Формы контроля по русскому языку
тест по русскому языку по теме

 

 Современные методы

контроля в обучении. 

  1. Требования к тестам.
  2. Характерные черты тестовых заданий.
  3. Функции тестовых заданий.
  4. Подходы к созданию тестов.
  5. Типы тестовых заданий (схема).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Formy_kontrolya_po_russkomu_yazyku.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Формы  контроля по русскому языку

(из опыта работы учителя русского языка )

Содержание

I. Современные методы контроля в обучении.

  1. Требования к тестам.
  2. Характерные черты тестовых заданий.
  3. Функции тестовых заданий.
  4. Подходы к созданию тестов.
  5. Типы тестовых заданий (схема).

II.Тестовый контроль в процессе обучения русскому языку (из опыта работы).

  1. Цели тестового контроля.
  2. Положительные и отрицательные стороны тестирования.
  3. Значение тестового контроля в системе обучения.
  4. Примеры заданий для текущего и итогового контроля ЗУН учащихся.

Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания, средством хранения и усвоения знаний и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Он нужен всем, всегда и везде.

Изменения, происходящие в системе образования России, выдвинули новые требования к уровню, содержанию и качеству подготовки учащихся по русскому языку, к необходимости пересмотра существующих методов, форм и средств обучения с целью выявления наиболее оптимальных среди них  и, как следствие этого, к качеству контроля в целом и к проверке и оценке результатов обучения в частности. Контроль означает выявление, измерение, оценивание знаний и умений обучаемых. Выявление и измерение - это проверка. Поэтому проверка входит в объём понятия контроль знаний и умений. Проверка имеет своей целью не только определение уровня и качества обученности учащихся, но и определение объёма учебного труда.

Дидактической функцией контроля является обеспечение обратной связи между учителем и учащимся, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. По имеющейся информации учитель судит о качестве подготовки учащихся.                

В современном процессе обучения широкое распространение получили нетрадиционные для отечественного образования методы, формы, средства обучения и контроля. К ним можно отнести  тесты. Под  тестом понимается система тестовых заданий, имеющих специфическую организацию и создаваемых с целью выявления специальных способностей учащихся; измерения уровня знаний; оценивания результатов, достигнутых ими в процессе обучения. Тест как форма контроля позволяет всем учащимся работать одновременно в одинаковых условиях и записывать выполнение символами. Тест рассматривается как  некий  «измерительный прибор»,  который  должен отвечать следующим требованиям:

 надежность  (показывает те же результаты неоднократно, в сходных условиях);

 валидность (тест обнаруживает и измеряет уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет измерить разработчик теста);

 объективность (независимость проверки  и оценки знаний от личности преподавателя).

Применение тестов при контроле целесообразно потому, что они задают направление мыслительной деятельности учащихся, приучают их варьировать процесс переработки воспринимаемой информации.

 Тест рассматривается как форма контрольно-тренировочного задания, предназначенного для определения (диагностики) уровня обученности и характеризующаяся следующими чертами:

а)  простотой процедуры выполнения;

б)   стандартностью структуры;

в)   мелкой дозировкой учебного материала;

г)   легкостью осуществления обратной связи;

д)   возможностью непосредственной фиксации результатов;

е) квалиметрическими качествами, т.е. удобством количественного       выражения качества выполнения задания.

В образовательном процессе тесты имеют большое значение и выполняют  несколько функций.

Социальная функция тестов проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. В ходе контроля знаний с помощью тестов определяется соответствие достигнутых учащимися умений и навыков установленным государственным стандартам.

Образовательная функция состоит в закреплении и систематизации знаний, практических умений и навыков, повышении их качества (точность, полнота, осознанность, отсутствие пробелов, ошибок). Тесты совершенствуют умения младших школьников применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы решения учебной задачи, глубже овладевать методами получения информации. В ходе выполнения тестовых заданий устанавливается связь предыдущего материала с последующим, что позволяет ученику воспринять его целостную структуру.

Воспитательная функция тестов заключается в формировании положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умений постановки и достижения целей, а также умений самоконтроля и самооценки, следствием которых являются становление адекватной самооценки, снижение тревожности.

Развивающая функция тестов направлена на развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы и таких качеств личности, как трудолюбие, умение слушать, исполнительность и обязательность, самостоятельность и аккуратность.

Контролирующая функция тестов позволяет учителю получить информацию о достижениях своих учеников, установить динамику этих достижении, уровень развития личностных качеств детей, степень усвоения программного материала.

Функция творческого роста учителя связана с тем, что тесты дают возможность учителю выявить достижения, недостатки и ошибки в его педагогической деятельности.

Тесты предполагают владение пользователем определенным объемом информации, поэтому они чаще всего применяются при закреплении или повторении знаний. Они обеспечивают учителю возможность получить достаточно оперативную информацию о результатах усвоения учащимися учебного материала и в соответствии с этим провести коррекционную работу.

По одному и тому же учебному материалу могут быть составлены тесты разной степени трудности, что расширяет возможности реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

В теории педагогического тестирования существует два подхода к созданию тестовых заданий: нормативно-ориентированный и критериально-ориентированный. В рамках нормативно-ориентированного подхода разрабатываются тесты для сравнения учеников по уровню учебных достижений. Сравнение происходит путем сопоставления результатов каждого учащегося с результатами его сверстников, выполнявших тот же самый тест. При критериально-ориентированном подходе создаются тесты для сопоставления учебных достижений каждого ученика с планируемым к усвоению объемом знаний, умений или навыков. Упор делается на то, что может выполнить ученик и что он знает в рамках конкретного содержания, а не то, как он выглядит на фоне других. Процент правильного выполнения заданий рассматривают как уровень подготовки или как степень овладения общим объемом содержания курса.

