Путешествие Лунтика и его друзей на Землю
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Интегрированный урок русского языка, математики и биологии в 5-7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_luntika_i_ego_druzey_na_zemlyu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку, математике и биологии в 5 классе.

Путешествие Лунтика и его друзей на Землю

Цели урока:

образовательные: систематизация и углубление знаний учащихся по пройденным темам, обобщение пройденного материала, развитие умения логически мыслить и чётко формулировать ответ.

воспитательные: продолжить формирование навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за сохранение природы.

развивающие: продолжить развитие творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету

  1. Ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройденного материала.
  2. Продемонстрировать применение изучаемого предмета, его необходимость во многих сферах жизни.

Задачи:

1) Углубление и обобщение полученных знаний на основе материала двух дисциплин;

2) Умение применять полученные знания в изменённой ситуации.

3) Умение поисковой работы с текстом, направляемой учителем.

(Лунная музыка)

.1.Появление Жителей луны .(испуганно оглядываются). Где мы?

- Вы на Земле  Вы кто?

1лунтик- Мы жители Луны. Мы  весело играли,  смеялись, бегали и прыгали. И вдруг, взявшись за руки, прыгнули так высоко, что приземлились на планете Земля…

Вопрос-проблема: Объясните, почему такое не могло произойти на Земле? Почему, как бы вы ни прыгали, вы приземляетесь на Землю? (на доске)

2.Расскажите о вашей планете. (рассказ Лунтика)

2 лунтик-Мы тоже хотим знать о вашей планете, каковы её размеры, можно обойти вокруг Земли?

3. А мы вам поможем. Задача №1, 2.

Задача 2. Сколько месяцев, дней, часов, минут будут идти друзья, чтобы обойти всю планету по экватору, если средняя скорость жителя Луны 10 км/ч, а двигаться они будут по 5 часов в день?

4.Учитель: А почему Луна не падает на Землю?

Эксперимент с ниткой и шариком. Вывод: версии детей.

5.Учитель:  Жители Луны нас прекрасно понимают. А если бы не понимали, как бы мы с ними объяснялись?

- Знаками.

-Практическое задание: объясниться с жителем Луны знаками.

  1. Я хочу залезть на высокую гору;
  2. Я хочу купить трех зайцев;
  3. Я хочу полить цветы;
  4.  Я хочу поиграть в футбол

6. Что это? (звуки грозы) Гроза , снег и другие природные явления. Объясните лексическое значение слов: гром, дождик, молния, гроза нашим друзьям с Луны.

-Анализ стих-я

Что вы ещё знаете о грозе? Существует много тайн связанных с молнией.

  1.  Молния бывает длиной 100км и больше, но короче 100м не бывает.
  2.  На теле человека пораженного молнией, сгорело белье, а он сам не пострадал.
  3.  Молния сбрила с человека все до последнего волоска на голове,не причинив ему вреда.
  4. В книге рекордов Гиннеса занесена история человека, в которого она попадала7 раз в течение 30 лет. Травмы были разной степени. Перед очередной грозой
    у бедняги не выдержали нервы, и он покончил с собой.
  5. Но известны и случаи, когда и после смерти человека, молнии не оставляли своих жертв в покое, продолжали бить в могильные камни.

 Молния – самое грозное, самое величественное явление природы, самая мощная электрическая сила в природе, созданная льдом и жаром. Она убивает, она калечит, но сам человек так ни когда и не научится контролировать её. Очень долгое время люди занимались изучением этого явления. Её красота, могущество находили свое отражение во многих произведениях.

«Не зверь, не птица, всего боится
3 Лунтик-А у нас на Луне нет воды.

7. Учитель:У жителей Луны великолепное зрение, гораздо лучше, чем у землян. Поэтому Лунтик и Лучик видят всех, кто населяет нашу планету и в воздухе, и на земле, и в воде, и в почве.

Задание :. Помогите нашим гостям разобраться во всем многообразии живых существ нашей планеты. На какие царства делятся все живые организмы?

Презентация о живой природе (5класс)

Задание : Докажите Лунтику и Лучику, что растения – живые организмы. Какие признаки живых организмов они имеют? 

Учитель:Лунтики тоже об этом что-то слышали о животных, но всё перепутали. Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.

:

л ь д о ш а

с о л ь

в а й р у е м

лошадь

лось

муравей 

з о к а

б а к о с а

к а б е л

коза

собака

белка

д е в ь д е м

б а о б ч а к

ш а у г к я л

медведь

бабочка

лягушка

8. Учитель математики-Кто сильнее :лев или носорог

Задача №3.

Масса льва 2 части, а носорога - 24 части. Разница в их массе составляет 2200 кг. Чему равна масса льва и носорога, если общая их масса – 2600 кг?

Вывод: С точки зрения астрономии планета Земля ничем не примечательна: она ни самая большая, ни самая маленькая; она ни ближе других к Солнцу, ни дальше всех. И все же она уникальна – на ней есть жизнь!

9.Учитель.Очень понравилась наша планета гостям. Как вы думаете чем?

10.А вы хотите  побывать на Луне? Тогда ребята дадут советы улетающим на Луну.

1. Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А все почему? Потому, что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.

2. Будешь прогуливаться на Луне – смотри под ноги. Вся поверхность Луны усеяна камнями, которые падают из космоса.

3. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь.

4. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.

5. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.

6. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха.

11.Решение проблемной задачи: Объясните, почему такое не могло произойти на Земле? Почему, как бы вы ни прыгали, вы приземляетесь на Землю?

12. Подведение итогов.

Игра “Крестики – нолики”

1) Луна больше Земли.

2) Луна сама не испускает света, а отражает свет Солнца.

3) На Луне есть воздух и вода.

4) Луну называют спутником Солнца.

5) Поверхность Луны покрыта пылью.

6) На Луне живут люди.

(Дети выполняют на листочках)

О Х О О Х О

13. Рефлексия.(Если понравился урок – месяц рожками вверх, если не понравился – вниз)

14. Жители  Луны уходят.

 «Не зверь, не птица, всего боится
Половит мух и в воду плюх»
(Лягушка) 

  1. «Чик-чирик!
    К зернышку – прыг.
    Клюй не робей.
    Кто же это?
    (Воробей) 
  2. «Шевелится у цветка
    Все четыре лепестка
    Я сорвать его хотел
    Он вспорхнул и улетел»
    (Бабочка) 
  3. «Живу глубоко
    Плыву легко
    Зубастая, большая
    Я рыба морская»
    (Акула) 
  4. «Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный»
    (Волк) 
  5. «Угадайте, что за шапка
    Меха белого охапка
    Шапка прыгает в бору
    У стволов грызет кору»
    (Заяц) 

1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

2. Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему?

3. Заяц за 20 сек. пробежал 60 м. Сколько метров он успеет пробежать за 1 минуту?

4. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?