Дидактический материал для 8 класса
материал по русскому языку (8 класс) по теме

Дидактический материал содержит подборку словарных и контрольных диктантов для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_dlya_8_klassa.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

          Дидактический материал для 8 класса

                              Подборка диктантов

  1. Словарные диктанты

1. Фестиваль искусств,  национальный репертуар,  концерт пианистов,  участие в церемонии, ракетная техника,  авария на дороге, акваланг для путешествия под водой, транспортные средства; комфортабельные автомобили, трамваи и троллейбусы; железнодорожная магистраль, современные вокзалы, чеканный афоризм, олимпийское соревнование, автоматический аппарат, эксперимент в лаборатории.

2. Мои сверстники, редкая профессия, сплоченный коллектив, биография труженика, прогрессивный режиссер, легендарный командир, приступить к прениям, выбрать преемника, инженер по специальности, горячие дебаты, театральное искусство, истинный патриот, дискуссия в печати, гениальный ученый, по отзывам прессы.

3. Средневековые легенды, праздничный карнавал, большинство участников, конгресс сторонников мира, необыкновенная иллюминация, воплотить замысел режиссера, библиографическая редкость, эстетическое удовольствие, экзаменационная комиссия, готовиться к конференции.

4.Праздничная трибуна, гуманный человек, кардинальное решение, пропаганда передовых идей, титанические усилия, высокие идеалы, персонажи произведения, популярная эстрада, уличный фонарь, немыслимая операция.

5.Океанский простор, преодолевать препятствия, президиум конференции, сиреневая поросль, президент академии, преследовать дотемна, предъюбилейная встреча, аккуратно одеваться, выборная кампания, приоритет открытия.

6.Необозримая равнина, чудесная  комета, транспортный патруль, солдатские сапоги, уронить весло, санаторная палата, эпизоды спортивной борьбы, играть в волейбол, встретиться у фонтана, гармония звуков.

                 Контрольные диктанты

2    1) Орфограммы в корне  слова.

  I   На   небе разгоралась заря. Я пробирался по тропинке. Тяжелые колосья касались моего лица, как бы собираясь удержать меня.

      Вскоре поднялось солнце, и луч его озарил далекие поля, лес на горизонте и реку, ярко заблестевшую. Из- под моих ног выскочила перепелка и скрылась во ржи. По сторонам дороги выросли сосны. Они закрывают своими верхушками высокое небо. Отправляясь так рано в лес, я предполагал, что соберу много ягод. Мои предположения оправдались. Ягоды словно усыпали все лесные полянки. Стоит только нагнуться, и из травы выглянут тысячи красноватых головок земляники.

       Я побродил в лесу до середины дня. В полдень, умирая от жажды, я с великим трудом дотащил домой корзинку, полную душистых , спелых ягод. За этот день мое лицо и руки покрылись золотистым загаром. Загорели даже ноги. После такой прогулки чудесно выкупаться и завалиться спать на свежем сене.

Правописание корней  - гар- - -гор-, правописание корней  - зар- - - зор-; буквы и –е в корнях с чередованием; непроверяемые безударные гласные в корне слова; безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание а –о  в корнях  - лаг - --лож.

II Наша часть получила распоряжение  проникнуть в тыл неприятеля. Командир предложил смелый план. Нам предстояло переправиться через реку и обойти противника с тыла. Побираясь ползком между камнями, мы достигли берега реки. Мы предполагали, что посты врага замаскированы в лесу, а потом двигались очень осторожно, осматривая каждый куст, каждый овражек. Издали послышался свист тяжелого снаряда. Звук нарастал, но снаряд разорвался где- то далеко. Сейчас доберемся до вражеского укрепленного пункта.

         Наши смельчаки подползают к часовым и мгновенно снимают их. Несколько связок гранат забрасывается в блиндажи,  оставшиеся фашисты выскакивают оттуда, как ошпаренные. Они поднимают руки вверх.

       Мы  исполнили приказ и, довольные, возвращаемся в часть. Командир выносит нам благодарность.

        Правописание корней – лаг- --лож-; - бир- -- бер-; безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

   

III  Из –за поднявшейся метели я не смог выехать раньше, как предполагал. Было совсем поздно, когда мне подали повозку, запряженную  парой лошадей. Кучер вскочил на козлы , и мы покатили. Какое наслаждение мчаться на бойких лошадях по укатанной снежной дороге! Удивительное  спокойствие овладевает тобой , и приятные воспоминания роем теснятся в голове. Недоверие, сомнение – все осталось позади.  Равнина, расстилающаяся перед глазами, блестит алмазами, на горизонте догорает бледная заря.

        Правильными рядами разрослись могучие сосны у дороги, как будто верхушками касаются неба. Скоро поднимется луна, озарит таинственным светом всю окрестность.

          Опираясь на спинку саней, плотно запахнувшись шубой, гляжу на бесконечную темную ленту дороги.

        Вон в отдалении показались две точки. Они то исчезают в ухабах, то, обгоняя друг друга, двигаются нам навстречу. Точки приближаются и превращаются в два воза, на которых сидят неподвижные закутанные фигуры.

       Мой кучер здоровается со встречными, о чем – то расспрашивает и, повернувшись ко мне, довольно говорит: «Не опаздываем, поспеем к поезду».

       Снова впереди пусто и тихо, только слышится непрерывный скрип саней да храп лошадей. Утомленный однообразием местности, я погружаюсь в какой – то сладкий полусон. Кажется, сон мой продолжался несколько мгновений, но, проснувшись, убеждаюсь, что мы добираемся до цели нашего путешествия. Совсем близко из –за леса вырастают фабричные трубы, раздается паровозный гудок.