Критериально-ориентированные тесты помогают: а) собрать полную и объективную информацию об учебных достижениях и каждого учащегося в отдельности, и группы учеников; б) сравнить знания, умения и навыки ученика с требованиями, заложенными в государственных образовательных стандартах; в) оценить эффективность профессиональной деятельности отдельных преподавателей; г) оценить эффективность различных программ обучения. Тестирование также помогает каждому учащемуся выявить возможные затруднения, а также своевременно исправить ошибки в усвоении содержания учебного материала.

Типы тестовых заданий можно представить в виде схемы

  Схема тестовых заданий составлена на основе работы А.Н. Майорова «Теория и практика создания тестов».

Перечисленные выше характерные черты и функции тестов делают их особенно пригодными для проведения как текущего, так и итогового контроля, в значительной мере устраняя субъективизм в оценках и резко снижая время, затрачиваемое учителем на проверку выполнения заданий.

Итоговые тесты предназначены для того, чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.

Успех в обучении русскому языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как подтверждает многолетний опыт, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме небольших по объему контрольных заданий, условно названных тестами. Не подменяя плановый контроль знаний, тесты являются не только «наиболее экономной формой контроля» (Г. В. Рогова), но и более объективным показателем степени усвоения учащимися языкового материала, чем данные текущем, индивидуальной проверки.

Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.

В своей педагогической деятельности наряду с традиционными формами итогового и текущего контроля уже несколько лет регулярно использую тестовую форму контроля.

Для эффективного использования всех форм и методов контроля при подготовке к уроку руководствуюсь следующими правилами:

  • определить, чего я хочу достичь данной проверкой;
  • определить, что хочу проверить и оценить;
  • помнить, что проверять следует регулярно, тщательно и разнообразно, концентрируя при этом внимание на главном.

Цели тестового контроля могут быть следующими:

      обобщающая цель – повышение качества обучения;

      локальные (конкретные) цели  необходимы для:

1.   объективной оценки объема знаний учащихся;

2. промежуточной и итоговой аттестации  учащихся;

3.   выявления структуры усвоения знаний учащихся;

4.  оценки эффективности собственной работы.

Как и в любом изучаемом вопросе необходимо рассмотреть положительные и отрицательные стороны предмета изучения. Считаю, что тестовые формы контроля имеют свои положительные стороны, а именно:

  • удается проверить большой объем материала;
  • быстро обработать полученные результаты;
  • скорректировать знания каждого ученика и снять психологический барьер перед данной формой контроля.

 А отрицательными считаю:

  • мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным;
  • имеет место возможность угадывания верного ответа.

Для устранения недостатков считаю необходимым применять различные виды тестов и форм тестовых заданий с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

 Использование мною тестового контроля повлияло на мотивацию учащихся к обучению.

На уроках  русского языка использую следующие виды тестов:

  • тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках определений, правил;
  • тесты альтернативные, которые требуют установления истинности или ложности утверждений;
  • тесты, предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов;
  • тесты, которые ведут к созданию схем, графиков и др.

Такая форма проверки, если она носит регулярный характер, приучает школьников к ответственности за весь материал цикла, что способствует успешности их обучения, поскольку тестом, рассчитанным на 10—15 минут выполнения, можно охватить весь изученный за соответствующее время материал и проверить всех учащихся. С этой точки зрения тест является весьма действенным и экономным средством контроля.

Тесты можно использовать на разных этапах урока: при первичном закреплении, обобщении и систематизации материала, итоговом контроле. Но необходимо целесообразное сочетание метода тестов с другими методами. Только тогда метод тестов может стать полезным в руках учителя-практика.

Работу с  тестами промежуточного контроля рекомендую проводить за 10—15 минут до конца урока. Такие тесты позволяют проверять одновременно всех учащихся класса, выполнение тестов занимает немного времени, что делает возможным их проведение практически на любом занятии; при выполнении тестов все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение. Тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.

Результаты проверки тестов анализируются мною и служат, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой - самооценкой работы, что позволяет мне внести необходимые коррективы в
процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок учащимися.

Задания в тестовой форме  не только средство контроля знаний, но и те познавательные формы, от правильного применения которых зависит будущее образования. В современных образовательных системах они становятся главным средством автоматизированного обучения и развития учащихся. Задания в тестовой форме меняют учебный процесс, улучшая специально организованную самостоятельную работу учащихся.

Приведем примеры тестовых задания текущего и итогового контроля по русскому языку.

Тестовые задания для текущей проверки знаний, умений и навыков учащихся при изучении синтаксиса

Словосочетание

Тест 1

Укажите словосочетания, соответствующие схеме «сущ + прилаг.»

едем направо;

в синюю высь;

тоскуешь по дому

помощь друга;

слушаю песню.

Укажите словосочетания, соответствующие схеме «сущ + сущ.»

беседуем за столом;

густых елок;

резкого ветра;

на вершине ели;

учиться с желанием.

Укажите словосочетания, соответствующие схеме «глаг. + сущ.»

объясняем пример;

вырос гриб;

поздним вечером;

растаяли снега;

беседовать с другом.

Укажите словосочетания, соответствующие схеме «глаг + сущ.»

подарить книгу;

на дальней прогулке;

вода заполнила;

поговорить по душам;

росли стебли.

Тест 2

Укажите  словосочетания

I.

 1) в осеннем лесу;

  2) на прогулке;

  3) поздним вечером;

  4) у юннатов;

  5) лист крутился;

  6) на мокрой террасе.

II.

  1. свежим утром;
  2. бежать на зарядку;
  3. у дома;
  4. расшумелись деревья;
  5. резкого ветра.

III.

1)вечная мерзлота;

2) около дома;

3) налетел ветер;

4) разбросал листья;

  1. искрится звезда.

