Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.

Итоговый тест.

Вариант 1.

Часть 1.

А 1.В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. якорь
  2. земля
  3. уголь
  4. пояс

А 2. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. формировать
  2. начал
  3. украинский
  4. прибыть

А3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

  1. экзамен
  2. подвиг
  3. сквозняк
  4. сменяться

А 4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Директор гордился своими шестьюдесятью победителями конкурсов и олимпиад.
  2. Она перемерила несколько пар туфлей.
  3. Занятия ведут опытные профессора и доценты.
  4. Мы надеемся на более светлое будущее.

А5. В каком слове нет суффикса - к -?

  1. тяпка
  2. сортировка
  3. сварка
  4. пряжка

А 6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. препод…вать, пол…гается, упр…щать
  2. предст…вляется, назн…чение, уг…сать
  3. д…роженька, ф…соль, к…рниз
  4. пригл…шать, скр…пит, заг…релся

А 7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. холщ…вый, р…весник, пч..лка
  2. к…мандир, зар…сли, гол…вка
  3. дверц…й, изл…гать, упр…стить
  4. заг…релый, б…хрома, к…сить

А8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

  1. соед…нение, от…гощать, т…рраса
  2. забл…стел, проб…раться, прик…сновение
  3. изв…нился, р…кета, предл…жу
  4. в…кзал, дост…жение, подр…сту

А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. дрож…, могуч…, думаеш…
  2. шест…десят, рож…, стрич…
  3. восем…надцать, намаж…
  4. хвощ…, помощ…, много задач…

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн?

  1. серебря…ный, клюкве…ый, обществе…ный
  2. льви…ый, каме…ый, коллекцио…ый
  3. торжестве…ый, каме..ый, стари…ый
  4. ветре…ый, письме…ый, безлу…ый

А11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (не) здоровится, (ни) кому, (черно) морский
  2. (со) мной, (не) сколько, (горно) лыжный
  3. (северо) восточный, (зелено) глазый, (не) лепый
  4. (не) хороший, (северо) запад, (пол) яблока

А12. В каком случае значение слова определено неверно?

  1. Азарт- равнодушие, безразличие
  2. Агрессивный – захватнический, вызывающий
  3. Аристократ – представитель высшего родовитого строя (например, дворянства)

А13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

  1. Небо уже не гремело не грохотало а издавало трескучие звуки.
  2. Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни!
  3. О нём никогда никто не сказал ни одного худого слова.

А14. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

  1. Все засмеялись и закричали «Да здравствует король!».
  2. «Как ты сюда попал?» - спросил друг.
  3. «Подойдите сюда», - сказала девочка.

А15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

  1. Утром стюардесса принесла лёгкий завтрак йогурт и кофе.
  2. Врач разрешил приносить больному кефир и соки.
  3. Мой милый пёс радостно лаял.

                                                               Часть 2(В).

Прочитайте предложения, выполните задания В1-В4.

В 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А.Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.

Б.Заря медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

В.Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.

Г.Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы.

1) Б, Г, В ,А               2)В,Г,А,Б               3)Б,В,Г,А                  4)В,А,Г,Б

В 2.Выпишите из текста существительное 3 склонения.

В3.Выпишите из предложения А слово, которое соответствует схеме (корень, суффикс, окончание). 

В 4.У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. переходит – непереходный глагол
  2. утренняя – относительное прилагательное
  3. край – существительное в винительном падеже
  4. она – личное местоимение

                                                Часть 3.

С 1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?

  1. научный
  2. разговорный
  3. художественный
  4. официально - деловой

С 2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.

  1. рассуждение
  2. повествование
  3. описание

С3.какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

  1. метафора
  2. сравнение
  3. олицетворение
  4. эпитет

6 класс.

Итоговый тест.

Вариант 2.

Часть 1.

