Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochin_programmy_9_klass_ndomnogo_obucheniya.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Павловского района Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елунинская основная общеобразовательная школа»

Принято                                                                                         Утверждаю:

Педагогический совет                                                         Директор  МОУ «Елунинская оош»

Протокол №____ от “__. __. 2011”                                  Приказ № 36 от  29.08. 2011

Рабочая  учебная  программа

РУССКИЙ ЯЗЫК

9  КЛАСС

надомное обучение

2011 -2012 учебный год

(разработана на основе Примерной программы

по русскому языку)

Составитель:

Решетова Л.И..,

учитель русского языка

 и литературы

МОУ «Елунинская оош»

 

Елунино

2011 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса  составлена на основе  Программы для общеобразовательных учреждений Москва, «Дрофа»-2010.

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Основная особенность курса русского языка в 9 классе в том, что завершается систематическое изучение предмета, подводятся итоги, проводится государственная аттестация. Обучение строится на закрепительно-обучающей  основе.

Цель обучения: освоение систематического курса синтаксиса и и соответствующих правил пунктуации

 Достижение целей осуществляется в процессе  формирования коммуникаций

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки для  понимания и создания собственных  высказываний в соответствии с целями и условиями общения

Языковедческая компетенция -  знания основ науки о языке, владение способами и навыками  действий  с изучаемым и изученным языковым материалом

Культуроведческая компетенция – овладение русским речевым этикетом.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

Учебно-тематический  план

Название раздела

Кол-во

часов

Кол-во

контрольных

работ

Примечание

1.

Введение. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах

4

1

2

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

28

6

3.

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах

3

Итого

35

7

Требования к уровню подготовки

К концу 9 класса учащиеся должны уметь:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

по лексике: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым  фразеологическим словарем и словарем иностранных слов, антонимов;

по словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава(в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Учебно-методический комплекс

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык.9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений  / Под редакцией М,М.Разумовской. М.: Дрофа, 2010

Тематическое планирование

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

Из них

Примечание

Развитие речи

Изложение

Сочинение

Диктант

1.

Введение. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах.

4

1

1

1.1

Русский язык-национальный язык русского народа.  Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

1.2

Лексика. Лексическое значение слова.  Морфемика. Словообразование. Орфография и пунктуация.

1

1.3

Развитие речи. Текст. Стили речи

1

1.4

Контрольный диктант по теме «Обобщение изученного в 5-8 классах»

1

2.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

27

6

3

2

1

2.1

Понятие о сложном предложении

1

2.2

Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи.

1

Сложносочиненное предложение

3

1

2.3

Строение ССП и средства связи между простыми предложениями в его составе.

1

2.4

ССП, знаки препинания в   них. Смысловые отношения между частями ССП

1

2.5

Контрольное изложение

1

Сложноподчиненное предложение

17

Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

15

2.6

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений.

1

2.7

Развитие речи. Использование различных стилей речи в художественных произведениях.

1

1

2.8

Виды сложноподчиненных предложений

1

2.9

СПП с придаточными определительными

1

2.10

Контрольное сочинение

1

2.11

СПП с придаточными изъяснительными

1

2.12

Развитие речи. Эссе

1

2.13

СПП с придаточными обстоятельственными.  Придаточные места и времени.

1

2.14

СПП с придаточными  сравнение, степени и образа действия.

1

2.15

Контрольное изложение с элементами сочинения

1

2.16

СПП с придаточными цели, условия, причины и следствия.

1

2.17

СПП с придаточными уступительными. Повторение и обобщение изученного о ССП и СПП.

1

2.18

Развитие речи. Путевые заметки

1

2.19

Контрольный диктант по теме «ССП и СПП»

1

2.20

СПП с несколькими придаточными

1

2.21

Развитие речи. Рецензия

1

2.22

Контрольное сочинение

1

Бессоюзное сложное предложение

4

2.23

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления

1

2.24

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения

1

2.25

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

1

2.26

Контрольное изложение

1

Сложное предложение с различными видами связи

2

2.27

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

2.28

Развитие речи. Деловая речь

1

3.

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах

3

3.1

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Морфемика. Словообразование. Орфография и пунктуация

1

3.2

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах  Морфология и синтаксис.

1

3.3

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1

Итого

35

7

3

2

2

Комитет по образованию Администрации Павловского района Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елунинская основная общеобразовательная школа»

Принято                                                                                         Утверждаю:

Педагогический совет                                                         Директор  МОУ «Елунинская оош»

Протокол №____ от “__. __. 2011”                                     Приказ №  36 от 29.08.2011

Рабочая  учебная  программа

ЛИТЕРАТУРА

9  КЛАСС

надомное обучение

2011 -2012 учебный год

(разработана на основе Примерной программы

по литературе )

Составитель:

Решетова Л.И.,

учитель русского языка

 и литературы

МОУ «Елунинская оош»

 

Елунино

2011 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений   М.,Дрофа, 2009 г.