Тест 3

Укажите глагольные словосочетания

  1. принес тетрадь;
  2. сверкали молнии;
  3. красный оттенок;
  4. вспышки молнии;
  5.  написал хорошо

 Укажи именные словосочетания

  1. чистое стекло;
  2.  уходим в море;
  3.  серебрится иней;
  4.  сильный ушиб;
  5. печь пироги.

Тест 4

Вариант 1

Укажите верно выписанные из предложения  словосочетания

  Ваня сидел на еловых ветках в палатке разведчиков и ел из котелка большой ложкой горячую и необыкновенно вкусную крошенку.

  1. сидел на ветках;
  2. сидел и ел;
  3. на еловых ветках;
  4. видел в палатке;
  5. в палатке разведчиков;
  6. ел из котелка;
  7. ел ложкой;
  8. ел крошенку;
  9. вкусную крошенку;
  10. необыкновенно вкусную;
  11. горячую и вкусную;
  12. большой ложкой.

Вариант 2

Укажите верно выписанные из предложения  словосочетания

Весенние ветерки пахнули свежей травой и травой и птичьими гнездами.

  1. Весенние ветерки;
  2. Пахнули травой;
  3. Пахнули гнездами;
  4. Травой и гнездами;
  5. Свежей травой;
  6. Птичьими гнездами.

Главные члены предложения

Подлежащее

  1. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.
  1. Я иду берегом реки.
  2. Грянул веселый майский гром.
  3. Карандаш принес мне брат.
  4. Хлынули потоки звуков и затопили лес.
  5. Всякий радуется весне.
  1. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.
  1. Встает заря во мгле холодной.
  2. Все дружно зааплодировали.
  3. Смолой пахнут набухшие почки.
  4. Долго смотрели мы вслед стае птиц.
  5. На стройках нам помогают машины.
  1. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов, отвечающим на вопросы кто? что?
  1. Ты смотришь в окно и видишь голубое небо.
  2. Всю осень погода стояла теплая.
  3. У кромки воды сидели два медвежонка.
  4. Никто не плывет по опасной реке.
  5. Биденко и Ваня удобно устроились у самой кабины водителя.

Сказуемое

  1. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголами.
  1. Литература – учебник жизни.
  2. Я люблю свой родной край.
  3. В туманной дали сверкнула река.
  4. Небо высокое и прозрачное.
  5. В вышине несутся лебединые стаи.
  1. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.
  1. Своим блеском луна все вокруг серебрит.
  2. Радостна, шумна и пахуча весна!
  3. Вдруг из густых елок вышел заяц.
  4. Ученье – свет.
  5. Весела весна в лесу!
  1. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным.
  1. Далеко на горизонте вспыхивает и медленно плывет голубая ракета.
  2. Вышла на край леса старая лосиха.
  3. Гранит – прочный камень.
  4. Амур – самая длинная река в России.
  5. Пахуч весенний ландыш!

ТЕМА:   «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

I        вариант

I.        Указать предложения, в которых есть дополнение.

  1. Отправилась осень в поле, в луга.
  2. Вот под самыми облаками летят большие птицы.
  3. Зашумел в лесу золотой дождь.
  4. Сметала осень в высокие стога душистые копны сена.
  5. Шлют птицы прощальный привет родным местам.

II.        Указать предложения с определением.

  1. Листья налились, отяжелели и потекли.

2.Выплыло  красное  солнышко  и  стало  рассыпать  свои  лучи, будить землю.

  1. Небо медленно заволоклось тучами.
  2. В вершинах деревьев зашевелилась от капель листва.
  3. Зайчик весело запрыгал по росистому лугу и побежал добывать себе сочной травки на завтрак.

III.        Найти предложения с обстоятельствами.

  1. Утром мы во двор идем.
  2. Золотая осень землю наряжает.
  3. К далекому пути готовятся дикие утки.
  4. По опушкам леса еще растут подосиновики.
  5. По высокому синему небу плывут облака.

II вариант
I. Найти предложения с дополнением.

  1. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга.
  2. В кустах послышался едва заметный шорох.
  3. Закат тяжело пылает на кронах деревьев.
  1. От края до края раскинулась широкая радуга.
  2. Настало доброе летнее утро.

II.        Найти предложения с определением.

  1. Днем и ночью бьются о скалы морские волны.
  2. Они выбегают на берег, потом уходят обратно в море и уносят с собой песок.
  3. Близко к морю подходят парки, сады, рощи.
  4. Высокой стеной стоят горы и защищают южный берег от холодных туманов.
  5. На берегу моря растут пальмы.

III.        Найти предложения с обстоятельствами.

  1. Постепенно гаснут в небе звезды.
  2. Чист и прозрачен воздух росистым утром.
  3. Сильный порыв ветра вырвался из-за скалы.
  4. Проходит летняя гроза.
  5. Заяц  плакал   и  часто  моргал  красными  от  слез  глазами.

ТЕМА:  «ОБРАЩЕНИЕ»

Найти предложения с обращениями   (знаки препинания в предложениях не расставлены).

I

  1. Слушай Ленинград я  тебе спою задушевную  песню свою. Ленинград колыбель революции.
  2. Что ты рано осень в гости к нам пришла?  
  3. Подкралась осень незаметно.
  4. Добро пожаловать скворец.

II

  1. Не  трещите  морозы  в  заповедном  бору.  
  2. К утру мороз крепчал.
  3. Вылезайте  муравьи  после  зимней  стужи.  
  4. Муравьи санитары леса.
  5. Догорай костер дотла.

III

  1. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.  
  2. В труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою.
  3. Песню эту пронесем друзья по свету.
  4. Друзья познаются в беде.
  5. Прощай любимый город.

IV

  1. Доброй ночи родной Ленинград.
  2. Свети нам солнышко свети.
  1. Из-за тучи появилось солнышко.
  2. Тропинка куда ты бежишь?
  3. Тропинка круто свернула влево.

ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ»

I вариант

I.        Указать простые предложения с однородными членами, связанными союзом и (знаки препинания не расставлены).

  1. Выплыло из-за туч солнышко и стало рассыпать свои лучи.
  1. В это время распустилась черемуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели.
  2. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.

 4. Они повисали на траве и в каждой капле отражалось солнце. 5. Под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют привет родным местам.

II.        Указать простые предложения с однородными членами, связан-
ными союзом
и (знаки препинания не расставлены).

 1. В зарослях волчьих ягод кричит выпь и на мшарах бормочут и возятся журавли.  

  1. Во двор заскочила лохматая коза и помчалась в сад.
  2. Женя прервала разговор с Ольгой и кинулась в сад выгонять козу.

   4. Я поднял глаза и увидел скворца.

5. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер.

III.        Указать сложные предложения (знаки препинания не простав-
лены).

  1. Семечко у клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.
  2. Ландышами кончается светлая лесная весна и наступает лесное тенистое лето.
  3. Но вот поднялось над лесом  солнышко  и  прогнало туман.
  4. Листва сомкнулась и потемнел лес.
  5. Ветер не давал снежинкам опуститься на землю и заставлял их плясать под свою музыку.

II вариант

I. Указать  простые  предложения   (знаки  препинания   не   проставлены).

  1. Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.
  2. В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

  1. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.
  2. Исчезают последние клочки снега в лесу и на свет выходит серая листва.

II.        Указать простые  предложения   (знаки  препинания  не  простав-
лены) .

  1. Сивко доскакал до цели и снова отпрянул в сторону.
  2. Кругом  простиралось поле и только слева тянулся  молодой лесок.
  3. Ветер загудел и погнал зеленые волны.
  4. Не струился душный воздух и рожь не волновалась.
  5. Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах.

III.        Указать сложные предложения (знаки препинания не простав-
лены).

  1. Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.  
  1. Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
  2. На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог снега.
  1. Я всегда просыпаюсь часа за два до зари и встречаю зимний рассвет.
  1. Листья пожухли и громко шуршат при ветре.

III  вариант

Найти сложные предложения  (знаки препинания не проставлены).

I.

  1. С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка.
  1. Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.
  1. В другой костер дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь.
  1. Он почувствовал что кто-то схватил его за руку.
  2. Тут старик закричал девочке чтобы она остановилась.

II.

  1. Специальные приборы показывают что самолет летит верно.
  2. Синицы висели вниз головой на ветках и заглядывали в окна.
  3. Я знал что утки теперь не прилетят.
  1. Старики уже пообедали когда на дороге показалась велосипедистка.
  1. В траве по опушкам сидят крепкие боровики и манят к себе.

III.

  1. Егорка окликнул трактористов и передал им письмо.
  2. Солнце уже село за дальний лес когда Егорка прибежал в конюшню.
  3. Утром я увидел что выпал снег.
  1. Я закричал чтобы они остановились.
  1. Мы посмотрели в узкую полоску воды и увидели на дне блестящий предмет.

IV.

  1. Мы узнали вчера что отец на два дня уезжает из дома.
  2. Ребята вышли на поляну где стояла избушка лесника.
  3. Солнце вставало очень рано и усердно светило всем людям.
  4. Поднялось над лесом яркое солнце и разогнало туман.
  5. Люди победят войну если они объединятся в борьбе за мир.

V.

  1. Целый день трудился и пел жаворонок чтобы люди работали веселее.
  2. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.
  3. Гаврик хорошо знал что он делает.
  4. Города мы строить будем чтоб века они стоять могли.
  5. Днем и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.

VI.

  1. Прошла про Жилина молва что он мастерит славно.
  1. Ваня нашел на дороге пушистые листья и положил их под сосенку.
  2. Хвойные деревья ученые называют вечнозелеными потому что они на зиму не сбрасывают свою хвою.
  3. Солнце уже скрывалось за морем когда Натка спускалась к площадке.
  4. Нарядные снежинки весело кружились в танце и ложились на поля, на леса.

VII.

  1. Заяц посмотрел на листья и уткнулся в них головой.
  2. Тимур спал когда Рита тронула его за плечо лапой.
  3. Лиса подползла к самой полынье где плавала Серая Шейка.
  4. Женя подтащила к окну лестницу и взобралась по ней на чердак.
  5. Мальчик уснул и всю ночь видел во сне маленького олененка.

VIII.

  1. Большие и бурные ручьи сливаются в реки и становятся грозной силой.
  2. Ванька перевел глаза на темное окно где мелькало отражение его свечки.
  3. Прилетают скворцы весной когда еще снег лежит на полях.
  4. Реки разрушают горные хребты и размывают берега.
  5. Мы пойдем в кино если ты придешь вовремя.

Тестовое задание для текущей проверки знаний, умений и навыков учащихся при изучении имени прилагательного

6 класс

(УМК под ред. В.В. Бабайцевой)

1.        Укажите предложения, в которых допущены ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.
Запишите правильный вариант.

  1. Байкал - самое глубочайшее озеро.
  2. Эта сумка тяжелее.
  3. Он стал здоровше.

2.        Запишите прилагательные, данные в скобках, в краткой форме:

  1. Сын (похожий) на отца.
  2. Ветер, ветер, ты (могучий)

  1. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного СЧАСТЛИВЫЙ. Запишите.