А 1. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. приехать
  2. местный
  3. статья
  4. юмор

А 2. В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. добыча
  2. августовский
  3. звонит
  4. спортсмен

А3. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

  1. вскачь
  2. ряд
  3. сдунуть
  4. пересадка
    А  4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
  1. При выполнении этого упражнения лягте на коврик.
  2. Не ложите локти на стол при еде.
  3. Вдалеке засветилась яркая точка, но вскоре померкла.
  4. Девочка сыплет корм курам.
    А5. В каком слове нет суффикса -к-?
  1. походка
  2. подготовка
  3. койка
  4. травка

А 6. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением?

  1. предл…жить, упр…стить, уд…влённый
  2. подп…рать, ув…дать, зар..дить
  3. выч…слить, напр…жение, оч…щать
  4. забл…стел, изв…нился, к…сательная

А 7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. к…нвейер, заг…рать, водор…сли
  2. ук…роченный, обн…вление, к…рниз
  3. ч…рный, ум…лкать, р…сток
  4. раздр…жать, погл…щать, р…весник

А8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?

  1. растр…сти, р…стить, ст…реть
  2. зар…сли, р…са, выб…рать
  3. заст…лить, отд…рать, к…сание
  4. прил…жжение, заг…реть, заг…родка

А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

  1. хвощ…, восем…надцать, гуаш…
  2. нян…чить, отреж…те, много встреч…
  3. пройдёш…ся, пустош…, подсеч…
  4. горяч…, назнач…те, брош…

А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется н?

  1. земля…ой, дли…ый, ледя…ой
  2. безветре…ый, гуси…ый, стекля…ый
  3. кожа…ый, масля…ый, ветре…ый
  4. зелё…ый, деревя…ый, соломе…ый

А11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. (не) было, (ни) кого, (кого) нибудь
  2. (не) который, (стале) литейный, (не) правда
  3. (не) кто, (фабрично) заводской, (от) него
  4. (пол) Европы, вовсе (не) красивый, (русско) английский

А12. В каком случае значение слова определено неверно?

  1. Абзац – половина страницы.
  2. Абсурд – нелепость, бессмыслица.
  3. Автограф – собственная надпись или подпись.

А13. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены. Знаки не расставлены.

  1. Мы вошли в комнату и он спрятал меня.
  2. Я не видел на моря ни неба.
  3. Чтение вот лучшее учение.

А14. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

  1. «Хорошо, позовём доктора», - сказали министры.
  2. Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
  3. «Как он может быть королём?» спросили министры.

А15. Укажите предложение, в котором пропущен один знак (запятая, тире, двоеточие).

  1. Вдали ясно вырисовывались вокзал курганы далёкие усадьбы.
  2. Но гнетущая сила сковывала ветер и воздух.
  3. Я считаю что король нуждается в операции.

                                                    Часть 2.

Прочитайте предложения и выполните задания В1-В4.

В 1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А.Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако ему никуда было деваться.

Б.Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

В.Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда.

Г.Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.

1)В, А, Б, Г          2)Б, Г, В, А             3)В, Г, А, Б           4)Г, В, А, Б.

В 2.Выпишите из текста неопределённое местоимение.

В3.Выпишите из предложения Б слово, которое соответствует схеме(корень, суффикс, окончание).

В 4. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. играл – глагол несовершенного вида
  2. ему – личное местоимение
  3. земляному – качественное прилагательное
  4. тень – существительное в именительном падеже

                                                      Часть 3.

С 1.Определите стиль текста. Почему вы так считаете?

  1. научный
  2. разговорный
  3. художественный
  4. официально - деловой

С 2.Определите тип речи. Докажите своё мнение.

  1. рассуждение
  2. повествование
  3. описание

С3.какими художественно-выразительным средством языка является выделенное слово?

  1. метафора
  2. сравнение
  3. олицетворение
  4. эпитет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Итоговый тест по русскому языку...

итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах....

Итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по русскому языку 8 класс (2 варианта)...

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговый контрольный тест по русскому языку5 классВариант № 1Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.дОговоркаталОгзвонИттортЫУкажи ряд слов, в котором на месте пропуско...

Итоговый тест по русскому языку. 5 класс

Итоговый тест по русскому языку.5 класс...

Итоговый тест по русскому языку 6 класс

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку в конце учебного года....