ГИА - 2012 по русскому языку
тест (русский язык, 9 класс) по теме

Шабаева Рауфя Равильевна

Тренировочный вариант ГИА 2012г. по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГИА 201225.27 КБ

Предварительный просмотр:

Прочтите текст и выполните задания    A1–A7;     B1–B9;    C2.2

        (1)Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.

(2)Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был

своротить на Кистеневку. (3)Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он

боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни,

ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он

не знал никакого толку. (4)Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил

вольных лошадей. (5)Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и

объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.

(6)Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон, некогда водивший его

по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою.(7) Антон прослезился, увидя

его, поклонился ему до земли, сказал ему, что старый его барин еще жив, и побежал

запрягать лошадей. (8)Владимир Андреевич отказался от предлагаемого завтрака и

спешил отправиться. (9)Антон повез его проселочными дорогами — и между ими

завязался разговор.<…>

        (10)Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькающее между

 деревьями сада. (11)В это время Антон ударил по лошадям и, повинуясь честолюбию,

  общему идеревенским кучерам, как и извозчикам, пустился во весь дух через  мост и мимо села.  (12)Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел

березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею;

 сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.

        (13)Через десять минут въехал он на барский двор. (14)Он смотрел вокруг себя с

 волнением неописанным. (15) Двенадцать лет не видал он своей родины. (16)Березки,

 которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали  теперь

высокими ветвистыми деревьями. (17)Двор, некогда украшенный тремя  правильными

цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в

некошеный луг, на котором паслась опутанная  лошадь. (18)Собаки было залаяли, но,

узнав Антона, умолкли и замахали  косматыми хвостами. (19)Дворня высыпала из

людских изб и окружила молодого  барина с шумными изъявлениями радости.

(20)Насилу мог он продраться сквозь их  усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо;

в сенях встретила его Егоровна и  с плачем обняла своего воспитанника. (21) «Здорово,

здорово, няня,— повторял он,  прижимая к сердцу добрую старуху,— что батюшка, где

он? каков он?»

Задания A1A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста. К каждому заданию А1А7 даны 4 варианта ответа, из которых

только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1А7

обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему героя охватило волнение?»

1). Сердце его исполнено было печальных предчувствий он

боялся уже не застать отца в живых  он воображал грустный образ жизни

ожидающий его в деревне  глушь  безлюдие бедность и хлопоты по делам в коих он

не знал никакого толку.

2). Владимир увидел   березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с

красной кровлею  сердце в нем забилось перед собою видел он Кистеневку и бедный

дом своего отца.

3). Березки которые при нем только что были посажены около забора  выросли и

стали  теперь высокими ветвистыми деревьями.

4). Двенадцать лет не видал он своей родины.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «высыпала»

(предложение 19).

1) отряхнулась

2) вышла

3) подала

4) поскакала

A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

эпитет.

1). Владимир Андреевич приближался к той станции с которой должен он был

своротить на Кистеневку.

2). Сердце его исполнено было печальных предчувствий он

боялся уже не застать отца в живых  он воображал грустный образ жизни…

3). Березки которые при нем только что были посажены около забора  выросли…

4). Владимир увидел   березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с

красной кровлею  сердце в нем забилось…

A4. Укажите ошибочное суждение.                                                                                                             1). В слове грустный согласный звук [т] является непроизносимым.                                  2). В слове выехав  последний  звук [ф].                                                                                                                      3). В слове десять  мягкость согласного [т’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).                                                                                                                                                         4). В слове залаяли звуков больше, чем букв.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1). поклонился

2). цветниками

3). водивший

4). запрягать

А6. В каком слове правописание приставки зависит от  её значения?                                      1). предчувствий

2). приближался

3). неописанным

4). забилось

А7.  Укажите ошибочное суждение:

1). в слове присланные суффикс   - нн -  

2).в слове украшенный суффикс  - енн -

3).в слове неописанным суффикс - анн -

4).в слове некошеный суффикс      - ен-

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на

задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «батюшка» в предложении 21

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2. Замените словосочетание «деревенским кучерам», построенное на основе

согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными

обстоятельствами . Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обращении:

Насилу мог он продраться сквозь их  усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо;(1)

в сенях встретила его Егоровна и  с плачем обняла своего воспитанника. «Здорово,(2)

здорово,(3) няня,(4)— повторял он,(5)  прижимая к сердцу добрую старуху,(6)— что

батюшка,(7) где он? каков он?»

Ответ: ___________________________.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Смотритель осведомился, (1) куда надобно было ему ехать, (2) и объявил, (3) что

лошади,(4) присланные из Кистеневки,(5) ожидали его уже четвертые сутки.  Вскоре

явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон,(6) некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою. Антон прослезился,(7) увидя его,

(8) поклонился ему до земли,(9) сказал ему,(10) что старый его барин еще жив, (11) и

побежал запрягать лошадей.

Ответ: ___________________________.

В8. Среди предложений 1–9 найдите сложноподчинённое предложение

с последовательным  подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: ___________________________.

В9. Среди предложений 10 - 19найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: ___________________________.

С2.2    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов:

«Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Приведите в сочинении два

 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА - 2012 по русскому языку

Тренировочный вариант ГИА 2012г. по русскому языку...

ГИА - 2012 по русскому языку

Тренировочный вариант ГИА 2012г. по русскому языку...

ГИА - 2012 по русскому языку

Тренировочный вариант ГИА 2012г. по русскому языку...

Успешная подготовка к ГИА-2012 по русскому языку

Материалы от разработчиков КИМ по русскому языку. Авторы:С.В. Драбкина, Д.И. СубботинВ настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ГИА по рус­скому языку, в основе которо...

КИМЫ ГИА-2012 по русскому языку

Здесь представлены 10 вариантов КИМов с ответами. Очень полезный материал для подготовки к ГИА (в соответствии с ДЕМОверсией 2012 г.)...

Подготовка к ГИА. Ким 2012 год; русский язык. Экзамен.

В данной работе представлен текст для сочинения и тестовые задания части "А" и части "В" с ответами к каждому заданию....