  1. Определите разряд прилагательных по значению  (К- качественное, о – относительное, п. – притяжательное):

Небольшая________

Сегдняшний_______

Сельский_________

Медвежья________

Широкий_________

Волчий__________

Серебряное______

Серебристое_____

Т яжелый   ______

 медвежья берлога_____

медвежий характер_____

медвежья шуба_________

5.        Выпишите прилагательные с ошибочным правописанием, исправьте.
не брежная работа; негромкий, а тихий стук; без хвоста и ворона не красива;
свинцовый небосклон, ситцовое платье, кумачевая косынка, плюшевый медвежонок,
холщевый мешочек, пищевой краситель; бледнорозовый, народно-хозяйственный;
семилетний, северовосточный; оловяный, ветренный, песчаный, нефтеной, карманный,
организационый, листвнный.

Тестовое задание для текущей проверки знаний, умений и навыков учащихся при изучении орфографии

Чередование гласных в корнях слов

А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

  1. ст..рать        4) ум..рать
  2. обд..рать        5) ум..реть
  3. зап..рать

Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

  1. отп..рать        4) заб..рать
  2. отб..рать        5) зап..реть
  3. отм..рать

В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

  1. расст..лать        4) бл.стеть
  2. расст..лить        5) бл.стать
  3. отп..реть

Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

  1. прикоснуться        4) зап.рать
  2. пл..вец        5) р.стение
  3. обр..стать

Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1)р..весник        4) прик.сновение

  1. з..рница        5) пром..кашка
  2. касательная

Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

  1. прил..гательное        4) прил..жение
  2. р..стовщик        5) ур..внение
  3. утв..рь

Ж. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.

  1. предл..жить        4) пл..вчиха
  2. накл..ниться        5) ур..вень
  3. р..внина

3. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.

  1. отв..рить дверь        4) отр.сль
  2. вск.чить        5) р..сток
  3. ск..кать

И. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.

  1. попл….вок        4) обм..кнуть
  2. жук-пл..вунец        5) изл..жение
  3. вым..кнуть

Ответы: А5;Б5;В2,3,4;Г3,5;Д2,3;Е1,3,5;Ж1,2,4,5;З1,2,5;И3,5.

Правописание приставок

1.        В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Раз.грать, по. грать, пред. стория
  2. Во.становить, бе.дельник, .бросить
  3. Пр.остановить, пр.следовать, пр.дводитель
  4. Пред.ставить, в.зобновить, п.дробно

2.        В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пр.ключения, пр.вязанность, пр.зидент
  2. Пр.бывать (в город), пр.клонить ветку, пр.ступить (к делу)
  3. Пр.бывать (в городе), пр.клонить (голову в знак уважения)
  4. Пр.ступить закон, пр.вратник

3.        В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Ра. мышления, ра..тояние, бе..толковый
  2. Ра..мер, чре..мерный, бе..дельник, во..врат
  3. Бе..серебреник, ..дешний, ра..торгнуть, ра..вал
  4. ..сора, бе..дна, бе..печный, во..торг

4.        В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Под..тожить, пост..мпрессионизм, транс..ранский, без..мянный
  2. За..нтриговать, спорт ..нвентарь, сверх..ндустриализация, дез..нфекция
  3. С..мпровизировать, вз..мание, п..реизданный, мед..нститут

5.        В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Р..ссылать, пр..внук, р..зыскной
  2. Пр..зирать(труса), пр..наряженный (гость), пр..встать
  3. Бе..заботный, и..мучить, ни..вергнуть
  4. Контр..гра, пед..нститут, небез..звестный

6.        В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Во..кликнуть, ра..шить, ..держать
  2. С.мпровизировать, в..мать, без. тоговый
  3. На..бавить, по..шутить, о..блеск
  4. Пр..баутка, пр..дание (старины), пр..лежный

Ответы:

  1. 4)
  2. 2)
  3. 2)
  4. 2)
  5. 3)
  6. 1)

Итоговые тесты

5 класс

Имя существительное

1 вариант

  1. Имя существительное – часть речи, которая обозначает:

А) действие;

Б) признак;

В) предмет.

  1. Укажите столбик: а) б) в) г), цифры которого соответствуют склонению данных существительных:

А)        Б)        В)        Г)

На улице                        1        2        3        1                

Ночью                        3        2        1        3

Камышом                        2        3        1        3

В окне                        2        3        1        3

  1. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) – указание на род соответствует роду данных существительных:

А)        Б)        В)        Г)

Молодежь                ж.        м.        м.        ж.                

Кофе                        ср.        ср.        м.        м.        

Картофель                ж.        м.        ж.        м.

Мышь                        ж.        м.        м.        ж.

  1. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) – указание на падеж  соответствует падежу данных существительных:

А)        Б)        В)        Г)

      На улице                        Д.        П.        Р.        В.

      Ночью                        П.        Т.        П.        Т.

      По дороге                        Р.        Д.        П.        Д.

      В окне                        Р.        П.        Т.        Д.

  1. Найдите существительное, которое имеет форму только мн.ч.:

А) небеса;

Б) молоко;

В) чернила;

Г) крестьянство.

  1. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

А)        Б)        В)        Г)

Р..спублика                е        и        е        и

..пельсин                        о        а        а        о

..фицер                        а        а        о        о

инж..нер                        и        е        е        и

  1. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6:

А)        Б)        В)        Г)

По алле..                        и        е        и        е

В деревн..                        и        е        е        и

В ине..                        е        е        и        и

На собрани..                е        и        и        е

  1. В какой группе существительных верно указана  форма мн.ч.:

А) доктора, тренеры, очереди, выговоры;

Б) доктора, тренера, очереди, выговора;

В) докторы, тренеры, очереди, выговоры.

