различение однородных и неоднородных определений.
презентация к уроку (русский язык, 11 класс) на тему

Пикалева Ирина Германовна

Данный материал создан для подготовки к ЕГЭ , внем дан теоретический материал, материал для закрепления, работа на повторение по орфографии (частьА 13) и слова, в которых нужно правильно расставить ударение. По желанию учителя данный материал можно расширить дидактическими упражнениями и использовать как полный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasstavte_udareniya.pptx108.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расставьте ударения Каталог, квартал, клала, корысть, краны, красивее, кровоточащий, кровоточить, корысть, кухонный, лекторы, ломота, лила, мозаичный, мусоропровод, мытарство, наделит, нажита, начал, начала, некролог, недуг, нет ногтя, обеспечение, ободрить, озлобить, оптовый, откупорить, отрочество. Катал о г, кварт а л, кл а ла, кор ы сть, кр а ны, крас и вее, кровоточ а щий, кровоточ и ть, кор ы сть, к у хонный, л е кторы, лом о та, лил а , моза и чный, мусоропров о д, мыт а рство, надел и т, нажит а , н а чал, начал а , некрол о г, нед у г, нет н о гтя, обесп е чение, ободр и ть, озл о бить, опт о вый, отк у порить, о трочество.

Слайд 2

Различение однородных и неоднородных определений Запятая ставится Запятая не ставится 1. если определения характеризуют предмет с одной стороны; Жёлтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке. 2. если одно определение уточняет другое; И вдруг опять новый мир, новая , очаровательная жизнь блеснула перед ним в блестящей своей перспективе. 3. если первое определение одиночное, а второе распространенное; То была первая , не замутненная никакими опасениями радость открытия. 1. если определения характеризуют предмет с разных сторон; На широкой каменной террасе, заросшей диким плющом, кипел самовар. 2. если первое определение описывает не само существительное, а сочетание существительного со вторым определением; Яркая настольная лампа освещала почти всю небольшую комнату.

Слайд 3

Расставьте знаки препинания . 1. Густыми стаями похожими на черное облако поздней дождливой осенью отлетают скворцы на юг. 2. Редкие минометные разрывы то и дело вперебежку патрулировали вдоль леса. 3. Ярославль самый старый русский город на Волге. 4. Кустарник скоро кончился. Передо мной было большое круглое болото занесенное снегом из-под белой пелены которого торчали редкие кочки. 5. Мы жили в подвале большого каменного дома. 6. В лесные тихие сумерки мы вышли к разъезду на узкоколейку. 7. Джонни был забавный маленький медвежонок. 8. Сухая позабывшая про дожди земля обдавала зноем.

Слайд 4

Проверьте расставленные знаки препинания 1. Густыми стаями, похожими на черное плотное облако, поздней дождливой осенью отлетают скворцы на юг. 2. Редкие минометные разрывы то и дело вперебежку патрулировали вдоль леса. 3. Ярославль - самый старый русский город на Волге. 4. Кустарник скоро кончился. Передо мной было большое круглое болото, занесенное снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие кочки. 5. Мы жили в подвале большого каменного дома. 6. В лесные тихие сумерки мы вышли к разъезду на узкоколейку. 7. Джонни был забавный маленький медвежонок. 8. Сухая, позабывшая про дожди земля обдавала зноем.

Слайд 5

Повторим орфографию! (А 13) 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. ав … нгард , ур ..нить, разл .. вать 2. по… вление , отв …лился, ум.. лкать 3. изв .. ните , д… ликатный , ч… ртёж 4. потр .. сение , прик .. сновение , ф… нтазия 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. н… визна , нас.. ление , огл … нуться 2. отск … чить , заб … стовка , стр … жайший 3. зав.. сть , кл .. вать , прор … сли 4. ан.. нимный , х.. телось , раст .. рзать 3. каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. снар … жение , распл …статься, предпол …гать 2. ин.. циатива , впр ..гать, дост .. жение 3. т.. рговать , ж… лище , пл … снуть 4. отр … вление , комп.. тентность , зар … сли 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. ав а нгард , уронить , разливать 2. появление, отвалился , умолкать 3. извините , де ликатный , ч е ртёж 4. потрясение , прикосновение , фантазия 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. новизна, население, огл я нуться 2. отск о чить , заб а стовка , стр о жайший 3. зависть , клевать , прор о сли 4. анонимный , хотелось , растерзать 3. каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. снар я жение , распл а статься , предпол а гать 2. инициатива , впрягать , достижение 3. торговать, жилище, плеснуть 4. отр а вление , компетентность , зар о сли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные и неоднородные определения" (Конспект урока)

Подробный конспект урока изучения новой темы "Однородные и неоднородные определения" (8 класс)...

урок по теме: «Однородные и неоднородные определения»

Однородные определения   Признаки и условия однородности 1. Перечисляют признаки разных предметов 2. Характеризуют предмет с какой-либо одной стороны, обозначают состояние ...

Однородные и неоднородные определения.

Цели: дать понятие об однородных и неоднородных определениях; уметь определять однородные и неоднородные определения....

урок по теме "Однородные и неоднородные определения

урок разработан по теме "Однородные и неоднородные определения" с использованием заданий ГИА : пересказ текста , замена слов стилистически нейтральным синонимом , использованы карточки Латыповой по те...

Однородные и неоднородные определения

Однородные и неоднородные   определения...

Открытый урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"

Тема урока: "Однородные и неоднородные определения",Технология: проблемное обучение....

Однородные и неоднородные определения, знаки препинания при однородных членах

Эти материалы разработаны к урокам русского языка в 11 классе по темам:"Однородные и неоднородные определения", "Знаки препинания при однородных членах"....