«М е д н ы й в с а д н и к»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

 

Урок развития речи в 8 классе
Описание памятника  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Медный всадник.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«М е д н ы й в с а д н и к» Урок развития речи в 8 классе Описание памятника

Слайд 2

Цель урока: Формировать умения строить текст-повествование с элементом описания Воспитать чувства прекрасного в произведении скульптуры Развитие способности сознательного использования языковых средств текста в собственной речи Развитие умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать факты

Слайд 3

Кому принадлежат эти строки? Что описывает автор? Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное течение, береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла…

Слайд 6

Побеседуем! Где находится памятник Петру I ? Как он называется и почему? Чем он привлекает людей? Что в нём необычного? Чем этот памятник интересен вам?

Слайд 7

История создания История создания знаменитого монумента началась буквально через несколько дней после воцарения Екатерины II . Сенат предложил увековечить деяния императрицы созданием памятника. Екатерина от памяти собственной персоне отказалась, решив увековечить свое имя иначе: установить в Петербурге памятник Петру I , продолжательницей дела которого она себя считала По совету Дидро императрица Екатерина II поручила создание памятника скульптору Фальконе, давно мечтавшему создать монументальное произведение. Помогала Известному скульптору КОЛЛО (Collot) Мари Анн (1748-1821), французская художница и скульптор

Слайд 9

ФАЛЬКОНЕ (Falconet) Этьен Морис (1 декабря 1716, Париж — 24 января 1791,там же), французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма середины — второй половины 18 в.

Слайд 10

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге часто называют «Медный всадник». Необыкновенная его роль в русской истории и архитектуре, градостроительстве, живописи и литературе, кино и театре, музыке.

Слайд 11

Словарная работа Монумент – Пьедестал- Ваятельница- Градостроительство- Архитектура- искусство проектировать и возводить здания и сооружения Сенат - высший государственный орган по делам законодательства и государственного управления

Слайд 12

Символика «Медного всадника» Крутизна подъема скалы, отечески простертая рука, предсмертные судороги змеи, полет коня, несущего Всадника в беспредельность пространства – это все символ вырвавшейся из невежества России

Слайд 13

Что придает особое величие монументу? особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра повелительный жест руки поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом «Гром-камне», весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. на пьедестале выбита лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" («Петру первому Екатерина вторая»). Она сделана по предложению Фальконе.

Слайд 14

Этапы работы Эскиз из воска был сделан еще в Париже, после приезда мастера в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной» голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес свои коррективы в образ, пытаясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы. Змею, представляющую символ сокрушенных врагов России и технически выполняющую роль опоры, выполнил скульптор Ф.Г. Гордеев торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года Знаменитый памятник был установлен на берегу Невы возле Адмиралтейства на Сенатской площади – ныне площади Декабристов.

Слайд 15

Восторженное одобрение Успех был полный. Показанная Екатерине модель вызвала восторженное одобрение . Ваятельнице была назначена пожизненная пенсия. Фальконе, получив в 1782 году золотую и серебряные медали, одну из них – серебряную – отдал Колло

Слайд 16

Составим план О чём вы напишете во вступлении? О чём вы напишите в заключении? Озаглавьте 1 и 3 пункты плана Как озаглавить основную часть? Основная часть должна отражать идею работы Какие подпункты мы выделим в описании памятника? Что можно описать? Расставьте подпункты в логической последовательности

Слайд 17

Проверь себя Памятник Петру I и история его создания Когда и в честь чего построен Скульпторы памятника «Медный всадник – украшение Санкт-Петербурга Необычная композиция (гениальный замысел) Трудности, возникающие при работе Помощь ученицы Успех был полный III . «Медный всадник» – легенда Санкт-Петербурга

Слайд 18

В заключении «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Пожалуй, нет вида искусства, которой так или и н аче не воспользовался бы монументом Петра Великого.

Слайд 19

Образец сочинения «МЕДНЫЙ ВСАДНИК», поэтическое обозначение памятника Петру I в Санкт-Петербурге, воспетого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник».Бронзовая конная статуя Петра, установленная на гранитной скале («гром-камень» массой 1600 т), отличается драматичностью, многогранностью образа преобразователя страны. Работа над конным памятником Петру I, продолжавшаяся более десяти лет была поручена императрицей Екатериной II по совету Дидро скульптору Фальконе, давно мечтавшему создать монументальное произведение. Эскиз из воска был сделан мастером еще в Париже, а после приезда его в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии внес изменения в образ, стремясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы.В статуе Петра, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка царя, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (доставлен на плоту из Лахты), памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению скульптора. Отделку бронзы после отливки Фальконе выполнил сам в 1775. Торжественное открытие памятника, приуроченное к двадцатилетию царствования Екатерины II, состоялось 7 августа 1782. Необыкновенна его роль в русской истории и архитектуре, градостроительстве, живописи и литературе, кино и театре, музыке. Памятник стал символом вырвавшейся из невежества России, стал первым и лучшим монументом Петербурга, одним из самых поэтических произведений монументальной скульптуры. И не случайно наиболее глубоко он был понят поэтами – Пушкиным в его произведении, название которого навсегда стало именем памятника, и через сто лет – Блоком.

Слайд 20

Образец сочинения Памятник Петру Великому в Санкт-Петербурге часто называют «Медный всадник». Необыкновенна его роль в русской истории и архитектуре, литературе и живописи. Современники прекрасно понимали символику «Медного всадника»: крутизну подъема скалы, отечески простертую руку, предсмертные судороги змеи, полет коня, несущего Всадника в беспредельность пространства. Памятник был символом вырвавшейся из невежества России. История создания знаменитого монумента началась буквально через несколько дней после воцарения Екатерины II . Сенат предложил увековечить деяния императрицы созданием памятника. Екатерина от памятника собственной персоне отказалась, решив увековечить свое имя иначе: установить в Петербурге памятник Петру I , продолжательницей дела которого она себя считала. Екатерина пригласила в Петербург французского скульптора Фальконе. В 1766 году скульптор прибыл в столицу, где ему был оказан великолепный прием и специально для него устроена мастерская. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес изменения в образ, стремясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы. В статуе Петра, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка царя, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению скульптора. Жители Петербурга заслуженно гордятся своим городом: архитектурой, музеями, скульптурными памятниками, историческим прошлым. Неповторимая красота города на Неве влекут сюда людей со всего континента земного шара. Всем хочется познакомится с Петербургом и просто пройти по улицам, площадям и набережным удивительного города, прекрасного всегда.