  1. Где нужен Ь? Задание, аналогичное заданию 6:

А)        Б)        В)        Г)

       Ключ..                        ь        -        ь        -

       Гореч..                        ь        -        -        ь

       Круч..                        -        ь        ь        -

  1. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6:

А)        Б)        В)        Г)

       Над столиц..й                        е        о        е        о

       Перед училищ..м                о        е        е        е

       С малыш..м                        е        е        о        о

  1. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Березы украшают леса:

А) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством

  1. Укажите правильный разбор слова по составу:

А) предположение

Б) предположение

В) предположение

Ответы:

1в; 2а; 3г; 4б; 5в; 6в; 7б; 8а; 9г; 10в; 11б; 12б

 

12 правильных ответов – «5»;

  1. - «4»;
  1.        - «3»;

 5-6                                    - «2»;

ВАРИАНТ II

1.        Найдите неверное утверждение.

A.Имя существительное — часть речи, которая  обозначает предмет.

Б. Имена существительные изменяются по родам.

B.Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

Г. В предложении существительное может быть сказуемым.

2. Укажите столбик: а), б), в) или г), цифры которого соответствуют склонению данных существительных:

                а)        б)        в)        г)

леса                1        2        2        1                

дочка                1        3        1        3

врачи                2        3        2        3

вещи                1        2        3        3

3.        Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — указание
на род соответствует роду данных существительных:

а)        б)        в)        г)

рояль                ж.        м        ж.        м.

лосось                м.        ж.        ж.        м.

кофе                м        ср.        ср.       м.

янтарь                ж.        ж        м.        м

4.        Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — указание
на падеж соответствует падежу данных существительных:

а)

б)

в)

г)

на этаж

И.

В.

И.

В.

в стене

Т.

П.

П.

Т.

иглой

Д.

Т.

П.

В.

5. Укажите существительное, которое имеет форму только мн.ч.:

а) деревья; б) молодежь; в) фарфор; г) опилки; д) проценты.

6. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                                а)        Б)        В)      Г)

р..спублика                        и        е        е        и

мол..дежь                        о        о        о        а

инж..нер                        и        е        и        и

м..ндарин                        о        а        а        о

7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6:

                        а)        б)        в)        г)

на обочин..                е        и        е        и

на лошад..                е        е        и        и

в музе..                и        и        е        е

об арми..                и        е        и        е

8. Укажите, где верно указана форма мн.ч. существительных:

а) директоры

б) профессора

в) тренеры

г) торты

д) выговора

е) маляра

9. Где нужен ь? Задание аналогичное заданию 6.

                        А)        б)        в)        г)

Трикотаж..        -        ь        ь        -

Удач..                -        ь        -        ь

Роскош..        ь        ь        ь        -        -

Гореч..                ь        -        -        ь

  1.  Укажите правильный разбор слова по составу:

А) сожаление

Б) сожаление

В) сожаление

Г) сожаление

 Ответы:

1Б; 2В; 3Г; 4Б; 5Г; 6Б;7В;8БВГ; 9А; 10Г.

Оценка:

За 12 правильных ответов – «5»; за 9-11 – «4»; за 7-8 – «3»; за 5-6 – «2».

Итоговый тест по теме «Синтаксис и пунктуация»

5 класс

(УМК под ред. В.В. Бабайцевой)

Вариант 1

  1. Выпишите все возможные словосочетания из предложения.

Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

  1. Найдите словосочетание, которое соответствует схеме

 «глагол + наречие»:

А) составить план

Б) осенний день

В) урок начался

Г) говорить уверенно

Д) в школе

  1. Укажите словосочетания:

А) светит солнце

Б) пойти в гости

В) летние каникулы

Г) смотреть в даль

Д) шагал человек.

  1. В каком словосочетании неверно подчеркнуто главное слово?

а) участвовать в уборке

б) чудесная картина

в) гигантские горы

г) пришел поздно

д) просить о помощи.

5. Укажите предложение, соответствующее данной схеме расположения главных членов:

_________          ___________

_________                                .

а) Солнце вешнее с дождем

     строят радугу вдвоем –

     Семицветный полукруг

     Из семи широких дуг.   (С. Михалков)

Б) Ветер на море гуляет

     И кораблик подгоняет… (А.С. Пушкин)

В) Жил старик со своею старухой

     У самого синего моря…   (А.С. Пушкин)

  1. В каких предложениях подлежащее выражено местоимением?

А) Песня соловья была прекрасная.

Б) Чаще всего я встречался с ворчливым дедом-корзинщиком.

В) Пролился первый весенний дождь.

Г) Веет легкий, чистый ветер с поля.

Д) Я начинающий спортсмен.

  1. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

А) Всюду мы заставляем работать машины.

Б) Радостна, шумна и пахуча весна.

В) Весь день моя деревня была для меня невидима.

Г) На просторных полянах, пустырях, по обочинам дорог золотом по малахитовой зелени рассыпались одуванчики.

Д) В лесу стоял большой старый пень.

  1. Укажите однородные члены в данном предложении:

В глухих сосновых лесах живут, зимуют, кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен глухари.

  1. Укажите, где перед союзом И необходима запятая:

А) С востока быстро поднималось и росло белое облачко.

Б) Много дней Знайка и его товарищи пробирались по полям и лесам и вскоре вернулись в родные края.

В) Из зарослей поднялся корабль он всплыл и остановился по самой середине зари.

Г) Все замолчало и мы заснули.

Д) Антон ударил по лошадям и они выехали со двора.

  1. Структура какого предложения соответствует схеме _______  и _______? (Знаки препинания не расставлены):

А) Мы окружили его и игра завязалась.

Б) Летом ребята купаются и загорают

В) Шумели деревья над ними по небу мчались тучи.

Г) Ветер разогнал тучи и небо прояснилось.

Д) Он почувствовал что кто-то схватил его за руку.

  1. Найдите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены):

А) Синицы висели вниз головой и заглядывали в окна.

Б) Люблю тебя мой край родной.

В) Неожиданно из-за облаков камнем упал сокол.

Г) Друзья мой прекрасен наш союз.

Д) Отъезжающие в лагерь пройдите в автобус.