Учебный предмет "Литература" занимает центральное место в общей системе эстетического и нравственного воспитания школьников, в развитии их самосознания, познавательных интересов, коммуникативных способностей, художественного вкуса, читательской и речевой культуры.

Цель литературного образования в 9 классе: изучение литературы как искусства слова, интерпретация текстов автор-образ-читатель

Задачи:

- освоение текстов художественных произведений

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  1. осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
  2. выразительное чтение.
  3. различные виды пересказа.
  4. заучивание наизусть стихотворных текстов.
  5. определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
  6. анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
  7. выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
  8. участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
  9. подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

         

Место предмета в базисном учебном плане

в 9 классе –   часа 35 часов

Формированию навыков слушания, говорения, чтения, письма обозначена в таких разделах программы, как «Творческая мастерская» и «Творческий практикум».

Руководство самостоятельным чтением обучающихся осуществляется через систему «Библиотечных уроков», списки для самостоятельного чтения в разделах «Советы библиотеки».

Формы организации образовательного процесса

  1. уроки-лекции
  2. уроки-собеседования
  3. уроки-консультации
  4. урок-практическая работа
  5. компьютерные уроки  
  6. уроки творчества
  7. уроки-диалоги
  8. уроки-ролевые игры
  9. уроки-конференции
  10. уроки-семинары
  11. интегрированные уроки
  12. межпредметные уроки

       Виды творческих практикумов

Мини-исследование «Общие сюжетные мотивы в художественном произведении».

Интерпретация или презентация самостоятельно прочитанного рассказа писателя XX века.

Литературоведческое исследование.

Сочинение-сопоставление мотивов поэмы Н.А.Некрасова и притчи Платона Каратаева из «Войны и мира» Л.Н.Толстого.

Интерпретация художественного произведения.

Ответ на поставленный вопрос.

Устная интерпретация поэтического текста.

Доклад.

Самостоятельная интерпретация поэтического текста.

Мини-сочинение проблемного характера

Ответ на проблемный вопрос.

Мини-сочинение сопоставительного характера.

Сочинение-размышление.

Интерпретация поэтического текста в любом жанре.

Самостоятельная подборка стихотворений, «представляющих» поэта.

Творческая работа в любом жанре.

Презентация самостоятельно прочитанного произведения западноевропейской литературы XІX века.

Поэтический практикум.

Поэтический семинар.

Сочинение-рассуждение.

Классная дискуссия. Зачем человеку художественная литература?

Рецензия на спектакль, фильм.

Сочинение о поэзии серебряного века.

Интерпретация самостоятельно прочитанного стихотворения.

Автор – образ – читатель (сопоставительный анализ произведений близкой тематики).

Образ – характер – герой (сочинение-исследование о герое А.П.Платонова).

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение.

Рекомендации для чтения моему ровеснику.            

Учебно-тематический план

Раздел. Тема

Количество часов

Повторение пройденного

4

Литература средних веков

1

Возрождение

2

Эпоха Просвещения

1

Х1Х век. Золотой век русской литературы

12

А.С.Пушкин

4

М.Ю.Лермонтов

1

Н.В.Гоголь

2

Н.А.Некрасов

1

И.С.Тургенев

1

Ф.М.Достоевский

1

О.Уальд

1

А.П.Чехов

1

Современная духовная литература

1

ХХ век. Эпоха воин и революций

6

Современная зарубежная литература

1

Прошлое, настоящее, будущее

6

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

2

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

2

Н.В.Гоголь «Мёртвые души»

          2  

Итоговый контрольный тест

           1

Итого

35

Тематическое планирование для 9 класса

Тема урока

Кол-во час

Из них

Примеча

ние

Творческий практикум

Сочинение

Вн чтение

1.

Повторение пройденного.

4

1

1.1

Введение. Пролог. Жанры.

Литературные роды

1

1.2

Семинар «Человек и литература. Человек в литературе»

1

1.3

Литературные традиции. Дискуссия «Зачем мы читаем?» Понятие  интерпретации художественного произведения.

1

1.4

 Творческий практикум «Интерпретация отрывка произведения»

1

2

Литература средних веков

1

2.1

Эпоха рыцарей или поэтов. Трубадуры, миннезингеры, ваганты. Ук де ла Бакалария. Любовная лирика средневековья.  «Любовь к филологии» Новый тип лирического героя.

1.

3

Литература эпохи Возрождения

2

1

3.1

У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии и его различные интерпретации.

«Вечные» образы  и их разрешение в трагедии «Ромео и Джульетта» Новый взгляд на человека и его воплощение в трагедии.

1

3.2

Сервантес «Дон Кихот» (главы) своеобразие жанра. Образ главного героя. Благородство и безумие героя, смешное и трагическое в романе. «Вечный» Дон Кихот и донкихотство. Эссе на тему «Галерея образов эпохи Возрождения»

1

4

Литература эпохи Просвещения

1

4.1

Литературная эпоха и направление

Мольер «Тартюф». Изображение человека эпохи абсолютизма Злободневное и общечеловеческое в образе Тартюфа Соответствие комедии «Тартюф» правилам классицизма. Просветительский реализм. Литературоведческое исследование

1

5

19 век- золотой век русской литературы. 

