Развитие творческого начала учащихся.
статья по русскому языку (5 класс) на тему

  Я представляю опыт работы по развитию творческого начала учащихся. Любая работа по развитию речи-это установка на творческое самовыражение. В ходе таких уроков важнот развить новые видения мира. В жизни каждого учащегося должны быть мгновения, когда он начинает понимать красоту природы в самом простом, обыкновенном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskogo_nachala.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Как развить творческое начало? В школьной программе обычно это обозначается уроками развития речи. Между тем, в каждом ребенке можно развить творческие возможности. Как важно  учителю хотя бы однажды разбудить в ученике такую способность!

        В 5 классе начинается этот вид работы с описания животного. Обычно дети перечисляют все признаки, которые они наблюдают. Важно, на мой взгляд, чтобы дети не только ограничивались перечислением внешних черт, признаков животного, а выразили тепло, сочувствие, включили внутреннее зрение. Это хорошо, когда ребенок пишет о том, какой у него красивый котик, но, при этом, раскрыл, насколько это существо беспомощное без хозяина, какой у него взгляд, какие движения.

Последние навыки создания собственного текста прекрасно достигаются, когда дети выполняют творческую работу «Вид из школьного окна». Достаточно непросто увидеть городской пейзаж, а увидеть неизменные краски весны, осени. Оказывается, что есть мгновения, которые длятся несколько минут, к примеру, конец октября, яркий солнечный день, не омраченный дождем, вихрем ветра… Но достаточно одного порыва, проходит дождь - и над куполом церкви появляется радуга. Этот момент  учащиеся 5 класса смогли запечатлеть. Пример: «Радуга за окном». Урок русского языка. За окном золотая осень. Вся природа отражает желтый солнечный цвет. Но вдруг налетает ветер,  и начинается дождь. Он идет мгновение… Тучи отливают свинцовой синевой, а на фоне их появляется радуга. Яркая, красочная дуга! Она нежно переливается всеми цветами. Оттенки голубого, фиолетового, желтого отчетливо видны на фоне этого мрачного неба и сверкающего купола церкви.

        Очень редко можно увидеть такую красоту в конце осенней поры.  Еще день – и пойдет снег.

Так, на уроках русского языка я стремлюсь к тому, чтобы ребенок отразил в своем творчестве и личное, и личностное, смог в самых обычных явлениях найти необычное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого начала учащихся

Тема творческого мышления очень актуальна в данный момент. С одной стороны, это результат накопленных знаний и умений, с другой стороны - новый шаг к новым умениям передачи своих мыслей. Любое сочинен...

Развитие творческих начал и интереса к творческой деятельности у учеников коррекционных школ

Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том,что искусство, в том числе и декоративно - прикладное, обладает огромными  возможностями по развитию творческого потенциала детей. В ...

Развитие творческого начала у детей на уроках искусства.

Удивительно красивая и мудрая легенда! Учитель - один из технемногих людей, который может дать возможность ребенкупроникнуть в мир прекрасного, мудрого и значительного. Поражаетмысль, высказанная изве...

Использование игровой технологии для развития творческого начала средствами музыкального фольклора.

Данный материал знакомит с видами игровой технологии: песенно-игровой фольклор и инструментальное музицирование, а так же с интересными приёмами работы для развития творческих способностей детей старш...

Развитие творческого начала у детей на уроках искусства.

Удивительно красивая и мудрая легенда! Учитель - один из технемногих людей, который может дать возможность ребенкупроникнуть в мир прекрасного, мудрого и значительного. Поражаетмысль, высказанная изве...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...

Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.

Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...