Главные вкладки

    Урок-презентация по теме: "Деепричастие". 7 класс.
    презентация к уроку русского языка (7 класс) по теме

    Егорова Татьяна Васильевна

    Презентация по теме:"Деепричастие". Обобщающий урок для учащихся  7классов по комплексу под ред. В.В.Бабайцевой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Деепричастие1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс

    Слайд 2

    Цели: уметь определять и выделять деепричастие среди других частей речи: глагола, причастия, наречия; научиться находить деепричастный оборот в предложении; узнать условия обособления деепричастного оборота в предложении.

    Слайд 3

    Отвечает на вопросы: что делая? что сделав? как? каким образом? почему? когда? и др. Деепричастие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному действию , выраженному глаголом— сказуемым.

    Слайд 4

    Признаки глагола у деепричастия: Вид И.А.Бунина “***”: В саду листки берез, без шороха срывая сь, Средь тонких паутин, как бабочки, блестят И, слабо по ветвям цепляя сь и качая сь, На блеклую траву беспомощно летят… Н.А. Некрасов “Однажды…”: … И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок…; И.А.Бунин “***”: В саду листки берез, без шороха срывая сь, Средь тонких паутин, как бабочки, блестят И, слабо по ветвям цепляя сь и качая сь, На блеклую траву беспомощно летят… Возвратность:

    Слайд 5

    Признаки наречия у деепричастия: неизменяемость; в предложении деепричастие зависит от глагола-сказуемого и является обстоятельством А.С.Пушкин “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…”: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь …

    Слайд 6

    Общее грамматическое значение деепричастия - обозначение добавочного действия Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя , Грохочет в небе голубом…

    Слайд 7

    1) Надо любить и ценить в человеке человека. 2) Живое чувство сострадания растёт и ширится в творчестве русских писателей. 3) Раздумывая о доброте я вспоминал свои прошлые поступки. 4) Милосердие надо воспитывать и поддерживать в человеке. Найдите предложение, в котором есть глагольная форма, обозначающая добавочное действие к основному. (Знаки препинания не расставлены)‏ Ответ: 3) Раздумывая о доброте, я вспоминал свои прошлые поступки.

    Слайд 8

    Морфологические признаки деепричастий: сочетание в одном слове свойств глагола и наречия. 1) Зима, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром. 2) Отражаясь , березы ломались в пруду. 3) А месяц будет плыть и плыть, роняя в есла по озерам. 4) Но тихо дремлют кедры, обвесив сучья вниз.

    Слайд 9

    Морфемные признаки деепричастий: суффиксы -а, -я, -в, -вши, -ши:

    Слайд 11

    Зарождаясь в детстве, доброта становится сильнее. Доброта становится сильнее, зарождаясь в детстве . Выделите деепричастный оборот; измените предложение; расставьте знаки препинания, поставив деепричастный оборот. Доброта зарождаясь в детстве с годами становится сильнее. Доброта, зарождаясь в детстве, с годами становится сильнее. Ответ:

    Слайд 12

    Как пишется частица не с деепричастиями ? не) торопясь (не) годуя (не) читая (не) доумевая (не) говоря (не) навидя (не) смеясь (не) досыпая (не)досыпая Раздельно : не торопясь не читая не говоря не смеясь не досыпая

    Слайд 13

    Отредактировать данный текст, заменить 3-4 синтаксических конструкции на деепричастные обороты. 1. Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. 2. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. 3. Вот задрожала осиновая роща. 4. Листья становятся мутного цвета. 5. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. 6. Стрижи и ласточки пролетают низко над землей, рассекая воздух. 7. Заметались беспокойные муравьи, сбились в кучу. 8. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. 9. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать. Домашняя работа:

    Слайд 14

    Работу сделала учитель русского языка и литературы ОУ №555 Егорова Татьяна Васильевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме "Деепричастие" 6 класс

    Контроль (учебник М.Разумовской)...

    Контрольная работа по теме "Деепричастие" 6 класс

    Контроль (учебник  М.Разумовской)...

    Урок-обобщение по теме "Деепричастие" 7 класс

    Урок обобщения важен в изучении темы «Деепричастие», так как позволяет увидеть степень её усвоения. В данной разработке использованы различные виды работ: фронтальный опрос, выборочно-распределительны...

    Итоговый тест по теме "Деепричастие" (7 класс)

    Класс:  7 классПредмет:  Русский языкЦель урока:  проверить знания учащихся по теме "Деепричастие"Тип урока:  Урок контроля, оценки и коррекции знаний уча...

    ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ "ДЕЕПРИЧАСТИЕ", 10 класс

    Учитель представляет  авторскую  методическую разработку по теме "Деепричастие" для проведения урока с использованием технологии внутренней уровневой дифференции в  физико- математическ...

    Обобщающий урок по теме "Деепричастие", 7 класс

    Обобщающий урок по теме "Деепричастие", 7 класс...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)

    Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)...