ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
статья по русскому языку по теме

Глушенко Елена Николаевна

 

Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_po_podgotovke_k_gia__i_ege.rar1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

села Орловки Буденновского района»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ:

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ

С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Учитель русского языка

и литературы

МОУ СОШ № 14

с. Орловки

Глушенко Е.Н.

11.11. 2011 год

Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Одной из самых актуальных проблем современной школы является подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Методика моей работы заключается в следующем: готовить учащихся к экзаменам, начиная с 5 класса, активно использовать на уроках тесты и контрольное тестирование по пройденным темам.

Мотивация применения методики по подготовке к ГИА И ЕГЭ – помочь учащимся решить судьбоносную проблему – подготовиться к выпускному экзамену по русскому языку.

Тестовая форма – одна из актуальных в настоящее время форма контроля качества знаний, поскольку она осуществляет объективную, эффектную и быструю диагностику знаний и получить наглядную картину успеваемости, а также систематизировать контроль. Кроме того, тестовая форма активизирует деятельность учащихся на уроках русского языка, существенно экономит учебное время, а также время, затрачиваемое учителем на проверку работ.

Для этой цели использую на уроках не только тетради для тестовых работ, но и элементы бланков ГИА и ЕГЭ. Что значит элементы? С помощью редактора рисунков, компьютерной программы, которая есть в любом офисе, вырезаю нужный элемент бланка. Для проверки знаний на данном уроке достаточно только части А, значит ученики получают бланки только с этой частью. Если для проверки знаний необходимы обе части: А и В, ученики, соответственно, получат бланки такого вида и т.д. Но обязательно включаю в элемент бланка поля для замены ошибочных ответов, чтобы ученики учились работать и с этим элементом. (Показать презентацию)

Какие я вижу результаты этой работы? Избежание технических ошибок при заполнении бланков непосредственно на экзамене. Зачастую именно этот фактор снижает баллы за экзаменационную работу.

Главное, на что тратятся полчаса до начала экзамена, — заполнение регистрационных полей бланков ответов. По инструкции экзамен начинается в 10 утра, но дети приступают к нему порой только с 10:30. Мне кажется, это не менее ответственная часть процесса. Неправильно заполненный бланк грозит тем, что сканер не считает работу и результат будет полностью аннулирован. Поэтому я учу детей не только заполнять бланки ответов, но и регистрационную часть бланков, чтобы учащиеся «набивали руку» заполнять форму цифрами печатными буквами, данными в образце. Как показали первые результаты, дети зачастую мешают печатные и прописные буквы, т.е. они пишут так, как они привыкли, такое может произойти и на экзамене, а это уже ошибка. Часто пишут фамилию, имя, отчество в родительном падеже, как это принято при подписывании тетрадей, это тоже ошибка при оформлении экзаменационных бланков. Но самое печальное, что некоторые ученики  даже не знают, как правильно пишется их отчество.

 Да, пока форма вызывает больше вопросов, чем ответов. Сами создатели не могут договориться, как правильно нужно заполнять бланки: разделять ответы запятыми или писать слитно.

Но с другой стороны, четкая форма учит следовать единым правилам и сознавать ответственность за их невыполнение. 

Использование такого метода подготовки к ГИА и ЕГЭ не только приучает учащихся к тестовой форме контроля как таковой, весьма актуальной в современном процессе образования, но и позволяет осуществить преемственность в обучении – вводить формы ГИА и ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Аттестация. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активн

Справка. Формирование современной образовательной средыСвидетельство. Вебинар. Возможности использования электронных образовательных ресурсов при обучении детей с ОВЗ в основной школе Свиде...

5.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие

5.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование но...

Критерий 4: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, музея)- справка о работе учебного кабинета"Физического воспитания".4.2. Продукты инте...

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное

Критерий 2: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических рез...