" Тире между подлежащим и сказуемым" (с использованием приёмов технологии РКМ - Развитие Критического Мышления).
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме

Урок русского языка для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl.russkiy.tire_.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 8 класс.

Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым»(начало).

Цели: закрепить знания по теме, полученные в 5-7классах; познакомить со случаями, когда тире не ставится; отработать навык постановки тире между подлежащим и сказуемым; отработать навык правописания словарных слов.

                                  Ход урока.

1. Проверка Д.З. Упр.133, назвать сказуемые и их виды.

2.Стадия вызова.

   1) приём «Толстые и тонкие вопросы». Задание готовится учителем или одним из учеников по пройденному материалу. Примеры вопросов:

«Тонкие»: сколько видов сказуемых знаете, какими частями речи может быть выражено подлежащее, назовите составные сказуемые и т.д.

«Толстые»: в чём отличие простых сказуемых от составных, почему сказуемое «пошёл гулять»- пгс, почему сис так называется и т.д.

   2) приём «Верю – не верю». Ученики получают листы с вопросами, на которые надо ответить «да», «нет». Верите ли вы, что:

- тире между подлежащим и сказуемым ставится, если и  подлежащее, и сказуемое выражены существительным, числительным в именительном падеже и инфинитивом?

        - тире не ставится, когда перед сказуемым стоят частицы «вот», «это»?

        - тире ставится, если подлежащее выражено личным местоимением?

        - тире не ставится, если при сказуемом есть частица «не» или союз?

3. Стадия осмысления.

    1) Приём «Инсерт». Ученики читают материал  параграфа № 15, делая на полях  пометки: + - знал, - - не знал, ?- не понял. По окончании работы подводятся итоги, результат в виде схемы записывается в тетрадь для справочного материала.

                        Тире ставится                                       Тире не ставится

    2) Запись предложений с объяснением:

А)Искусно иллюстрированный журнал – отличный подарок.

Б) Вовремя информировать аудиторию – основная задача кандидата.

В) «Шестью девять – 54!» - провозгласил гениальный беллетрист.

    3) Составить предложения, в которых подлежащие выражены словами: иллюминация, аттестат, декорация. По окончании работы учащиеся читают предложения, а учитель знакомит класс со словарными статьями.

     4) Задания из ЕГЭ:

 

                 1. В каком предложении тире не ставится:

                       А) Чтение вот лучшее учение.

                       Б) Гений это терпение.

                       В) Его жизнь как легенда.

                       Г) Молчание знак согласия.

                 2. В каком предложении тире не ставится:

                       А) Человек кузнец своего счастья.

                       Б) Красота есть общение счастья.

                       В) Помнить значить предвидеть.

                       Г) Жить Родине служить.

                 3. В каком предложении тире ставится:

                       А) Он хороший человек.

                       Б) Триста семьдесят шесть трёхзначное число.

                       В) Бедность не порок.

                       Г) Наша река красива.

4. Стадия рефлексии.

   1) Возвращение к приёму «Верю – не верю», ученики сравнивают ответы на вопросы, данные в начале и в конце урока.

    2) Объяснение Д.З.: параграф №15, упр.140 (ч.1).