      В долине за поворотом виднеется городок, освещенный рядами фонарей.

       На западе догорают звезды.

     Буквы о-а  в корне  -лаг - --лож-; непроизносимые согласные в корне слова; безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением; буквы и – е в корнях с чередованием; правописание корней –рас т- - -рос-; правописание корней –зар ---зор-, правописание корней  -гар - - -гор-.

  1. Правописание приставок

   Под дерево, на котором токовал глухарь, мы подошли, когда в природе еще продолжалось время борьбы ночной темноты с рассветом. Я смотрел на елку, на которую показывал Тит рукою, и, кроме черных , рисовавшихся на светлевшем небе ветвей, не мог ничего разглядеть.  Тит долго показывал на дерево , делал мне знаки и, возмущаясь моей беспомощностью, не на шутку рассердился.  С ружьем в руках я стоял растерянно, до слез в глазах вглядываясь в черную вершину. Невидимый глухарь рассыпал песню за песней. Наконец, я увидел  темное, как бы шевелившееся на конце сука пятно. Я прицелился и выстрелил…Птица не падала. Мало того, стрелянный мною глухарь запел как ни в чем не бывало. Я стоял под елкой растерянный.

           Я отчетливо понял мою ошибку. Птица сидела ближе к стволу, и то, что я принял за глухаря, было темною веткою на конце сука, по которому расхаживал токовавший глухарь.

      Первая охотничья неудача расстроила меня, но не истребила охотничьей страсти . Немного спустя  я  и сам убил на току первого глухаря.    ( По  И. Соколову – Микитову. Рассказы охотника)

      Правописание традиционных приставок; буквы З и С на конце приставок; правописание приставки  -не.

Поезд прибыл с большим опозданием, и мы были принуждены  дожидаться на вокзале рассвета. Дальше мы предполагали ехать в горы на лошадях, но оказалось, что готова автомобильная дорога. Путь шел по прибрежной полосе вдоль реки, и это была живописная, превосходная дорога. Когда доехали до конца тракта, мы приобрели лошадей, и дальнейший путь продолжался верхом.

        Здесь нам пришлось преодолеть немало препятствий: быстроходные горные реки, разлившиеся ручьи, поваленные деревья, огромные камни, сорвавшиеся с утесов.

         Однажды дорогу преградила лавина, которая со страшным грохотом пронеслась перед нами, проложив себе путь сквозь дремучую тайгу. На третий день верхового пути нашего слуха коснулся отдаленный шум большого водопада. По мере приближения шум возрастал, пока не превратился в сплошной оглушительный гул.

        Как-то на пути попался горный козел; он, видимо, спал, но, заслышав нас, выскочил из –за скалы и замер, как изваяние.

          Потом он ускакал, осыпав нас сверху мелкими камешками.  Мы не преследовали его, а устроились на привал, чтобы дать отдохнуть притомившимся лошадям и привести себя в порядок.

       Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-; правописание традиционных приставок, буквы з- и с- на конце приставок.

        

                                        На льдине.

       Ветер упал. Затихавшие волны несли изломанные , рассеянные остатки ледяных полей, словно разбитые обломки гигантского корабля. Тучи поспешно сбегали с синего свода, унизанного ярко мерцавшими звездами, и долгая северная ночь, прозрачная и холодная, как синие льды, раскинулась над глухо рокотавшим морем, которое, словно сердясь, еще не улеглось от недавней бури.

       Постепенно море очищалось от льда, и только одинокие глыбы там и сям тихо покачивались волной. На одной из таких льдин, смутно рисуясь на синем фоне далекого горизонта, неясно выделялся огромный силуэт высокой фигуры.

        Это был сорока.

        Он искусно работал багром, и гибкий шест бурлил и пенил холодную воду. Неуклюжая глыба тихо передвигалась вперед. Бесконечным простором расстилалась вокруг водная гладь.

       Сорока поднял голову. Вверху сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица, по ней надо держать путь. Сорока наваливается на багор, толкает вперед тяжелую льдину, а в голове несвязно теснятся темные думы….Приостановился на минутку, снегу перехватил, огляделся кругом. Водная пустыня в голубоватом сумраке тянулась без конца и пропадала.

            Сбежали последние легкие тени тучек, морозное небо заискрилось мириадами блесток. Море улеглось необъятно, и в нем дробились звезды.

     Приставка НЕ-; буквы З  и С на конце приставок, приставки ПРИ- и ПРЕ-; правописание традиционных приставок.

   

       

         

     

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. 8 класс

Дидактический материал по подготовке к контрольной работе по теме "Первоначальные химические понятия" 8 класс...

Поурочный дидактический материал 10 класс общая биология

Тематический поурочный дидактический контроль знаний изученного материала....

Past Indefinite Дидактический материал 5 класс

Упражнения для первичной отработки использования видовременной формы Past Indefinite...

КСО дидактический материал 7 класс

Представлен дидактический материал к методикам КСО: индивидуальные задания, взаимотренаж, взаимообмен заданиями...

Дидактический материал .7 класс. русский язык.

Русский язык. 7 класс. Дидактический материал....

Дидактический материал .7 класс. русский язык.

Русский язык. 7 класс.  Карточки для индивидуальной работы.....

Дидактический материал .7 класс. русский язык.

Дидактический материал . 7 класс. Русский язык....