная сеть, координаты с заданиями, тестами, вопросами.
Моя педагогическая философия. Из пыта работы" - статья.Презентация, которая наглядно помогает в изучении темы географические координаты....

Как решить задания тестов ЕГЭ, если знания на базовом уровне. Метод исключения.
Презентация подскажет как подготовить "слабого" и "среднего" ученика к сдачи ЕГЭ по химии....
К началу изучения геометрии Задание-тест
Основное внимание в тесте уделяется проверке умения пользоваться геометрической терминологией, сформированности наглядных геометрических представлений, навыков изображения геометрической ситуации, отр...

Задания - тесты для самоконтроля по географии материков и океанов 7 класс
Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий для самоконтроля позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а так...

