Планирование уроков русского языка по учебному комплексу В.В.Бабайцевой в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Планирование уроков русского языка в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl___russk._yazyk_2011.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Школа №3 имени И.А.Флёрова»

Рассмотрено на заседании ШМО                                                                    

учителей русского языка и литературы

 Протокол №   ________

От  «  _____»  _________2011 года    

                     Утверждаю

                      Директор  школы                                                                 ________  /  Коломийчук Т.В. /

«            » ___________ 2011г.

Согласовано

Зам. директора

« ___»  ___________

__________________

Календарно-тематическое планирование

 уроков  русского языка

для 8 «В»  класса

                             на  2011/2012  учебный год

                                              Вторая ступень образования

                                                       Составлена

                                              на основе примерного

                                       тематического планирования

                                               уроков русского языка

                                                    в 5-11 классах

                                                   Бабайцевой В. В.

                                         Учитель

                  Бабенко Галина Анатольевна

Городской округ Балашиха

2011 год 


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе « Программ для общеобразовательных школ»: «Русский язык 5-9 класс» Составитель В.В.Бабайцева  М. «Дрофа» 2007 г.

Программа взята из  сборника с изменениями для изучения русского языка из  расчёта 3 часа в неделю.

Программа рассчитана для преподавания в общеобразовательном классе  по учебному пособию В.В.Бабайцевой  «Русский язык. Практика 8 класс»,  «Русский язык. Развитие речи» 8 класс» 2008 г., «Русский язык. Теория. 5-9 классы»  М. «Дрофа» 2005 год.        Методологической основой данной программы  являются Образовательные государственные стандарты основного общего образования по русскому языку (базовый уровень).

Данная программа обеспечивает преемственность преподавания с 5 класса.

I ЧЕТВЕРТЬ

урока

Тема урока

Тип урока

Дата проведения (предполагаемая)

Дата проведения (фактическая)

1

2

3

4

5

1-2

Введение. Русский язык как государственный язык РФ

02.09-05.09

Повторение изученного в V-VII классах(7ч+2ч)

3

4

5

6-7

8

9

10-11

Лексика и фразеология

Морфемика и орфография

Морфемика и словообразование

Морфология и орфография

Синтаксис и пунктуация

Контрольная работа

Изложение, близкое к тексту

Повторительно-обобщающий урок

Повторение

Повторение

Повторение

Контроль

Развитие речи

07.09.

10.09

12.09.

14.09

16.09.

19.09.

21.09

23.09

23.09

Синтаксис и пунктуация.

12

13

14

15

Синтаксис как раздел грамматики

Пунктуация как система правил. Основные принципы русской пунктуации

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Виды связи

Р/Р Текст как единицы синтаксиса

Урок усвоения  нового материала

Урок усвоения  нового материала

Развитие речи

28.09

30.09

03.10

05.10

Словосочетание и предложение (5ч+2ч)

16

17

18

19

20

21

22

23

24-25

26

27

Словосочетание как единица синтаксиса. Основные виды словосочетаний

Способы подчинительной связи

Способы подчинительной связи. Нормы сочетания слов.

Основные виды словосочетаний.

Цельные словосочетания

Р/Р Сочинение на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетании».

Предложение как основная единица сиснтаксиса. Строение предложения, его виды по цели и эмоциональной окраске

Основные виды простого предложения.

Логическое ударение и порядок слов в предложении

Р/р. Основные способы и средства связи предложений в тексте

Повторим орфографию

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»

Уроки усвоения  нового материала

Уроки усвоения  нового материала

Развитие речи

Урок усвоения нового материала

Урок усвоения нового материала

Развитие речи

Повторительно-обобщающий

Урок- контроля

07.10

10.10

12.10

14.10

17.10

19.10

21.10

24.10

26.10

28.10

31.10

II ЧЕТВЕРТЬ  (21 урок)

Главные члены предложения (7ч)

28

29

30-31

32

33

34

35

Подлежащее и способы его выражения

Сказуемое и его основные типы. Простое и составное  глагольное сказуемое

Р/Р Изложение с элементами сочинения

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

Тире между подлежащим и сказуемым

Обобщение изученного по   теме «Главные члены предложения»

Контрольная работа

Уроки усвоения нового материала

Развитие речи

Урок усвоения нового материала

Повторительно-обобщающий

Урок контроля

11.11

14.11

16.11

16.11

21.11

23.11

25.11

28.11

Второстепенные члены предложения (10ч)

36

37

38

39

40-41

42

43

44

45

Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определений

Приложение

Дополнение

Р/р. Сжатое изложение с элементом сочинения

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»

Повторим орфографию. Орфограммы в приставках

Контрольная работа

Уроки усвоения нового материала

Уроки  усвоения нового материала

Развитие речи

Урок усвоения нового материала

Повторительно-обобщающий

Урок-игра

Контроль

30.11

02.12

05.12

07.12

09.12

09.12

14.12

16.12

19.12

21.12

Односоставные предложения (9ч)

46

47

48

49

50-51

52

53

54

55

56

57

Понятие об односоставных предложениях.