12

3

5.1

А.С.Пушкин 

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

1

5.2

«Капитанская дочка» - роман о любви, чести и нравственном долге. Две России в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

5.3

Образ Пугачёва в романе Пушкина «Капитанская дочка». Художественное совершенство романа «Капитанская дочка». Особенности композиции. Автор, герои, рассказчик

1

5.4

А.С.Пушкин «Медный всадник». Судьба-случайность или предопределенность.  Два бунта.

Творческий практикум. Сопоставление романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и повести «Медный всадник»

1

5.5

М.Ю.Лермонтов 

«Смерть Поэта» - история создания, образы, художественное своеобразие. «Парус», «Молитва». Эмоциональная ёмкость художественных образов. Образ и символ

1

5.6

Н.В.Гоголя – человек и писатель. История создания пьесы «Ревизор» Замысел автора и его образное воплощение в комедии «Ревизор». Образы городничего и Хлестакова

1

5.7

Н.В.Гоголь «Шинель»: человек, лицо, вещь.

Тема Петербурга в творчестве Гоголя.

Повесть в читательском и писательском осмыслении.

1

5.8

И.С.Тургенев. «Ася». Образ главной героини. Автор и рассказчик. Тема любви в повести

Советы библиотеки. Повести И.С.Тургенева о любви

1

5.9

.Н.А.Некрасов.

«Тройка». Тема народа и ее воплощение в лирике

Н.А.Некрасов. «Внимая ужасам войны». Тематическое многообразие лирики.Творческий практикум. «Мотивы покаяния»

1

5.10

Ф.М.Достоевский 

«Белые ночи»: образ главного героя-мечтателя

Основные мотивы повести, нравственно-философская проблематика

1

5.11

О.Уальд «Кентервильское привидение»

1

5.12

А.П.Чехов «Студент». Традиционные образы в рассказе

1

6

Духовная литература

1

  6.1

Современная духовная литература. Духовные стихи

1

7

20 век. Эпоха воин и революций

2

7.1

«Серебряный век» русской поэзии. А.А.Блок.. Мотив пути и перепутья. Есенинская линия русской поэзии.

В.В.Маяковский. Новаторство и традиции. Поэтический семинар

1

7.2

И.А.Бунин «Тёмные аллеи».Сюжеты и мотивы русской литературы в рассказе «Темные аллеи»

1

7.3

 «Существует ли женская поэзия» А.Ахматова и М.Цветаева. Лирические герои, способы и приёмы выражения чувств

1

7.4

М.Булгаков «Собачье сердце». Образная система повести. Два эксперимента: научный и социальный

1

7.5

Поэзия XX века «Непонятная» поэзия Б.П.Пастернак. «Зимняя ночь». Образ-символ в поэтическом тексте.

О.Э.Мандельштам «Век». Ассоциативность как основа поэтического языка.

1

7.6

М.А.Шолохов «Судьба человека» Война в жизни народа и человека. Смысл названия. Человек в экстремальной ситуации.

1

8

Современная зарубежная литература

1

8.1

Р.Бах «Чайка по имени…» Евангельские и сказочные мотивы, особенности композиции. Читательская интерпретация повести

1

1

     9

Прошлое, настоящее, будущее

6

1

9.1

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» - самое задушевное произведение поэта «Герой времени»

1

9.2

Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сопоставительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского (устное сочинение)

1

9.3

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Другое время – другой герой

1

9.4

Характеристика Печорина.

1

1

9.5

Н.В.Гоголь «Мёртвые души» - история создания, замысел, жанр

1

9.6

Образы помещиков и чиновников в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

1

10

Итоговый  контрольный тест

1

Итого

35

8

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате освоения обязательного минимума содержания образовательной области «Литература» выпускники должны:

Чтение и восприятие: прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события).

Чтение, истолкование и оценка: 1) анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов (сцен); средства изображения образов-персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому; 2) давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей; 3) применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения; 4) знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей; 5) характеризовать творческую историю романов «Евгений Онегин», «Война и мир»; 6) объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью; 7) объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике; 8) соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи (классицизм, романтизм, реализм, модернизм); называть основные черты этих направлений.

Чтение и речевая деятельность: 1) владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи; 2) пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием (для характеристики образа-персонажа, основной проблемы, особенностей композиции); 3) анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении; 4) составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему; 5) писать сочинения: а) на литературную тему (о героях, художественно своеобразии и проблематике литературных произведений): рассуждения проблемного характера; характеристика героев; истолкование эпизода (сцены) небольшого прозаического произведения; истолкование небольшого стихотворения; рецензия на изученное произведение; б) на свободную тему, близкую учащимся, в жанрах: рассуждение, проблемного характера, письмо, дневниковая запись, очерк, путешествие; 6) выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть (в соответствии с программой).