  1. Запишите предложение, вставив обобщающее слово:

Люди несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, молоко.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Все зовут зайчишку и глупым и трусливым, и косым.

Б) Лучи солнца пронизали редкую еще зелень дуба и расплескались по земле светлыми лужицами.

В) Сильными ветвями легко поймал дуб пролетавший над поляной ветерок и залопотал что-то ласковое малышу.

Г) Хорошо обработанное и засеянное поле дало прекрасный урожай.

  1. Укажите предложение с вводными словами.

А) Как хороши твои вершины Эльбрус!

Б) Поезд мчит меня к счастью.

В) Возможно дождь пройдет стороной.

Г) Фруктовые деревья на пришкольном участке посажены.

Д) Во-первых предложение по цели высказывания повествовательное.

Вариант 2

  1. Выпишите все возможные словосочетания из предложения.

      Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

  1. Найдите словосочетание, которое соответствует схеме «глагол + наречие»:

А) снег растаял

Б) под лучами солнца

В) пахуча весна

Г) родные места

Д) быстро бежать

  1. Укажите словосочетания:

А) холодная зима

Б) небо заволокло

В) солнце поднялось

Г) легкие шаги

Д) началась гроза.

  1. В каком словосочетании неверно подчеркнуто главное слово?

А) посмотреть на облако

Б) из-за далекого горизонта

В) ночь наступила

Г) свежий ветер

Д) гладь реки

5. Укажите предложение, соответствующее данной схеме расположения главных членов:

_________          ___________

_________                                .

а) Петушок с высокой спицы

    Стал стеречь его границы.    (А.С. Пушкин).

Б) Слилися речи в шум невнятный…. (А.С. Пушкин)

В) Князь у синя моря ходит,

     С синя моря глаз не сводит… (А.С. Пушкин)

  1. В каких предложениях подлежащее выражено местоимением?

А) Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака.

Б) Редкие капли дождя капали на землю.

В) Мы принимаем активное участие в озеленении улиц.

Г) Я подставил ладони, и на них упало несколько невесомых иголочек.

Д) Девочка в нарядном платьице очень понравилась гостям.

  1. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

А) Давным-давно на вершине горы рос могучий дуб.

Б) Выплыло на небо красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

В) Зима в этом году снежная.

Г) Стоит посмотреть как-нибудь в сумерки совиную охоту.

Д) Сирень начинает отцветать в начале лета.

  1. Укажите однородные члены в данном предложении:

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

  Засветила богу свечку,

                                 Затопила жарко печку…   (А.С. Пушкин)

  1. Укажите, где перед союзом И необходима запятая:

А) Березка мила и при солнце и в самый серый день и при дожде.

Б) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности.

В) Прилетели ласточки и защебетали.

Г) Выходишь ранней осенью в ближайшую рощу и удивляешься большой перемене.

Д) Прошли летние деньки и наступила дождливая осень.

  1. Структура какого предложения соответствует схеме _______  и _______? (Знаки препинания не расставлены):

А) Черная береза очень любит свет и тепло.

Б) Я стоял и любовался необъятным простором степи.

В) Какой чудесный легкий влажный воздух после грозы и бури!

Г) С приближением к воде менялась и растительность.

Д) Неяркое солнце греет бережно и ласково.

  1. Найдите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены):

А) Мы старые друзья с тобою ветер.

Б) Не улетай лебедушка не отцветай черемуха.

В)Куда меня знакомая дороженька ведет?

Г) Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

Д) Сыпь ты черемуха снегом.

  1. Запишите предложение, вставив обобщающее слово:

      Митраша выучился делать бочонки, лохани, шайки.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Хаты, поля и леса проступали все яснее и яснее.

Б) В старом саду и дорожки и грядки заросли лопухами и укропом.

В) Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Д) Ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась на свое место под террасой.

  1. Укажите предложения с вводными словами.

А) Погода к сожалению переменилась.

Б) Все казалось ему родным и близким

В) Ты взойди быстрей солнце.

Г) Хороши вечерние зори, когда песни поем у костра.

Д) Во-вторых, по предложение по эмоциональной окраске восклицательное.

Итоговый теоретический тест по теме «Глагол»

(УМК под ред. В.В. Бабайцевой)

Задание: ответьте на вопросы ДА или НЕТ

6 класс

  1. Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
  2. Общее грамматическое значение глагола - это действие.
  3. В предложении глагол обычно является сказуемым и образует вместе с подлежащим грамматическую основу предложения.
  4. Частица НЕ всегда пишется с глаголом раздельно.
  5. Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом.
  6. Инфинитив указывает на время, число и лицо глагола.
  7. Инфинитив - неизменяемая форма глагола, называет только действие.
  8. Инфинитив имеет окончание -ть, -ти.
  9. У глаголов, оканчивающихся на -чь, -чь входит в состав корня.
  10. Основой инфинитива является часть слова без суффикса -ть или - ти.
  11. Глаголы, имеющие суффикс -ся(-сь), называются возвратными.
  12. Суффикс -ся(-сь) не входит в основу глагола.
  13. В инфинитиве пишется -ться, в 3 лице глагола - тся.
  14. Вид глагола определяется по окончанию глагола.
  15. Глаголы несовершенного вида указывают на продолжительность и повторяемость действия и отвечают на вопросы что делать? (что делает? что делал?).
  16. Глаголы совершенного вида образуются от возвратных глаголов.
  17. Чаще   всего   встречается   образование   совершенного   вида   с   помощью   приставок   и суффиксов.
  18. Глаголы не изменяются по наклонениями.
  19. Глагол имеет три наклонения: изъявительное, условное, повелительное.
  20. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, лицам, числам
  21. Глагол  в  форме  условного  наклонения  обозначает действие,  которое  произошло  при определенных условиях.
  22. Чтобы образовать  форму условного наклонения,  нужно к глаголу в  форме будущего времени прибавить частицу БЫ.
  23. Частица БЫ с глаголами пишется раздельно.
  24. Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и родам.
  25. Глагол в форме условного наклонения изменяется по временам.
  26. Глагол в форме повелительного наклонения обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника.
  27. Глаголы в форме повелительного наклонения изменяются по числам.
  28. Форма повелительного наклонения образуется путем прибавления суффиксов -и, -те.
  29. В повелительном наклонении на конце глаголов после согласных пишется Б, который сохраняется перед -ся и -те.
  30. Глаголы совершенного вида имеют все три формы времени.
  31. Глаголы несовершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времени.
  32. Глаголы в форме прошедшего времени изменяются по числам, в форме ед. ч прошедшего времени - по родам.
  33. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам, числам, родам.
  34. По личным окончаниям можно определить лицо и число глагола.
  35. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
  36. Глаголы спрягаются только в изъявительном и повелительном наклонении.
  37. Глаголы, которые имеют окончания -ещь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют, относятся к 1 спряжению.
  38. Глаголы смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, обидеть, терпеть, вертеть относятся к 1 спряжению.
  39. Глаголы хотеть, бежать, есть, дать - разноспрягаемые.
  40. Безличные глаголы не изменяются по лицами и числам.
  41. Глаголы образуются от других глаголов с помощью приставок, при помощи суффиксов глаголы образуются от существительных и прилагательных.