Определенно-личные предложения

Неопределенно-личные предложения

III ЧЕТВЕРТЬ

Вопрос об обобщенно-личных предложениях

Безличные предложения

Назывные предложения

Р/Р Употребление односоставных предложений в устно и письменной речи.

Систематизация и обобщение по теме «Односоставные предложения»

Особенности строения полных и неполных предложений

Контрольная работа

Р/Р Риторический вопрос как средство выразительности речи

Уроки усвоения нового материала

Уроки усвоения нового материала

Развитие речи

Повторительно-обобщающий

Урок усвоения нового материала

Контроль

Развитие речи

23.12

26.12

28.12

12.01

16.01

18.01

20.01

23.01

25.01

27.01

30.01

01.02

Предложения с однородными членами

58

59-60

61-62

63

64

65 -66

67

68

69

70-71

Однородные члены. Союзы при однородных членах предложения

Однородные члены, связанные сочинительными союзами пунктуация при них.

 Обобщающие слова при однородных членах предложения

Р/Р Разновидность рассуждения-сравнения

Р/Р Однородные члены предложения как средство выразительности

Однородные и неоднородные определения

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Контрольная работа

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах

Р/Р Рассуждение на литературную тему

Уроки усвоения нового материала

Урок усвоения нового материала

Развитие речи

Развитие речи

Уроки усвоения нового материала

Повторительно-обобщающий

Контроль

Повторительно-обобщающий

Развитие речи

03.02

06.02

08.02

10.02

13.02

15.02

17.02

20.02

22.02

24.02

27.02

29.02

02.03

02.03

Обособленные члены предложения

72

73-74

75

76-77

78

79-80

81

82-83

84

85

86-87

88-89

90

91

92

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

Обособление согласованных определений

Обособление  несогласованных определений

Р/Р Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение с грамматическим заданием

Обособление определений с обстоятельственным оттенком

IV ЧЕТВЕРТЬ

Обособление приложений

Обособление дополнений

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Пунктуация перед союзом КАК

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Р/Р Киносценарий

Обособление уточняющих членов предложения

Повторим орфографию. Слитное написание слов

Систематизация и обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Контрольная работа

Урок усвоения нового материала

Уроки усвоения нового материала

Развитие речи

Урок усвоения нового материала

Урок усвоения нового материала

Уроки усвоения и закрепления нового материала

Урок усвоения нового материала

Развитие речи

Урок усвоения нового материала

Повторительно-обобщающий

Повторительно-обобщающий

07.03

09.03

12.03

14.03

16.03

16.03

21.03

02.04

04.04

06.04

09.04

11.04

13.04

16.04

18.04

18.04

23.04

25.04

27.04

30.04

02.05

Вводные слова, предложения (3ч)

93-94

95

Предложения с вводными словами, словосочетания и предложениями

Вводные предложения и вставные конструкции

Урок усвоения нового материала

Урок усвоения нового материала

04.05

07.05

Обращение

96-97

98

99

Предложения с обращениями

Р/Р Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средство связи предложений

Р/Р Психологический портрет. Сочинение-описание

Урок усвоения нового материала

Развитие речи

Развитие речи

10.05

11.05

14.05

16.05

Слова-предложения (1ч)

100

101

102

Особенности слов-предложений

Обобщение изученного материалы по темам «Уточняющие члены предложения», «Вводные слова», «Предложения с обобщениями»

Контрольная работа

Урок усвоения нового материала

Обобщение изученного

Контроль

18.05

21.05

23.05

Примерный график

проведения контрольных работ

Четверть

Диктант

Изложение

Сочинение

Тест /

контрольная работа

1

18.09

23.09

21.09

14.10

31.10

2

03.11

16.11

28.11

09.12

21.12

3

16.03

15.02

30.01

02.03

4

02.05

14.05

23.05

16.05

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса русского языка выпускник  должен

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей; языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

УМЕТЬ:

  1. Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили; язык художественной литературы;
  2. Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект)
  2. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  3. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями и ситуацией общения;
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  5. свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  8. соблюдать нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  9. осуществлять языковой самоконтроль; оценивать свою речь с т.зр. её правильности, находить недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  10. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
  11. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  12. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  13. увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  14. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

                                                    ______________

Примерные программы основного общего образования. Гуманитарный цикл.

(Ж.»Вестник образования» №3 2005 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...

Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой, 5-9 класс

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку В.В.Бабайцевой. Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по учебному комплексу под редакцией  В.В. Бабайцевой  №урокаСодержание (разделы, темы).Кол-во  ча-совДаты...

Рабочая программа по русскому языку к учебному комплексу В.В.Бабайцевой 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. 170 часов Соответствует ФГОС...