Теоретический тест

Служебные части речи

  1. Служебные части речи включают три группы слов: а) предлоги, б) союзы, в) частицы.
  2. Служебные части речи не называют предметы, их признаки, действия, они лишь обслуживают знаменательные части речи.
  3. Омонимия и синонимия служебных слов возможна.
  4. Служебные части речи не имеют лексического значения.
  5. Предлоги - служебные слова, связывающие слова и предложения.
  6. Предлог - одно из средств выражения значения падежа.
  7. Предлоги по происхождению делятся на производные и непроизводные.
  8. Производные предлоги в течение, в продолжение, вследствие можно отличить от омонимичных существительных с предлогами по значению.
  9. Производные предлоги пишутся слитно и раздельно.

10.        По значению предлоги делятся на разряды: а) пространственные,

б)        временные, в) причинные, г) целевые, д) образа действия и др.

  1. Союзы выражают смысловые отношения между словами и предложениями.
  2. По значению союзы делятся на две группы.
  3. Сочинительные союзы по значению делятся на три разряда:
    а) соединительные, б) противительные, в) разделительные.
  4. Подчинительные союзы по значению делятся на разряды: а) временные, б) причинные,

в)        целевые, г) условные, д) уступительные, е) сравнительные, ж) изъяснительные,
з) следственный.

  1. Союзы по строению бывают простыми и составными.
  2. Союзы входят в состав членов предложения.
  3. Часто подчинительные союзы бывают непроизводными, а сочинительные – производными.
  4. В современном русском языке производные союзы и те слова, от которых они
    образовались, составляют пары функциональных омонимов:
    тоже то же, зато - за то,
    чтобы - что бы.
  5. Подчинительные союзы связывают части сложноподчинённого предложения.
  6. Союзы потому что, оттого что можно заменить союзом так как.
  7. Частицы придают дополнительные оттенки словам, предложениям или служат для
    образования форм слов.
  8. Специфических морфологических и морфемных признаков частицы не имеют.
  9. Частицы выполняют следующие синтаксические функции: а) связывают части сложного
    предложения, приобретая при этом свойства союзов; б) не являются членами предложения, но
    могут входить в их состав.
  10. Частицы не могут входить в состав членов предложения.
  11. Частицы не участвуют в образовании формы степеней сравнения прилагательных,
    наречий, слов состояния: более важный, менее скучно, самый добрый.
  12. Некоторые частицы выступают как словообразовательные, так как с их помощью
    создаются новые слова, и пишутся через дефис (иногда их называют суффиксами и
    приставками).        
  13. Отрицательные частицы не и ни часто служат для образования новых слов и превращаются в приставки.        
  14. Частица ни употребляются только при   уже имеющемся или подразумевающемся отрицании.        
  15. Не пишется слитно с глаголами, причастиями и деепричастиями.

Не пишется раздельно с существительными, прилагательными, наречиями при
имеющемся или подразумевающемся противопоставлении с союзом

Список использованной литературы

  1. Школьные технологии. 2007-2008 г.
  2. А.Н. Майоров. Теория и практика создания тестов. М., 2005
  3. Л.А. Кулюкина, А.А. Позднякова. Практикум по русскому языку. М., 2007
  4. Н.Г. Гольцова., И.В. Шамшин. Орфография и пунктуация. М., 2007
  5. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. М., 2003
  6. Савельев А.Я. Педагогические технологии // ВО в России, №2, 2000
  7. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора – М.: ИЦПКПС, 2000
  8. Карпухин Н.В., Фильчаков В.В. Рекомендации по разработке и оформлению учебных материалов. СПб.: МБИ,1998. -40с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме "УМК под редакцией С.И. Львовой и В.В.Львова и новая форма аттестации по русскому языку в 9 классах. "

Это выступление на городском МО учителей русского языка и литературы посвящено сравнительному анализу заданий, содержащихся в КИМах ГИА (9 класс) и частично КИМах ЕГЭ (11 класс) , и упражнений из учеб...

Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....

Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль)

Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку  для учащихся 8-го  класса(промежуточный контроль)...

Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....

Итоговый контроль по русскому языку в 5-8 классах в форме ОГЭ.

В разработке представлены тестовые задания для итогового контроля в 5-8 классах. Все работы составлены по текстам о Великой Отечественной войне...

ФОРМА ОТЧЕТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 9 И 11 КЛАСС. 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Форма отчета для учителей русского языка и литературы...